Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
комитета социальной защиты населения и опеки города Курска по предоставлению муниципальной услуги по установлению и выплате ежемесячной надбавки к пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Курска"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 31 августа 2010 г. N 3012)
28 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент комитета социальной защиты населения и опеки города Курска по предоставлению муниципальной услуги по установлению и выплате ежемесячной надбавки к пенсии, назначенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Курска" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по установлению и выплате ежемесячной надбавки к пенсии, назначенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Курска" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) и другие вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом социальной защиты населения и опеки города Курска (далее - Комитет).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года*(1);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(2);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(3);
- Уставом муниципального образования "Город Курск", принятым решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-3-РС*(4);
- решением Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 38-4-РС "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения и опеки города Курска"*(5);
- решением Курского городского Собрания от 23 марта 1999 года N 84-1-РС "О положении о присвоении звания "Почетный гражданин города Курска"*(6);
- постановлением Администрации города Курска от 6 июля 2000 года N 905 "Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной надбавки к пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Курска"*(7).
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление (выплата) назначенных Комитетом денежных средств (надбавок к пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Курска"), на расчетные счета получателей, открытых в кредитных учреждениях, или через отделение управления федеральной почтовой связи (далее - УФПС).
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Курске (имеющие регистрацию по месту жительства на территории города Курска), удостоенные звания "Почетный гражданин города Курска"; граждане Российской Федерации, удостоенные звания "Почетный гражданин города Курска", не проживающие в городе Курске, которым данная надбавка была установлена до 17 января 2009 года.
От имени указанных граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.6. При получении муниципальной услуги получатель, а Комитет при ее предоставлении, взаимодействуют с:
- органами, осуществляющими пенсионное обеспечение;
- кредитными учреждениями или УФПС.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги выдается Комитетом на личном приёме, с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Почтовый адрес комитета социальной защиты населения и опеки города Курска: 305007, город Курск, ул. Пигорева, дом 2/17
График приема граждан:
понедельник, вторник, среда, пятница с 9-00 до 18-00,
перерыв с 13-00 до 14-00,
четверг - не приемный день,
суббота, воскресенье - выходной.
Контактный телефон: 35-63-16, 32-54-79
Адрес электронной почты: komitetsoc@mail.ru
Также сведения о местонахождении, контактных телефонах органов, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются:
1) на официальном сайте Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru;
2) на информационных стендах органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги выдается специалистами Комитета, предоставляющими муниципальную услугу, с помощью средств телефонной связи или при личном обращении граждан.
2.1.3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) Административный регламент с описанием порядка предоставления муниципальной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых органами в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.4. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться специалистами органов, предоставляющих муниципальную услугу:
- в письменной форме на основании письменного обращения граждан (в том числе и посредством электронной почты);
- в устной форме при личном обращении и по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
2.1.5. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Комитета, предоставляющими муниципальную услугу, на основании письменного обращения граждан в течение 30 дней после его получения, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета, предоставляющие муниципальную услугу, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
2.1.7. В случае, если специалист Комитета, предоставляющий муниципальную услугу, принявший звонок, некомпетентен в поставленных вопросах, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать одного месяца со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.2.2. При направлении надлежащим образом оформленного заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Комитет, предоставляющий муниципальную услугу (по дате регистрации).
2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 25 минут, по предварительной записи не должно превышать 5 минут от назначенного времени, на которое осуществлена запись.
2.2.4. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 25 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
1) обращения с заявлением лица, не удостоенного звания "Почетный гражданин города Курска" (либо надлежащим образом уполномоченным им лицом);
2) лицо, удостоенное звания "Почетный гражданин города Курска", не является жителем города Курска и не получало ежемесячную надбавку по состоянию на 17 декабря 2009 года;
3) не предоставления или предоставления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
4) наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
5) заявитель не является получателем пенсии, назначенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Здание, в котором расположен Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
2.4.2. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.4.3. Территории, прилегающие к месторасположению Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, могут быть оборудованы местами для парковки автотранспортных средств, при этом на стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.4.4. Входы в помещение Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, могут быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.4.5. Центральный вход в здание Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
2.4.6. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан могут быть размещены на нижнем этаже здания Комитета, предоставляющего муниципальную услугу.
2.4.7. Помещения Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.4.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.4.9. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, но не может составлять менее 5 мест.
