Постановление Администрации Курской области
от 28 апреля 2010 г. N 171-па
"Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2011 - 2014 годы"
17 августа 2010 г., 3 августа, 30 ноября 2011 г., 30 июля, 8, 22 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 11 октября 2013 г. N 723-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2011 - 2014 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2011 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 28 апреля 2010 г. N 171-па)
17 августа 2010 г., 3 августа, 30 ноября 2011 г., 30 июля, 8, 22 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 897-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2011 - 2014 годы"
Наименование программы |
- областная целевая программа "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- распоряжение Правительства Курской области от 29.09.2009 г. N 512-р "Об утверждении концепции областной целевой программы "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2010 - 2013 годы" |
Государственные заказчики Программы |
- комитет здравоохранения Курской области, управление ветеринарии Курской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- комитет здравоохранения Курской области |
Основное разработчики Программы |
- комитет здравоохранения Курской области управление ветеринарии Курской области |
Цель и Задачи Программы |
- целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных биологических, радиоактивных и химических факторов на здоровье людей и окружающую среду, основными задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются: предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинг опасных химических и биологических факторов; уменьшение масштабов потенциальных очагов биологического поражения путем проведения комплекса мер в отношении источников биологической опасности; повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты; а также защита персонала от заражения, занятого в диагностических исследованиях особо опасных инфекционных заболеваний; защита населения от радиоактивного воздействия путём усиления ветеринарного контроля радиоактивного загрязнения на объектах ветеринарного надзора Курской области |
Важнейшие целевые индикаторы показатели Программы |
- обеспечение лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) области лекарственными и дезинфекционными средствами в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; количество проведенных мониторинговых исследований, в том числе: на особо опасные инфекции; на химические загрязнители; доля оснащения учреждений средствами обеззараживания и оборудованием для работы с микроорганизмами II - IV групп патогенности; доля оснащения учреждений ветеринарии Курской области оборудованием для проведения радиологических мониторинговых исследований |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Программные мероприятия включают в себя следующие направления: контроль за оборотом потенциально опасных химических и биологических веществ на территории Курской области, новых материалов, в том числе, полученных с использованием нанотехнологий; проведение надзора за соблюдением лицензионных требований в учреждениях и на предприятиях, использующих в работе микроорганизмы 1 - 4 групп патогенности; проведение надзора за соблюдением лицензионных требований в учреждениях и на предприятиях, использующих в работе источники ионизирующего излучения (генерирующих); проведение надзора за эффективностью мероприятий по защите населения от заболеваний бешенством; мониторинг гамма фона в населённых пунктах Курской области; контроль за ввозимой из-за рубежа продукцией, изделиями, являющимися источниками ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделиями и товарами, содержащими радиоактивные вещества; контроль за ввозимым из-за рубежа строительным сырьём и материалами, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ; обеспечение безопасных условий эксплуатации объектов, использующих в своей деятельности микроорганизмы II - IV групп патогенности; проведение мониторинга особо опасных инфекционных заболеваний животных и птиц, химических загрязнителей на территории Курской области с целью прогнозирования развития эпизоотической ситуации и контроля за безопасностью пищевой промышленности, обеспечение проведения радиологических мониторинговых исследований продукции животного и растительного происхождения на объектах ветеринарного надзора Курской области; паспортизация объектов, деятельность которых связана с использованием микроорганизмов II - IV групп патогенности; создание оперативных резервов лекарственных средств, медицинского оборудования, дезинфекционных средств для оказания экстренной медицинской помощи пораженным |
Исполнители основных мероприятий |
- комитет здравоохранения Курской области, управление ветеринарии Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию), областные бюджетные учреждения ветеринарии Курской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета за период реализации Программы составляет 22300,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 10300,0 тыс. рублей; 2012 год - 2500,0 тыс. рублей; 2013 год - 4500,0 тыс. рублей; 2014 год - 5000,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Курской области и государственный заказчик-координатор Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения; уменьшение потенциальных очагов биологического поражения; предупреждение возникновения источников радиационного поражения, снижение рисков заболеваемости бешенством, уменьшение потенциальных очагов радиационного поражения; оснащение объектов, проводящих диагностику опасных инфекционных заболеваний, средствами обеззараживания и оборудованием (автоклавы, ламинарные боксы, бактерицидные рециркуляторы, чистые комнаты для содержания инфицированных животных, инкубаторы СО2, низкотемпературные холодильники, ультразвуковые мойки пр.); обеспечение учреждений диагностическими тест-системами и расходными материалами для проведения мониторинговых исследований на особо опасные инфекционные заболевания и химические загрязнители (микотоксины, антибиотики, ХОП и ФОП, соли тяжелых металлов, нитрофураны, стероиды и стимуляторы); оснащение учреждений средствами индикации особо опасных инфекционных заболеваний и химических загрязнителей (секвенаторы, ПЦР-амплификаторы, ИФА и бактериологические анализаторы, хроматографическое оборудование, инвертированные и люминесцентные микроскопы; обеспечение объектов, деятельность которых связана е использованием микроорганизмов II - IV групп патогенности, паспортами, с целью соответствия требованиям действующего законодательства, обеспечение учреждений оборудованием для проведения радиологических мониторинговых исследований |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время особое внимание должно быть уделено потенциально опасным биологическим объектам, то есть организациям, в которых проводятся работы с опасными биологическими материалами и агентами.
