Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизе нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Курской области от 17 июля 2008 года N 39-ЗКО "Об управлении государственным долгом Курской области" (в ред. Закона Курской области от 11 декабря 2009 года N 118-ЗКО) (далее - Закон Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило внесение изменений в Закон Курской области.
Предметом правового регулирования Закона Курской области являются общественные отношения в бюджетной сфере, связанные с управлением государственным долгом Курской области.
Указанный предмет правового регулирования соответствует сфере ведения, определенной пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее - Конституция Российской Федерации) согласно которому, финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пункту 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 23.11.2009 N 261-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 28.11.2009 N 283-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним, в том числе, законов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения по осуществлению государственных заимствований, регулированию государственного долга.
Абзацем 11 части 1 статьи 8 вышеуказанного Кодекса установлено, что к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом.
На основании пункта 2 статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, чему соответствует часть 7 статьи 1 Закона Курской области.
Согласно абзацу 5 пункта 6 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации в соответствии с указанным Кодексом и принятым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации принадлежит высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовому органу субъекта Российской Федерации, чему соответствует часть 3 статьи 3 Закона Курской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 117 вышеназванного Кодекса от имени субъекта Российской Федерации государственные гарантии субъекта Российской Федерации предоставляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями указанного Кодекса и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, чему соответствует часть 1 статьи 4 Закона Курской области.
Пунктом 1 статьи 23, статьей 30 Устава Курской области от 02 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) определено, что Курская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Курской области, реализующим свои полномочия, в том числе, путем принятия законов Курской области.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 31 Устава Курской области к полномочиям Курской областной Думы отнесено осуществление законодательного регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и Курской области в пределах полномочий области.
Таким образом, Закон Курской области от 17 июля 2008 года N 39-ЗКО "Об управлении государственным долгом Курской области" (в ред. Закона Курской области от 11 декабря 2009 года N 118-ЗКО) является необходимым и достаточным законодательным актом, принятым Курской областной Думой в соответствии с ее компетенцией, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы Закона Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Управлением Министерства юстиции по Курской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена экспертиза Закона Курской области в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном нормативном правовом акте положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции не выявлены.
Начальник управления |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 28 декабря 2009 г. N 02-19-770П на Закон Курской области от 17 июля 2008 года N 39-ЗКО "Об управлении государственным долгом Курской области" (в ред. Закона Курской области от 11 декабря 2009 года N 118-ЗКО)
Текст заключения официально опубликован не был