2.4.10. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.4.11. Прием и консультирование граждан рекомендуется осуществлять в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, отдельном окне (кабинете).
2.4.12. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.4.13. Рабочее место специалиста Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, по возможности, оборудуются персональным компьютером с доступом к информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.4.14. Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться.
2.4.15. Специалисты Комитета, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, ведут прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с графиком работы, указанном в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента
2.5. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги
2.5.1. Получатели муниципальной услуги должны предоставить в Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, следующие документы:
а) заявление в письменной форме о назначении ежемесячной надбавки к пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, как лицу, удостоенному звания "Почетный гражданин города Курска" (далее - ежемесячная надбавка), по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в) удостоверение "Почетный гражданин города Курска";
г) справка о размере получаемой пенсии;
д) сведения о лицевом счете в кредитном учреждении при желании получать ежемесячную надбавку через кредитное учреждение.
В случае изменения фамилии, имени, отчества дополнительно предоставляются свидетельство о браке или его расторжении, изменении имени или отчества.
2.5.2. Документы для получения муниципальной услуги представляются получателями в виде оригинала и копии, которую специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, сличает с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись: "Копия верна", свою подпись, фамилию и дату сверки копии и заверяет печатью, либо в виде нотариально заверенной копии.
2.5.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, надлежащим образом наделенным правом представлять законные интересы заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны).
2.5.4. За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение и выплату ежемесячной надбавки или иные юридические последствия, получатель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) экспертиза документов;
3) формирование личного дела получателя муниципальной услуги;
4) принятие решения:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- возобновлении предоставления муниципальной услуги;
- прекращении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) перерасчет размера ежемесячной надбавки;
6) удержание излишне выплаченных сумм (по заявлению получателя или по решению суда);
7) выдача справки получателю муниципальной услуги о получении им ежемесячной надбавки.
8) ввод правовой и выплатной информации в автоматизированную базу данных;
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение заявителя с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, лично, через законного представителя или по почте в Комитет, предоставляющий муниципальную услугу.
3.2.2. Специалист Комитета, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему его личность;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Административного регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии;
4) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента;
5) получает от заявителя письменное обязательство о необходимости информировать Комитет обо всех изменениях, влияющих на выплату ежемесячной надбавки и согласие на обработку его персональных данных;
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в описи выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов, один экземпляр описи выдается на руки заявителю в день приема заявления и документов, второй экземпляр приобщается в личное дело получателя;
7) вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации заявлений и решений (далее - Журнал), который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку, дату обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, категорию получателя, дату принятия решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги; размер назначенной ежемесячной надбавки.
3.2.3. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 30 минут.
3.2.4. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, который составляет два экземпляра описи, подписывает их сам, первый экземпляр описи возвращает по почте заявителю, второй экземпляр приобщается в личное дело получателя ежемесячной надбавки.
Подпись заявителя на заявлении и копии всех необходимых документов должны быть надлежащим образом заверены. Справка о размере пенсии (пенсий) прилагается в подлиннике.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Экспертиза документов, представленных заявителем
3.3.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является их получение специалистом Комитета, ответственным за экспертизу.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за экспертизу документов, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления.
3.3.3.Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 20 минут.
3.4. Формирование личного дела получателя муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела получателя муниципальной услуги является наличие заявления и документов, прошедших экспертизу. Специалист Комитета, ответственный за назначение ежемесячной надбавки, устанавливает наличие оснований для принятия решений и подготавливает в письменной форме проект о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Брошюрует указанный проект, заявление и прилагаемые документы в личное дело получателя ежемесячной надбавки в последовательности согласно делопроизводству, установленному в Комитете.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 120 минут.
3.4.2. Специалист Комитета, ответственный за назначение ежемесячной надбавки, вправе проверить достоверность представленных заявителем документов. Специалист готовит проекты запросов о подлинности представленных заявителем документов и представляет их на подпись руководителю (уполномоченному лицу) Комитета.
После подписания руководителем (уполномоченным лицом) Комитета запросы направляются в соответствующие органы и организации. Проверка документов осуществляется в течение 30 календарных дней.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 25 минут на один запрос.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия проекта решения о предоставлении муниципальной услуги является получение личного дела заявителя с проектом решения о назначении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги руководителем либо назначенным им уполномоченным лицом (далее - уполномоченное лицо) Комитета.