Состояние дел в различных сферах обеспечения химической и биологической безопасности позволяет сделать вывод, что защищенность населения и среды его обитания на территории Курской области от опасных биологических и химических факторов не доведена до уровня, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и техносфере. На фоне довольно напряженной санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической обстановки не только в Курской области, но и на сопредельных территориях, в том числе Республики Украины усугубляются риски воздействия старых и появление новых биологических, радиационных и химических угроз для безопасности населения.
Очевидна необходимость постоянной готовности к:
трансграничным заносам на территорию Курской области известных и неизвестных ранее неэндемичных патогенов и экопатогенов;
несанкционированному использованию в сельскохозяйственной практике различных средств защиты растений, пестицидов и агрохимикатов, а также потенциально опасных генно-инженерно-модифицированных организмов, которые не прошли соответствующих испытаний и неизвестны специализированным службам государственного надзора Российской Федерации;
случайному или преднамеренному применению на территории Курской области опасных или особо опасных биологических агентов и химических веществ, в том числе в террористических целях;
техногенным радиационным и химическим авариям.
На территории Курской области насчитывается более 22 тысяч источников выбросов химических веществ в атмосферный воздух. Ежегодно в атмосферный воздух поступает около 120 тысяч тонн химических веществ.
Ежегодно образуется около 1,5 млн. куб. м. отходов производства и потребления. По данным международных организаций, 75 процентов всех смертельных случаев, возникающих в результате аварий, связаны с воздействием химических факторов.
В Курской области функционирует несколько сотен потенциально опасных химических объектов, относящихся к топливно-энергетическому комплексу, черной металлургии, химической, пищевой и другим отраслям промышленности и сельского хозяйства (при этом большинство из них расположены в наиболее крупных населенных пунктах).
Подавляющее большинство этих объектов было построено и введено в эксплуатацию 40 - 50 лет назад. При нормативном сроке эксплуатации до 15 лет химико-технологическое оборудование к настоящему времени многократно выработало свои ресурсы, морально устарело и физически изношено.
Прогнозные оценки на ближайшую перспективу показывают, что тенденция повышения вероятности аварий химической природы в ближайшем будущем будет сохраняться. Без разработки и реализации комплексных превентивных мер количество опасных объектов с близкими к предельным или полностью исчерпанными техническими и технологическими ресурсами будет расти на 10 процентов ежегодно.
Объемы затрат на модернизацию, реконструкцию, вывод их из эксплуатации могут достигать 7 процентов валового внутреннего продукта. Следует учесть, что затраты на ликвидацию последствий аварий и катастроф в 10 - 15 раз выше затрат, необходимых для осуществления превентивных мер.
Несмотря на то, что в Курской области в течение ряда лет, за редким исключением, практически не регистрируется экстремальных случаев загрязнения вредными химическими веществами атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, питьевой воды, почвы, продуктов питания и пищевого сырья, проблема химической безопасности является одной из важнейших в области охраны здоровья населения и сегодня, и на перспективу.
В настоящее время имеется необходимость проведения регулярной инвентаризации химически и биологически опасных объектов с указанием критически важных точек, включая оценку их состояния, уточнение зон защитных мероприятий, степени оснащенности в средствах защиты и потребности в них.
Население Курской области недостаточно обеспечено необходимыми средствами индивидуальной защиты от опасных химических веществ. Заложенные на хранение средства предназначены для защиты населения от боевых отравляющих веществ в военное время, могут быть лишь ограниченно использованы в мирное время (при техногенных авариях, природных катастрофах и террористических актах на потенциально опасных объектах).
