Распоряжение Администрации Курской области
от 5 мая 2010 г. N 174-ра
"Об организации и проведении ХIII региональных соревнований "Школа безопасности" среди команд обучающихся общеобразовательных учреждений Курской области, посвященных 65-летию Великой Победы"
Постановлением Администрации Курской области от 4 апреля 2014 г. N 215-па настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Планом основных мероприятий Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2010 год, утвержденным распоряжением Администрации Курской области от 22 декабря 2009 г. N 1079-р:
1. Провести в период с 7 по 11 июня 2010 года в м. Сахаровка, Курского района Курской области XIII региональные соревнования "Школа безопасности" среди обучающихся общеобразовательных учреждений Курской области, посвященные 65-летию Великой Победы (далее - соревнования).
2. Утвердить прилагаемые:
состав организационного комитета по подготовке и проведению соревнований (далее - организационный комитет);
положение о проведении соревнований (далее - Положение); состав главной судейской коллегии соревнований.
3. Организационному комитету:
определить место для разбивки лагеря во взаимодействии с органами местного самоуправления и органами Роспотребнадзора по вопросам качественной подготовки и проведения соревнований;
организовать подготовку к проведению соревнований;
организовать материально-техническое обеспечение соревнований;
спланировать и провести показательные выступления пожарных и спасателей с привлечением спасательной и пожарной техники, специализированного оборудования и снаряжения.
4. Комитету образования и науки Курской области (В.М. Заикин) в пределах предоставленных полномочий, принять участие в организации и проведении соревнований.
5. Комитету здравоохранения Курской области (А.А. Чихирин) организовать медицинское обеспечение проведения соревнований.
6. Комитету информации и печати Курской области (А.Т. Стрелков) организовать освещение хода проведения соревнований в средствах массовой информации.
7. Рекомендовать:
УВД по Курской области (В.Н. Булушев) организовать охрану общественного порядка в местах размещения участников соревнований;
Главе Курского района В.М. Рыжикову организовать взаимодействие с организационным комитетом по вопросам подготовки и проведения соревнований;
главам городских округов и муниципальных районов Курской области обеспечить подготовку, доставку команд обучающихся общеобразовательных учреждений к месту проведения соревнований в указанные сроки.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
9. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Губернатора |
В.Н.Зубков |
Состав
организационного комитета по организации и проведению XIII региональных соревнований "Школа безопасности" среди команд обучающихся общеобразовательных учреждений Курской области, посвященных 65-летию Великой Победы
(утв. распоряжением Администрации Курской области
от 5 мая 2010 г. N 174-ра)
Лапин В.В. |
- заместителя руководителя Главного управления Курской области (председатель организационного комитета, по согласованию) |
Карачевцева Л.В. |
- первый заместитель председателя комитета образования и науки Курской области (заместитель председателя организационного комитета) |
Игнатов В.А. |
- директор УМЦ ГОЧС Курской области, председатель КРО ВДЮОД "Школа безопасности" (заместитель председателя организационного комитета) |
Бабенко A.M. |
- начальник ППС Курской области |
Бахтояров Г.Е. |
- начальник ОГУ "АСС Курской области" |
Козьмин И.А. |
- начальник ГУ "1 отряд ФПС по Курской области" (по согласованию) |
Метленко В.А. |
- директор областного детского оздоровительно-образовательного центра туризма, краеведения и экскурсий |
Потанин В.В. |
- начальник отдела ГИМС Главного управления МЧС России по Курской области (по согласованию) |
Ревягин Ю.И. |
- начальник ОГУ "ЦОД ГОЧС Курской области" |
Старков О.А. |
- начальник отдела культуры жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава и нештатных АСФ Главного управления МЧС России по Курской области (по согласованию) |
Положение
о проведении XIII региональных соревнований "Школа безопасности" среди обучающихся общеобразовательных учреждений Курской области, посвященных 65-летию Великой Победы
(утв. распоряжением Администрации Курской области
от 5 мая 2010 г. N 174-ра)
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения XIII региональных соревнований "Школа безопасности" среди обучающихся общеобразовательных учреждений Курской области, посвященных 65-летию Великой Победы (далее - соревнования).
