1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Обеспечение муниципальных образований Курской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования на 2011 год".
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Обеспечение муниципальных образований Курской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования на 2011 год" (далее - Программа) комитет строительства и архитектуры Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 45842,00 тыс. рублей.
4. Комитету строительства и архитектуры Курской области (Р.В. Филатов) до 15 октября 2010 г. обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Курской области И.Н. Пахомова.
6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Губернатора - |
А.С.Зубарев |
Концепция
областной целевой программы "Обеспечение муниципальных образований Курской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования на 2011 год"
(утв. распоряжением Правительства Курской области
от 8 октября 2010 г. N 493-рп)
I. Анализ проблемы и причины её возникновения
Развитие территории Курской области в градостроительном отношении базируется на документах территориального планирования области и муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов). Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
В составе Курской области имеются 540 муниципальных образований, в том числе 28 муниципальных районов, 5 городских округов, 27 городских поселений, 480 сельских поселений (295 сельских поселений с учётом объединения муниципальных образований), для которых необходимо разработать документы территориального планирования.
В настоящее время муниципальные образования Курской области не полностью обеспечены генеральными планами, правилами землепользования и застройки, что оказывает негативное влияние на эффективность использования территории, условия и темпы социально - экономического развития Курской области.
Статистика обеспеченности документами территориального планирования и градостроительного зонирования городских и сельских поселений сложилась следующая:
утверждены генеральные планы городских округов - "город Курск", "город Железногорск" и "город Щигры";
продолжается разработка генеральных планов для 6 городских поселений (городской округ "город Льгов" и городов: Дмитриев, Обоянь, Суджа, Рыльск и Фатеж). Для городов: Льгов и Рыльск разрабатываются правила землепользования и застройки. 24.09.2010 г. состоялся открытый конкурс на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки г. Курчатова. Победителем конкурса признан "Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт экологии города" г. Москва;
ведётся разработка генеральных планов для 8 сельских поселений Курского района (Ворошневский, Клюквинский, Рышковский, Новопоселеновский, Ноздрачёвский, Пашковский и Щетинский сельсоветы), села Большое Солдатское Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области;
утверждены правила землепользования и застройки городских округов: "город Курск" и "город Железногорск".
Отсутствие в Курской области обновленных документов территориального планирования для городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений с использованием градостроительной и иной документации, не соответствующий современным условиям, или без таковой. Практика показывает, что отсутствие документов территориального планирования дает возможность волевым путём вторгаться в сложившуюся среду, пренебрегая публичными интересами муниципального образования, зачастую ущемляя законные права граждан.
Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке областных и местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из областного и местных бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем природопользования, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.
Разработка и принятие Программы будет способствовать устойчивому развитию территорий с обеспечением при осуществлении градостроительной деятельности благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при отсутствии документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов), документации по планировке территории, правил землепользования и застройки невозможна реализация строительных программ, направленных на развитие объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, финансируемых, в том числе, из средств областного бюджета.
Федеральными законами от 28 декабря 2009 г. N 351-ФЗ и N 343-ФЗ перенесены сроки ограничений в принятии решений органами государственной власти и органами местного самоуправления о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, подготовки документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования до 01.01.2012 г. Также, согласно положениям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 января 2012 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названных Федеральных законов вместо "28.12.2009 г." следует читать "27.12.2009 г."
В Программу планируется включить разработку генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений 22 посёлков городского типа и правил землепользования и застройки сельских поселений (с учётом объединения) 295 сельсоветов.
III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Данная Программа позволит обеспечить плановую разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования и станет организационной основой реализации государственной политики в градостроительной деятельности на территории Курской области.
Программно-целевой метод в реализации мер по совершенствованию градостроительной деятельности доказал свою эффективность в других регионах Центрального федерального округа, в частности в Белгородской и Воронежской областях.
IV. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Срок реализации Программы запланирован на 2011 год.
Документами территориального планирования и градостроительного зонирования в 2011 году будут обеспечены 22 городских и 295 сельских поселений.
V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность и результативность предлагаемого варианта решения проблемы
Целями Программы являются:
обеспечение устойчивого развития территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
создание благоприятного инвестиционного климата для реализации крупных инвестиционных проектов и строительства объектов, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития Курской области;
рациональное и эффективное использование территории области, планомерная реализация застройки и благоустройства территорий городских и сельских поселений, сохранение и восстановление объектов историко-культурного наследия, обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях повышения качества и условий проживания населения Курской области.
Задачами Программы являются:
обеспечение документами градостроительного планирования городских и сельских поселений области и правилами землепользования и застройки городских и сельских поселений.
Целевыми индикаторами и показателями результативности Программы являются:
обеспечение документами территориального планирования и градостроительного зонирования городских поселений области - 100%, правилами землепользования и застройки сельских поселений области - 100%.
VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Реализация Программы осуществляется за счёт предоставления субсидий из средств областного бюджета местным бюджетам на исполнение расходных полномочий по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования городских и сельских поселений.
Программой предполагается финансирование проектно-изыскательских работ на условиях софинансирования: 95% - областной бюджет, 5% - бюджет муниципального образования.
Ориентировочный объем финансирования Программы составит 48255,00 тыс. рублей, из них: 45842,00 тыс. рублей за счёт областного бюджета, в том числе: на разработку генеральных планов и правил землепользования и застройки городских поселений - 18183,00 тыс. рублей; разработку правил землепользования и застройки сельских поселений - 27659,00 тыс. рублей.
За счёт средств местных бюджетов будет выделено 2413,00 тыс. рублей, в том числе:
- 957.00 тыс. рублей на разработку генеральных планов и правил землепользования и застройки городских поселений;
- 1456.00 тыс. рублей на разработку правил землепользования и застройки сельских поселений.
Стоимость разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки 22 городских поселений составляет 19140,00 тыс. рублей.
Стоимость разработки правил землепользования и застройки 295 сельских поселений составляет 29115,00 тыс. рублей (295 х 98696,00 тыс. рублей).
Стоимость проектно - изыскательских работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования определена по "Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства. Градостроительная документация", утверждённому Госстроем России в 1995 году.
Стоимость работ по обновлению цифровых топографических планов М 1:5000 определена по Сметным укрупнённым расценкам на топографо-геодезические работы (СУР-2002), введённых в действие с 01.01.2003 г. приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 24 декабря 2002 г. N 196-пр.
VII. Предложения по государственным заказчикам (государственному заказчику-координатору), исполнителю и разработчикам мероприятий Программы
Предлагается определить государственным заказчиком-координатором Программы - комитет строительства и архитектуры Курской области, исполнителями Программы - муниципальные образования Курской области (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Курской области от 8 октября 2010 г. N 493-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Обеспечение муниципальных образований Курской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования на 2011 год"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в газете "Курская правда" от 26 октября 2010 г. N 124