Наименование изменено с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
Постановление Администрации г. Курска
от 7 июля 2010 г. N 2191
"Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Курск"
31 января 2011 г., 2 июня 2014 г., 16 мая 2016 г., 24 ноября 2017 г.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона РФ от 12.03.2014 N 27-ФЗ), пунктом 25, пунктом 38 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 416-ФЗ), пунктами 17, 58 статьи 47 Устава города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС, пунктом 3.2 Положения о комитете экологической безопасности и природопользования города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 15.05.2008 N 23-4-РС, в целях определения порядка осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Курск" постановляю:
Пункт 1 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Курск".
2. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И.Овчаров |
Наименование изменено с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
Порядок
организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Курск"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 7 июля 2010 г. N 2191)
31 января 2011 г., 2 июня 2014 г., 16 мая 2016 г., 24 ноября 2017 г.
Преамбула изменена с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Курск" разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Курск", утвержденным решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-3-РС, Положением о комитете экологической безопасности и природопользования города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 15.05.2008 N 23-4-РС, иными нормативно-правовыми актами и регулирует отношения по осуществлению муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Курск" (далее - город Курск), а также направлено на сохранение и усиление защиты, санитарно-гигиенических и иных, полезных природных свойств лесов и установление, с учетом экологической и социальной значимости лесной растительности, единой схемы управления ими.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный лесной контроль (далее - Лесной контроль) - деятельность уполномоченного органа местного самоуправления, направленная на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Курской области, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.
1.2. Объектом Лесного контроля является деятельность лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.
1.3. Субъектами Лесного контроля являются индивидуальные предприниматели, юридические, физические и должностные лица, участвующие в отношениях по осуществлению Лесного контроля.
1.4. Органом, уполномоченным осуществлять Лесной контроль, является комитет экологической безопасности и природопользования города Курска (далее - Комитет).
1.5. Лесной контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. Цель и задачи Лесного контроля
2.1. Целью Лесного контроля является обеспечение соблюдения требований правовых норм, установленных в законодательстве Российской Федерации и Курской области, а также в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.
2.2. Основными задачами Лесного контроля являются:
обеспечение охраны и защиты лесных участков;
обеспечение использования лесных участков по целевому назначению;
соблюдение правомерности занятия и использования лесных участков;
предотвращение самовольного снятия и перемещения почвенного покрова;
своевременное освобождение лесных участков по окончании срока их аренды;
соблюдение требований, предусмотренных в лесохозяйственном регламенте Курского городского лесничества;
соблюдение гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности в лесах, а также выполнение лесопользователями мероприятий по пожарной безопасности;
контроль за реализацией проектов освоения лесов;
обеспечение лесопользователями профилактики, своевременного выявления и защиты городских лесов от вредителей, болезней леса и захламления;
выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
соблюдение индивидуальными предпринимателями, юридическими, физическими и должностными лицами Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Курск" в части использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
3. Порядок организации и осуществления Лесного контроля
3.1. Лесной контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета посредством проведения мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.
Пункт 3.2 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
3.2. Мероприятия по осуществлению Лесного контроля включают в себя:
проведение плановых проверок лесопользователей (документарных и выездных);
проведение внеплановых проверок лесопользователей (документарных и выездных);
проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (проведение плановых (рейдовых) осмотров, (обследований) лесных участков, направление предостережения);
внесение информации в единый реестр проверок.
3.3. Основанием для проведения плановой проверки лесопользователя является наступление даты плановой проверки, установленной в графике плановых проверок, и приказ председателя Комитета о проведении проверки. При этом периодичность проведения проверки в отношении отдельного лесопользователя составляет не менее трех лет.
3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки лесопользователя является приказ председателя Комитета, принятый при наличии одного из следующих обстоятельств:
а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства;
б) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка подлежит согласованию в случаях, установленных законом.
