1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" на 2011 - 2014 годы.
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) комитет социального обеспечения Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2120,0 тыс рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету социального обеспечения Курской области (О.В. Новикова) обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора- |
А.С.Зубарев |
Концепция
областной целевой программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формировании и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" на 2011 - 2014 годы
(утв. распоряжением Правительства Курской области
от 16 июля 2010 г. N 310-рп)
I. Анализ проблемы и причины ее возникновения
Анализ сведений, ежегодно представляемых Военным комиссариатом Курской области, управлением внутренних дел по Курской области в ходе проведения мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, проживающих на территории Курской области, показывает изменение численности указанной категории граждан за последние пять лет, состоящих на соответствующих учетах.
|
01.01.2006 г. |
01.01.2007 г. |
01.01.2008 г. |
01.01.2009 г. |
01.01.2010 г. |
Численность бывших офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) и солдат (матросов), проходивших службу по контракту, состоящих в области на воинском учете (учете в органах внутренних дел) после увольнения с военной службы (в военкоматах, органах УВД) - всего: в том числе: |
34250 |
33426 |
33800 |
31786 |
32273 |
а) без права на пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.01.1993 г. N 4468-1 - всего: из них: |
21804 |
21378 |
21167 |
18964 |
19624 |
в возрасте до 30 лет |
1682 |
1648 |
1626 |
2927 |
4286 |
от 31 до 40 лет |
3017 |
2927 |
3009 |
7345 |
7131 |
от 41 до 45 лет |
5161 |
5059 |
5123 |
8093 |
7215 |
старше 45 лет |
11944 |
11744 |
11409 |
599 |
992 |
б) с правом на пенсию (без учета пенсионеров по случаю потери кормильца) - всего: из них: |
12446 |
12048 |
12633 |
12822 |
12649 |
в возрасте до 45 лет |
1453 |
1362 |
1299 |
1561 |
2913 |
старше 45 лет |
10993 |
10686 |
11334 |
11261 |
9736 |
Отмечается рост общей численности бывших офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) и солдат (матросов), проходивших службу по контракту, состоящих в области на воинском учете (учете в органах внутренних дел) после увольнения с военной службы (в военкоматах, органах УВД) в 2009 году по сравнению с предыдущим годом, рост численности военнослужащих (сотрудников), уволенных без права на пенсию, причем наиболее существенный - на протяжении последних двух лет - в возрасте до 30 лет. Резкое увеличение (более чем в 2 раза) уволенных военнослужащих и сотрудников в возрасте от 31 до 40 лет произошло в 2008 году и в настоящее время их количество составляет более 7 тыс. человек.
Сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации порождает острую социальную проблему, связанную с адаптацией граждан, уволенных с военной службы и оказавшихся на рынке труда, к новым условиям жизни и деятельности.
Большинство увольняемых в связи с сокращением численности Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, находящихся в трудоспособном возрасте и имеющих высокий образовательный и профессиональный уровень, готовы реализовать свой потенциал в гражданских условиях, внести свой вклад в экономическое развитие области. Вместе с тем, полученное ими образование и приобретенные за время военной службы профессиональные навыки и опыт зачастую остаются невостребованными.
В условиях современного рынка труда военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей можно выделить как обособленную группу, нуждающуюся в помощи при трудоустройстве и профессиональной переподготовке.
Наряду с проблемами военнослужащих, увольняемых в запас, большие проблемы с трудоустройством возникают и у членов их семей. Жизнь в закрытых городках, отсутствие работы по специальности приводят к дисквалификации, а это в свою очередь - к невостребованности трудоспособных членов семьи военнослужащих в новых экономических условиях.
II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области
Основной целью Программы является комплексное решение проблем профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Её реализация будет способствовать достижению целей и задач, определенных Программой социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Курской области от 5 декабря 2006 г. N 80-ЗКО, в частности:
достижению высокого уровня качества и стандартов жизни населения Курской области на основе создания динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной региональной экономики, обеспечивающей занятость и высокий уровень доходов населения;
повышению уровня занятости населения, создание новых рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда.
III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Программно-целевой метод в реализации мер по социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей доказал свою эффективность в предыдущие годы.
За трехгодичный период действия областной целевой программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" на 2007 - 2010 гг. по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации обучено 474 человека, в том числе 210 человек за счет средств областного бюджета (1 млн. 560 тыс. рублей), 82% из числа обученных трудоустроено.
Региональным центром социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при Юго-западном государственном университете (правопреемник КурскГТУ) совместно с военным комиссариатом Курской области, комитетом по занятости населения Курской области проводилась профессионально-ориентационная работа с военнослужащими, подлежащими увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей, которой было охвачено 326 человек. Консультационную помощь по вопросам социальной адаптации к гражданской жизни получили 1170 человек.
Проведен персональный учет военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в ходе которого было выявлено 474 человека, нуждающихся в профессиональной переподготовке, 500 человек, нуждающихся в трудоустройстве. Практическую помощь по вопросам социальной адаптации, диагностики личностных качеств с целью определения профессиональной пригодности получили 373 человека.
В целях профессиональной переподготовки и повышения квалификации из числа граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей были проведены рекламные акции по вопросу набора слушателей. Разъяснительно-информационная работа велась в воинских частях Курского гарнизона и в военкоматах Курской области. С привлечением Центра занятости населения г. Курска и потенциальных работодателей проведено 5 ярмарок вакансий.
