Постановление Администрации Курской области
от 11 октября 2010 г. N 463-па
"Об утверждении областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2014 годы"
18 февраля, 19 октября 2011 г., 15 октября 2012 г., 13 мая 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 15 октября 2013 г. N 737-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Школьный автобус на 2011 - 2013 годы".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Школьный автобус на 2011 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 11 октября 2010 г. N 463-па)
18 февраля, 19 октября 2011 г., 15 октября 2012 г., 13 мая 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 13 мая 2013 г. N 301-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Школьный автобус на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Курской области от 13.08.2010 г. N 348-рп "Об утверждении областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2013 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
комитет образования и науки Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
комитет образования и науки Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
цели Программы: обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам путем реализации на территории Курской области постановления Правительства РФ от 17.12.2001 N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" в 2011 - 2014 годах; обеспечение требований СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" по организации транспортного обслуживания обучающихся до общеобразовательных учреждений и обратно. Задачами Программы являются: повышение качества и доступности образования для всех категорий граждан; создание условий, обеспечивающих безопасность при перевозке обучающихся к месту учебы и обратно; укрепление учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений за счет приобретения муниципальными образованиями на условиях софинансирования необходимого количества школьных автобусов для снятия существующей социальной напряженности в связи с проблемами подвоза детей в школы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
обеспечение базовых школ автобусами, соответствующими ГОСТ Р 51160-98, для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания; реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности |
Сроки реализации Программы |
- |
реализацию Программы предполагается осуществить в один этап в течение 2011 - 2014 годов |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
организация разъяснительной работы среди сельского населения, родителей, педагогических коллективов по вопросам реструктуризации общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности; реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности; дальнейшее развитие сети базовых общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, обеспечивающих высокое качество знаний обучающихся; обобщение и распространение передового педагогического опыта работы базовых общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов на приобретение автобусов, соответствующих ГОСТ Р 51160-98, для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности; разработка графиков и оптимальных маршрутов движения школьных автобусов в целях обеспечения безопасности при перевозке обучающихся к месту учебы и обратно |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет образования и науки Курской области; областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышение квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования" (далее - ОГОУ ДПО "КИНПО"); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем средств областного бюджета на реализацию Программы в 2011 - 2014 годы составляет 47853,7 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 26247,0 тыс. рублей, 2012 год - 9970,7 тыс. рублей, 2013 год - 11636,0 тыс. рублей, 2014 год - 0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
общий контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Курской области; текущий контроль осуществляет комитет образования и науки Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
обеспечение дальнейшей модернизации и совершенствования развития системы образования Курской области; обеспечение конкурентоспособной общеобразовательной подготовки обучающихся сельской местности; укрепление учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений за счет приобретения муниципальными образованиями автобусов; более рациональное, эффективное и целенаправленное использование бюджетных средств на содержание сети образовательных учреждений в муниципальных образованиях; упорядочение подвоза обучающихся сельской местности в базовые общеобразовательные учреждения и уменьшение рисков при их перевозке; стабилизация учебного процесса в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности; снижение уровня социальной напряженности у жителей села. В результате реализации мероприятий к 2014 году планируется: реструктуризация 167 общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности; обеспечение базовых общеобразовательных учреждений 66 автобусами, соответствующими ГОСТ Р 51160-98, для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания |
Постановлением Администрации Курской области от 13 мая 2013 г. N 301-па в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена областная Программа
Сегодня одним из важнейших приоритетов социальной политики государства является образование. Образование было, есть и останется важнейшим фактором, обеспечивающим экономический рост, социальную стабильность и развитие гражданского общества.
Возможность получить современное качественное образование должен иметь каждый ребенок, независимо от места проживания.
В последние годы в региональной системе образования происходят позитивные изменения, связанные с проведением реструктуризации образовательной сети как одним из направлений модернизации российского образования.