Обеспечение химической безопасности направлено, прежде всего, на решение проблем, связанных с антропогенным воздействием на население и окружающую среду. Основной подход к снижению химической опасности многочисленных объектов, включая повышение их антитеррористической устойчивости, базируется на принципе естественной безопасности, присущей самим объектам. Определены 4 стратегии обеспечения химической безопасности:
уменьшение объемов опасных веществ;
замена веществ менее опасными;
использование веществ в менее опасном состоянии;
проектирование объектов с наименьшим уровнем сложности, менее чувствительных к ошибкам или несанкционированным воздействиям.
Необходимость решения проблемы, касающейся обеспечения биологической безопасности, обусловлена сохраняющейся угрозой заноса, возникновения и распространения опасных и особо опасных инфекций, связанной с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в мире (по данным Всемирной организации здравоохранения, в течение 2 последних лет зарегистрировано более 70 непредвиденных крупных вспышек инфекционных болезней), наличием стойких природных очагов особо опасных инфекций на территории Российской Федерации и сопредельных государств.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире ежегодно умирает от инфекционных болезней, вызванных патогенами, свыше 16 млн. человек. За последние 50 лет в военных конфликтах на земном шаре погибло около 25 млн. человек, в то время как только от 5 инфекций (синдром приобретенного иммунодефицита, малярия, туберкулез и гепатиты В и С) умерло свыше 200 млн. человек.
В Российской Федерации ежегодно регистрируется около 40 млн. случаев инфекционных заболеваний. При этом экономический ущерб, наносимый инфекционными болезнями, составляет свыше 18 млрд. рублей в год.
В Российской Федерации остается напряженной ситуация, связанная с заболеваемостью клещевым вирусным энцефалитом и клещевым боррелиозом. При этом ареал распространения этих инфекций расширяется. Курская область эндемична по клещевому боррелиозу.
Сохраняется сложная ситуация, связанная с заболеваемостью бешенством.
Вновь стали регистрироваться случаи заболеваний тропической малярией и холерой. В Курской области в 2008 году зарегистрирован случай носительства малярии у студента из Мьянмы.
В последние годы отмечается высокий уровень заболеваемости геморрагической лихорадкой с почечным синдромом в связи с активизацией природных очагов, в том числе на территории Курской области и соседних с ней регионов. Основным способом борьбы с этой инфекцией является дератизация, объемы которой крайне недостаточны.
Серьезную угрозу представляют эпидемические и эпизоотические вспышки новых и вновь возникающих инфекционных болезней (тяжелый острый респираторный синдром, грипп птиц, грипп свиней и др.), большинство которых характеризуется внезапностью возникновения, высокой смертностью, отсутствием методов диагностики и лечения, а также значительным уровнем затрат на проведение противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий.
В последние годы в ряде субъектов Российской Федерации и сопредельных стран, в том числе на территориях, граничащих с Курской областью сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с массовым падежом дикой и домашней птицы в результате заболевания, вызванного высокопатогенным вирусом гриппа типа A (H5N1), штаммы которого явились причиной заболевания людей в странах Юго-Восточной и Западной Азии (умерли более 50 процентов заболевших).
Особое внимание должно быть уделено потенциально опасным биологическим объектам, то есть организациям, в которых проводятся работы с опасными биологическими материалами и агентами. На территории Курской области 109 организаций осуществляют деятельность, связанную с возбудителями инфекционных заболеваний 2-й, 3-й и 4-й групп патогенности. В целях предупреждения несанкционированного доступа к биологическим материалам и агентам, поражения ими работающего персонала и населения требуется совершенствование систем обеспечения биологической безопасности на указанных объектах, включая разработку современных средств защиты. Особого внимания требует вопрос, связанный с обеспечением сохранности коллекций (возбудители опасных и особо опасных инфекционных заболеваний человека, животных и растений).
На территории Курской области имеется 15 ветеринарных лабораторий, находящихся в ведении управления ветеринарии Курской области, которые осуществляют деятельность, связанную с возбудителями инфекционных заболеваний 2 - 4 групп патогенности (ГУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" 2 - 3 группы, все остальные лаборатории - 3 - 4 группы). Следует отметить, что ГУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" является единственным учреждением ветеринарии в области, проводящим исследования на бешенство, сибирскую язву, орнитоз, грипп птиц, бруцеллез и сап лошадей.
