Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления Губернатора Курской области от 29 июня 2009 года N 298 "О мерах по проведению административной реформы в Курской области в 2006 - 2010 годах" (в редакции от 20 июня 2008 года N 293) (далее - постановление Губернатора Курской области).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Губернатора Курской области N 298 "О мерах по проведению административной реформы в Курской области в 2006 - 2010 годах" вместо "29 июня 2009 года" следует читать "29 июня 2006 года"
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило внесение изменений в постановление Губернатора Курской области.
Предметом регулирования постановления Губернатора Курской области являются общественные отношения в сфере административного законодательства, связанные с образованием комиссии по проведению административной реформы в Курской области.
Указанный предмет правового регулирования соответствует сфере ведения, определенной пунктом "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее - Конституция Российской Федерации), согласно которому административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 18.07.2009 N 175-ФЗ) (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2003 N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы" (в ред. от 05.08.2009 N 636) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2003 N 451), распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" (в ред. от 10.03.2009 N 219) (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р).
В соответствии с пунктом д. 1 части 7 статьи 18 Федерального закона высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает, в том числе, координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 определены основные приоритетные направления проведения административной реформы.
Пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить программы и планы мероприятий по проведению административной реформы с учетом положений Концепции и плана мероприятий, одобренных указанным распоряжением.
Абзацами 2, 10 раздела IV Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, ответственными за реализацию административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются Правительственная комиссия по проведению административной реформы, комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в субъектах Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; На региональном уровне управление, координация и контроль за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы осуществляются комиссиями по проведению административной реформы в субъектах Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 6.1. Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в 1 - 2 квартале 2006 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны сформировать комиссии по проведению административной реформы в субъектах Российской Федерации.
Положение о комиссии по проведению административной реформы в Курской области, утвержденное рассматриваемым постановлением Губернатора Курской области, воспроизводит на региональном уровне нормативные установления Положения о правительственной комиссии по проведению административной реформы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2003 N 451.
Пунктом 1 статьи 42 Устава Курской области от 02 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. 04.05.2009 г. N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) определено, что Губернатор Курской области является высшим должностным лицом Курской области, возглавляет на принципах единоначалия высший исполнительный орган государственной власти области - Администрацию Курской области.
Пунктом 1 статьи 45 Устава Курской области установлено, что Губернатор Курской области в пределах своих полномочий, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Курской области и законов области издает постановления и распоряжения.
Таким образом, постановление Губернатора Курской области от 29 июня 2009 года N 298 "О мерах по проведению административной реформы в Курской области в 2006 - 2010 годах" (в редакции от 20 июня 2008 года N 293) принято Губернатором Курской области в соответствии с его компетенцией, является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы постановления Губернатора Курской области норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Руководитель |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 29 сентября 2009 г. N 02-19-547П на постановление Губернатора Курской области от 29 июня 2009 года N 298 "О мерах по проведению административной реформы в Курской области в 2006 - 2010 годах" (в редакции постановлений Губернатора Курской области от 19 марта 2008 года N 143, от 28 апреля 2008 года N 202, от 20 июня 2008 года N 293)
Текст заключения официально опубликован не был