1.2. Цели и задачи соревнований:
Соревнования проводятся с целью формирования и закрепления у обучающихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, закрепления практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
Задачи соревнований:
совершенствование уровня и качества практической подготовки обучающихся по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
определение готовности обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях;
пропаганда и популяризация среди учащейся молодежи здорового и безопасного образа жизни;
совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения;
повышение социальной активности подрастающего поколения;
дальнейшее развитие детско-юношеского движения "Школа безопасности";
выявление сильнейших команд - участниц соревнований.
II. Время и место проведения
Соревнования проводятся с 7 по 11 июня 2010 года в м. Сахаровка. Курского района Курской области (заезд участников к месту проведения соревнований 7 июня 2010 года до 14.00 часов). Проживание команд осуществляется в полевых условиях.
III. Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие команды: общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и кадетских классов пожарных-спасателей Курской области.
Состав команды: 10 человек (не менее 3-х девушек, представитель и заместитель представителю - судья, оба старше 18 лет). Возраст участников соревнований - 14-16 лет на день начала соревнований.
По допуску медицинского учреждения в состав команды старшей возрастной группы могут быть включены не более 2-х человек младшей возрастной группы (не более, чем на 1 год младше).
Команды-участницы должны иметь обязательное командное и личное снаряжение (согласно приложению), оборудование и имущество, необходимое для размещения в полевых условиях.
Все участники соревнований должны иметь опыт ночлега и жизнеобеспечения в полевых условиях, навыки самостоятельного приготовления пищи на костре, плавания, участия в соревнованиях и конкурсах, спортивную и парадную форму одежды, транспарант с эмблемой команды. Для приготовления пищи рекомендуется иметь сертифицированное газобаллонное оборудование или примусы с запасом горючего.
К соревнованиям приглашаются команды - победители муниципальных (городских) соревнований "Школа безопасности".
IV. Общее руководство соревнованиями
Общее руководство соревнованиями осуществляет организационный комитет по подготовке и проведению соревнований.
Непосредственно подготовка и проведение соревнований возлагается на областной детский оздоровительно-образовательный Центр туризма, краеведения и экскурсий, УМЦ ГОЧС Курской области и на главную судейскую коллегию соревнований.
Судейство соревнований осуществляется в соответствии с требованиями "Положения об организации и условиях проведения соревнований "Школа безопасности", утвержденного заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 02.03.2007 г., методическими рекомендациями "Организация и проведение соревнований по пешеходному туризму в системе туристского многоборья", настоящим положением.
V. Программа соревнований
7 июня - заезд участников соревнований;
- мандатная и техническая комиссия;
- торжественное открытие соревнований;
- показательные выступления, концерт;
- зачет по физической подготовке (метание гранаты, КСУ);
8 июня - соревнования по виду "Маршрут выживания";
- конкурс представления команд;
9 июня - соревнования по виду "Поисково-спасательные работы";
- конкурс боевых листков;
- зачет по физической подготовке (кросс 1000 м, бег 100 м);
10 июня - соревнования по виду "Пожарно-тактическая полоса",
"Короткая трасса";
- подведение итогов соревнований,
определение и награждение победителей;
- торжественное закрытие соревнований;
- салют;
11 июня - отъезд участников соревнований.
Кроме этого предусмотрены соревнования по виду "Организация быта в полевых условиях", которые заключаются в выполнении командами требований по содержанию в порядке лагеря и кухни, соблюдению правил поведения, гигиены, режимных моментов соревнований. Соревнования по виду начинаются с момента заезда команд на соревнования и до отъезда команд.