3.5.2. Руководитель или уполномоченное лицо Комитета определяет правомерность назначения или отказа в предоставлении муниципальной услуги. Если проект решения и проект соответствующего уведомления не соответствуют законодательству, руководитель (уполномоченное лицо) Комитета возвращает их специалисту для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствие с требованиями законодательства документы повторно направляются руководителю (уполномоченному лицу) Комитета для рассмотрения.
3.5.3. Руководитель (уполномоченное лицо) Комитета принимает решение в форме распоряжения и в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги подписывает соответствующее уведомление, которое передает специалисту Комитета для отправки заявителю в порядке делопроизводства в течение 2-х рабочих дней со дня его подписания.
3.5.4. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня поступления заявления и комплекта документов в Комитет (за исключением случаев проверки достоверности представленных заявителем документов).
3.6. Принятие решения о приостановлении муниципальной услуги, ее возобновлении или прекращении
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о:
1) приостановлении выплаты является наступление следующих обстоятельств:
- незачисление сумм ежемесячной надбавки на счет получателя в кредитном учреждении;
- неполучение ежемесячной выплаты, в том числе длительное (более 6 месяцев через УФПС), а также в случаях, если по сведениям УФПС выехал или умер;
2) возобновлении выплаты является уточнение и получение информации:
- о месте жительства получателя или выплатных реквизитов;
3) прекращении выплаты является:
- смерть получателя;
- прекращение выплаты пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- лишение звания "Почетный гражданин города Курска";
- выезд на постоянное место жительства за пределы города Курска, для лиц, которым ежемесячная надбавка установлена после 17 января 2009 года.
3.6.2. Специалист, ответственный за выплату ежемесячной надбавки, подготавливает проект в письменной форме о приостановлении или прекращении муниципальной услуги.
3.6.3. Специалист Комитета, ответственный за назначение ежемесячной надбавки, устанавливает наличие оснований для принятия решений и подготавливает проект в письменной форме о возобновлении муниципальной услуги.
3.6.4. Руководитель (уполномоченное лицо) Комитета принимает решение о приостановлении (прекращении) или возобновлении выплаты в форме распоряжения и при необходимости подписывает уведомление, которое передает специалисту Комитета для отправки заявителю в порядке делопроизводства в течение 2-х рабочих дней со дня его подписания.
3.6.5. Специалист Комитета, ответственный за назначение или выплату ежемесячной надбавки, приобщает соответствующее распоряжение в личное дело получателя муниципальной услуги и осуществляет ввод информации в автоматизированную базу данных получателей ежемесячной надбавки согласно документам личного дела получателя.
Общий срок выполнение административных действий составляет 25 минут.
3.7. Перерасчет размера ежемесячной надбавки
3.7.1. Основанием для перерасчета размера ежемесячной надбавки является изменение размера пенсии, получаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.2. Перерасчет размера ежемесячной надбавки к пенсии производится в случае изменения размера пенсии, с даты её изменения, при этом перерасчет может производиться за прошлое время, но не более трёх лет. Сведения о новом размере получаемой пенсии, предоставляется получателями надбавки к пенсии.
3.7.3. Специалист, ответственный за назначение ежемесячной надбавки осуществляет перерасчет индивидуально каждому получателю и по результатам перерасчета формирует проект распоряжения об измененном размере ежемесячной надбавки и передает в порядке делопроизводства на подпись руководителю (уполномоченному лицу) Комитета.
3.7.4. Руководитель (уполномоченное лицо) Комитета подписывает распоряжение об изменении размера ежемесячной надбавки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней со дня поступления сведений об изменении размера пенсии.
3.8. Удержание излишне выплаченных сумм
3.8.1. Основанием для начала процедуры принятия решения об удержании излишне выплаченных сумм является установление специалистом Комитета, ответственным за назначение или выплату ежемесячной надбавки, факта необоснованного ее получения заявителем (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, получение ежемесячной надбавки после смерти получателя, исключая месяц в котором получатель умер).
3.8.2. Специалист Комитета, установивший факт необоснованного получения ежемесячной надбавки, готовит уведомление о данном факте, которое передает специалисту Комитета для отправки заявителю (наследнику) в порядке делопроизводства в течение 2-х рабочих дней со дня его подписания.