В настоящее время в ветеринарных лабораториях области проводится диагностика более 80 заболеваний крупного и мелкого рогатого скота, свиней, лошадей, птиц, рыб и пчел. При этом лабораториям постоянно приходится работать с опасным материалом, представляющим потенциальную биологическую угрозу. В связи с этим в ветеринарных лабораториях принимаются все необходимые меры по обеспечению биологической безопасности посредством использования необходимого оборудования (паровые стерилизаторы, бактерицидные лампы, крематории для сжигания отработанного материала и пр.). Однако большая часть указанного оборудования имеет значительный износ, что ставит под угрозу безопасность функционирования учреждений. Кроме того, для усиления режимности ветеринарных лабораторий, необходимо их укомплектование низкотемпературными холодильными установками для хранения патологического материала, ламинарными боксами 2 - 3 класса защиты для работы с возбудителями особо опасных инфекционных заболеваний, особенно с возбудителем бешенства, современными автоклавами для утилизации культур выделенных микроорганизмов и прочим оборудованием.
Используемые в настоящее время методы диагностики особо опасных инфекций требуют жестких стационарных условий для проведения исследований и существенных затрат времени для получения результата. В этой связи, для эффективной и быстрой диагностики особо опасных инфекций, требуется внедрение экспресс-диагностики патогенов и других опасных биоагентов методом "риал-тайм" ПЦР, что позволит проводить быструю индикацию и дифференцированную детекцию возбудителей особо опасных инфекций.
Необходимо отменить, что последние научные достижения в области биологии, генной инженерии и биотехнологии сделали более доступными технологии культивирования возбудителей инфекционных болезней, получения опасных продуктов их жизнедеятельности (токсинов), а также создания генно-инженерно-модифицированных организмов. В связи с тем, что данные технологии крайне несовершенны, существует потенциальная опасность получения их форм, которые представляют угрозу для здоровья человека и животных, а также для биологического разнообразия растений. Например, пока еще плохо изучены последствия потребления продуктов питания и кормов для животных, в состав которых входят белки и другие биологически активные вещества генно-инженерно-модифицированных организмов.
Постановлением Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 359-па в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Основной целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных биологических, радиоактивных и химических факторов на здоровье людей и окружающую среду.
Основными задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:
предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных химических и биологических факторов;
уменьшение масштабов потенциальных очагов биологического поражения путем проведения комплекса мер в отношении источников биологической опасности;
повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, а также защита персонала от заражения, занятого в диагностических исследованиях особо опасных инфекционных заболеваний;
защита населения от радиоактивного воздействия путём усиления ветеринарного контроля радиоактивного загрязнения на объектах ветеринарного надзора Курской области.
Программа будет реализована в 1 этап в течение 2011 - 2014 годов.
Программой предусматривается определение следующих целевых индикаторов и показателей оценки эффективности ее реализации#
обеспечение ЛПУ области лекарственными и дезинфекционными средствами в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
количество проведенных мониторинговых исследований, в том числе:
на особо опасные инфекции;
на химические загрязнители;
доля оснащения учреждений средствами обеззараживания и оборудованием для работы с микроорганизмами II - IV групп патогенности;
доля оснащения учреждений средствами индикации особо опасных инфекционных и химических загрязнителей;
доля оснащения учреждений оборудованием для проведения радиологических мониторинговых исследований.
Значения целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 897-па в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Система программных мероприятий включает в себя следующие приоритетные направления:
контроль за оборотом потенциально опасных химических и биологических веществ на территории Курской области, новых материалов, в том числе, полученных с использованием нанотехнологий;
проведение надзора за соблюдением лицензионных требований в учреждениях и на предприятиях, использующих в работе микроорганизмы 1 - 4 групп патогенности;
проведение надзора за соблюдением лицензионных требований в учреждениях и на предприятиях, использующих в работе источники ионизирующего излучения (генерирующих);
проведение надзора за эффективностью мероприятий по защите населения от заболеваний бешенством;
мониторинг гамма фона в населённых пунктах Курской области;
контроль за ввозимой из-за рубежа продукцией, изделиями, являющимися источниками ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделиями и товарами, содержащими радиоактивные вещества;
контроль за ввозимым из-за рубежа строительным сырьём и материалами, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ;
обеспечение безопасных условий эксплуатации объектов, использующих в своей деятельности микроорганизмы II - IV групп патогенности;
проведение мониторинга особо опасных инфекционных заболеваний животных и птиц, химических загрязнителей на территории Курской области с целью прогнозирования развития эпизоотической ситуации и контроля за безопасностью пищевой промышленности;
обеспечение условий осуществления деятельности государственных учреждений по индикации опасных инфекционных заболеваний и отравлений опасными химическими веществами;
обеспечение проведения радиологических мониторинговых исследований продукции животного и растительного происхождения на объектах ветеринарного надзора Курской области;
создание оперативных резервов лекарственных средств, медицинского оборудования, дезинфекционных средств для оказания экстренной медицинской помощи пораженным.
