Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 19 марта 2008 г. N 9-4-РС
(в редакции от 27 августа 2009 г. N 119-4-РС)
Регламент
контрольно-счетной палаты города Курска
1. Общие положения
1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты города Курска (далее - Контрольно-счетная палата) определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, подготовки и представления отчетов о работе, актов проверок и ревизий, представлений и предписаний, заключений и предложений, других документов.
1.2. Регламент Контрольно-счетной палаты, изменения и дополнения к нему принимаются Курским городским Собранием.
1.3. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате города Курска, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами города Курска;
издает постановления и распоряжения Контрольно-счетной палаты, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает муниципальные контракты (гражданско-правовые договоры) в пределах своей компетенции;
представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты;
привлекает к проведению контрольных мероприятий необходимых специалистов (экспертов);
осуществляет организацию, проведение комплексных ревизий и тематических проверок, финансовой экспертизы проектов решений Курского городского Собрания;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
3.1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют следующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты:
финансовая экспертиза проектов решений Курского городского Собрания, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Курска или влияющие на формирование и исполнение бюджета города Курска, свод и обобщение материалов по анализу исполнения доходной и расходной частей бюджета города Курска;
контроль за использованием муниципальной собственности города Курска;
контроль за осуществлением муниципальных заимствований, предоставлением муниципальных гарантий и бюджетных кредитов, расходами бюджета города Курска на управление, средства массовой информации, гражданскую оборону;
контроль за расходами бюджета города Курска на социальную сферу;
контроль за расходами бюджета города Курска на коммунальное, дорожное, жилищное хозяйство, транспорт, строительство, природопользование.
3.2. Распределение обязанностей между аудиторами и утверждение должностных инструкций осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты.
3.3. Аудитор по экспертно-аналитической работе возглавляет рабочую группу, организует ее работу в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, постановлениями, распоряжениями Контрольно-счетной палаты и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты.
На аудитора по экспертно-аналитической работе возлагается:
подготовка проектов распоряжений и постановлений Контрольно-счетной палаты, удостоверений, извещений, запросов, обращений, касающихся возглавляемого направления деятельности, и прочих документов по поручению председателя Контрольно-счетной палаты;
методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
осуществление внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
подготовка оперативных отчетов по установленной форме о ходе исполнения бюджета города Курска;
финансовая экспертиза проектов решений Курского городского Собрания;
подготовка заключений на проекты решений Курского городского Собрания о бюджете города Курска на очередной финансовый год, о внесении изменений и дополнений в бюджет города Курска текущего финансового года, об исполнении бюджета города Курска за прошедший финансовый год;
участие в разработке годовых и текущих планов работы Контрольно-счетной палаты;
подготовка предложений о проведении внеплановых контрольных мероприятий;
учет проводимых мероприятий и их результатов;
подготовка проектов представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
контроль за сроками и полнотой исполнения предписаний, представлений Контрольно-счетной палаты;
представление председателю Контрольно-счетной палаты информации (материалов) для оформления годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты за прошедший финансовый год;
оформление годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты за прошедший финансовый год;
представление председателю Контрольно-счетной палаты ежеквартальных и годовых отчетов о проделанной группой работе;
иное, предусмотренное должностной инструкцией, постановлениями и распоряжениями Контрольно-счетной палаты.
3.4. Аудитор по ревизионной работе возглавляет рабочую группу, организует ее работу в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, постановлениями, распоряжениями Контрольно-счетной палаты и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты.
На аудитора по ревизионной работе возлагается:
подготовка проектов распоряжений и постановлений Контрольно-счетной палаты, удостоверений, извещений, запросов, обращений, касающихся возглавляемого направления деятельности, и прочих документов по поручению председателя Контрольно-счетной палаты;
методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
участие в разработке годовых и текущих планов работы Контрольно-счетной палаты;
подготовка предложений о проведении внеплановых контрольных мероприятий;
осуществление контроля за формированием и исполнением бюджета города Курска;
организация и проведение мероприятий;
подготовка проектов представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
контроль за сроками и полнотой исполнения предписаний, представлений Контрольно-счетной палаты;
подготовка информации председателю Контрольно-счетной палаты по результатам контрольно-ревизионных мероприятий;
учет проводимых мероприятий и их результатов;
представление председателю Контрольно-счетной палаты информации (материалов) для оформления годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты за прошедший финансовый год;
представление председателю Контрольно-счетной палаты ежеквартальных и годовых отчетов о проделанной работе;
иное, предусмотренное должностной инструкцией, постановлениями и распоряжениями Контрольно-счетной палаты.
4. Аппарат Контрольно-счетной палаты
4.1. Аппарат, обслуживающий Контрольно-счетную палату, состоит из штатных сотрудников.
4.2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также порядок прохождения ими службы определяются федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, законодательством Российской Федерации о труде, Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами города Курска, должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты
5.1. Вопросы текущей деятельности рассматриваются на рабочих совещаниях Контрольно-счетной палаты, которые проводятся, как правило, еженедельно по пятницам. Рабочие совещания проводит председатель Контрольно-счетной палаты.