Развитие сети сельских школ рассматривается как важный инструмент повышения социально-экономической эффективности образовательной системы региона.
В условиях модернизации образования сложившаяся демографическая ситуация в Курской области характеризуется сокращением количества детей школьного возраста, в результате чего особенно уменьшается число обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
Согласно статистическим данным за последние три года - 2007 - 2009 - численность обучающихся дневных общеобразовательных учреждений области сократилась на 9 616 чел., в т.ч. на селе - на 4 809 чел.
Если в 2007/2008 учебном году в общеобразовательных учреждениях Курской области, расположенных в сельской местности, обучалось 37 777 чел., то в 2009/2010 - 32 968 чел. (31,9% обучающихся школ области).
По данным муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, за период с 2007 по 2009 год ликвидировано 55 и реорганизовано 19 общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
Обучение школьников из сельских поселений, где закрыты и реорганизованы общеобразовательные учреждения, организуется в более крупных общеобразовательных учреждениях, имеющих статус базовых.
В 2009/2010 учебном году сеть общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Курской области, была представлена 645 школами и их филиалами, что составляло 82,7% от общего числа школ.
В прошедшем учебном году в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в среднем обучалось: в начальной школе - 7,8 чел. (2007 г. - 7,8 чел.), основной - 20 чел. (2007 г. - 31,3 чел.) и в средней - 82,6 чел (2007 г.- 91,9 чел.).
Анализ структуры сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, свидетельствует, что абсолютное большинство основных и средних школ - 88,1% - это малокомплектные школы.
Сельская школа располагает более слабой материально-технической базой, чем городская. Большое количество зданий общеобразовательных учреждений требует капитального ремонта. Сложно решаются вопросы обеспечения учебным и учебно-наглядным оборудованием.
По-прежнему остается проблема кадрового обеспечения общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. В 2009/2010 учебном году в них работало 9 376 педагогических и руководящих работников, что составляло 52,7% от общего числа работающих в сфере общего образования. Идет старение педагогических кадров: доля учителей пенсионного возраста в 2007/2008 учебном году составляла 11,9%, 2009/2010 - 14,9%.
Как следствие этих проблем - низкое качество знаний обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Средний тестовый балл обучающихся этих школ по результатам ЕГЭ в 2010 году составлял по русскому языку 57,7%, математике - 45,8%, в то время как у школьников городских школ он равен 59,1% и 46,9% соответственно. В областных олимпиадах принимают участие не более 11,0% сельских школьников.
В результате сложившейся демографической ситуации на селе и отсутствия возможности получения качественного образования обучающимися остается нерешенной проблема необходимости ликвидации и реорганизации малокомплектных школ в сельских поселениях.
Для решения данной проблемы в каждом муниципальном районе области определены базовые школы, имеющие более современную учебную и материально-техническую базу, что позволяет создать условия для повышения качества образования и социализации обучающихся из малочисленных общеобразовательных учреждений.
Согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10) подвозу подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения.
Благодаря реализации направления "Сельский школьный автобус" приоритетного национального проекта "Образование" и областной целевой программы "Школьный автобус на 2006 - 2010 годы", стартовавших в 2006 году, сегодня автобусный парк области насчитывает 95 школьных автобусов, в том числе поставленных за счет средств федерального бюджета - 51, областного - 35, субсидий областного бюджета - 9.
Это автобусы марки ПАЗ и ГАЗ - 80 и 15 соответственно. Все автобусы соответствуют ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования", т.е. имеют полный комплект оборудования, требуемого для обеспечения высокого уровня безопасности - приоритетного требования к технике данного назначения.
В целях обеспечения конституционного права граждан на образование для обучающихся из ликвидируемых общеобразовательных учреждений организован подвоз к месту обучения.
В прошедшем учебном году имеющимися в области автобусами, совершающими рейсы по 160 маршрутам, подвозились к месту учебы и обратно из 281 населенного пункта около 3,5 тыс. обучающихся, что обеспечивало для них доступность получения качественного образования, а также сокращало миграцию трудоспособного населения сельских поселений.