Срок реализации Программы - 2011 - 2014 годы.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 22300,0 тыс. рублей, в том числе 2011 год -10300,0 тыс. рублей; 2012 год - 2500,0 тыс. рублей; 2013 год - 4500,0 тыс. рублей, в том числе предоставление субсидий областным бюджетным учреждениям ветеринарии на иные цели - 2000,0 тыс. рублей; 2014 год - 5000,0 тыс. рублей, в том числе предоставление субсидий областным бюджетным учреждениям ветеринарии на иные цели - 2000,0 тыс. рублей.
Перечень мероприятий Программы, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и объемах финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 897-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников с 2011 по 2014 годы составляет 22300,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 10300,0 тыс. рублей,
2012 год - 2500,0 тыс. рублей,
2013 год - 4500,0 тыс. рублей, в том числе предоставление субсидий областным бюджетным учреждениям ветеринарии на иные цели - 2000,0 тыс. рублей,
2014 год - 5000,0 тыс. рублей, в том числе предоставление субсидий областным бюджетным учреждениям ветеринарии на иные цели - 2000,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации Программы, а также сроки и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 897-па в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком-координатором в целях эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в рамках выделяемых финансовых ресурсов.
Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - комитет здравоохранения Курской области, который:
определяет наиболее эффективные формы, процедуры и методы организации работ по реализации Программы;
координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;
проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
утверждает распределение средств по соответствующим программным проектам и мероприятиям, расходным статьям, а также определяет конкретных получателей и объемы направляемых средств в пределах сумм, предусмотренных в разделе "Перечень мероприятий областной целевой программы "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2011 - 2014 годы".
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, путем запроса котировок, проведения аукционов или конкурсов и соглашений о порядке и условиях предоставления областным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
освободить территорию области от потенциального воздействия опасных объектов,
внедрить современные методы обеспечения защиты населения и окружающей среды от негативных влияний и угроз, вызванных факторами химического и биологического характера;
осуществить модернизацию и техническое перевооружение 7 опасных химических и биологических объектов;
обеспечить лечебно-профилактические учреждения области необходимыми препаратами для оказания помощи пораженным.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Курской области и государственный заказчик-координатор Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы представляет:
ежеквартально, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
в срок до 1-го марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей Программой.
При завершении срока реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает и до 1 марта представляет Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 645-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
"Обеспечение биологической, радиационной
и химической безопасности Курской области
на 2011 - 2014 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации областной целевой программы "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2011 - 2014 годы"
3 августа, 30 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 897-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
"Обеспечение биологической, радиационной
и химической безопасности Курской области
на 2011 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2011 - 2014 годы"
3 августа, 30 ноября 2011 г., 30 июля, 8, 22 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 652-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
"Обеспечение биологической, радиационной
и химической безопасности Курской области
на 2011 - 2014 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2011 - 2014 годы"
30 ноября 2011 г., 30 июля 2012 г.
Приложение N 4
"Обеспечение биологической,
радиационной и химической безопасности
Курской области на 2011 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности областной целевой программы "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2011 - 2014 годы"
17 августа 2010 г.
Постановлением Администрации Курской области от 17 августа 2010 г. N 350-па в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2011 - 2014 годы" осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей,
б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий областной программы от запланированных объемов;
в) степень выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет здравоохранения Курской области.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
Постановлением Администрации Курской области от 17 августа 2010 г. N 350-па в подпункт 3.2. пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами предусмотренными Программой на соответствующий период по следующей формуле:
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
где:
Ми - степень выполнения мероприятий;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы запланированных на отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных биологических, радиоактивных и химических факторов на здоровье людей и окружающую среду. Программа будет реализована в 1 этап в течение 2011 - 2014 г.г. Определены прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации Программы, а также перечень программных мероприятий, сроки их реализации. Ожидается, что реализация мероприятий Программы позволит освободить территорию области от потенциального воздействия опасных объектов, внедрить современные методы обеспечения защиты населения и окружающей среды от негативных влияний и угроз, вызванных факторами химического и биологического характера, обеспечить лечебно-профилактические учреждения области необходимыми препаратами для оказания помощи пораженным. Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 32200,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Постановление Администрации Курской области от 28 апреля 2010 г. N 171-па "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2011 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 14 мая 2010 г. N 53 (24970)
Постановлением Администрации Курской области от 11 октября 2013 г. N 723-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 897-па
(действие настоящего постановления приостановлено с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 8 октября 2012 г. N 834-па
Постановление Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 652-па
Постановление Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 645-па
Постановление Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 359-па
Постановление Администрации Курской области от 17 августа 2010 г. N 350-па