Постановление Администрации Курской области
от 22 декабря 2009 г. N 449
"Об областной программе "Развитие государственной гражданской службы Курской области (2009 - 2013 годы)"
26 ноября 2010 г., 22 июля, 29 ноября 2011 г., 16 января, 27 июля, 14 ноября 2012 г., 13 мая, 5 июля, 11 сентября, 21 ноября 2013 г.
Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную программу "Развитие государственной гражданской службы Курской области (2009 - 2013 годы)".
2. Определить Администрацию Курской области государственным заказчиком областной программы "Развитие государственной гражданской службы Курской области (2009 - 2013 годы)".
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Курской области разработать и утвердить программы развития муниципальной службы соответствующих муниципальных образований до 2013 года.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Областная программа
"Развитие государственной гражданской службы Курской области (2009 - 2013 годы)"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 22 декабря 2009 г. N 449)
26 ноября 2010 г., 22 июля, 29 ноября 2011 г., 16 января, 27 июля, 14 ноября 2012 г., 13 мая, 5 июля, 11 сентября, 21 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 21 ноября 2013 г. N 851-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной программы "Развитие государственной гражданской службы Курской области (2009 - 2013 годы)"
Наименование Программы |
- |
областная программа "Развитие государственной гражданской службы Курской области (2009 - 2013 годы)" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"; Закон Курской области от 9 марта 2005 года N 17-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области"; распоряжение Губернатора Курской области от 21.05.2009 г. N 363-р "О создании рабочей группы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Администрация Курской области |
Исполнитель-координатор Программы |
- |
комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области; управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области; Курская академия государственной и муниципальной службы (далее - КАГМС) |
Цели и задачи Программы |
- |
цели Программы: развитие государственной гражданской службы Курской области (далее - гражданская служба) посредством завершения ее реформирования; формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики; основные задачи Программы: совершенствование правовой основы гражданской службы; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; разработка антикоррупционных механизмов; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих; совершенствование системы государственных гарантий на гражданской службе; внедрение современных механизмов стимулирования гражданских служащих; обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
удельный вес должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям; доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений; доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса, от числа назначений; доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы более 3 лет, от общего числа гражданских служащих области; удельный вес гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки гражданских служащих от числа прошедших обучение; удельный вес гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку от общего числа гражданских служащих области |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009 - 2013 годы (I этап - 2009 - 2010 годы; II этап - 2011 - 2013 годы) |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
программные мероприятия включают в себя следующие направления: нормативно-правовое обеспечение развития гражданской службы; развитие системы управления гражданской службой; развитие современных кадровых и информационно-коммуникационных технологий на гражданской службе; совершенствование механизмов стимулирования, мотивации, оценки деятельности и обеспечения социальных гарантий гражданских служащих; разработка эффективных механизмов взаимодействия гражданской службы и гражданского общества в целях повышения открытости гражданской службы; внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в государственных органах; научно-методическое обеспечение развития гражданской службы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области; управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области; департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; комитет информации и печати Курской области; комитет социального обеспечения Курской области; управление делами Администрации Курской области; государственные органы Курской области; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); КАГМС (по согласованию); Общественная палата Курской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
на весь период реализации Программы за счет средств областного бюджета предусматривается 10079,3 тысяч рублей, в том числе: на финансирование I этапа реализации Программы (2009 - 2010 годы) - 2279 тысяч рублей; на финансирование II этапа реализации Программы (2011 - 2013 годы) - 7800,3 тысяч рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется Губернатором Курской области. Координацию деятельности по реализации и общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы - комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области, текущий контроль - руководители государственных органов Курской области - исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнители" первыми |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих; разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение; обеспечение открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю; реализация антикоррупционных мероприятий на гражданской службе; унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов Курской области; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов Курской области; совершенствование порядка замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе; внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих; актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; разработка и внедрение в государственных органах области программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих; разработка и применение в государственных органах области современных механизмов стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне; регламентация и реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области дополнительных государственных гарантий жилищных прав гражданских служащих; разработка правовых основ защиты гражданских служащих и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных (служебных) обязанностей; увеличение на 35% удельного веса должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям; увеличение на 5% доли вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений; увеличение на 5% доли вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса, от числа назначений; увеличение на 3% доли специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы более 3 лет, от общего числа гражданских служащих области; увеличение на 7% удельного веса гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки гражданских служащих, от числа прошедших обучение; увеличение на 16% удельного веса гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку от общего числа гражданских служащих области. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие государственной гражданской службы является одним из приоритетных направлений современного государственного строительства и повышения эффективности государственного управления, осуществляется в тесной взаимосвязи с проходящей административной реформой и с учетом позитивного опыта в данной сфере деятельности субъектов Российской Федерации.