В условиях продолжающегося в ближайшие годы сокращения количества детей школьного возраста на селе и, соответственно, ликвидации или реорганизации сельских малочисленных школ проведен мониторинг, по результатам которого и в связи с необходимостью обеспечения доступности получения качественного образования населением области сохраняется потребность муниципальных образований в 2011 - 2014 годах в приобретении дополнительно 66 автобусов для доставки 2225 детей к месту учебы и обратно к месту проживания.
Учитывая положительный опыт и социально-экономическую значимость реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2006 - 2010 годы", решить данную проблему возможно программно-целевым методом за счет приобретения новых школьных автобусов.
В качестве источников информации о сложившейся ситуации в области использованы статистические данные, анализ представленных сведений от муниципальных образований, а также поступающие просьбы и обращения сельского населения.
Реализация Программы позволит проводить дальнейшую модернизацию и совершенствование развития системы образования Курской области, обеспечить конкурентоспособную общеобразовательную подготовку обучающихся из сельской местности.
Решение программным способом проблемы по подвозу обучающихся из сельской местности позволит сохранить единое общеобразовательное пространство на территории области, обеспечить доступность образования сельскому населению, снизить социальную напряженность среди жителей отдаленных населенных пунктов, а также миграцию трудоспособного сельского населения.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Целями Программы являются:
обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам путем реализации на территории Курской области постановления Правительства РФ от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" в 2011 - 2014 годах;
обеспечение требований СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" по организации транспортного обслуживания обучающихся до общеобразовательных учреждений и обратно.
Задачами Программы являются:
повышение качества и доступности образования для всех категорий граждан;
создание условий, обеспечивающих безопасность при перевозке обучающихся к месту учебы и обратно;
укрепление учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений за счет приобретения муниципальными образованиями на условиях софинансирования необходимого количества школьных автобусов для снятия существующей социальной напряженности в связи с проблемами подвоза детей в школы.
Срок реализации Программы - 4 года. Ее выполнение будет осуществляться в один этап за 2011 - 2014 годы, что позволит обеспечить непрерывность решения поставленных задач.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе в целом за период реализации Программы с разбивкой по годам.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе и предусматривает следующие мероприятия:
организация разъяснительной работы среди сельского населения, родителей, педагогических коллективов по вопросам реструктуризации общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
дальнейшее развитие сети базовых общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, обеспечивающих высокое качество знаний обучающихся;
обобщение и распространение передового педагогического опыта работы базовых общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов на приобретение автобусов марки ГАЗ, соответствующих ГОСТ Р 51160-98, для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
приобретение автобусов, производимых на территории Российской Федерации, для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений;
разработка графиков и оптимальных маршрутов движения школьных автобусов в целях обеспечения безопасности при перевозке обучающихся к месту учебы и обратно.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на финансирование мероприятий Программы по приобретению автобусов марки ГАЗ осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по приобретению автобусов марки ГАЗ для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, предусмотренными приложением N 5.
Приобретение автобусов, производимых на территории Российской Федерации, для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета. В 2011 году приобретение указанных автобусов осуществляется в соответствии с соглашением от 27.12.2010 г. N 18.G42.26.0069 с Курской областью о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Курской области на приобретение школьных автобусов, производимых на территории Российской Федерации, для общеобразовательных учреждений на 2010 год.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 47853,7 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 47853,7 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 26247,0 тыс. рублей, 2012 год - 9970,7 тыс. рублей, 2013 год - 11636,0 тыс. рублей, 2014 год - 0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по годам и в целом за весь период реализации приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области.
Исполнителями Программы являются:
комитет образования и науки Курской области; областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышение квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования"; органы местного самоуправления (по согласованию).
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме.
