Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июля 2008 года N 151, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизе нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу приказа комитета финансов Курской области от 08 августа 2008 года N 1н "Об утверждении Порядка организации работы по согласованию проектов решений налоговых органов по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет" (далее - Приказ комитета финансов Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие Приказа комитета финансов Курской области.
Предметом регулирования Приказа комитета финансов Курской области являются общественные отношения в сфере установления общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, связанные с организацией работы по согласованию комитетом финансов Курской области проектов решений налоговых органов по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
Указанный предмет правового регулирования соответствует сфере ведения, определенной пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее - Конституция Российской Федерации) согласно которому, установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Налоговым кодексом Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (в ред. от 26.11.2008 N 224-ФЗ) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации); Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 19.07.2009 N 192-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Пунктом 3 статьи 61 вышеназванного Кодекса установлено, что изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 63 Налогового кодекса Российской федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации; если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Абзацем 35 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено определение, согласно которому финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации).
Согласно пункту 1.1. раздела I Положения о комитете финансов Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 26.03.2009 N 82 "Об утверждении Положения о комитете финансов Курской области" (далее - Положение), комитет финансов Курской области является исполнительным органом государственной власти Курской области, осуществляющим составление, организацию исполнения и исполнение бюджета Курской области.
В соответствии с пунктами 2.1., 2.2.14. раздела II Положения комитет финансов Курской области осуществляет полномочия финансового органа субъекта Российской Федерации - Курской области, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области; согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты в областной бюджет налогов и сборов
Пунктом 2.2.2. раздела II Положения установлено, что комитет финансов Курской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Курской области, иных нормативных правовых актов Курской области принимает приказы, носящие нормативный характер.
Таким образом, приказ комитета финансов Курской области от 08 августа 2008 года N 1н "Об утверждении Порядка организации работы по согласованию проектов решений налоговых органов по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет" принят комитетом финансов Курской области в соответствии со своей компетенцией, является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения, официально опубликованным в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (Курская область).
В результате проведения юридической экспертизы Приказа комитета финансов Курской области норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Приказ комитета финансов Курской области изучен на предмет наличия положений, способствующих проявлению коррупции. В ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Руководитель |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 13 августа 2009 г. N 02-19-407П на приказ комитета финансов Курской области от 08 августа 2008 года N 1н "Об утверждении Порядка организации работы по согласованию проектов решений налоговых органов по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет"
Текст заключения официально опубликован не был