В период с 2003 по 2007 годы в Курской области реализовывалась Программа, утвержденная постановлением Губернатора Курской области от 29.05.2003 г. N 270 "Об областной Программе "Реформирование государственной службы Курской области (2003 - 2005 годы)", и продленная на 2006 - 2007 годы.
На областном уровне реализовывались предусмотренные Программой мероприятия по следующим основным направлениям:
совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы области в соответствии с федеральным законодательством;
совершенствование подготовки и повышения квалификации государственных служащих области;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы области;
оптимизация численности государственных служащих области.
Вступление в силу Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) позволило начать формирование системы административно-служебного законодательства, обеспечивающего комплексное правовое регулирование отношений, связанных с прохождением гражданской службы Курской области, обеспечением взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы.
В развитие положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ принят Закон Курской области от 9 марта 2005 г. N 17-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области", а также 38 правовых актов области, которые урегулировали практически все основные вопросы гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации: по вопросам Реестра должностей гражданской службы области, денежного содержания гражданских служащих области; порядка ведения реестра государственных гражданских служащих области, проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, присвоения и сохранения классных чинов, оформления служебного контракта, примерного должностного регламента, формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Курской области и другим вопросам. Были приняты нормативные правовые акты области, регламентирующие Правила служебного поведения государственного гражданского служащего Администрации Курской области, Служебный распорядок Администрации Курской области, Порядок предоставления государственным гражданским служащим Курской области социальной выплаты на приобретение жилой площади.
В процессе реформирования и развития государственной гражданской службы области были определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности гражданской службы, конкретизированы квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы области, обеспечивается участие независимых экспертов в работе аттестационных, конкурсных комиссий и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе; созданы условия для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов гражданскому обществу.
Поступление на государственную гражданскую службу осуществляется через реализацию определенных Федеральным законом приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, а также назначения на должности гражданской службы из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе.
В соответствии с Соглашением о проведении единой кадровой политики на территории Курской области, заключенным между Администрацией Курской области и главами муниципальных районов области, стороны совместно формируют кадровый резерв. В состав кадрового резерва на государственной гражданской службе Курской области на конкурсной основе зачислено 58% гражданских служащих, 7% муниципальных служащих и 35% граждан.
Комитетом государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области, при реализации полномочий Администрации Курской области в качестве государственного органа по управлению государственной гражданской службой Курской области, проводится работа по координации деятельности государственных органов Курской области в вопросах государственной гражданской службы; осуществляется мониторинг кадрового состава государственных гражданских служащих Курской области (по возрасту, образованию, стажу, категориям, группам должностей, классным чинам), ведется Сводный реестр государственных гражданских служащих Курской области; обеспечивается участие в работе конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов Курской области независимых экспертов и представителей органа по управлению государственной гражданской службой Курской области.
Использование конкурсных процедур позволило улучшить качественный состав гражданских служащих государственных органов Курской области. Высшее профессиональное образование имеют 98,2% государственных гражданских служащих, из них 28,3% с экономическим образованием, 24,8% с юридическим, 3% - с образованием по специальности "государственное и муниципальное управление", 25,6% гражданских служащих имеют второе высшее образование, 1,7% - ученую степень. В то же время 1,8% гражданских служащих имеют среднее и среднее профессиональное образование.
Анализ возрастного состава гражданских служащих Курской области показал, что большую часть составляют гражданские служащие в возрасте от 30 до 40 лет - 28,7%. Средний возраст гражданского служащего области - 42 года.
Около 83,6% гражданских служащих имеют опыт работы более 5 лет.
Соотношение мужчин и женщин на гражданской службе Курской области составляет примерно 1:2,5.
Оптимизация численности государственных гражданских служащих области и затрат на их содержание, формирование эффективной структуры исполнительных органов государственной власти области являлось одним из основных направлений областной Программы реформирования государственной службы Курской области.
За период с 2003 года по настоящее время проводилось поэтапное сокращение штатной численности Администрации Курской области. С марта 2005 года действует новая управленческая модель. С января 2006 года ликвидированы территориальные органы исполнительной государственной власти в районах области в связи с образованием муниципальных районов.
