Отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 321, и Положения об отделе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом и.о. руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 18 декабря 2006 года N 141, провел юридическую экспертизу Закона Курской области от 06 октября 2006 года N 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" (в ред. от 28 декабря 2007 года N 126-ЗКО) (далее - Закон Курской области).
Предметом регулирования Закона Курской области являются отношения в сфере установления общих принципов организации системы органов государственной власти, связанные с определением государственных должностей Курской области, основ правового статуса лиц, замещающих государственные должности, в том числе связанные с регулированием вопросов пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Курской области.
Указанный предмет правового регулирования соответствует сфере ведения, установленной пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которому установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в ред. от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации"), Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Статьей 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что система государственной службы Российской Федерации включает в себя, в том числе, государственную гражданскую службу, которая подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную службу субъекта Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, чему соответствует статья 1 Закона Курской области.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется, в том числе, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что одной из основных гарантий государственных служащих является государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Кроме того, пунктом 5 части 1 статьи 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных, в том числе, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на иные государственные гарантии.
Указанным выше положениям федерального законодательства соответствует статья 12 Закона Курской области, определяющая условия и порядок получения лицами, замещающими государственные должности Курской области, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), финансируемой за счет средств областного бюджета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, статьей 30 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 22.08.2007 г. N 65-ЗКО) Курская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти области, реализующим свои полномочия путем принятия законов области, иных нормативных правовых актов Курской областной Думы и в других формах, установленных федеральными законами и законами Курской области.
Таким образом, Закон Курской области от 06 октября 2006 года N 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" (в ред. от 28 декабря 2007 года N 126-ЗКО) является необходимым и достаточным законодательным актом, принятым компетентным органом - Курской областной Думой, подписанным и официально опубликованным Губернатором курской области в установленном порядке.
В ходе проведения юридической экспертизы Закона Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона Курской области соответствуют требованиям юридической техники.
Начальник отдела Управления |
Н.А.Шайкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Отдела Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Курской области от 30 января 2008 г. N 4/8-20-29П на Закон Курской области от 06 октября 2006 года N 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" (в ред. законов Курской области от 27 февраля 2007 года N 4-ЗКО, от 28 декабря 2007 года N 126-ЗКО)
Текст заключения официально опубликован не был