Пункт 3.5 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
3.5. Основанием для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и взаимодействием с физическими лицами при:
проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков является плановое (рейдовое) задание, выданное на основании приказа председателя Комитета о проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований лесного законодательства;
направлении предостережения об исполнении требований лесного законодательства является Приказ председателя Комитета.
3.6. Мероприятия по Лесному контролю проводятся с соблюдением требований действующего законодательства.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации г. Курска от 16 мая 2016 г. N 1635 пункт 3.7 изложен в новой редакции
3.7. Итоги проведения мероприятий по Лесному контролю.
3.7.1. При проведении плановых или внеплановых проверок результаты проверки оформляются в порядке предусмотренном статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. от 09.03.2016 N 68-ФЗ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и составляется акт в соответствии с типовой формой предусмотренной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (в ред. от 30.09.2011 N 532) "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7.2. При проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков составляется акт осмотра, обследования лесного участка.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков нарушений обязательных требований лесного законодательства, совершенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем - оформление служебной (должностной) записки и предоставление ее председателю Комитета должностным лицом Комитета, обнаружившим нарушение для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8. К акту прилагаются протоколы об административных правонарушениях составленные в соответствии с частью 3 статьи 1.3.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ, со статьями 7, 28, 56, 64, Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области", протоколы отбора образцов, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение требований по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проведенных мероприятий по Лесному контролю документы или их копии.
3.9. При проведении проверок акт оформляется непосредственно после завершения мероприятий по Лесному контролю в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа таковых дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, последний направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.10. При выявлении в результате проведения мероприятий по Лесному контролю нарушений юридическим лицом, гражданином требований по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов должностные лица Комитета, проводившие соответствующие мероприятия, в пределах своих полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направить материалы дела в административную комиссию для рассмотрения в пределах её полномочий, если в результате проведения проверки составлены протоколы об административных правонарушений, в случае отсутствия соответствующих полномочий у административной комиссии, направлять материалы дела по подведомственности, установленной главой 23 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В случае, если при проведении мероприятий по Лесному контролю установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.11. Исключен.
См. текст пункта 3.11
3.12. При обнаружении в результате проведения мероприятий по Лесному контролю достаточных данных, указывающих на наличие события преступления, акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события преступления, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать уголовное дело.
3.13. Должностные лица Комитета взаимодействуют с уполномоченными органами, в том числе представляют дополнительные документы и материалы, имеющие значение для установления обстоятельств дела.
3.14. При обнаружении факта причинения вреда лесам, расположенным на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности города Курска, Комитет обращается в суд с требованием о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Курска.
3.15. Утратил силу.
См. текст пункта 3.15
Раздел 3 дополнен подпунктом 3.16 с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
3.16. Должностные лица Комитета составляют и направляют предостережения физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска, в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 и статьей 8.2 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Раздел 3 дополнен подпунктом 3.17 с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
3.17. Должностные лица Комитета вносят соответствующую информацию об организации и проведении плановых и внеплановых проверок в единый реестр проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
4. Должностные лица, осуществляющие Лесной контроль
4.1. Полномочиями по осуществлению Лесного контроля наделяются лица, замещающие муниципальные должности в Комитете.