VI. Порядок оценки результатов соревнований
Общий командный результат определяется по наименьшей сумме мест-очков, полученных в видах соревнований - "Маршрут выживания" (с коэффициентом 2), "Поисково-спасательные работы" (с коэффициентом 2), "Комбинированная пожарная эстафета" и "Полоса препятствий" (с коэффициентом 1), "Зачет по физической подготовке", "Конкурсная программа" и "Организация быта в полевых условиях" (с коэффициентом 0,5).
В случае равенства мест-очков преимущество получает команда, имеющая лучший результат по виду "Маршрут выживания". Команда, не имеющая результатов по одному из видов программы, занимает место после команд с полным зачётом.
Результат прохождения дистанций могут определяться:
временем прохождения;
полученными штрафными баллами;
суммой времени работы на этапах и штрафных баллов, переведенных во время.
Участие во всех видах соревнований и конкурсах обязательно.
VII. Медицинское обеспечение
Медицинское обеспечение проведения соревнований осуществляет комитет здравоохранения Курской области.
Медицинское обеспечение включает в себя:
осуществление постоянного контроля за состоянием здоровья и предупреждением травматизма участников соревнований;
обеспечение условий по оказанию первой медицинской помощи и транспортировке пострадавших в лечебные учреждения в местах проведения соревнований и на территории расположения команд.
VIII. Обеспечение безопасности
Ответственность за обеспечение безопасности при проведении соревнований возлагается на главную судейскую коллегию соревнований.
К мерам по обеспечению безопасности относятся:
правильный выбор места (полигонов), маршрутов (дистанций) для соревнований, их подготовка;
поддержание порядка и дисциплины во время проведения соревнований;
организация противопожарных мероприятий;
организация медицинских профилактических мероприятий во время соревнований, правильная организация быта в полевых условиях, горячего питания и питьевого режима участников соревнований, судей, обслуживающего персонала. Вода в источниках, расположенных в местах привалов и питания участников, должна быть проверена на пригодность или должен быть обеспечен подвоз воды из проверенных источников;
прохождение дистанции с качественным снаряжением, обеспечивающим безопасность участников.
Участки дистанции в районе старта и финиша должны быть отмаркированы яркой лентой или волчатником. На участках дистанции, представляющих опасность для участников соревнований, устанавливаются предупреждающие и указательные знаки и надписи.
На всех маршрутах (этапах), где это необходимо, организуется судейская страховка.
Ответственность за жизнь и здоровье участников соревнований в пути следования и при расположении в полевых условиях, а также за выполнение всеми участниками правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка несут руководители команд.
За общую безопасность в период проведения соревнований отвечает комендант. За безопасность постановки дистанций отвечает главный судья.
Применение самодельного специального снаряжения не допускается, кроме средств транспортировки пострадавшего. Все специальное снаряжение промышленного производства используется на тренировках и соревнованиях только после допуска технической комиссии.
IX. Награждение
Команды, занявшие 1 - 3 места в каждом виде соревнований и общекомандном зачете, награждаются грамотами (дипломами), кубками, ценными призами Курского регионального отделения Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" в установленном порядке.
X. Финансирование
Проезд команды к месту проведения соревнований и обратно, расходы, связанные с питанием и организацией проживания команд в полевых условиях во время проведения соревнований, обеспечиваются органами местного самоуправления, направляющими команду на соревнования.
Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, осуществляются за счет средств Курского регионального отделения Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности".
XI. Порядок и сроки подачи заявок
Предварительные заявки на участие в соревнованиях направляются до 28 мая 2010 года по адресу: г. Курск, ул. Пионеров, 84 "А", областной детский оздоровительно-образовательный Центр туризма, краеведения и экскурсий (тел. 54-81-41), а также: г. Курск, ул. Тускарная 33 "К", УМЦ ГОЧС Курской области (тел. 58-79-17).
В мандатную комиссию соревнований подаются следующие документы:
именная заявка по установленной форме, заверенная печатью медицинского учреждения и отдела образования;
выписка из приказа направляющей организации со списочным составом команды о командировании;
свидетельства о рождении или паспорта, медицинские полисы участников;
командировочные удостоверения, медицинские книжки, паспорта и медицинские полисы тренера-представителя и судьи.