Комитет образования и науки Курской области разрабатывает нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы; осуществляет координацию деятельности заинтересованных органов исполнительной государственной власти Курской области по реализации программных мероприятий, а также по рациональному использованию средств областного бюджета.
Администрации муниципальных районов организуют работу по целевому и эффективному использованию автобусов, предназначенных для подвоза к месту учебы и обратно к месту проживания обучающихся.
Постановлением Администрации Курской области от 13 мая 2013 г. N 301-па в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
обеспечение дальнейшей модернизации и совершенствования развития системы образования Курской области;
обеспечение конкурентоспособной общеобразовательной подготовки обучающихся сельской местности;
укрепление учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений за счет приобретения муниципальными образованиями автобусов;
более рациональное, эффективное и целенаправленное использование бюджетных средств на содержание сети образовательных учреждений в муниципальных образованиях;
упорядочение подвоза обучающихся сельской местности в базовые общеобразовательные учреждения и уменьшение рисков при их перевозке;
стабилизация учебного процесса в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
снижение уровня социальной напряженности у жителей села.
В результате реализации мероприятий к 2014 году планируется:
реструктуризация 167 общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
обеспечение базовых общеобразовательных учреждений 66 автобусами, соответствующими ГОСТ Р 51160-98, для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Курской области. Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - комитетом образования и науки Курской области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение.
Комитет образования и науки Курской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Комитет образования и науки Курской области, ответственные исполнители Программы составляют ежегодно конкретный план выполнения мероприятий Программы.
Ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители представляют в комитет образования и науки Курской области информацию о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах.
Комитет образования и науки Курской области представляет:
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно, в срок до 1 марта, и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей Программой.
При завершении срока реализации Программы государственный заказчик Программы готовит и до 1 марта представляет и комитет по экономике и развитию Курской области доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Администрации Курской области от 13 мая 2013 г. N 301-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Школьный автобус на 2011 - 2014 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2014 годы"
18 февраля, 19 октября 2011 г., 15 октября 2012 г., 13 мая 2013 г.
N п/п |
Индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Значение индикаторов и показателей Программы |
|||||
До начала реализации Программы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
За период реализации Программы |
|||
I. |
Цель 1. Обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам путем реализации на территории Курской области постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" в 2011 - 2014 годах |
|||||||
|
Задача 1. Повышение качества и доступности образования для всех категорий граждан |
|||||||
1.1. |
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности |
единиц |
74 |
63 |
54 |
35 |
15 |
167 |
II. |
Цель 2: Обеспечение требований СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" по организации транспортного обслуживания обучающихся до общеобразовательных учреждений и обратно" |
|||||||
|
Задача 1. Укрепление учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений за счет приобретения необходимого количества школьных автобусов для снятия существующей социальной напряженности в связи с проблемами подвоза детей в школы Задача 2. Создание условий, обеспечивающих безопасность при перевозке обучающихся к месту учебы и обратно |
|||||||
1.1. |
Обеспечение базовых общеобразовательных учреждений автобусами, соответствующими ГОСТ Р 51160 - 98, для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к мессту# проживания |
единиц |
119 |
47 |
9 |
10 |
0 |
66 |
Постановлением Администрации Курской области от 15 октября 2012 г. N 876-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Школьный автобус на 2011 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2014 годы"
18 февраля, 19 октября 2011 г., 15 октября 2012 г.
