Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления Администрации Курской области от 17 июня 2009 года N 191 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа по профилактики преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы"" (в ред. постановления Администрации Курской области от 28 января 2010 года N 22-па) (далее - постановление Администрации Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие нормативного правового акта, вносящего изменения в постановление Администрации Курской области.
Предметом правового регулирования постановления Администрации Курской области являются общественные отношения в бюджетной сфере, связанные с финансированием за счет средств областного бюджета комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан на территории Курской области, профилактику преступлений и иных правонарушений, развитие социальной и материально-технической базы деятельности правоохранительных органов.
Указанный предмет правового регулирования соответствует пункту "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации, а также пункту "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которому защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 26.1. Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 17.12.2009 N 326-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации; полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные правоотношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации), Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" (в ред. от 29.12.2009 N 383-ФЗ) (далее - Закон Российской Федерации "О милиции").
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Российской Федерации "О милиции" к задачам милиции отнесено обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных указанным Законом.
Согласно части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О милиции" милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Частями 1, 2 статьи 35 Закона Российской Федерации "О милиции" установлено, что финансирование милиции осуществляется в том числе, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно увеличивать расходы на содержание милиции в пределах имеющихся в их распоряжении средств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с указанным Кодексом.
Абзацем 5 пункта 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
При этом в соответствии с абзацами 2, 3 пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения.
Кроме того, абзацем 1 пункта 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации, возникающие в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацам 1, 3 пункта 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, чему соответствует Постановление Администрации Курской области. При этом порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Аналогичные нормы закреплены в абзацах 1, 3 части 1 статьи 16 Закона Курской области от 18 июня 2003 года N 33-ЗКО "О бюджетном процессе в Курской области" (в ред. от 25.02.2009 N 9-ЗКО).
В соответствии с подпунктом 7 пункта 4 раздела I Порядка принятия решений о разработке долгосрочных областных программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 10 октября 2008 года N 321 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных программ, их формирования и реализации" (далее - Порядок), принятие решения о разработке областной программы, формирование и утверждение ее включают в себя утверждение областной программы Администрацией Курской области.
Кроме того, пунктом 19 раздела III Порядка предусмотрено, что областная программа формируется в следующем составе: паспорт областной программы по форме согласно приложению N 1 к указанному Порядку; содержание областной программы, включающей следующие разделы: I - характеристика проблемы, на решение которой направлена областная программа; II - основные цели и задачи областной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации областной программы; III - перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования; IV - ресурсное обеспечение областной программы; V - механизм реализации областной программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков; VI - оценка социально-экономической, экологической эффективности областной программы; VII - контроль за ходом реализации областной программы, чему соответствует областная целевая программа "Комплексная программа по профилактики преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы"", утвержденная постановлением Администрации Курской области.
Абзацем 1 пункта 1 статьи 48, подпунктом "з" пункта 2 статьи 49 Устава Курской области от 02 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 г. N 14-ЗКО) Администрации Курской области, являющейся высшим постоянно действующим органом исполнительной власти области, предоставлены полномочия по изданию постановлений и распоряжений, обязательных для исполнения на территории области.
Таким образом, постановление Администрации Курской области от 17 июня 2009 года N 191 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа по профилактики преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы"" (в ред. постановления Администрации Курской области от 28 января 2010 года N 22-па) принято Администрацией Курской области в соответствии со своей компетенцией, является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения и официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы постановления Администрации Курской области норм, противоречащих Конституции российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена экспертиза постановления Администрации Курской области в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном постановлении Администрации Курской области в ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Начальник управления |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 19 февраля 2010 г. N 02-23-99П на постановление Администрации Курской области от 17 июня 2009 года N 191 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа по профилактики преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы"" (в ред. постановления Администрации Курской области от 28 января 2010 года N 22-па)
Текст заключения официально опубликован не был