Экспертное заключение
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области
от 29 декабря 2008 г. N 02-19-273П
на Закон Курской области от 06 октября 2006 года N 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" (в ред. законов Курской области от 27 февраля 2007 года N 4-ЗКО, от 28 декабря 2007 года N 126-ЗКО, от 08 декабря 2008 года N 97-ЗКО) (извлечение)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июля 2008 года N 151, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Курской области от 06 октября 2006 года N 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" (в ред. от 08 декабря 2008 года N 97-ЗКО) (далее - Закон Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило внесение дополнения в Закон Курской области.
Предметом регулирования Закона Курской области являются отношения в сфере установления общих принципов организации системы органов государственной власти, связанные с определением государственных должностей Курской области, основ правового статуса лиц, замещающих государственные должности, в том числе связанные с регулированием вопросов пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Курской области.
Указанный предмет правового регулирования соответствует сфере ведения, установленной пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которому установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в ред. от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации"), Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 29.03.2008 N 30-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Частью 4 статьи 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, чему соответствует статья 1 Закона Курской области.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется, в том числе, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определено, что одной из основных гарантий государственных служащих является государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Кроме того, пунктом 5 части 1 статьи 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных, в том числе, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на иные государственные гарантии.
Указанным положениям федерального законодательства соответствует статья 12 Закона Курской области, определяющая условия и порядок получения лицами, замещающими государственные должности Курской области, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), финансируемой за счет средств областного бюджета.
Пунктом 1 статьи 23, статьей 30 Устава Курской области от 02 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 14.10.2008 N 74-ЗКО) (далее - Устав Курской области) определено, что Курская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Курской области, реализующим свои полномочия, в том числе, путем принятия законов Курской области.
Таким образом, Закон Курской области от 06 октября 2006 года N 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" (в ред. от 08 декабря 2008 года N 97-ЗКО) является необходимым и достаточным законодательным актом, принятым Курской областной Думой в соответствии с ее компетенцией, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы Закона Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Закон Курской области изучен на предмет наличия положений, способствующих проявлению коррупции. В ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Руководитель |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 29 декабря 2008 г. N 02-19-273П на Закон Курской области от 06 октября 2006 года N 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" (в ред. законов Курской области от 27 февраля 2007 года N 4-ЗКО, от 28 декабря 2007 года N 126-ЗКО, от 08 декабря 2008 года N 97-ЗКО) (извлечение)
Текст заключения официально опубликован не был