N п/п |
Наименование, цели, задачи, мероприятия |
Сроки выполнения мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Направления расходов (капвложения НИОКР и прочие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат |
|||||||||||||
всего |
в том числе: |
|||||||||||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||||||||||||
|
Цель 1. Обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам путем реализации на территории Курской области постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" в 2011 - 2014 годах |
|||||||||||||||||||
|
Задача 1. Повышение качества и доступности образования для всех категорий граждан |
|||||||||||||||||||
1. |
Организация разъяснительной работы среди сельского населения, родителей, педагогических коллективов по вопросам реструктуризации общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности |
2011 - 2014 |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
Реструктуризация 167 общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности |
|||||||||
2. |
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности |
2011 - 2014 |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение качества образования обучающихся, реструктуризация 167 общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности |
|||||||||
3. |
Дальнейшее развитие сети базовых общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, обеспечивающих высокое качество знаний обучающихся |
2011 - 2014 |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
Сохранение единого образовательного пространства |
|||||||||
4. |
Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы базовых общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности |
2011 - 2014 |
Комитет образования и науки Курской области, Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования |
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение современных образовательных технологий в практику работы общеобразовательных учреждений |
|||||||||
|
Цель 2. Обеспечение требований СанПиНа 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" по организации транспортного обслуживания обучающихся до общеобразовательных учреждений и обратно" |
|||||||||||||||||||
|
Задача 1. Укрепление учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений за счет приобретения необходимого количества школьных автобусов для снятия существующей социальной напряженности в связи с проблемами подвоза детей в школы |
|||||||||||||||||||
1. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов на приобретение автобусов марки ГАЗ, соответствующих ГОСТ Р 51160-98, для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности |
2011 - 2014 |
Комитет образования и науки Курской области |
|
Областной бюджет |
2962,0 |
2962,0 |
|
|
|
Снятие существующей социальной напряженности в связи с проблемами подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения и обратно, обеспечение базовых общеобразовательных учреждений автобусами, соответствующими ГОСТ Р 51160 - 98 |
|||||||||
2. |
Приобретение автобусов, соответствующих ГОСТ Р 51160 - 98, производимых на территории Российской Федерации, для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений |
2011 - 2014 |
Комитет образования и науки Курской области |
|
Областной бюджет |
44891,7 |
23285,0 |
9970,7 |
11636,0 |
- |
Снятие существующей социальной напряженности в связи с проблемами подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения, обеспечение базовых общеобразовательных учреждений автобусами, соответствующими ГОСТ Р 51160 - 98 для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно |
|||||||||
Задача 2. Создание условий, обеспечивающих безопасность при перевозке обучающихся к месту учебы и обратно | ||||||||||||||||||||
1. |
Разработка графиков и оптимальных маршрутов движения школьных автобусов в целях обеспечения безопасности при перевозке обучающихся к месту учебы и обратно |
2011 - 2014 |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение безопасности при перевозке обучающихся к месту учебы и обратно, рациональное использование автобусов и финансовых средств |
|||||||||
Итого по Программе: |
47853,7 |
26247,0 |
9 970,7 |
11 636,0 |
- |
|
Постановлением Администрации Курской области от 15 октября 2012 г. N 876-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Школьный автобус на 2011 - 2014 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2014 годы"
18 февраля, 19 октября 2011 г., 15 октября 2012 г.
|
|
(тыс. рублей) |
|||
Источники финансирования, направления расходов |
Всего за период реализации Программы |
в т.ч. по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Всего |
47853,7 |
26247,0 |
9970,7 |
11636,0 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
47853,7 |
26247,0 |
9970,7 |
11636,0 |
- |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
47853,7 |
26247,0 |
9970,7 |
11636,0 |
- |
в том числе |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
47853,7 |
26247,0 |
9970,7 |
11636,0 |
- |
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 509-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Школьный автобус на 2011 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2014 годы" (по итогам ее исполнения за отчетный период*)
19 октября 2011 г.
1. Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2014 годы" (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет образования и науки Курской области.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий,
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий,
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
5. Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется комитетом образования и науки Курской области Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта.
__________________________
* Отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы.
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 509-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Школьный автобус на 2011 - 2014 годы"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по приобретению автобусов марки ГАЗ для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности
18 февраля, 19 октября 2011 г.
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на приобретение автобусов марки ГАЗ (далее - автобусов) для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Школьный автобус на 2011 - 2014 годы" (далее - субсидии), а также устанавливают методику расчета субсидии, критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений для поставки в них автобусов.