Приложение
к Положению
о проведении XIII региональных
соревнований "Школа безопасности",
посвященных 65-летию Великой Победы
Перечень необходимого личного снаряжения: | |
1. Рюкзак. 2. Карабины - 3 шт. 3. Брезентовые рукавицы для работы с веревкой или перчатки с замшевыми вставками. 4. Спальный мешок. 5. Коврик. 6. Сблокированная страховочная система. 7. "Ус" самостраховки - 2 шт. 8. Противогаз |
9. Петля для самостраховки на схватывающем узле. 10. Штормовка. 11. Кружка, миска, ложка, нож. 12. Сменный комплект одежды. 13. Накидка от дождя. 14. Головной убор. 15. Спортивный костюм. 16. Сменная обувь. 17. Каска (строительная, хоккейная или горная, с креплением под подбородком). |
Перечень необходимого группового снаряжения: | |
1. Аптечка. 2. Ремнабор. 3. Компас (не менее 2 шт.) 4. Часы (не менее 2 шт.) механические 5. Костровое оборудование. 6. Топоры (2 hit.) 7. Комплект котлов. 8. Веревка основная 10-12 мм длиной 40 м.- 2 шт. 9. Палатки. 10. Фонарь электрический - 4-5 шт |
11 Письменные принадлежности. 12. Табличка с названием команды. 13. Карабины - в необходимом количестве для организации самонаведения этапов. 14. Комплект для изготовления носилок. 15.Приспособление для транспортировки "пострадавшего" на несущем, петли для крепления носилок к навесной переправе. 16. Спички в непромокаемой упаковке. |
Ремнабор: | |
1. Пассатижи. 2. Нитки белые и черные. 3. Нитки капроновые. 4. Иглы швейные. 5. Игла сапожная. 6. Булавки. 7. Наждачная бумага. |
8. Шило. 9. Проволока вязальная. 10. Лоскуты ткани. 11. Изолента. 12. Ножницы. 13. Клей универсальный. 14. Свечи. |
2 Список препаратов медицинской аптечки:
1. Термометр 2. Жгут резиновый 3. Пипетка 4. Сода питьевая 5. Спирт нашатырный 6. Дезинфицирующие средства 7. Сердечные средства 8. Болеутоляющие средства 9. Желудочные средства |
10. Антисептические средства 11 .Кровоостанавливающие средства 12. Жаропонижающие средства 13. Антибиотики 14. Медицинский спирт 15 .Лейкопластырь 16. Глазные капли 17. Перевязочные средства 18. Ножницы 19. Пинцет |
В упаковке с лекарственными средствами должно быть не менее 8 таблеток. |
Перечень возможных этапов на дистанциях короткая трасса, маршрут выживания, поисково-спасательные работы:
На дистанциях соревнований возможны этапы пешеходного туризма:
навесная переправа с наведением и снятием перил (с сопровождением), спуск (подъем) с самостраховкой па схватывающем узле с самонаведением и снятием перил, переправа по бревну с самонаведением и снятием перил (с сопровождением), траверс склона с наведением и снятием перил, вязка узлов (по ситуации или по карточкам - перечень узлов: прямой, встречный, проводник одним концом, проводник восьмерка одним концом, стремя, схватывающий одним концом, академический, брамшкотовый), разведение костра и кипячение воды, определение объекта по азимуту, глазомерное определение расстояния до предмета, определение крутизны склона, определение высоты объекта, топографические знаки (определение и вычерчивание), переправа через условное болото по кочкам или жердям, переправа вброд, виды движения: открытый, обозначенный, маркированный маршрут, движение по описанию (легенда), движение по азимуту, организация промежуточного ночлега в полевых условиях. В любом месте могут располагаться этапы-сюрпризы.