5.2. Результаты рабочего совещания фиксируются в протоколе, который подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и ответственным секретарем. Обязанности ответственного секретаря возлагаются председателем Контрольно-счетной палаты на одного из сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты.
6. Порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате
6.1. Делопроизводство в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утверждаемой председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, подготовки и представления отчетов о работе, актов проверок и ревизий, представлений и предписаний, заключений и предложений, других документов
Порядок организации планирования деятельности Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годового плана, который состоит из контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и организационных мероприятий.
Учет проведенных контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и организационных мероприятий и их результатов осуществляется аудиторами Контрольно-счетной палаты, председателем Контрольно-счетной палаты.
7.2. Реализация контрольно-ревизионных мероприятий, предусмотренных планом работы Контрольно-счетной палаты города Курска на очередной финансовый год, решениями Курского городского Собрания о проведении внеплановых контрольных мероприятий, осуществляется путем проведения ревизий, проверок (далее - ревизий (проверок)).
7.3. Реализация экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы Контрольно-счетной палаты города Курска на очередной финансовый год, осуществляется путем:
проведения финансовой экспертизы проектов решений Курского городского Собрания;
представления заключения на проект решения Курского городского Собрания о бюджете города Курска на очередной финансовый год;
проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
представления заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Курска;
представления заключений на проекты решений Курского городского Собрания о внесении изменений и дополнений в бюджет города Курска на текущий финансовый год;
представления оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета города Курска за 1-й квартал текущего года, за 1-е полугодие текущего года, за 9 месяцев текущего года;
представления аналитических записок.
7.4. Реализация организационных мероприятий, предусмотренных Планом работы Контрольно-счетной палаты города Курска на очередной финансовый год, осуществляется в виде:
участия в заседаниях Курского городского Собрания, его постоянных комитетов и комиссий;
подготовки и проведения заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты;
контроля за исполнением представлений, предписаний Контрольно-счетной палаты;
представления информации о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты;
взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственного (муниципального) финансового контроля;
участия в работе объединений контрольно-счетных органов;
подготовки проектов решений Курского городского Собрания;
иных мероприятий в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты в соответствии с Уставом города Курска, Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Регламентом.
7.5. План работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год формируется председателем Контрольно-счетной палаты в ноябре текущего года на основе предложений аудиторов Контрольно-счетной палаты и с обязательным включением письменных обращений Главы города Курска, Курского городского Собрания, постоянных комитетов Курского городского Собрания.
7.6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты представляют свои предложения по включению в проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год мероприятий по возглавляемому направлению деятельности в октябре текущего года.
7.7. При подготовке предложений аудиторами Контрольно-счетной палаты учитываются следующие критерии отбора:
- законность, своевременность и периодичность проведения;
- конкретность, актуальность и обоснованность;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения (определяется по каждому мероприятию исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств местного бюджета, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
7.8. Предложения, представляемые аудиторами Контрольно-счетной палаты, должны содержать:
- наименование проверяемой организации (организаций);
- обоснование проведения;
- тему;
- проверяемый период;
- срок проведения;
- дату начала проведения.
7.9. Председатель Контрольно-счетной палаты в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившие от аудиторов Контрольно-счетной палаты предложения на предмет:
- обоснованности и правомерности предлагаемых мероприятий;
- эффективного и рационального распределения трудовых, временных и финансовых ресурсов на проведение предлагаемых мероприятий;
- экономической целесообразности проведения мероприятий и т.д.
По результатам рассмотрения предложений аудиторов Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты включает в проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год предлагаемые мероприятия либо не включает, дает поручение аудиторам Контрольно-счетной палаты о представлении новых предложений и (или) самостоятельно включает в проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год мероприятия по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты.
7.10. Запрещается проведение повторных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
7.11. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты, по результатам которой в течение 3 рабочих дней председателем Контрольно-счетной палаты готовится пакет документов в Курское городское Собрание для утверждения плана работы Контрольно-счетной палаты города Курска на очередной финансовый год.
7.12. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год рассматривается и утверждается Курским городским Собранием перед началом финансового года.
7.13. Утвержденный Курским городским Собранием план работы Контрольно-счетной палаты города Курска на очередной финансовый год конкретизируется ежеквартальными текущими планами работ Контрольно-счетной палаты города Курска, которые составляются и утверждаются до начала соответствующего квартала председателем Контрольно-счетной палаты с учетом предложений аудиторов Контрольно-счетной палаты.
7.14. Контрольно-счетной палатой могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия - мероприятия, не включенные в план работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год.
Внеплановое контрольное мероприятие проводится на основании решения Курского городского Собрания.
Основанием для подготовки председателем Контрольно-счетной палаты пакета документов в Курское городское Собрание о проведении внепланового контрольного мероприятия являются:
- поручения Главы города Курска, Курского городского Собрания, постоянных комитетов Курского городского Собрания;
- результаты проведения встречной ревизии (проверки).