С 1 декабря 2006 года вступил в силу новый Реестр должностей государственной гражданской службы Курской области, проведена оптимизация структуры и штатной численности исполнительных органов государственной власти Курской области, сокращено 10% должностей работников органов исполнительной власти.
Начиная с 1 января 2007 года осуществляется передача отдельных государственных полномочий органам исполнительной власти области в сфере лесного хозяйства, занятости населения, в области контроля и надзора в сфере здравоохранения, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, в области надзора и контроля в сфере образования, а также функции по ведению регистра муниципальных правовых актов. В связи с этим в структуре Администрации Курской области произошло образование новых структур или возложение дополнительных задач и функций на уже действующие органы исполнительной власти области.
Одновременно проводилась работа по передаче полномочий субъекта Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на уровень органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также полномочий в сфере трудовых отношений, что позволило сдержать рост общей штатной численности органов исполнительной власти области.
Однако в работе кадровых служб государственных органов Курской области все еще используются устаревшие технологии, не в полной мере ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных специалистов. В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с бюджетной и административной реформами, а также реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления.
Современные методы планирования и регламентации труда гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные действующим законодательством механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает их мотивацию. Оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются органами власти государственные услуги гражданам и организациям.
Одним из основных условий развития гражданской службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов государственной власти. Его реализация тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития гражданских служащих. В настоящее время качество профессионального обучения еще недостаточно отвечает потребностям развития гражданской службы.
Приоритетным направлением работы с кадровым составом гражданской службы является организация дополнительного профессионального образования по программам профессионального развития гражданских служащих.
В 2006 - 2008 годах 36% государственных гражданских служащих Курской области обучено по образовательным программам "Административная реформа и проблемы государственного управления", "Противодействие коррупции в государственном аппарате", "Управление государственными и муниципальными заказами", "Электронное правительство", "Антикоррупционная подготовка государственных служащих и административная реформа" и другим программам. С начала 2009 года повысили квалификацию 243 гражданских служащих области, из них 58 - замещающие должности высшей группы категории "Руководители".
В процессе организации дополнительного профессионального образования многие органы государственной власти области стали использовать вариант дистанционного обучения. Это особенно важно в свете поручения Президента Российской Федерации по повышению уровня квалификации гражданских служащих в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.
С учетом динамичности развития государственной гражданской службы необходимо сформировать систему профессионального развития гражданских служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из областного бюджета.
В целях урегулирования указанных проблем существует необходимость создания и развития на территории Курской области системы дистанционного обучения и переподготовки гражданских служащих без отрыва от основного места работы, что в свою очередь позволит существенно сократить затраты.
Сохраняется ряд других проблем формирования и развития кадрового потенциала государственной гражданской службы:
1) невысокая эффективность работы с кадровым резервом на гражданской службе области;
2) недостаточная мотивация гражданских служащих к профессиональному развитию;
3) отсутствие научно обоснованных критериев оценки результативности деятельности гражданских служащих;
4) отсутствие эффективной системы адаптации управленческих кадров.
Реализация настоящей Программы позволит продолжить мероприятия, направленные на закрепление достигнутых результатов, обеспечить совершенствование организации гражданской службы области, ее эффективное функционирование; внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Современная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Цели Программы:
развитие гражданской службы посредством завершения ее реформирования;
формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих основных задач:
совершенствование правовой основы гражданской службы;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
разработка антикоррупционных механизмов;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
совершенствование системы государственных гарантий на гражданской службе;
внедрение современных механизмов стимулирования гражданских служащих;
обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы.
Программа носит долгосрочный характер и реализуется в 2009 - 2013 годах в два этапа.
На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики привести в соответствие с федеральным законодательством областное законодательство в сфере гражданской службы, организовать методическую помощь муниципальным образованиям в развитии муниципальной службы, разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции, завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы, сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для гражданских служащих, обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на гражданской службе.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
удельный вес должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям;
доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений;
доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса, от числа назначений;
доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы более 3 лет, от общего числа гражданских служащих области;
удельный вес гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки гражданских служащих от числа прошедших обучение;
удельный вес гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку от общего числа гражданских служащих области.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Основные мероприятия по развитию гражданской службы определяются целями и стратегическими задачами Программы.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим основным направлениям:
1. Нормативно-правовое обеспечение развития гражданской службы.
