Отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 321 и Положения об отделе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в субъекте Российской Федерации, утвержденного Приказом и.о. руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 18 декабря 2006 года N 141, провел юридическую экспертизу Закона Курской области от 06 октября 2006 года N 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" (в ред. от 27.02.2007 г. N 4-ЗКО) (далее - Закон Курской области).
Предметом правового регулирования Закона Курской области являются отношения в сфере установления общих принципов организации системы органов государственной власти, связанные с определением государственных должностей Курской области, основ правового статуса лиц, замещающих государственные должности, а также регулированием иных вопросов их деятельности.
Указанный предмет правового регулирования соответствует пункту "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которому установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
На федеральном уровне указанные отношения урегулированы Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в ред. от 06.07.2006 г. N 105-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации"), Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы Российской Федерации включает в себя, в том числе, государственную гражданскую службу, которая подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную службу субъекта Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется, в том числе, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 45 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служащим субъектов Российской Федерации, имеющим ненормированный служебный день устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, чему соответствует часть 2 стать 10 Закона Курской области.
В соответствии с частями 4, 12 статьи 50, указанного выше Федерального закона, размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, чему соответствует пункт 6 части 1 статьи 9 Закона Курской области.
Пунктами 2, 4 статьи 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных, в том числе, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на: транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Указанным нормам федерального законодательства соответствуют пункт 7 части 1, часть 2 статьи 9 Закона Курской области.
В соответствии с пунктом 5 статьи 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных, в том числе, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на иные государственные гарантии, чему соответствует статья 12 Закона Курской области, определяющая условия и порядок получения лицами, замещающими государственные должности Курской области финансируемой за счет средств областного бюджета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Согласно пункту 1 статьи 23, статье 30 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 03.05.2006 г. N 10-ЗКО) (далее - Устав Курской области) Курская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти области; Курская областная Дума реализует свои полномочия путем принятия законов области, иных нормативных правовых актов Курской областной Думы и в других формах, установленных федеральными законами и законами Курской области.
Подпунктом "б" пункта 1 статьи 31 Устава Курской области отнесено к полномочиям Курской областной Думы осуществление законодательного регулирования по предметам, в том числе, совместного ведения Российской Федерации и области в пределах полномочий области.
Таким образом, Закон Курской области от 06 октября 2006 года N 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" (в ред. от 27.02.2007 г. N 4-ЗКО) является необходимым и достаточным законодательным актом, принятым компетентным органом - Курской областной Думой, подписанным Губернатором Курской области и официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы Закона Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют требованиям юридической техники.
Начальник отдела |
Н.А.Шайкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Отдела Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Курской области от 23 марта 2007 г. N 4/8-20-71П на Закон Курской области от 06 октября 2006 года N 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" (в ред. Закона Курской области от 27.02.2007 г. N 4-ЗКО)
Текст заключения официально опубликован не был