Порядок подготовки программ ревизий (проверок)
7.15. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета города Курска, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Курска.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителей и иных лиц - получателей средств бюджета, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление, т.е. охватывает всю финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации, т.е. затрагивает лишь часть финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации.
7.16. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов;
использования средств бюджета города Курска, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета города Курска;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Курска;
использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет города Курска доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Курска;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
7.17. Для проведения каждого отдельного мероприятия, предусмотренного планом работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год, составляется программа ревизии (проверки), которая утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
В ходе каждого отдельного мероприятия осуществляется проверка (ревизия) одного и более объекта.
Проекты программ ревизий (проверок) разрабатываются аудиторами Контрольно-счетной палаты, которые являются руководителями рабочих групп и ответственными за проведение ревизии (проверки) и ее результаты.
Составлению проекта программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).
Подготовительный период не может превышать 5 рабочих дней.
Проект программы ревизии (проверки) должен содержать:
- основание, цель, предмет, объект (объекты);
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов;
- срок начала проведения;
- перечень ответственных исполнителей;
- сроки представления отчета по итогам ревизии (проверки) председателю Контрольно-счетной палаты, отчета о результатах мероприятия в целом на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты.
Назначение ревизии (проверки)
7.18. Решение о назначении каждого отдельного мероприятия, предусмотренного планом работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год, с утверждением программы ревизии (проверки), оформляется распоряжением Контрольно-счетной палаты не менее чем за 5 рабочих дней до начала ревизии (проверки).
Проект решения о назначении каждого отдельного мероприятия, предусмотренного Планом работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год, с проектом программы ревизии (проверки) готовит аудитор Контрольно-счетной палаты в течение 2 рабочих дней по окончании подготовительного периода.
Утвержденная программа ревизии (проверки) может быть изменена, дополнена председателем Контрольно-счетной палаты на основании служебной записки аудитора Контрольно-счетной палаты, содержащей изложение причин необходимости изменения, дополнения ранее утвержденной программы ревизии (проверки).
7.19. На основании решения о назначении мероприятия, предусмотренного планом работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год, оформляются извещение о проведении ревизии (проверки) и удостоверение на проведение ревизии (проверки).
В извещении и удостоверении на проведение ревизии (проверки) указываются: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и заверяется печатью Контрольно-счетной палаты.
Извещение на проведение ревизии (проверки) подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Проекты извещения и удостоверения на проведение ревизии (проверки) подготавливаются аудитором Контрольно-счетной палаты.
7.20. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты (эксперты). Решение о включении специалистов (экспертов) в состав ревизионной группы принимается председателем Контрольно-счетной палаты на основании служебной записки аудитора Контрольно-счетной палаты, содержащей изложение причин необходимости привлечения специалиста (эксперта), как в момент назначения ревизии (проверки), так и в период ее проведения. Решение о включении специалистов (экспертов) в состав ревизионной группы оформляется распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Оплата участия специалиста (эксперта) в ревизии (проверке) осуществляется за счет средств бюджета города Курска на основании заключенного муниципального контракта (гражданско-правового договора).
7.21. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления аудитором Контрольно-счетной палаты удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания ревизии (проверки) в случае подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации считается дата составления акта ревизии (проверки).
В случае не возвращения акта ревизии (проверки) в установленный срок датой окончания ревизии (проверки) считается день составления акта о невозврате акта ревизии (проверки).
В случае отказа руководителя организации получить акт ревизии (проверки), представления возражений на акт ревизии (проверки) по истечении установленного срока для ознакомления датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).
При наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки), представленных в установленный срок, датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания председателем Контрольно-счетной палаты ответа на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
Ревизия (проверка) может быть завершена раньше установленного срока.
7.22. Срок проведения ревизии (проверки) может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты на основе мотивированного представления аудитора Контрольно-счетной палаты, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью председателя Контрольно-счетной палаты и печатью Контрольно-счетной палаты.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения руководителя проверяемой организации.
7.23. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается председателем Контрольно-счетной палаты на основе мотивированного представления аудитора Контрольно-счетной палаты.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки):
- письменно извещается руководитель организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
- направляется в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
После устранения причин приостановления ревизии (проверки) возобновляется проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые председателем Контрольно-счетной палаты.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью председателя Контрольно-счетной палаты и печатью Контрольно-счетной палаты.
7.24. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.
Проведение ревизии (проверки)
7.25. Аудитор Контрольно-счетной палаты должен:
предъявить руководителю организации удостоверения на проведение ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы;
ознакомить руководителя организации с программой ревизии (проверки);
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
7.26. В случае отказа работников проверяемых организаций в допуске ревизионной группы, предъявившей удостоверения на право проведения ревизии (проверки), на проверяемый объект или в представлении необходимой информации, а также в случае задержки с представлением необходимой информации аудитор Контрольно-счетной палаты обязан незамедлительно оформить соответствующий акт и служебную записку об отказе в допуске на объект и (или) в представлении информации с указанием даты, времени, места, данных работника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
Служебная записка не позднее суток должна быть представлена председателю Контрольно-счетной палаты, о чем незамедлительно докладывается Главе города Курска и при необходимости извещаются иные лица.
