Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июля 2008 года N 151, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизе нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления Губернатора Курской области от 17 июня 2009 года N 189 "О Порядке ведения Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Курской области и государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области и Положении об автоматизированной информационной системе Курской области "Портал государственных услуг" (далее - постановление Губернатора Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие постановления Губернатора Курской области.
Предметом правового регулирования постановления Губернатора Курской области являются общественные отношения в сфере информации, связанные с созданием, формированием, использованием Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Курской области и государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области и автоматизированной информационной системы Курской области "Портал государственных услуг".
Указанный предмет правового регулирования соответствует сфере ведения, определенной пунктом "и" статьи 71 Конституции Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее - Конституция Российской Федерации) согласно которому, информация находится в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пункту 2 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 05.04.2009 N 41-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон); постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее - постановление Правительства Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации состоит из указанного Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.
Пунктом 2 части 2 статьи 12 Федерального закона установлено, что государственные органы, в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1, части 5 статьи 13 Федерального закона информационные системы включают в себя государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов; особенности эксплуатации государственных информационных систем могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, принимающих решения о создании таких информационных систем.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 14 Федерального закона государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях. Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, условия ее предоставления - Правительством Российской Федерации или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации одобрена Концепция единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Концепция).
В соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано создать региональные реестры государственных услуг (функций), а также региональные порталы государственных услуг (функций); издать акты, регулирующие порядок формирования и ведения указанных реестров (порталов).
Абзацем 1 раздела IV Концепции установлено, что для обеспечения доступа граждан и организаций к сведениям об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут создаваться региональные реестры государственных услуг (функций) и региональные порталы государственных услуг (функций).
Согласно абзацу 3 раздела IV Концепции региональные порталы государственных услуг (функций) и региональные реестры государственных услуг (функций) являются региональными государственными информационными системами.
В соответствии с абзацем 5 раздела IV Концепции состав и порядок размещения на региональных порталах государственных и муниципальных услуг (функций) сведений об услугах (функциях) определяются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Абзацем 19 раздела V Концепции определено, что порядок формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) субъекта Российской Федерации определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Перечисленным положениям федерального законодательства соответствуют пункты 1 - 3 постановления Губернатора Курской области.
Статьей 42 Устава Курской области от 02 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) определено, что Губернатор Курской области является высшим должностным лицом Курской области, возглавляет на принципах единоначалия высший исполнительный орган государственной власти области - Администрацию Курской области, обеспечивает реализацию прав области как субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 45 Устава Курской области Губернатор Курской области в пределах своих полномочий, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Курской области и законов области издает постановления и распоряжения.
Таким образом, постановление Губернатора Курской области от 17 июня 2009 года N 189 "О Порядке ведения Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Курской области и государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области и Положении об автоматизированной информационной системе Курской области "Портал государственных услуг" является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, принятым Губернатором Курской области в соответствии с его компетенцией и официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы постановления Губернатора Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правого акта соответствуют правилам юридической техники.
Постановление Губернатора Курской области изучено на предмет наличия положений, способствующих проявлению коррупции. В ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Руководитель |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 16 июля 2009 г. N 02-19-376П на постановление Губернатора Курской области от 17 июня 2009 года N 189 "О Порядке ведения Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Курской области и государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области и Положении об автоматизированной информационной системе Курской области "Портал государственных услуг"
Текст заключения официально опубликован не был