Отдел Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года N 7, и Положения об отделе Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в субъекте Российской Федерации, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 21 марта 2005 года N 7, провел юридическую экспертизу Закона Курской области от 12 августа 2004 года N 37-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Курской области" (в ред. от 02 мая 2006 г. N 7-ЗКО) (далее - Закон Курской области).
Предметом регулирования Закона Курской области являются правоотношения, направленные на развитие инвестиционной деятельности на территории Курской области и предоставление дополнительных гарантий для инвесторов.
Указанный предмет правового регулирования в части определения правовых и экономических основ инвестиционной деятельности соответствует сфере ведения, установленной пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому финансовое и кредитное регулирование находятся в ведении Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 27.07.2006 N 153-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П, от 12.04.2002 N 9-П) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в ред. от 02.02.2006 N 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений").
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, абзацами 4, 5 пункта 2.1 статьи 11 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" определено, что порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также порядок размещения на конкурсной основе средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 23, статье 30 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 03.05.2006 г. N 1-ЗКО) (далее - Устав Курской области) Курская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти области, реализующим свои полномочия путем принятия законов области, иных нормативных правовых актов Курской областной Думы и в других формах, установленных федеральными законами и законами Курской области.
Таким образом, Закон Курской области от 12 августа 2004 года N 37-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Курской области" (в ред. от 04. 05. 2006 г. N 7-ЗКО) является необходимым и достаточным законодательным актом, принятым компетентным органом - Курской областной Думой, подписанным и официально опубликованным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - Губернатором Курской области в газете "Курская правда" от 28 августа 2004 года N 165-167, от 25.06.2005 г. N 123-124, от 04 мая 2006 года N 64.
В результате проведенной юридической экспертизы Закона Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют требованиям юридической техники.
Начальник отдела в Курской области, |
Н.А.Шайкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Отдела Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Курской области от 7 августа 2006 г. N 4/8-14-1891П на Закон Курской области от 12 августа 2005 года N 37-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Курской области" (в ред. Законов Курской области от 16 июня 2005 г. N 42-ЗКО, от 02 мая 2006 г. N 7-ЗКО)
Текст заключения официально опубликован не был