7.27. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
7.28. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
7.29. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы аудитор Контрольно-счетной палаты определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Аудитор Контрольно-счетной палаты распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются аудитором Контрольно-счетной палаты таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает аудитор Контрольно-счетной палаты исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Курска, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
7.30. Аудитор Контрольно-счетной палаты вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
7.31. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается председателем Контрольно-счетной палаты по письменному представлению аудитора Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном для назначения ревизии (проверки).
7.32. В ходе ревизии (проверки) по решению аудитора Контрольно-счетной палаты могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с аудитором Контрольно-счетной палаты, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица (если они были).
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
7.33. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и аудитором Контрольно-счетной палаты, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
Порядок оформления результатов ревизии (проверки)
7.34. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки подписываются участниками ревизионной группы, составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц, прошиваются и скрепляются печатью Контрольно-счетной палаты. В месте скрепления печатью указывается количество прошитых страниц, ставится подпись и расшифровка подписи (Ф.И.О.) аудитора Контрольно-счетной палаты как руководителя рабочей группы, осуществляющей ревизию (проверку).
7.35. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки);
фамилии, инициалы и должности всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, пр.;
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях.
7.36. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
7.37. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
7.38. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляются в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - для Контрольно-счетной палаты.
Два экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки передаются руководителю проверяемой организации. Ознакомление с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки производится в срок до 5 рабочих дней. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, предлагается представить письменные возражения и подписать акт ревизии (проверки), акт встречной проверки с указанием на наличие возражений. Возражения представляются в Контрольно-счетную палату вместе с одним экземпляром акта ревизии (проверки), акта встречной проверки и являются неотъемлемым приложением к нему. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
В случае возврата в установленный для ознакомления срок неподписанных акта ревизии (проверки), акта встречной проверки с возражениями аудитором Контрольно-счетной палаты в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается отметка о возврате акта ревизии (проверки), акта встречной проверки без подписания с представлением возражений.
Полученные возражения рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение пяти рабочих дней с направлением в адрес проверенной организации ответа. Один экземпляр ответа приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
В случае невозврата акта ревизии (проверки), акта встречной проверки по истечении установленного срока для ознакомления аудитором Контрольно-счетной палаты составляется акт о невозврате акта, акт ревизии (проверки), акт встречной проверки считается принятым без возражений.
Возражения к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, полученные по истечении установленного срока для ознакомления, Контрольно-счетной палатой не рассматриваются, акт ревизии (проверки), акт встречной проверки считаются принятыми без возражений.
7.39. Внесение в акт ревизии (проверки), акт встречной проверки, подписанные участниками ревизионной группы, должностными лицами проверяемой организации, каких-либо пометок, изменений и пр. не допускается.
7.40. По итогам каждой отдельной проверки (ревизии) в ходе отдельного мероприятия аудитором Контрольно-счетной палаты в течение 5 рабочих дней представляется председателю Контрольно-счетной палаты следующие документы:
- материалы ревизии (проверки);
- проекты представления, предписания, обращений и (или) информационных писем в адрес иных лиц (по необходимости);
- проекты материалов для направления в правоохранительные органы (по необходимости);
- проект отчета по проведенной ревизии (проверке).
7.41. По результатам рассмотрения представленных аудитором Контрольно-счетной палаты документов по каждой отдельной ревизии (проверке) председатель Контрольно-счетной палаты принимает решения:
- о направлении представления, предписания, обращений, информационных писем;
- о направлении материалов в правоохранительные органы;
- считать отчет по проведенной ревизии (проверке) окончательным;
- считать проверку (ревизию) законченной;
- считать отчет по проведенной ревизии (проверке) готовым для утверждения;
- доработать отчет по проведенной ревизии (проверке);
- продолжить проверку (ревизию).
7.42. Отчет по проведенной ревизии (проверке) подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и содержит:
основание, цель, предмет, объект ревизии (проверки);
проверяемый период;
сведения о проверяемом объекте;
указание на оформленный акт с указанием на наличие либо отсутствие возражений на него, результатов рассмотрения возражений;
описание проведенной работы;
результаты;
выводы, предложения;
сведения о направлении предписаний, представлений, материалов в правоохранительные органы.
7.43. Оформление результатов проведенного мероприятия осуществляется на основании отчетов по проведенным ревизиям (проверкам) в ходе мероприятия в течение 10 рабочих дней в виде отчета о результатах мероприятия, в котором содержатся:
основание, цель, предмет, объект (объекты) ревизии (проверки);
проверяемый период;
сведения о проверяемом объекте (объектах);
перечень оформленных актов с указанием на наличие либо отсутствие возражений на них, результатов рассмотрения возражений;
описание проведенной работы;
результаты;
выводы, предложения;
сведения о направлении предписаний, представлений, материалов в правоохранительные органы.
Отчет о результатах мероприятия подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты и представляется на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты.
