Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления Администрации Курской области от на постановление Администрации Курской области от 31 января 2009 года N 21 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2009 - 2010 годы" (в редакции постановления Администрации Курской области от 05 августа 2009 года N 252) (далее - постановление Администрации Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило внесение изменений в постановление Администрации Курской области.
Предметом правового регулирования постановления Администрации Курской области являются общественные отношения, связанные с финансированием за счет средств областного бюджета комплекса мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в Курской области.
Указанный предмет правового регулирования соответствует сфере ведения, определенной пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее - Конституция Российской Федерации) согласно которому, финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации, а также сфере ведения, установленной пунктом "е" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 18.07.2009 N 175-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями; полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 24.07.2009 N 213-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации), Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 18.07.2009 N 175-ФЗ) (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в ред. от 18.07.2009 N 175-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").
Пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся, в том числе, определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта.
Аналогичное положение содержит подпункт 30 пункта 2 статьи 26.3. Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Согласно пункту 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Абзацем 2 части 2 статьи 5 Закона Курской области от 10 октября 1996 года N 13-ЗКО О физической культуре и спорте (в ред. от 04.09.2008 N 61-ЗКО) установлено, что к компетенции государственных органов власти области в сфере физической культуры и спорта относится, в том числе, разработка и реализация областных программ развития физической культуры и спорта с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей.
Подпунктом 7 пункта 4 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 10 октября 2008 года N 321 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации" установлено, что принятие решения о разработке областной программы, формирование и утверждение ее включают в себя утверждение областной программы Администрацией Курской области.
Перечисленным положениям федерального и регионального законодательства соответствует пункт 1 постановления Администрации Курской области.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 48 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 N 14-ЗКО) (далее Устав Курской области) Администрация Курской области является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти области, обеспечивающим исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Курской области, законов и иных нормативных правовых актов области.
Пунктом з части 2 статьи 49 Устава Курской области установлено, что Администрация Курской области издает в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Курской области постановления и распоряжения.
Таким образом, постановление Администрации Курской области от 31 января 2009 года N 21 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2009 - 2010 годы" (в редакции постановления Администрации Курской области от 05 августа 2009 года N 252) принято Администрацией Курской области в соответствии со своей компетенцией, является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы постановления Администрации Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Постановление Администрации Курской области изучено на предмет наличия положений, способствующих проявлению коррупции. В ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Руководитель |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской от 20 августа 2009 г. N 02-19-423П на постановление Администрации Курской области от 31 января 2009 года N 21 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2009 - 2010 годы" (в редакции постановления Администрации Курской области от 05 августа 2009 года N 252)
Текст заключения официально опубликован не был