2. Субсидии предоставляются государственным заказчиком - комитетом образования и науки Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного государственным заказчиком Программы и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение) по форме, утверждаемой комитетом образования и науки Курской области.
4. Соглашение должно содержать:
а) сведения о наличии разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального района по обеспечению муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, автобусами для перевозки школьников;
б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
в) целевое назначение субсидии;
г) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по приобретению автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Размер указанных средств подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой органом местного самоуправления главному распорядителю средств областного бюджета при заключении соглашения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий, установленных при предоставлении субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) условия предоставления субсидии, в том числе наличие средств, предусмотренных в местном бюджете на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
и) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
6. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на приобретение автобусов, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих статус базовых школ;
б) наличие автомобильных дорог, отвечающих требованиям безопасной перевозки обучающихся;
в) наличие не менее 10 обучающихся, нуждающихся в подвозе в связи с реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
г) соответствие приобретаемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования";
д) наличие в местных бюджетах средств на реализацию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства местных бюджетов на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
7. Размер субсидии бюджету муниципального района определяется по формуле:
где:
С - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
К - количество единиц автотранспорта, необходимых дополнительно в соответствующем году муниципальному образованию для организации подвоза обучающихся к местам обучения;
Ре - стоимость одной единицы автотранспорта;
Н - норматив долевого финансирования расходов на приобретение автобусов.
8. Норматив долевого финансирования определяется как соотношение объема средств, предусмотренных в законе Курской области на очередной финансовый год и плановый период на приобретение автобусов, к общей потребности в средствах всех муниципальных районов на приобретение автобусов и рассчитывается по следующей формуле:
где:
Р - общая сумма ассигнований областного бюджета на приобретение автобусов, учтенная в расходах областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
Рм - финансовые затраты на приобретение автобусов для всех муниципальных районов, определяемые по формуле:
где:
Кр - общее количество приобретенных автобусов.
9. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курской области осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.
10. Предоставление субсидий приостанавливается по решению комитета образования и науки Курской области в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения, а именно:
а) нецелевого использования субсидии;
б) непредставления муниципальным образованием форм отчетности в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением;
в) несоблюдения размера софинансирования;
г) нарушения муниципальным образованием иных условий соглашения.
При устранении допущенного органом местного самоуправления нарушения условий соглашения предоставление субсидий возобновляется по решению комитета образования и науки Курской области.
11. Комитет финансов Курской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
12. Органы местного самоуправления муниципальных районов ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет образования и науки Курской области отчеты о расходовании предоставленных субсидий.
13. Контроль за соблюдением главным распорядителем средств областного бюджета требований, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Эффективность использования субсидий оценивается степенью достижения целевых показателей реализации Программы.
15. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и комитетом финансов Курской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам. Задачами программы являются: повышение качества и доступности образования для всех категорий граждан; создание условий, обеспечивающих безопасность при перевозке обучающихся к месту учебы и обратно; укрепление учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений за счет приобретения муниципальными образованиями на условиях софинансирования необходимого количества школьных автобусов для снятия существующей социальной напряженности в связи с проблемами подвоза детей в школы. В ходе реализации программы будут проводиться мероприятия по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Из областного бюджета будут предоставлены субсидии бюджетам муниципальных районов на приобретение автобусов. Общий объем финансирования программы составляет 32 618,42 тыс. рублей. Срок реализации программы - 3 года.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Курской области от 11 октября 2010 г. N 463-па "Об утверждении областной целевой программы "Школьный автобус на 2011 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 19 октября 2010 г. N 121
Постановлением Администрации Курской области от 15 октября 2013 г. N 737-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 13 мая 2013 г. N 301-па
Постановление Администрации Курской области от 15 октября 2012 г. N 876-па
(действие документа приостановлено в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программ на 2013 - 2015 годы, с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 509-па
Постановление Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 64-па