Специальные задания и этапы:
решение пожарно-тактической задачи, определение местонахождения радиоактивного источника; действие в чрезвычайной ситуации в районе с утечкой АХОВ, международные знаки аварийной сигнализации (тесты и практическое выкладывание знака по кодовой таблице "Земля-воздух"); сигналы бедствия, передаваемые жестами; "Ромб"; "Бабочка"; "Мышеловка"; "Подвесное бревно"; правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов (мопедов) (по тестам); поиск "пострадавшего"; оказание первой доврачебной помощи; изготовление средств транспортировки; транспортировка "пострадавшего"; подъем (спуск) "пострадавшего" на несущем; навесная переправа с "пострадавшим"; "Рукоход"; "Паутина"; спасательные работы на воде; переправа по бревну с "пострадавшим" на несущем
Примечание: в случае неподготовленности команды из-за отсутствия необходимого снаряжения для самонаведения перил допускается преодоление этапa с получением штрафа за использование судейского оборудования на этапе.
Зачет но физической подготовке:
Состав команды 4 юноши и 2 девушки. Комплексный зачет по видам: бег 100 метров, кросс 1000 метров, метание гранаты, КСУ (подтягивание и поднимание ног к перекладине - юноши; сгибание туловища из положения лежа на спине - девушки).
Условия прохождения дистанций соревнований будут вывешены не позднее, чем за день до начала дистанций.
Состав
главной судейской коллегии XIII региональных соревнований "Школа безопасности" среди команд обучающихся общеобразовательных учреждений Курской области, посвященных 65-летию Великой Победы
(утв. распоряжением Администрации Курской области
от 5 мая 2010 г. N 174-ра)
N п/п |
Должность в составе ГСК |
Фамилия, имя, отчество |
Место работы |
Должность |
1. |
Главный судья |
Бирюкова Лариса Евгеньевна |
Областной детский оздоровительно-образовательный Центр туризма, краеведения и экскурсий (ОДООЦДКиЭ) |
зав. отделом организационно-массовой работы |
2. |
Главный секретарь |
Сергеева Виктория Валериевна |
Обоянский районный Дом пионеров и школьников |
методист |
3. |
Заместитель главного судьи по видам |
Хорошилов Александр Владимирович |
ОДОО ЦТКиЭ |
методист |
4. |
Заместитель главного секретаря по видам |
Астопчук Тамара Николаевна |
ПУ N 24 г. Рыльска |
преподаватель |
5. |
Заместитель главного судьи по виду "Зачет по физической подготовке" |
Агошков Александр Александрович |
Шумаковская СОШ Солнцевского района |
учитель |
6. |
Начальник дистанции "Маршрут выживания" |
Шлянин Алексей Николаевич |
ОДОО ЦТКиЭ |
педагог-организатор |
7. |
Начальник дистанции "Поисково-спасательные работы" |
Гусельников Сергей Валерьевич |
Дичнянская СОШ Курчатовского района |
учитель |
8. |
Начальник дистанции "Короткая трасса" |
Пикуля Сергей Валентинович |
Свободинский Дом детского творчества Золотухинского района |
методист |
9. |
Заместитель главного судьи по мед.-санитарному обеспечению |
Посторалкин Владимир Николаевич |
УМЦГОЧС Курской области |
преподаватель |
10. |
Главный судья конкурсной программы |
Анухина Светлана Викторовна |
ОДОО ЦТКиЭ |
методист |
11. |
Председатель технической комиссии |
Звягинцев Михаил Алексеевич |
ОДОО ЦТКиЭ |
методист |
12. |
Комендант соревнований |
Часовских Юрий Петрович |
ОДОО ЦТКиЭ |
Педагог дополнительного образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Курской области от 5 мая 2010 г. N 174-ра "Об организации и проведении ХIII региональных соревнований "Школа безопасности" среди команд обучающихся общеобразовательных учреждений Курской области, посвященных 65-летию Великой Победы"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Администрации Курской области от 4 апреля 2014 г. N 215-па настоящее распоряжение признано утратившим силу