2. Развитие системы управления гражданской службой.
3. Развитие современных кадровых и информационно-коммуникационных технологий на гражданской службе.
4. Совершенствование механизмов стимулирования, мотивации, оценки деятельности и обеспечения социальных гарантий гражданских служащих.
5. Разработка эффективных механизмов взаимодействия гражданской службы и гражданского общества в целях повышения открытости гражданской службы.
6. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в государственных органах.
7. Научно-методическое обеспечение развития гражданской службы.
Перечень мероприятий Программы, а также информация о необходимых сроках и объемах их финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 21 ноября 2013 г. N 851-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Объем финансирования реализации Программы составляет 10079,3 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе объем финансирования I этапа реализации Программы - 2279 тысяч рублей, II этапа - 7800,3 тысяч рублей.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 29 ноября 2011 г. N 618-па в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с перечнем программных мероприятий, предусмотренных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Исполнителями мероприятий Программы определены:
комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области; управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области; департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; комитет информации и печати Курской области; комитет социального обеспечения Курской области; управление делами Администрации Курской области; государственные органы Курской области; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); КАГМС (по согласованию); Общественная палата Курской области (по согласованию).
Исполнители организуют исполнение программных мероприятий по формированию и размещению государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на основании заключенных в соответствии с действующим законодательством контрактов с учреждениями, оказывающими услуги по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, за счет средств, предусмотренных в сметах расходов государственных органов Курской области (приложение N 4 к настоящей Программе).
Управление реализацией Программы осуществляется исполнителем-координатором Программы.
Исполнитель-координатор Программы:
несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы, координирует работу исполнителей программных мероприятий;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели и объем финансирования программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
при необходимости вносит Губернатору Курской области предложения о внесении изменений в действующую Программу или о досрочном прекращении или продлении срока ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации Программы в большинстве своем зависят от степени достижения целевых показателей, представленных в приложении N 1 к настоящей Программе.
Предложенные Программой мероприятия позволят достигнуть следующих положительных социально-экономических результатов:
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;
разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
обеспечение открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю;
реализация антикоррупционных мероприятий на гражданской службе;
унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов Курской области;
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов Курской области;
совершенствование порядка замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе;
внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих;
актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
разработка и внедрение в государственных органах области программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;
разработка и применение в государственных органах области современных механизмов стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;
регламентация и реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области дополнительных государственных гарантий жилищных прав гражданских служащих;
разработка правовых основ защиты гражданских служащих и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных (служебных) обязанностей.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Губернатором Курской области. Координация деятельности по реализации и общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы - комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области, текущий контроль - руководители государственных органов Курской области - исполнители мероприятий, указанных в графе "Исполнители" первыми.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Ежегодно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, исполнители представляют комитету государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области обобщенную информацию о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах.
комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области представляет:
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, об использовании финансовых средств и оценке эффективности реализации Программы, за исключением оценки степени достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей, которые будут определяться по окончании этапов реализации Программы.
Приложение N 1
к областной программе
"Развитие государственной
гражданской службы Курской
области (2009 - 2013 годы)"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной программы
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
|||
до начала реализации Программы |
в конце I этапа реализации Программы (2010 год) |
в конце II этапа реализации Программы (2013 год) |
За период реализации Программы |
|||
1 |
Удельный вес должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям |
проценты |
65 |
70 |
100 |
Увеличение на 35 |
2 |
Доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений |
проценты |
35 |
37 |
40 |
Увеличение на 5 |
3 |
Доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса, от числа назначений |
проценты |
18 |
20 |
23 |
Увеличение на 5 |
4 |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы более 3 лет, от общего числа гражданских служащих области |
проценты |
12 |
13 |
15 |
Увеличение на 3 |
5 |
Удельный вес гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки гражданских служащих, от числа прошедших обучение |
проценты |
3 |
6% |
10 |
Увеличение на 7 |
6 |
Удельный вес гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, от общего числа гражданских служащих области |
проценты |
17 |
23 |
33 |
Увеличение на 16 |
Постановлением Администрации Курской области от 21 ноября 2013 г. N 851-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
"Развитие государственной
гражданской службы Курской
области (2009 - 2013 годы)"
Перечень мероприятий
областной программы "Развитие государственной гражданской службы Курской области (2009 - 2013 годы)"
26 ноября 2010 г., 22 июля, 29 ноября 2011 г., 27 июля, 14 ноября 2012 г., 11 сентября, 21 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 21 ноября 2013 г. N 851-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к областной программе
"Развитие государственной
гражданской службы Курской
области (2009 - 2013 годы)"
Ресурсное обеспечение
областной программы "Развитие государственной гражданской службы Курской области (2009 - 2013 годы)"
26 ноября 2010 г., 22 июля, 29 ноября 2011 г., 27 июля, 14 ноября 2012 г., 11 сентября, 21 ноября 2013 г.
