Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
В настоящее время административная система Российской Федерации претерпевает значительные изменения ввиду проведения соответствующей реформы. На федеральном и региональном уровнях принят ряд концептуальных нормативно-правовых актов, регулирующих проведение административного реформирования. Часть из них затрагивает и правоотношения с участием органов местного самоуправления. Так Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением как государственных, так и муниципальных услуг. Реализация данного федерального закона требует системного подхода к мероприятиям, проводимым в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в городе Железногорске.
Во взаимодействии получателей муниципальных услуг с администрацией города Железногорска существует ряд проблем, требующих разрешения:
- недостаточность информации о возможности и порядке получения муниципальных услуг;
- отсутствие формализованных административных регламентов предоставления и стандартов качества муниципальных услуг, детально описывающих обязательства структурных подразделений администрации города Железногорска перед заявителями;
- сложность подготовительной работы для получения услуги, необходимость получения дополнительных услуг, результаты которых требуются для получения основной услуги;
- межведомственная разобщенность органов власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (ведет к значительным временным затратам заявителей на самостоятельное прохождение всех этапов согласований с органами власти и организациями, участвующими в предоставлении определенной муниципальной услуги);
- территориальная разобщенность органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (ведет к значительным временным затратам заявителей на посещение различных учреждений, а также затратам муниципальных служащих на организацию межведомственного взаимодействия);
- некомфортные условия при обращении за предоставлением муниципальной услуги;
- невозможность или сложность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обратной связи с населением, что не позволяет объективно оценить качество муниципальных услуг и своевременно принять меры по его улучшению.
В качестве отдельной проблемы можно выделить недостаточное использование при предоставлении муниципальных услуг современных технологий и ресурсов.
Не смотря на то, что в большинстве случаев структурные подразделения администрации города Железногорска используют информационные базы данных, информация из них не может быть получена и использована ни другими структурными подразделениями администрации города Железногорска, ни другими органами исполнительной власти.
Итогом существования названных проблем является низкий уровень удовлетворенности заявителей на предоставление муниципальных услуг их качеством и доступностью.
Одной из основных причин существования перечисленных проблем является низкий уровень информационно-технической оснащенности администрации города Железногорска.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ в части организации предоставления муниципальных услуг к основным принципам их предоставления отнес:
1) открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении данных услуг;
2) доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) возможность получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Социально-экономическое развитие города Железногорска имеет корреляционную зависимость от уровня качества и доступности муниципальных услуг, поскольку удовлетворенность потребителей данных услуг влияет на степень социальной напряженности и экономическую активность населения.
Передовой мировой и российский опыт показывает, что решение проблемы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг невозможно осуществить путем реализации отдельных мероприятий. Комплексное решение проблем, связанных с уровнем качества и доступности муниципальных услуг может быть осуществлено только с применением программно-целевого метода, поскольку имеет системный и поэтапный характер.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования;
- имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы привести в соответствие с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий различного характера (научно-исследовательского, организационно-хозяйственного) в общий процесс достижения конечной цели, предусмотренной программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.