7.44. По результатам рассмотрения представленного аудитором Контрольно-счетной палаты отчета о результатах мероприятия председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение:
- считать отчет о результатах мероприятия окончательным;
- считать мероприятие законченным;
- считать отчет о результатах мероприятия готовым для рассмотрения на коллегии Контрольно-счетной палаты;
- доработать отчет о результатах мероприятия;
- продолжить мероприятие.
Отчет о результатах мероприятия направляется на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты.
Датой окончания мероприятия считается дата принятия коллегией Контрольно-счетной палаты решения по результатам мероприятия.
7.45. В ходе каждого отдельного внепланового контрольного мероприятия осуществляется проверка (ревизия) одного и более объекта.
Подготовка, назначение, проведение, оформление результатов внеплановых ревизий (проверок) осуществляется в порядке, предусмотренном для плановых ревизий (проверок).
Порядок подготовки, принятия и направления представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, контроля за их исполнением
7.46. Проект предписания, представления Контрольно-счетной палаты подготавливается аудитором Контрольно-счетной палаты.
7.47. В предписании указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации, являющейся объектом контроля, а также руководителей, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлении;
- наименование мероприятия, основание проведения, проверяемый период, период проведения, дата оформления акта;
- перечисляются факты выявленных нарушений;
- требования по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении;
- срок исполнения предписания.
7.48. В представлении указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации, являющейся объектом контроля, а также руководителей, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлении;
- наименование мероприятия, основание проведения, проверяемый период, период проведения, дата оформления акта;
- перечисляются факты выявленных нарушений;
- предложение об устранении выявленных нарушений и привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении;
- срок для рассмотрения представления, принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.
7.49. Представление, предписание подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
7.50. Контроль за исполнением предписаний, представлений Контрольно-счетной палаты осуществляют аудиторы Контрольно-счетной палаты.
7.51. Информация об исполнении предписания, представления в адрес Контрольно-счетной палаты дается в письменном виде.
7.52. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости отмены ранее принятого предписания на основании представленного аудитором Контрольно-счетной палаты, ответственным за соответствующее мероприятие, письменного мотивированного предложения председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение об отмене предписания в целом либо в части, о внесении в него изменений или об оставлении предписания в силе.
Возбуждение дел об административных правонарушениях и составление протоколов об административных правонарушениях
7.53. Аудиторами Контрольно-счетной палаты, председателем Контрольно-счетной палаты в отношении лица, допустившего административное правонарушение, предусмотренное статьей 56 Закона Курской области "Об административных правонарушениях в Курской области", возбуждается дело об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Курска
7.54. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится после сдачи главными администраторами бюджетных средств годовой бюджетной отчетности.
В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляется проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города Курска, главных администраторов доходов бюджета города Курска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Курска.
7.55. Для проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств составляется программа внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, которая утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Проект программы внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств разрабатываются аудитором Контрольно-счетной палаты, являющимся руководителем рабочей группы и ответственным за проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Составлению проекта программы внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств предшествует подготовительный период, который не может превышать 5 рабочих дней.
Проект программы внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств должен содержать:
- основание, цель, предмет, объекты;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов;
- срок начала и окончания проведения;
- перечень ответственных исполнителей;
- сроки представления отчетов по итогам внешней бюджетной отчетности проверки конкретных главных администраторов бюджетных средств председателю Контрольно-счетной палаты, отчета по итогам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты.
7.56. Решение о назначении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, с утверждением программы, оформляется распоряжением Контрольно-счетной палаты не менее чем за 5 рабочих дней до начала внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Проект решения о назначении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств с проектом программы готовит аудитор Контрольно-счетной палаты в течение 2 рабочих дней по окончании подготовительного периода.
При необходимости утвержденная программа может быть изменена, дополнена председателем Контрольно-счетной палаты на основании служебной записки аудитора Контрольно-счетной палаты, содержащей изложение причин о необходимости изменения, дополнения ранее утвержденной программы.
7.57. На основании решения о назначении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются извещения о проведении внешней проверки бюджетной отчетности конкретного главного администратора бюджетных средств и удостоверения на проведение внешней проверки бюджетной отчетности конкретного главного администратора бюджетных средств.
В извещении и удостоверении указываются: наименование органа, назначившего внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема, основание проведения, персональный состав ревизионной группы, срок проведения.
Удостоверение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и заверяется печатью Контрольно-счетной палаты.
Извещение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Проекты извещения и удостоверения подготавливаются аудитором Контрольно-счетной палаты.
7.58. Срок проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, т.е. дата начала и дата окончания, не может превышать 60 рабочих дней.
Датой начала внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств считается дата начала внешней проверки бюджетной отчетности конкретного главного администратора бюджетных средств.
Датой окончания внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств считается дата принятия коллегией Контрольно-счетной палаты решения по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств может быть завершена раньше срока.
Датой начала внешней проверки бюджетной отчетности конкретного главного администратора бюджетных средств (далее - внешняя проверка) считается дата предъявления аудитором Контрольно-счетной палаты удостоверения на проведение внешней проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания внешней проверки в случае подписания акта внешней проверки руководителем организации считается дата составления акта внешней проверки.