(тыс. руб.) | ||||||
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в т.ч. по годам |
||||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
10079,3 |
- |
2279 |
2286 |
2708,7 |
2805,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
10079,3 |
- |
2279 |
2286 |
2708,7 |
2805,6 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
10079,3 |
- |
2279 |
2286 |
2708,7 |
2805,6 |
Областной бюджет |
10079,3 |
- |
2279 |
2286 |
2708,7 |
2805,6 |
Постановлением Администрации Курской области от 21 ноября 2013 г. N 851-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к областной программе
"Развитие государственной
гражданской службы Курской
области (2009 - 2013 годы)"
Распределение
между исполнителями Программы средств областного бюджета на финансирование реализации мероприятия "Формирование и размещение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих"
26 ноября 2010 г., 22 июля, 29 ноября 2011 г., 16 января, 27 июля, 14 ноября 2012 г., 13 мая, 5 июля, 11 сентября, 21 ноября 2013 г.
N п/п |
Исполнители |
Объем средств, предусмотренных в областном бюджете (тыс. рублей)* |
Количество государственных гражданских служащих, направляемых на обучение (человек) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Администрация Курской области |
1808,7 |
- |
465 |
439 |
438 |
466,7 |
55 |
61 |
61 |
67 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Комитет информации и печати Курской области |
152,1 |
- |
18 |
25 |
68,1 |
41 |
5 |
6 |
7 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Комитет по делам молодежи и туризму Курской области |
127 |
- |
17 |
18 |
74 |
18 |
4 |
5 |
5 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
400 |
- |
103 |
59 |
119 |
119 |
12 |
14 |
15 |
15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
106 |
- |
4 |
67 |
12 |
23 |
2 |
4 |
3 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Комитет по тарифам и ценам Курской области |
207 |
- |
83 |
32 |
32 |
60 |
8 |
9 |
9 |
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
187,3 |
- |
20 |
41 |
70.7 |
55.6 |
5 |
7 |
8 |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области |
240.9 |
- |
78 |
87; |
27 |
48.9 |
6 |
8 |
7 |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Комитет агропромышленного комплекса Курской области |
417 |
- |
110 |
63 |
122 |
122 |
15 |
16 |
17 |
17 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области |
98 |
- |
17 |
22 |
22 |
37 |
5 |
4 |
5 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Комитет финансов Курской области |
806,4 |
- |
167 |
185 |
262,7 |
191,7 |
31 |
38 |
46 |
30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Комитет по экономике и развитию Курской области |
258 |
- |
27 |
33 |
99 |
99 |
8 |
10 |
12 |
12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области |
208 |
- |
74 |
39 |
42 |
53 |
7 |
6 |
7 |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Комитет строительства и архитектуры Курской области |
239,6 |
- |
26 |
87 |
58,8 |
67,8 |
8 |
10 |
12 |
П |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Комитет образования и науки Курской области |
184,7 |
- |
20 |
20 |
56,7 |
88 |
6 |
6 |
9 |
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
- |
3** |
4** |
5** |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Комитет здравоохранения Курской области |
242 |
- |
79 |
24,0 |
40 |
99 |
7 |
7 |
10 |
11 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Комитет социального обеспечения Курской области |
294 |
- |
38 |
34 |
111 |
111 |
12 |
11 |
16 |
16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Комитет по культуре Курской области |
125 |
- |
13 |
72 |
20 |
20 |
3 |
4 |
4 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области |
161 |
- |
15 |
74 |
38 |
34 |
4 |
5 |
5 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области |
89 |
- |
8 |
31 |
27 |
23 |
3 |
4 |
4 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области |
129 |
- |
9 |
72 |
24 |
24 |
2 |
4 |
3 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Государственная жилищная инспекция Курской области |
159,3 |
- |
74 |
22 |
22 |
41,3 |
4 |
6 |
5 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Государственная инспекция строительного надзора Курской области |
154 |
- |
18 |
78 |
20 |
38 |
5 |
6 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Государственная инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов |
167 |
- |
- |
- |
54 |
113 |
- |
- |
15 |
16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Архивное управление Курской области |
121 |
- |
9 |
72 |
21 |
19 |
2 |
4 |
3 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Управление ветеринарии Курской области |
164,8 |
- |
13 |
78 |
25 |
48,8 |
3 |
6 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Комитет ЗАГС Курской области |
|
|
|
|
|
|
3** |
4** |
4** |
4** |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
Комитет по труду и занятости населения Курской области |
378 |
- |
78 |
20 |
140 |
140 |
6 |
6 |
22 |