Компетенция должностных лиц, уполномоченных осуществлять Лесной контроль, определяется Положением о Комитете, должностными инструкциями и приказами руководителя Комитета в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 4.2 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
4.2. Должностные лица при осуществлении Лесного контроля имеют право:
осуществлять плановые или внеплановые проверки и проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по соблюдению требований Лесного законодательства;
запрашивать и получать информацию, необходимую для проведения Лесного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа председателя Комитета о проведении проверки или планового (рейдового) задания посещать в установленном порядке организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по Лесному контролю;
обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Лесного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования Лесного законодательства;
участвовать в определении размера вреда (ущерба), на основе оценки лесов согласно законодательства Российской Федерации, причиненного городским лесам в результате нарушений Лесного законодательства, в целях предъявления его нарушителю для оплаты;
составлять по результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю акты проверок соблюдения Лесного законодательства;
выносить в отношении физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предписания об устранении выявленных нарушений требований Лесного законодательства;
при выявлении нарушений требований статей 28, 56, 64 Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 1.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - протокол об административном правонарушении) и направлять материалы дела в административную комиссию для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших требования, установленные законодательством Курской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска, а в случае отсутствия соответствующих полномочий у административной комиссии направлять материалы дела по подведомственности, установленной главой 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
при выявлении нарушений требований "Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших законодательство к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать при необходимости к проведению проверок экспертов, экспертные организации для анализа документов лесопользователя, обследования используемых ими территорий лесов и иных территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных объектов, отбора образцов, проведения их исследований, испытаний, а также для проведения экспертиз и расследований, связанных с предметом проводимой проверки;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
составлять и направлять предостережения физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска в соответствии с "Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166;
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска.
Пункт 4.3 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
4.3. При осуществлении Лесного контроля должностные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Курской области, а также положения нормативных правовых актов города Курска, права и законные интересы физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении Лесного контроля;
согласовывать проведение проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставлять физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по Лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий;
знакомить с результатами проверок лиц, в отношении которых она проводилась;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета об осуществлении Лесного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
соблюдать сроки проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.4 с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
4.4. Должностные лица при осуществлении Лесного контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, выполнение требований нормативных документов, обязательность применений которых не требуется законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации Перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Требовать в ходе проведения выездной проверки от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
4.4. Орган, уполномоченный осуществлять Лесной контроль, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Воспрепятствование деятельности должностного лица при исполнении им обязанностей по осуществлению Лесного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при осуществлении Лесного контроля
Пункт 5.1 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
5.1. Физические лицо, руководитель, иное должностное юридического лица, индивидуального предпринимателя, их представитель при осуществлении Лесного контроля имеют право:
требовать от должностного лица, осуществляющего мероприятия по Лесному контролю, предъявления служебного удостоверения, копии приказа председателя Комитета о проведении данного мероприятия, а также документа о согласовании проведения проверки в случае, когда такое согласование является необходимым;
присутствовать при проведении мероприятий по Лесному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осуществляемых мероприятий;
получать от должностных лиц, осуществляющих мероприятия по Лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий и предоставление которых предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному контролю;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 30.09.2016 N 620) (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
направить заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ (отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства);
подать возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска, или уведомление об исполнении такого предостережения в Комитет в соответствии с "Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
Пункт 5.2 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
5.2. При осуществлении Лесного контроля физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении мероприятий по Лесному контролю;
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований Лесного законодательства.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях:
необоснованного препятствия проведению проверок;
уклонения от проведения проверок;
неисполнения в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что объектом Лесного контроля является деятельность юридических и физических лиц по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска, субъектами - юридические, физические и должностные лица, участвующие в отношениях по осуществлению Лесного контроля. Органом, уполномоченным осуществлять Лесной контроль, является комитет экологической безопасности и природопользования города Курска. Мероприятиями по осуществлению Лесного контроля являются: проведение плановых проверок лесопользователей, проведение внеплановых проверок лесопользователей, проведение регулярных обходов лесов города Курска. Определено, что основанием для проведения плановой проверки лесопользователя является приказ председателя Комитета при условии ее наличия в ежегодно утверждаемых и согласовываемых в установленном законом порядке планах (периодичность проведения проверки в отношении отдельного лесопользователя составляет не менее трех лет).
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации г. Курска от 7 июля 2010 г. N 2191 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Курск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 10 июля 2010 г. N 83
Постановлением Администрации г. Курска от 9 июня 2020 г. N 1094 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2017 г.
Постановление Администрации г. Курска от 16 мая 2016 г. N 1635
Постановление Администрации г. Курска от 2 июня 2014 г. N 1961
Постановление Администрации г. Курска от 31 января 2011 г. N 223