В случае отказа руководителя организации получить акт внешней проверки, невозврата акта внешней проверки, представления возражений на акт внешней проверки по истечении установленного срока для ознакомления датой окончания внешней проверки считается день направления в проверенную организацию акта внешней проверки.
При наличии возражений проверенной организации по акту внешней проверки, представленных в установленный срок, датой окончания внешней проверки считается день подписания председателем Контрольно-счетной палаты ответа на возражения проверенной организации по акту внешней проверки.
7.59. Аудитор Контрольно-счетной палаты должен:
предъявить руководителю организации удостоверения на проведение внешней проверки;
ознакомить руководителя организации с программой внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
представить участников рабочей группы;
решить организационно-технические вопросы.
7.60. В случае отказа работников проверяемых организаций в допуске рабочей группы, предъявившей удостоверения на право проведения внешней проверки, на проверяемый объект или в представлении необходимой информации, а также в случае задержки с представлением необходимой информации аудитор Контрольно-счетной палаты обязан незамедлительно оформить соответствующий акт и служебную записку об отказе в допуске на объект и (или) в представлении информации с указанием даты, времени, места, данных работника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
Служебная записка не позднее суток должна быть представлена председателю Контрольно-счетной палаты, о чем незамедлительно докладывается Главе города Курска и при необходимости извещаются иные лица.
7.61. При проведении внешней проверки участники рабочей группы должны иметь служебные удостоверения.
7.62. Аудитор Контрольно-счетной палаты определяет объем и состав действий по каждому вопросу программы внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также методы, формы и способы проведения таких действий.
Аудитор Контрольно-счетной палаты распределяет главных администраторов бюджетных средств и вопросы программы внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств между участниками рабочей группы.
Аудитор Контрольно-счетной палаты вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных и иных лиц проверяемой организации по возникающим вопросам.
7.63. Результаты внешней проверки оформляются актом внешней проверки.
Акт внешней проверки подписывается участниками рабочей группы, составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц, прошивается и скрепляется печатью Контрольно-счетной палаты. В месте скрепления печатью указывается количество прошитых страниц, ставится подпись и расшифровка подписи (Ф.И.О.) аудитора Контрольно-счетной палаты как руководителя рабочей группы, осуществляющей внешнюю проверку.
7.64. Акт внешней проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта внешней проверки должна содержать следующие сведения:
тема;
дата и место составления акта внешней проверки;
номер и дата удостоверения на проведение внешней проверки;
основание назначения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
фамилии, инициалы и должности всех участников рабочей группы;
проверяемый период;
срок проведения внешней проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, пр.;
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент внешней проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта внешней проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключительная часть акта внешней проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах внешней проверки, в том числе выявленных нарушениях.
7.65. При составлении акта внешней проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе внешней проверки, должны быть указаны: положения правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
В акте внешней проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверенной организации.
7.66. Акт внешней проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - для Контрольно-счетной палаты.
Два экземпляра акта внешней проверки передаются руководителю проверяемой организации. Ознакомление с актом внешней проверки производится в срок до 5 рабочих дней. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте внешней проверки, предлагается представить письменные возражения и подписать акт внешней проверки с указанием на наличие возражений. Возражения представляются в Контрольно-счетную палату вместе с одним экземпляром акта внешней проверки и являются неотъемлемым приложением к нему. Письменные возражения по акту внешней проверки приобщаются к материалам внешней проверки.
В случае возврата в установленный для ознакомления срок неподписанного акта внешней проверки с возражениями аудитором Контрольно-счетной палаты в акте внешней проверки делается отметка о возврате акта внешней проверки без подписания с представлением возражений.
Полученные возражения рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение 5 рабочих дней с направлением в адрес проверенной организации ответа. Один экземпляр ответа приобщается к материалам внешней проверки.
В случае невозврата акта внешней проверки по истечении установленного срока для ознакомления аудитором Контрольно-счетной палаты составляется акт о невозврате акта, акт внешней проверки считается принятым без возражений.
Возражения к акту внешней проверки, полученные по истечении установленного срока для ознакомления, Контрольно-счетной палатой не рассматриваются, акт внешней проверки считается принятым без возражений.
Внесение в акт внешней проверки, подписанный участниками рабочей группы, должностными лицами проверяемой организации каких-либо пометок, изменений и пр. не допускается.
7.67. По итогам внешней проверки аудитором Контрольно-счетной палаты в течение 5 рабочих дней представляются председателю Контрольно-счетной палаты следующие документы:
- материалы внешней проверки;
- проекты представления, предписания, обращений и (или) информационных писем в адрес иных лиц (по необходимости);
- проекты материалов для направления в правоохранительные органы (по необходимости);
- проект отчета по внешней проверке.
7.68. По результатам рассмотрения представленных аудитором Контрольно-счетной палаты документов по внешней проверке председатель Контрольно-счетной палаты принимает решения:
- о направлении представления, предписания, обращений, информационных писем;
- о направлении материалов в правоохранительные органы;
- считать отчет по внешней проверке окончательным;
- считать внешнюю проверку законченной;
- считать отчет по внешней проверке готовым для утверждения;
- доработать отчет по внешней проверке;
- продолжить внешнюю проверку.
