Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июля 2008 года N 151, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Курской области от 14 августа 2006 года N 50-ЗКО "О предоставлении в 2008 году субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан" (в ред. от 10 декабря 2008 года N 109-ЗКО) (далее - Закон Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие законодательного акта, вносящего изменения в Закон Курской области.
Предметом правового регулирования Закона Курской области являются общественные отношения в бюджетной сфере, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления расходов бюджета области, в частности в связи с предоставлением субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан.
Указанный предмет правового регулирования соответствует пункту "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пункту 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 3 декабря 2008 г. N 249-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 01.12.2008 N 225-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации), Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ЗКО "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 03.12.2008 N 246-ФЗ) (далее - Федеральный закон).
Частью 1 статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним, в том числе, законов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений, в том числе, в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно абзацам 8, 9 части 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, а также предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме субсидий местным бюджетам.
Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Аналогичная норма установлена частью 2 статьи 62 Федерального закона, а также абзацем 2 части 3 статьи 7.1 Закона Курской области от 29 декабря 2005 года N 117-ЗКО О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов (в ред. от 26.09.2007 N 100-ЗКО).
Пунктом 1 статьи 23, статьей 30 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 14.10.2008 N 74-ЗКО) (далее - Устав Курской области) определено, что Курская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Курской области, реализующим свои полномочия, в том числе, путем принятия законов Курской области.
Кроме того, согласно подпункту б пункта 1 статьи 31 названного Устава Курской области к полномочиям Курской областной Думы отнесено осуществление законодательного регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и Курской области в пределах полномочий области.
Таким образом, Закон Курской области от 14 августа 2006 года N 50-ЗКО "О предоставлении в 2008 году субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан" (в ред. от 10 декабря 2008 года N 109-ЗКО) является необходимым и достаточным законодательным актом, принятым Курской областной Думой в соответствии с ее компетенцией, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы Закона Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона Курской области соответствуют требованиям юридической техники.
Закон Курской области изучен на предмет наличия положений, способствующих проявлению коррупции. В ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Руководитель Государственный советник |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 29 декабря 2008 г. N 02-19-293П на Закон Курской области от 14 августа 2006 года N 50-ЗКО "О предоставлении в 2008 году субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан" (в ред. Закона Курской области от 26 ноября 2007 года N 120-ЗКО, от 23 мая 2008 года N 21-ЗКО, от 10 декабря 2008 года N 109-ЗКО) (извлечение)
Текст заключения официально опубликован не был