Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления Курской областной Думы от 8 декабря 2009 года N 1117-IV ОД "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Курской областной Думы" (далее - Постановление Курской областной Думы).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие Постановления Курской областной Думы.
Предметом регулирования Постановления Курской областной Думы являются общественные отношения по признанию утратившими силу нормативных правовых актов Курской областной Думы, связанных с утверждением областной целевой программы в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства.
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее - Конституция Российской Федерации) указанный предмет регулирования не относится к предметам исключительного ведения Российской Федерации.
Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации предмет регулирования не относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Таким образом, предмет правового регулирования соответствует статье 73 Конституции Российской Федерации, согласно которой вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
В соответствии с частью 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Таким образом, органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принятия нормативных правовых актов, регулирующих отношения по признанию утратившими силу нормативных правовых актов Курской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, статьи 30 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) Курская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти области. Курская областная Дума реализует свои полномочия путем принятия законов области, иных нормативных правовых актов Курской областной Думы и в других формах, установленных федеральными законами и законами Курской области.
Подпунктом "б" пункта 1 статьи 31 Устава Курской области установлено, что Курская областная Дума осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и области в пределах полномочий области.
Таким образом, постановление Курской областной Думы от 8 декабря 2009 года N 1117-IV ОД "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Курской областной Думы" принято Курской областной Думой в соответствии со своей компетенцией, является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения, официально опубликованным в федеральном регистре нормативных правовых актов Российской Федерации (Курская область).
В результате проведения юридической экспертизы Постановления Курской областной Думы норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена экспертиза Постановления Курской областной Думы в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном Постановлении Курской областной Думы в ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Начальник управления |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 23 декабря 2009 г. N 02-19-754П на постановление Курской областной Думы от 8 декабря 2009 г. N 1117-IV ОД "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Курской областной Думы"
Текст заключения официально опубликован не был