Отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года N 7 и Положения об отделе Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 21 марта 2005 года N 7, провел юридическую экспертизу постановления Правительства Курской области от 28 июля 2006 года N 161 "О Порядке ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальными сайтами, на которых размещаются указанные реестры" (далее - Постановление Правительства Курской области).
Предметом регулирования Постановления Правительства Курской области являются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе, по установлению правил ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Курской области или муниципальных нужд, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальными сайтами, на которых размещаются указанные реестры.
Указанный предмет регулирования соответствует пункту "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 27.07.2006 N 153-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные отношения урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (в ред. от 02.02.2006 N 19-ФЗ) (далее - Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая); Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 207-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации (Часть вторая) государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" законодательство Российской Федерации о размещении заказов состоит из указанного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать указанному Федеральному закону. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляет ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, чему соответствует пункт 2 Раздела 1 Порядка ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и требований к технологическим, программным и организационным средствам обеспечения пользования официальными сайтами, на которых размещаются указанные реестры, утвержденного Постановлением Правительства Курской области.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядок ведения реестров контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещаются указанные реестры, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до установления Правительством Российской Федерации порядка ведения реестров контрактов и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальными сайтами, на которых размещаются указанные реестры, такие порядок и требования устанавливаются в соответствии с указанным Федеральным законом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, чему соответствует пункт 3 Постановления Правительства Курской области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
Указанной норме федерального законодательства соответствуют положения пункта 4 Раздела 1 Порядка ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и требований к технологическим, программным и организационным средствам обеспечения пользования официальными сайтами, на которых размещаются указанные реестры, утвержденного Постановлением Правительства Курской области.
Пунктами 3, 4 статьи 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что в течение трех дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в части 2 статьи 18 указанного Федерального закона сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. Уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления осуществляют размещение соответственно на официальном сайте Российской Федерации, на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования указанных в части 2 настоящей статьи сведений в течение трех дней со дня их получения.
Указанным нормам федерального законодательства соответствует пункты 5, 8 Раздела 1 Порядка ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и требований к технологическим, программным и организационным средствам обеспечения пользования официальными сайтами, на которых размещаются указанные реестры, утвержденного Постановлением Правительства Курской области.
Согласно пункту 5 статьи 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы, чему соответствует пункт 3 Раздела 1 Порядка ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и требований к технологическим, программным и организационным средствам обеспечения пользования официальными сайтами, на которых размещаются указанные реестры, утвержденного Постановлением Правительства Курской области.
В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 48 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 03.05.2006 N 10-ЗКО) Правительство Курской области является коллегиальным органом, обеспечивает деятельность Губернатора Курской области и реализует установленные федеральным законодательством и законодательством области финансово-экономические и социальные функции исполнительной власти области в соответствии с полномочиями, определяемыми Губернатором Курской области. По решениям, принимаемым коллегиально в пределах своих полномочий, издает нормативные правовые акты.
В соответствии с абзацем 1 пункта 5.14 Положения о Правительстве Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 25 марта 2002 года N 152 (в ред. постановления губернатора Курской области от 30.05.2006 N 264) Правительство Курской области издает в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Курской области и законодательством области постановления и распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории области.
Согласно абзацу 2 пункта 5 постановления Администрации Курской области от 03 марта 2006 года N 13 "О мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительству Курской области поручено разработать и утвердить до принятия Правительством Российской Федерации соответствующих нормативных правовых актов временный порядок ведения реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Таким образом, постановление Правительства Курской области от 28 июля 2006 года N 161 "О Порядке ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальными сайтами, на которых размещаются указанные реестры" является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, принятым Правительством Курской области в соответствии со своей компетенцией, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы постановления Правительства Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Начальник отдела |
Н.А.Шайкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Курской области от 19 сентября 2006 г. N 4/8-14-216П на постановление Правительства Курской области от 28 июля 2006 года N 161 "О Порядке ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальными сайтами, на которых размещаются указанные реестры"
Текст заключения официально опубликован не был