Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизе нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления Правительства Курской области от 02 декабря 2009 года N 165 "О введении новой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области" (далее - постановление Правительства Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие постановления Правительства Курской области.
Предметом регулирования постановления Правительства Курской области являются общественные отношения в сфере трудового законодательства, связанные с установлением новой системы оплаты труда работников государственных учреждений Курской области.
Указанный предмет правового регулирования соответствует сфере ведения, определенной пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее - Конституция Российской Федерации) согласно которому, трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 23.11.2009 N 261-ФЗ) (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 N 267-ФЗ) (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации), Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2009 год (утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10.12.2008, протокол N 8) (далее - Единые рекомендации).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 26.3. Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 26.14. Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
В соответствии с абзацами 1, 2, 6 части 1 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется, в том числе, трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим, в том числе, из законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, а также нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На основании частей 2, 3 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении объемов финансирования учреждений бюджетной сферы.
Согласно абзацам 1, 3 части 1 статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии, в том числе, с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда работников государственных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Аналогичные положения закреплены в подпункте "б" пункта 6 раздела IV, пункте 17, раздела VII Единых рекомендаций.
На территории Курской области отношения в сфере установления оплаты труда работников областных государственных учреждений урегулированы Законом Курской области от 30 декабря 2004 года N 87-ЗКО "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" (в ред. от 26 сентября 2007 года N 94-ЗКО), в соответствии со статьей 7 которого, по решению Губернатора Курской области, для оплаты труда работников областных государственных учреждений может применяться иная система оплаты труда, отличная от Единой тарифной сетки.
В соответствии с пунктом 2 постановления Губернатора Курской области от 29 декабря 2007 г. N 596 "О новых системах оплаты труда работников областных государственных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений" с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года для работников областных государственных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений (далее - работники), вводятся новые системы оплаты труда в соответствии с указанным постановлением. Конкретные сроки и порядок введения новых систем оплаты труда устанавливаются Правительством Курской области.
Абзацем 4 части 1 статьи 48 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) установлено, что Правительство Курской области является коллегиальным органом, обеспечивает деятельность Губернатора Курской области и реализует установленные федеральным законодательством и законодательством области финансово-экономические функции исполнительной власти области в соответствии с полномочиями, определяемыми Губернатором Курской области. По решениям, принимаемым коллегиально в пределах своих полномочий, издает нормативные правовые акты.
Таким образом, постановление Правительства Курской области от 02 декабря 2009 года N 165 "О введении новой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области" принято Правительством Курской области в соответствии со своей компетенцией, является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы постановления Правительства Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Управлением Министерства юстиции по Курской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена экспертиза постановления Правительства Курской области в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном нормативном правовом акте положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции не выявлены.
Начальник управления |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 29 декабря 2009 г. N 02-19-773П на постановление Правительства Курской области от 02 декабря 2009 года N 165 "О введении новой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области"
Текст заключения официально опубликован не был