Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления Администрации Курской области от 20 августа 2009 года N 277 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2010 годы" (далее - постановление Администрации Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие постановления Администрацией Курской области.
Предметом правового регулирования постановления Администрации Курской области являются общественные отношения, связанные с финансированием, за счет средств областного бюджета, комплекса мероприятий, направленных на развитие здравоохранения Курской области.
Указанный предмет правового регулирования соответствует пунктам "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее - Конституция Российской Федерации), согласно которым финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации, а также пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации..
В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 18.07.2009 N 175-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации; полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 22.09.2009 N 218-ФЗ), Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (в ред. от 24.07.2009 N 213-ФЗ) (далее - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит, в том числе, из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 3, 6 части 1 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан относятся принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; разработка, утверждение и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан; формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение.
Согласно пункту 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Абзацем 5 части 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится, в том числе, установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Абзацем 3 статьи 11 Закона Курской области от 9 декабря 2004 года N 67-ЗКО О здравоохранении в Курской области (в ред. от 17.08.2009 N 51-ЗКО) установлено, что Администрация Курской области разрабатывает, утверждает и реализует областные целевые программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
Подпунктом 7 пункта 4 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 10 октября 2008 года N 321 О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации установлено, что принятие решения о разработке областной программы, формирование и утверждение ее включают в себя утверждение областной программы Администрацией Курской области.
Перечисленным положениям федерального и регионального законодательства соответствует пункт 1 постановления Администрации Курской области.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 48 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. 04.05.2009 г. N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) Администрация Курской области является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти области, возглавляемым высшим должностным лицом области - Губернатором Курской области.
Подпунктом "з" пункта 2 статьи 49 Устава Курской области установлено, что Администрация Курской области издает в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Курской области постановления и распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории области.
Таким образом, постановление Администрации Курской области от 20 августа 2009 года N 277 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2010 годы" принято Администрацией Курской области в соответствии со своей компетенцией, является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы Администрации Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Администрации Курской области соответствуют требованиям юридической техники.
Постановление Администрации Курской области изучено на предмет наличия положений, способствующих проявлению коррупции. В ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Начальник Управления |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 30 сентября 2009 г. N 02-19-537П на постановление Администрации Курской области от 20 августа 2009 года N 277 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2010 годы"
Текст заключения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника