Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Курской области от 08 декабря 2008 года N 103-ЗКО "О бюджете Курского областного фонда медицинского страхования на 2009 год" (в ред. от 10.12.2009 N 109-ЗКО) (далее - Закон Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие законодательного акта, вносящего изменения в Закон Курской области.
Предметом регулирования Закона Курской области являются общественные отношения в бюджетной сфере, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе утверждения территориальных государственных внебюджетных фондов, в частности, бюджета Курского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Указанный предмет правового регулирования соответствует пункту "ж" статьи 71 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее - Конституция Российской Федерации), согласно которому финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пункту 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 23.11.2009 N 261-ФЗ) (далее - Федеральный закон) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 09.02.2009 N 17-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним, в том числе законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится, в том числе, утверждение и исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
В соответствии со статьей 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в подпункте "е" пункта 2 статьи 5 Федерального закона.
Согласно пункту 3 статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования подлежат зачислению налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления, прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, чему соответствует приложение N 2 к Закону Курской области.
Согласно статье 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Из пункта 2 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что перечень и коды главных администраторов доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов указанного бюджета утверждаются законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, чему соответствует статья 2 и приложение N 3 к Закону Курской области.
Пунктом 1 статьи 23, статьей 30 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) определено, что Курская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Курской области, реализующим свои полномочия, в том числе, путем принятия законов Курской области.
Кроме того, согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 31 названного Устава Курской области к полномочиям Курской областной Думы отнесено осуществление законодательного регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и Курской области в пределах полномочий области.
Таким образом, Закон Курской области от 08 декабря 2008 года N 103-ЗКО "О бюджете Курского областного фонда медицинского страхования на 2009 год" (в ред. от 10.12.2009 N 109-ЗКО) является необходимым и достаточным законодательным актом, принятым Курской областной Думой в соответствии с ее компетенцией, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы Закона Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона Курской области соответствуют требованиям юридической техники.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена экспертиза Закона Курской области в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном Законе Курской области в ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Начальник управления |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 23 декабря 2009 г. N 02-19-758П на Закон Курской области от 8 декабря 2008 года N 103-ЗКО "О бюджете Курского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год" (в ред. Законов Курской области от 25.02.2009 N 6-ЗКО, от 15.09.2009 N 75-ЗКО, от 10.12.2009 N 109-ЗКО) (извлечение)
Текст заключения официально опубликован не был