Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизе нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления Администрации Курской области от 17 марта 2009 года N 93 "Об утверждении областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости Курской области (2009 - 2011 годы)"" (в ред. от 01 декабря 2009 года N 397) (далее - постановление Администрации Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие нормативного правового акта, вносящего изменения в постановление Администрации Курской области.
Предметом правового регулирования постановления Администрации Курской области являются общественные отношения в бюджетной сфере, связанные с финансированием за счет средств областного бюджета комплекса мероприятий, направленных на создание системы кадастра недвижимости Курской области.
Указанный предмет правового регулирования соответствует пункту "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пункту 2 статьи 26.1. Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 23.11.2009 N 261-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные правоотношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 28.11.2009 N 283-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации), Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)"" (в ред. от 31.12.2008 N 1105) (далее - постановление Правительства Российской Федерации).
Абзацем 3 Постановления Правительства Российской Федерации утверждена подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы) (далее - подпрограмма).
Согласно абзацу 11 раздела IV подпрограммы участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы и финансировании мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственным заказчиком подпрограммы и соответствующими субъектами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 раздела V подпрограммы намеченные подпрограммой мероприятия, финансирование которых осуществляется, в том числе, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, реализуются через соответствующие региональные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
Согласно пункту 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с указанным Кодексом.
Абзацем 5 пункта 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацам 1, 3 пункта 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, чему соответствует Постановление Администрации Курской области. При этом порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Аналогичные нормы закреплены в абзацах 1, 3 части 1 статьи 16 Закона Курской области от 18 июня 2003 года N 33-ЗКО "О бюджетном процессе в Курской области" (в ред. от 25.02.2009 N 9-ЗКО).
В соответствии с подпунктом 7 пункта 4 раздела I Порядка принятия решений о разработке долгосрочных областных программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 10 октября 2008 года N 321 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных программ, их формирования и реализации" (далее - Порядок), принятие решения о разработке областной программы, формирование и утверждение ее включают в себя утверждение областной программы Администрацией Курской области.
Кроме того, пунктом 19 раздела III Порядка предусмотрено, что областная программа формируется в следующем составе: паспорт областной программы по форме согласно приложению N 1 к указанному Порядку; содержание областной программы, включающей следующие разделы: I - характеристика проблемы, на решение которой направлена областная программа; II - основные цели и задачи областной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации областной программы; III - перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования; IV - ресурсное обеспечение областной программы; V - механизм реализации областной программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков; VI - оценка социально-экономической, экологической эффективности областной программы; VII - контроль за ходом реализации областной программы, чему соответствует областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости Курской области (2009 - 2011 годы)"", утвержденная Постановлением Администрации Курской области.
Абзацем 1 пункта 1 статьи 48, подпунктом "з" пункта 2 статьи 49 Устава Курской области от 02 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 г. N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) Администрации Курской области, являющейся высшим постоянно действующим органом исполнительной власти области, предоставлены полномочия по изданию постановлений и распоряжений, обязательных для исполнения на территории области.
Таким образом, постановление Администрации Курской области от 17 марта 2009 года N 93 "Об утверждении областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости Курской области (2009 - 2011 годы)"" (в ред. от 01 декабря 2009 года N 397) принято Администрацией Курской области в соответствии со своей компетенцией, является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения и официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы постановления Администрации Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена экспертиза Постановления Администрации Курской области в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном Постановлении Администрации Курской области в ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Начальник управления |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 16 декабря 2009 г. N 02-19-736П на постановление Администрации Курской области от 17 марта 2009 года N 93 "Об утверждении областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости Курской области (2009 - 2011 годы)" (в ред. постановлений Администрации Курской области от 16 июня 2009 года N 187, от 29 сентября 2009 года N 315, от 01 декабря 2009 года N 397)
Текст заключения официально опубликован не был