Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления Администрации Курской области от 05 июля 2007 года N 137 "Об утверждении Порядка перераспределения между местными бюджетами субсидий из областного бюджета для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья" (в ред. постановления Администрации Курской области от 01 августа 2008 года N 238) (далее - постановление Администрации Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие нормативного правового акта, вносящего изменения в постановление Администрации Курской области.
Предметом правового регулирования постановления Администрации Курской области являются общественные отношения в бюджетной сфере, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления расходов бюджета Курской области, связанные с утверждением порядка перераспределения между местными бюджетами субсидий из областного бюджета для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.
Указанный предмет правового регулирования соответствует пункту "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пункту 3 статьи 26.1. Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 17.12.2009 N 326-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные правоотношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 17.12.2009 N 314-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с указанным Кодексом.
Абзацем 9 части 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
В свою очередь, в соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме субсидий местным бюджетам.
Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в абзаце 1 части 3 статьи 7.1 Закона Курской области от 29 декабря 2005 года N 117-ЗКО "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов" (в ред. от 27.11.2009 N 92-ЗКО).
Частью 6 статьи 3 Закона Курской области от 11 апреля 2007 года N 36-ЗКО "О предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья" (в ред. Законов Курской области от 30.08.2007 N 86-ЗКО, от 04.09.2008 N 68-ЗКО) установлено, что перераспределение субсидий между местными бюджетами осуществляется в порядке, установленном Администрацией Курской области, чему соответствует пункт 1 постановления Администрации Курской области.
Абзацем 1 пункта 1 статьи 48, подпунктом "з" пункта 2 статьи 49 Устава Курской области от 02 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 г. N 14-ЗКО) Администрации Курской области, являющейся высшим постоянно действующим органом исполнительной власти области, предоставлены полномочия по изданию постановлений и распоряжений, обязательных для исполнения на территории области.
Таким образом, постановление Администрации Курской области от 05 июля 2007 года N 137 "Об утверждении Порядка перераспределения между местными бюджетами субсидий из областного бюджета для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья" (в ред. постановления Администрации Курской области от 01 августа 2008 года N 238) принято Администрацией Курской области в соответствии со своей компетенцией, является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения и официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы постановления Администрации Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена экспертиза постановления Администрации Курской области в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном постановлении Администрации Курской области в ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Начальник управления |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 16 февраля 2010 г. N 02-23-77П на постановление Администрации Курской области от 05 июля 2007 года N 137 "Об утверждении Порядка перераспределения между местными бюджетами субсидий из областного бюджета для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья" (в ред. постановления Администрации Курской области от 01 августа 2008 года N 238)
Текст заключения официально опубликован не был