Решение вопросов социальной адаптации уволенных военнослужащих возможно в рамках Программы, обеспечивающей координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и организаций по социальной поддержке предлагаемой целевой группы.
Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий:
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях деятельности;
оценка потребностей в финансовых средствах мероприятий Программы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение наиболее важных вопросов в области социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
IV. Ориентировочные сроки, этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011 - 2014 годах.
С учетом ретроспективного анализа и прогноза развития ситуации в сфере социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Курской области не имеется оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах реализации Программы. В связи с этим ее осуществление предполагается провести в один этап.
V. Предложения по целям и задачам Программы, основным целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность Программы по годам, предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Основными целями, которые будут заложены в Программу, являются: организация профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
создание условий для наиболее полного использования интеллектуального и профессионального потенциала бывших военных специалистов в интересах продвижения и углубления социально-экономических реформ.
Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:
организация заблаговременного консультирования, профессиональной ориентации и психологической поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
обеспечение возможности получения военнослужащими, подлежащими увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, гражданами, уволенными с военной службы, и членов их семей, в год их увольнения, одной из гражданских специальностей, востребованных на региональном рынке труда;
формирования системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
создание условий для трудоустройства граждан, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, после получения ими гражданских специальностей;
обеспечение межведомственной координации в области переподготовки, трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Показателем социально-экономической эффективности будет являться количество переобученных и трудоустроенных граждан, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также получивших консультации по вопросам социальной адаптации к гражданской жизни.
Реализация Программы позволит оказать государственную поддержку в социально-профессиональной адаптации к условиям гражданской жизни свыше 2,5 тысячам военнослужащим, подлежащим увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, гражданам, уволенным с военной службы, в том числе инвалидам военной службы, участникам боевых действий и вооруженных конфликтов, и членам их семей, направить в отрасли экономики области квалифицированных специалистов.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы по всем ее направлениям с разбивкой по основным мероприятиям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 2120,0 тыс. рублей, исходя из ежегодного объема их финансирования в размере 530,0 тыс. рублей.
Распределение прогнозного объема финансирования по направлениям программных мероприятий, а также информация о необходимых сроках и объемах финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции. Предельный прогнозный объем финансирования Программы и распределение по государственным заказчикам приведены в приложении N 3 к настоящей Концепции.
Для реализации запланированных Программой мероприятий в рамках действующего законодательства возможно привлечение внебюджетных, источников финансирования.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
VII. Предложения по государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам мероприятий областной Программы
Государственным заказчиком Программы предлагается определить комитет социального обеспечения Курской области. Разработчиками и основными исполнителями Программы будут комитет социального обеспечения Курской области, комитет по труду и занятости населения Курской области с участием Курского территориального гарнизона, военного комиссариата Курской области, организация, предоставляющая услуги, будет определена на конкурсной основе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
VII. Сроки разработки Программы
Программа будет разработана в течение 2-х месяцев.
Приложение N 1
к Концепции областной целевой программы
"Социальная адаптация военнослужащих,
подлежащих увольнению из Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей"
на 2011 - 2014 годы
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" на 2011 - 2014 годы
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
|||||
До начала периода реализации Программы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
За период реализации Программы |
|||
1. |
Количество военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, прошедших переподготовку и повышение квалификации - всего, из них- обученных по программам переподготовки обученных по программам повышения квалификации |
человек
человек человек |
70
30 40 |
70
20 50 |
70
20 50 |
70
20 50 |
70
20 50 |
280
80 200 |
2. |
Доля трудоустроенных граждан из числа военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных сил Российской Федерации |
проценты |
82 |
82 |
83 |
84 |
85 |
85 |
3. |
Количество военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, получивших консультационные услуги |
человек |
580 |
600 |
600 |
600 |
600 |
2400 |
Приложение N 2
к Концепции областной целевой программы
"Социальная адаптация военнослужащих,
подлежащих увольнению из Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей"
на 2011 - 2014 гг.
Распределение
прогнозного объема финансирования по основным направлениям программных мероприятий областной целевой программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" на 2011 - 2014 гг.
N п/п |
Наименование, цели, задачи мероприятия |
Направления расходов |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители мероприятий |
|||||||
2011 - 2014 гг., всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||
Цель. Комплексное решение на территории Курской области проблем профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей | ||||||||||||
Задача. Обеспечение возможности получения военнослужащими, подлежащими увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, гражданами, уволенными с военной службы, и членов их семей в год их увольнения одной из гражданских специальностей, востребованных на региональном рынке труда | ||||||||||||
|
Мероприятия по профессиональной переподготовке, повышению квалификации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, в том числе инвалидов военной службы, участников боевых действий и вооружённых конфликтов, и членов их семей |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
2120,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
организация, предоставляющая услуги по договору, определяемая на конкурсной основе, комитет социального обеспечения Курской области |
Приложение N 3
к Концепции областной целевой программы
"Социальная адаптация военнослужащих,
подлежащих увольнению из Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей"
на 2011 - 2014 годы
Предельный прогнозный объем
финансирования областной целевой программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" на 2011 - 2014 годы по направлениям расходования и государственным заказчикам
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Всего |
2120,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
2120,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
из общего объема |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
2120,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
2120,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
Из них: |
|
|
|
|
|
комитет социального обеспечения Курской области |
2120,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Курской области от 16 июля 2010 г. N 310-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" на 2011 - 2014 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был