3.8.3. В случае согласия заявителя (наследника) вернуть необоснованно полученную сумму ежемесячной надбавки специалист Комитета, ответственный за ее назначение, готовит документы для рассмотрения на комиссии Комитета по разрешению спорных вопросов.
В соответствии с решением указанной комиссии специалист Комитета, ответственный за осуществление ежемесячной надбавки, производит удержания необоснованно полученной суммы из суммы, причитающейся получателю, и готовит проект уведомления об удержании необоснованно полученной суммы.
3.8.4. Руководитель (уполномоченное лицо) Комитета подписывает уведомления об удержании необоснованно полученной суммы, которое передает специалисту Комитета для отправки заявителю в порядке делопроизводства в течение 2-х рабочих дней со дня его подписания.
3.8.5. При прекращении осуществления ежемесячной надбавки оставшаяся задолженность либо возвращается заявителем (наследником) на расчетный счет Комитета, либо взыскивается с получателя (наследника) в судебном порядке. В судебном порядке также взыскивается необоснованно полученная сумма ежемесячной надбавки в случае отказа заявителя (наследника) вернуть переполученную сумму ежемесячной надбавки в добровольном порядке.
3.8.6. Выполнение административного действия по удержанию необоснованно полученной суммы истекает после ее погашения получателем (наследником) в полном объеме.
3.9. Выдача справки
3.9.1. Основанием для начала процедуры выдачи справки получателю муниципальной услуги о получении им ежемесячной надбавки является его заявление, на основании которого Комитетом выдается справка о получении им ежемесячной надбавки.
3.9.2. Запрос должен содержать следующие реквизиты инициатора обращения:
1) наименование органа (юридического лица), юридический, почтовый адрес;
2) фамилию, инициалы, должность лица, подписавшего запрос;
3) фамилию, инициалы, контактный телефон исполнителя запроса;
4) основание и цель обращения;
5) ссылку на норму нормативно-правового акта Российской Федерации, Курской области, города Курска в соответствии с которой у инициатора запроса возникает право запрашивать персональные данные у оператора персональных данных;
6) полные (фамилия, имя, отчество в именительном падеже, дата и место рождения) данные на запрашиваемое лицо.
3.9.3. Справка содержит информацию о размере ежемесячной надбавки и сроках ее выплаты, заверяется подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) Комитета и печатью, подлежит регистрации в журнале регистрации выданных справок.
3.9.4. Процедура завершается выдачей справки получателю или отправкой справки в порядке делопроизводства почтой.
3.10. Ввод правовой и выплатной информации в автоматизированную базу данных
3.10.1. Основанием для начала процедуры ввода правовой и выплатной информации в автоматизированную базу данных является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.10.2. Специалист Комитета, ответственный за назначение муниципальной услуги, осуществляет ввод правовой и выплатной информации в автоматизированную базу данных получателей ежемесячной надбавки согласно документам личного дела.
Общий срок выполнения административных действий по вводу информации в автоматизированную базу данных получателей ежемесячной надбавки составляет 25 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Комитета и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных нормативных правовых актов.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (текущие проверки) или отдельные вопросы по конкретному обращению заявителя.
4.3. Проверки целевого использования средств могут проводиться муниципальными финансовыми или контрольными органами.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и качество совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Курской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области", путем обращения в Комитет или Администрацию города Курска.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение):
- начальнику отдела Комитета на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
- председателю Комитета или курирующему отдел заместителю председателя Комитета на действия (бездействие) начальника отдела и (или) сотрудников;
- главе Администрации города Курска и (или) его заместителю, курирующего социальный блок, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Личный прием председатель Комитета осуществляет каждую среду с 9 - 00 до 13 - 00, его заместители и начальники отдела Комитета проводят прием понедельник, вторник, среда, пятница с 9 - 00 до 13 - 00, четверг не приемный день.
График приема граждан в Администрации города Курска утверждается главой Администрации города Курска ежемесячно.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.4. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Под обращением, жалобой (претензией) получатель муниципальной услуги ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Все обращения в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Курской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области", об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо Комитета принимает решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований и признании обжалуемых действий правомерными.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней.
5.6. Граждане также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в подпункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
5.7. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 31 августа 2010 г. N 3012 "Об утверждении административного регламента комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.