Отчет по внешней проверке подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
7.69. Оформление результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляется на основании отчетов по внешней проверке в течение 10 рабочих дней в виде отчета о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в котором содержатся:
основание, цель, предмет, объекты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
проверяемый период;
сведения о проверяемых объектах;
перечень оформленных актов внешней проверки с указанием на наличие либо отсутствие возражений на них, результатов рассмотрения возражений;
описание проведенной работы;
результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
выводы, предложения;
сведения о направлении предписаний, представлений, материалов в правоохранительные органы.
Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты, представляется на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты.
7.70. По результатам рассмотрения представленного аудитором Контрольно-счетной палаты отчета о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение:
- считать отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств окончательным;
- считать внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств законченной;
- считать отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств готовым для рассмотрения на коллегии Контрольно-счетной палаты;
- доработать отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- продолжить внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств направляется на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты.
7.71. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Курского городского Собрания на годовой отчет об исполнении бюджета города Курска проводится аудитором Контрольно-счетной палаты в срок, не превышающий один месяц с даты поступления в Контрольно-счетную палату, на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Курского городского Собрания на годовой отчет об исполнении бюджета города Курска подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и в день его подписания представляется в Курское городское Собрание и Администрацию города Курска.
Финансовая экспертиза проектов решений Курского городского Собрания
7.72. Финансовая экспертиза проектов решений Курского городского Собрания о бюджете города Курска на очередной финансовый год, проектов решений Курского городского Собрания, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета города Курска или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Курска, касающихся управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляется не позднее 5 рабочих дней, с даты поступления в Контрольно-счетную палату города Курска, если более длительный срок не установлен Главой города Курска.
7.73. Результаты финансовой экспертизы проектов решений Курского городского Собрания оформляются заключением Контрольно-счетной палаты, которые подписывает председатель Контрольно-счетной палаты.
7.74. В заключениях Контрольно-счетной палаты на проекты решений Курского городского Собрания о бюджете города Курска на очередной финансовый год, о внесении изменений и дополнений в бюджет города Курска текущего года анализируются доходные и расходные статьи бюджета города Курска, долговые обязательства, дефицит (профицит) бюджета города Курска.
7.75. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Курского городского Собрания о бюджете города Курска на очередной финансовый год в день его подписания направляется в Курское городского Собрание и главе Администрации города Курска.
Заключения Контрольно-счетной палаты на иные проекты решений Курского городского Собрания в день их подписания направляются в Курское городского Собрание.
Оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета города Курска
7.76. Подготовка оперативного отчета о ходе исполнения бюджета города Курска за 1-й квартал текущего года, за 1-е полугодие текущего года, за 9 месяцев текущего года осуществляется аудитором Контрольно-счетной палаты по установленной Курским городским Собранием форме в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Контрольно-счетную палату утвержденного Администрацией города Курска отчета об исполнении бюджета города Курска за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года.
7.77. В оперативном отчете о ходе исполнения бюджета города Курска за 1-й квартал текущего года, за 1-е полугодие текущего года, за 9 месяцев текущего года приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденным решением Курского городского Собрания о бюджете города Курска на текущий финансовый год показателями за истекший период, квартал.
7.78. Оперативный отчет о ходе исполнения бюджета города Курска за 1-й квартал текущего года, за 1-е полугодие текущего года, за 9 месяцев текущего года подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты, рассматривается на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, направляется в Курское городское Собрание в течение 1 рабочего дня после его рассмотрения на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты.
Представление аналитических записок
7.79. Оформление аналитической записки по экспертно-аналитическому мероприятию осуществляется в соответствии с программой, которая утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Проект программы разрабатывается аудитором Контрольно-счетной палаты.
Составлению проекта предшествует подготовительный период, который не может превышать 5 рабочих дней.
Проект программы должен содержать:
- основание, цель, предмет, объект (объекты) - при их наличии;
- исследуемый период;
- исследуемые документы;
- перечень основных вопросов;
- срок начала и окончания проведения;
- перечень ответственных исполнителей;
- сроки представления отчета на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты.
7.80. Решение о проведении экспертно-аналитического мероприятия с утверждением программы оформляется распоряжением Контрольно-счетной палаты не менее чем за 5 рабочих дней до начала данного мероприятия.
Проект решения о назначении экспертно-аналитического мероприятия с проектом программы готовит аудитор Контрольно-счетной палаты в течение 2 рабочих дней по окончании подготовительного периода.
Утвержденная программа может быть изменена, дополнена председателем Контрольно-счетной палаты на основании служебной записки аудитора Контрольно-счетной палаты, содержащей изложение причин необходимости изменения, дополнения ранее утвержденной программы.
7.81. На основании решения о назначении экспертно-аналитического мероприятия оформляются извещение о проведении экспертно-аналитического мероприятия и удостоверение на проведение экспертно-аналитического мероприятия - при наличии объектов проверки.
