Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу приказа комитета финансов Курской области от 08 августа 2008 года N 1н "Об утверждении Порядка организации работы по согласованию проектов решений налоговых органов по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет" (в ред. приказов комитета финансов Курской области от 07 августа 2009 года N 31н, от 11 января 2010 года N 1н) (далее - приказ комитета финансов Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие нормативного правового акта, вносящего изменения в приказ комитета финансов Курской области.
Предметом регулирования приказа комитета финансов Курской области являются общественные отношения в сфере установления общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, связанные с организацией работы по согласованию комитетом финансов Курской области проектов решений налоговых органов по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
Указанный предмет регулирования соответствует пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которому установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пункту 2 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 17.12.2009 N 326-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. от 17.12.2009 N 314-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации), Налоговым кодексом Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (в ред. от 29.12.2009 N 383-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Согласно пункту 3 статьи 61 Налогового кодекса Российской Федерации изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Пунктами 2, 3 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации; если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 35 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовыми органами являются Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 41 Устава Курской области от 02 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 г. N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) в области устанавливается единая система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Курской области - Администрацией Курской области.
Абзацами 2, 6 части 1 статьи 48 Устава Курской области установлено, что в состав Администрации Курской области входят Аппарат Губернатора Курской области, состоящий из первого заместителя, заместителей, помощников, советников Губернатора Курской области и руководителей территориальных органов исполнительной власти Курской области, Правительство Курской области. Деятельность Аппарата Губернатора Курской области и Правительства Курской области обеспечивают комитеты, управления, департаменты, секретариаты в соответствии с положениями, утверждаемыми Губернатором Курской области.
Согласно части 2 статьи 41 Устава Курской структура исполнительных органов государственной власти Курской области определяется Губернатором Курской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Курской области) в соответствии с Уставом Курской области.
В соответствии с пунктом 1.1. раздела I Положения о комитете финансов Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 26 марта 2009 года N 82 "Об утверждении Положения о комитете финансов Курской области" (далее - Положение), комитет финансов Курской области является исполнительным органом государственной власти Курской области, осуществляющим составление, организацию исполнения и исполнение бюджета Курской области.
Пунктами 2.1, 2.2.14. Раздела II Положения установлено, что комитет финансов Курской области осуществляет полномочия финансового органа субъекта Российской Федерации - Курской области, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области; согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты в областной бюджет налогов и сборов
В свою очередь в соответствии с пунктом 2.2.2. раздела II Положения комитет финансов Курской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Курской области, иных нормативных правовых актов Курской области принимает приказы, носящие нормативный характер.
Таким образом, приказ комитета финансов Курской области от 08 августа 2008 года N 1н "Об утверждении Порядка организации работы по согласованию проектов решений налоговых органов по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет" (в ред. от 11 января 2010 года N 1н) принят комитетом финансов Курской области в соответствии со своей компетенцией, является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим указанные правоотношения, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы приказа комитета финансов Курской области норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена экспертиза приказа комитета финансов Курской области в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном приказе комитета финансов Курской области в ходе экспертной оценки коррупциогенных норм не выявлено.
Начальник управления |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 28 января 2010 г. N 02-23-46П на приказ комитета финансов Курской области от 08 августа 2008 года N 1н "Об утверждении Порядка организации работы по согласованию проектов решений налоговых органов по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет" (в ред. приказов комитета финансов Курской области от 07 августа 2009 года N 31н, от 11 января 2010 года N 1н) (извлечение)
Текст заключения официально опубликован не был