Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу приказа комитета финансов Курской области от 22 декабря 2009 года N 65н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)" (далее - приказ комитета финансов Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие приказа комитета финансов Курской области.
Предметом регулирования приказа комитета финансов Курской области являются общественные отношения в бюджетной сфере, связанные с утверждением Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета).
Указанный предмет регулирования соответствует пункту "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пункту 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 17.12.2009 N 326-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 17.12.2009 N 314-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с указанным Кодексом.
Согласно абзацу 10 части 1 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под сводной бюджетной росписью понимается документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с указанным Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Кроме того, абзацем 35 части 1 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что финансовыми органами являются в том числе, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
Абзацем 36 части 1 статьи 6 установлено, что главными распорядителями бюджетных средств (главными распорядителями средств соответствующего бюджета) являются, в том числе, орган государственной власти, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено указанным Кодексом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся, в том числе, получателями бюджетных средств осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные указанным Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Кроме того, согласно пункту 5 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета относится к компетенции главного распорядителя бюджетных средств.
Пунктом 1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
Кроме того, согласно части 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Абзацем 5 части 1 статьи 5 Закона Курской области от 18 июня 2003 года N 33-ЗКО "О бюджетном процессе в Курской области" (в ред. от 25.02.2009 N 9-ЗКО) установлено, что участником бюджетного процесса на областном уровне, является уполномоченный финансовый орган исполнительной государственной власти Курской области.
Согласно части 1 статьи 41 Устава Курской области от 02 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 г. N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) в области устанавливается единая система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Курской области - Администрацией Курской области.
Абзацами 2, 6 части 1 статьи 48 Устава Курской области установлено, что в состав Администрации Курской области входят Аппарат Губернатора Курской области, состоящий из первого заместителя, заместителей, помощников, советников Губернатора Курской области и руководителей территориальных органов исполнительной власти Курской области, Правительство Курской области. Деятельность Аппарата Губернатора Курской области и Правительства Курской области обеспечивают комитеты, управления, департаменты, секретариаты в соответствии с положениями, утверждаемыми Губернатором Курской области.
Согласно части 2 статьи 41 Устава Курской структура исполнительных органов государственной власти Курской области определяется Губернатором Курской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Курской области) в соответствии с Уставом Курской области.
В соответствии с пунктом 1.1. раздела I Положения о комитете финансов Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 26 марта 2009 года N 82 "Об утверждении Положения о комитете финансов Курской области" (далее - Положение), комитет финансов Курской области является исполнительным органом государственной власти Курской области, осуществляющим составление, организацию исполнения и исполнение бюджета Курской области.
Пунктами 2.1., 2.2.4. Раздела II Положения установлено, что комитет финансов Курской области осуществляет полномочия финансового органа субъекта Российской Федерации - Курской области, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области; устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.2.2. раздела II Положения комитет финансов Курской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Курской области, иных нормативных правовых актов Курской области принимает приказы, носящие нормативный характер.
Таким образом, приказ комитета финансов Курской области от 22 декабря 2009 года N 65н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)" принят комитетом финансов Курской области в соответствии со своей компетенцией, является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы приказа комитета финансов Курской области норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена экспертиза приказа комитета финансов Курской области в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном приказе комитета финансов Курской области в ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Начальник управления |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 28 января 2010 г. N 02-23-49П на приказ комитета финансов Курской области от 22 декабря 2009 года N 65н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)" (извлечение)
Текст заключения официально опубликован не был