22 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
10** |
11** |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
Комитет лесного хозяйства Курской области |
|
|
|
|
|
|
16** |
16** |
21** |
21** |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Управление по надзору и контролю в сфере образования Курской области |
|
|
|
|
|
|
2** |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области |
|
|
|
|
|
|
2** |
2** |
3** |
4** |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
Курская областная Дума |
519,6 |
- |
126 |
140 |
109,6 |
144 |
15 |
18 |
20 |
20 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
Контрольно-счетная палата Курской области |
160,9 |
- |
15 |
22 |
86,1 |
37,8 |
4 |
5 |
6 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
Управление Судебного департамента в Курской области |
1100 |
- |
254 |
257 |
317 |
272 |
47 |
61 |
62 |
62 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 |
Избирательная комиссия Курской области |
324 |
- |
40 |
54 |
115 |
115 |
11 |
14 |
16 |
16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 |
Уполномоченный по правам человека в Курской области и его аппарат |
44 |
- |
11 |
11 |
11 |
11 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 |
Комитет по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области |
16 |
- |
- |
8 |
8 |
- |
- |
2 |
2 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 |
Дорожное управление Курской области |
32 |
- |
- |
- |
16 |
16 |
- |
- |
2 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 |
Комитет по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области |
8 |
- |
- |
- |
- |
8 |
- |
- |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО |
9979,9 |
- |
2029 |
2286 |
2708,7 |
2956,2 |
340 |
405 |
463 |
477 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* стоимость образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке определена на основании экономических нормативов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 393
** финансирование осуществляется за счет соответствующих субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации.
Приложение N 5
к областной программе
"Развитие государственной
гражданской службы Курской
области (2009 - 2013 годы)"
Методика оценки
эффективности реализации областной программы "Развитие государственной гражданской службы Курской области (2009 - 2013 годы)" (по итогам ее исполнения за отчетный период)
Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком - координатором областной программы "Развитие государственной гражданской службы Курской области (2009 - 2013 годы)" по итогам ее исполнения за отчетный период.
Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются государственные органы Курской области.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения по окончании этапов реализации Программы запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения по окончании этапов реализации Программы запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный этап с их плановыми значениями за отчетный этап по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период по следующей формуле:
,
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий,
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий,
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются развитие государственной гражданской службы Курской области посредством завершения ее реформирования и формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. Определены задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы. Также утвержден Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования. Установлено, что на весь период реализации Программы из средств областного бюджета выделено 9871925 руб. Кроме того, прилагается Методика оценки эффективности реализации областной программы "Развитие государственной гражданской службы Курской области (2009 - 2013 годы)"(по итогам ее исполнения за отчетный период).
Постановление Администрации Курской области от 22 декабря 2009 г. N 449 "Об областной программе "Развитие государственной гражданской службы Курской области (2009 - 2013 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 30 декабря 2009 г. N 292-294
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 21 ноября 2013 г. N 851-па
Постановление Администрации Курской области от 11 сентября 2013 г. N 636-па
Постановление Администрации Курской области от 5 июля 2013 г. N 428-па
Постановление Администрации Курской области от 13 мая 2013 г. N 292-па
Постановление Администрации Курской области от 14 ноября 2012 г. N 1006-па
Постановление Администрации Курской области от 27 июля 2012 г. N 642-па
Постановление Администрации Курской области от 16 января 2012 г. N 6-па
Постановление Администрации Курской области от 29 ноября 2011 г. N 618-па
(в ред. постановления Администрации Курской области от 7 декабря 2011 г. N 661-па)
Постановление Администрации Курской области от 22 июля 2011 г. N 331-па
Постановление Администрации Курской области от 26 ноября 2010 г. N 565-па