Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу приказа комитета финансов Курской области от 18 декабря 2008 года N 11н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) на 2009 год" (в редакции от 27 июля 2009 года N 27н) (далее - Приказ комитета финансов Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило поступление на экспертизу нормативного правового акта комитета финансов Курской области, вносящего изменения в Приказ комитета финансов Курской области.
Предметом регулирования Приказа комитета финансов Курской области являются общественные отношения в бюджетной сфере, связанных с утверждением порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) на 2009 год.
Указанный предмет регулирования соответствует пункту "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее - Конституция Российской Федерации), согласно которому финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пункту 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 23.11.2009 N 261-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 28.11.2009 N 283-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с указанным Кодексом.
Согласно абзацу 9 части 1 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса, в том числе, по осуществлению бюджетного учета.
В соответствии с абзацем 12 пункта 1 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации участниками бюджетного процесса являются получатели бюджетных средств.
Пунктом 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся, в том числе, получателями бюджетных средств осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные указанным Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.
Абзацем 5 части 1 статьи 5 Закона Курской области от 18.06.2003 N 33-ЗКО "О бюджетном процессе в Курской области" (в ред. от 25.02.2009 N 9-ЗКО) установлено, что участником бюджетного процесса на областном уровне, является уполномоченный финансовый орган исполнительной государственной власти Курской области.
В соответствии с абзацем 6 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает полномочиями по ведению бюджетного учета.
Согласно части 1 статьи 41 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) в области устанавливается единая система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Курской области - Администрацией Курской области.
Абзацами 2, 6 части 1 статьи 48 Устава Курской области установлено, что в состав Администрации Курской области входят Аппарат Губернатора Курской области, состоящий из первого заместителя, заместителей, помощников, советников Губернатора Курской области и руководителей территориальных органов исполнительной власти Курской области, Правительство Курской области. Деятельность Аппарата Губернатора Курской области и Правительства Курской области обеспечивают комитеты, управления, департаменты, секретариаты в соответствии с положениями, утверждаемыми Губернатором Курской области.
Согласно части 2 статьи 41 Устава Курской области структура исполнительных органов государственной власти Курской области определяется Губернатором Курской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Курской области) в соответствии с Уставом Курской области.
Пунктом 2.2.2. раздела II Положения о комитете финансов Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 26.03.2009 N 82 "Об утверждении Положения о комитете финансов Курской области" установлено, что комитет финансов Курской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Курской области, иных нормативных правовых актов Курской области принимает приказы, носящие нормативный характер.
Таким образом, Приказ комитета финансов Курской области от 18 декабря 2008 года N 11н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) на 2009 год" (в редакции от 27 июля 2009 года N 27н) принят комитетом финансов Курской области в соответствии со своей компетенцией, является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения, официально опубликованным в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (Курская область).
В результате проведения юридической экспертизы Приказа комитета финансов Курской области норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена экспертиза постановления Администрации Курской области в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном постановлении Администрации Курской области в ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Начальник управления |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 16 декабря 2009 г. N 02-19-729П на приказ комитета финансов Курской области от 18 декабря 2008 года N 11н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) на 2009 год" (в редакции приказов комитета финансов Курской области от 02 марта 2009 года N 10н, от 27 июля 2009 года N 27н)
Текст заключения официально опубликован не был