Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления Администрации Курской области от 08 мая 2008 года N 137 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета транспортным организациям на возмещение расходов, связанных с предоставлением проезда по льготному месячному проездному билету обучающимся и студентам образовательных учреждений профессионального образования" (в ред. от 30.03.2009 N 105) (далее - Постановление Администрации Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие нормативного правового акта, вносящего изменения в Постановление Администрации Курской области.
Предметом регулирования Постановления Администрации Курской области являются общественные отношения в бюджетной сфере, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления расходов бюджета Курской области, связанные с предоставлением субсидий из областного бюджета транспортным организациям на возмещение расходов, связанных с предоставлением проезда по льготному месячному проездному билету обучающимся и студентам образовательных учреждений профессионального образования.
Указанный предмет регулирования соответствует пункту "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее - Конституция Российской Федерации), согласно которому финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пункту 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 09.02.2009 N 4-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 09.04.2009 N 58-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с указанным Кодексом.
Абзацем 5 части 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предоставляются, в том числе, из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных, в том числе, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, чему соответствуют пункты 1, 2, 3 и 11 Правил предоставления субсидий из областного бюджета транспортным организациям на возмещение расходов, связанных с предоставлением проезда по льготному месячному проездному билету обучающимся и студентам образовательных учреждений профессионального образования, утвержденных Постановлением Администрации Курской области.
Абзацем 2 пункта 7 части 1 статьи 20 Закона Курской области от 10.12.2008 N 109-ЗКО Об областном бюджете на 2009 год (в ред. от 08.05.2009 N 24-ЗКО) установлено, что в 2009 году за счет средств областного бюджета предоставляют субсидии транспортным организациям на возмещение расходов, связанных с предоставлением проезда по льготному месячному проездному билету отдельным категориям граждан.
Абзацем 1 пункта 1 статьи 48 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) установлено, что Администрация Курской области является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти области. Администрация Курской области возглавляется высшим должностным лицом области - Губернатором Курской области.
Подпунктом з пункта 2 статьи 49 Устава Курской области установлено, что Администрация Курской области издает в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Курской области постановления и распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории области.
Таким образом, постановление Администрации Курской области от 08 мая 2008 года N 137 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета транспортным организациям на возмещение расходов, связанных с предоставлением проезда по льготному месячному проездному билету обучающимся и студентам образовательных учреждений профессионального образования" (в ред. от 30.03.2009 N 105) принято Администрацией Курской области в соответствии со своей компетенцией, является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы Постановления Администрации Курской области норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Постановление Администрации Курской области изучено на предмет наличия положений, способствующих проявлению коррупции. В ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Руководитель |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 15 июня 2009 г. N 02-19-276П на постановление Администрации Курской области от 08 мая 2008 года N 137 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета транспортным организациям на возмещение расходов, связанных с предоставлением проезда по льготному месячному проездному билету обучающимся и студентам образовательных учреждений профессионального образования" (в ред. постановлений Администрации Курской области от 04.12.2008 N 372, от 09.02.2009 N 40, от 30.03.2009 N 105)
Текст заключения официально опубликован не был