В извещении и удостоверении на проведение экспертно-аналитического мероприятия указываются: наименование органа, назначившего экспертно-аналитическое мероприятие, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема экспертно-аналитического мероприятия, основание проведения экспертно-аналитического мероприятия, персональный состав рабочей группы, срок проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Удостоверение на проведение экспертно-аналитического мероприятия подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и заверяется печатью Контрольно-счетной палаты.
Извещение на проведение экспертно-аналитического мероприятия подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Проекты извещения и удостоверения на проведение экспертно-аналитического мероприятия подготавливаются аудитором Контрольно-счетной палаты.
Аудитор Контрольно-счетной палаты вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе экспертно-аналитического мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения экспертно-аналитического мероприятия. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в аналитической записке делается соответствующая запись.
7.82. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия, т.е. дата начала и дата окончания, не может превышать 50 рабочих дней.
Датой начала экспертно-аналитического мероприятия считается дата, указанная в программе.
Датой окончания экспертно-аналитического мероприятия считается дата рассмотрения результатов экспертно-аналитического мероприятия на коллегии Контрольно-счетной палаты.
Экспертно-аналитическое мероприятие может быть завершено раньше установленного срока.
7.83. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются аналитической запиской.
Аналитическая записка состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть должна содержать следующие сведения:
тема;
дата и место составления;
основание назначения;
предмет, объект (объекты) - при их наличии;
фамилии, инициалы и должности всех участников экспертно-аналитического мероприятия;
исследуемый период;
срок проведения.
Описательная часть должна содержать результаты экспертно-аналитического мероприятия.
Заключительная часть должна содержать обобщенную информацию о результатах экспертно-аналитического мероприятия, предложения.
При составлении аналитической записки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
В аналитической записке не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверенной организации.
Аналитическая записка составляется на русском языке, в одном экземпляре - для Контрольно-счетной палаты, подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты, имеет сквозную нумерацию страниц и представляется на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты.
7.84. По результатам рассмотрения представленной аудитором Контрольно-счетной палаты аналитической записки председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение:
- считать аналитическую записку окончательной;
- считать экспертно-аналитическое мероприятие законченным;
- считать аналитическую записку готовой для рассмотрения на коллегии Контрольно-счетной палаты;
- доработать аналитическую записку;
- продолжить экспертно-аналитическое мероприятие;
- направить обращения, информационные письма.
7.85. Аналитическая записка рассматривается на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты.
Порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты
7.86. Информация о конкретном контрольно-ревизионном, экспертно-аналитическом мероприятии подготавливается аудитором Контрольно-счетной палаты, проводившем данное мероприятие, по его окончании в течение 2 рабочих дней.
Представление информации СМИ осуществляется ответственным работником аппарата Контрольно-счетной палаты в течение 1 рабочего дня после ее получения от аудитора Контрольно-счетной палаты.
Копия информации, предоставленной СМИ, приобщается аудитором Контрольно-счетной палаты к материалам соответствующего мероприятия.
7.87. Контрольно-счетная палата представляет в Курское городское Собрание ежегодный отчет о своей деятельности в 1-м квартале года, следующего за отчетным.
Проект ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты готовит аудитор Контрольно-счетной палаты по экспертно-аналитической работе в течение февраля года, следующего за отчетным, на основании письменной информации (материалов), представленной аудиторами Контрольно-счетной палаты по ревизионной работе.
Письменная информация (материалы) представляется аудиторами Контрольно-счетной палаты по возглавляемым направлениям деятельности председателю Контрольно-счетной палаты в январе года, следующего за отчетным.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за предоставляемую ими информацию (материалы) для оформления ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты.
Проект ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, по результатам которого председателем Контрольно-счетной палаты в течение 2 рабочих дней готовится пакет документов в Курское городское Собрание.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты подписывают председатель Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Представление в СМИ ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты осуществляется ответственным работником аппарата Контрольно-счетной палаты в течение 1 рабочего дня после его рассмотрения на заседании Курского городского Собрания.
Подготовка проектов решений Курского городского Собрания
7.88. Подготовка Контрольно-счетной палатой проектов решений Курского городского Собрания осуществляется в соответствии Порядком внесения проектов решений Курского городского Собрания, утвержденным решением Курского городского Собрания.
Участие в заседаниях Курского городского Собрания, его постоянных комитетов и комиссий
7.89. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты участвуют в заседаниях Курского городского Собрания, его постоянных комитетов и комиссий в день их проведения.
Взаимодействия с правоохранительными органами и органами государственного (муниципального) финансового контроля, участие в работе объединений контрольно-счетных органов
7.90. Контрольно-счетная палата при проведении ревизий (проверок) осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, направляет в их адрес материалы по результатам ревизий (проверок).
7.91. Контрольно-счетная палата участвует в работе объединений контрольно-счетных органов, осуществляет взаимодействие с органами государственного (муниципального) финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курского городского Собрания от 27 августа 2009 г. N 119-4-РС "О внесении изменений в Регламент Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.