1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) комитет строительства и архитектуры Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 724400,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету строительства и архитектуры Курской области (Р.В. Филатов) совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, комитетом по делам молодежи и туризму Курской области, ОГУ "Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан", ОАО "Курское областное ипотечное агентство", органами местного самоуправления обеспечить разработку проекта программы и внесение его до в установленном порядке в Правительство Курской области.
5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Губернатора - |
А.С.Зубарев |
Концепция
областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
(утв. распоряжением Правительства Курской области
от 3 ноября 2010 г. N 546-рп)
I. Анализ проблемы и причины её возникновения
На протяжении последних четырех лет в области достаточно активно решаются задачи по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Однако проблема улучшения жилищных условий сохраняется и остается одной из наиболее острых. На учете нуждающихся в жилье в области зарегистрировано около 22 тыс. человек (семей), из них более 10 тыс. человек (семей), относящихся к льготным категориям, в том числе:
государственных гражданских служащих Курской области - 30;
работников учреждений, финансируемых из областного бюджета, - 248;
детей-сирот - 2900;
многодетных семей - 1079;
молодых семей - 1707;
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - 1401;
ветеранов Великой Отечественной войны - 1250.
Только для решения жилищных проблем граждан указанных категорий необходимо построить около 1,0 млн. кв. метров жилья эконом-класса, на что потребуется более 10 млрд. рублей бюджетных средств. Кроме этого, в областном реестре жилых домов, признанных непригодными для проживания граждан, на 2010 год числится 41 жилой дом (201 семья) из числа непригодного для проживания, в которых проживают 457 человек и ежегодно ожидается отнесение к разряду непригодных для проживания порядка 20 домов.
Одноразово решить данную проблему невозможно и здесь требуется долгосрочная целевая деятельность исполнительных органов государственной власти всех уровней в рамках целевой программы.
Решение данной проблемы в предыдущие годы осуществлялось в рамках областных целевых программ "Жилище", "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования". Однако срок их действия истекает соответственно в 2010 и 2011 годах и опыт их реализации говорит о необходимости внесения определенных корректив.
Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2011 года предполагается передать непосредственно муниципальным образованиям, наделив их соответствующими полномочиями. В связи с этим в областную целевую программу "Жилище" не включены мероприятия по обеспечению жильём граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются недостаточная развитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Именно областные программные мероприятия призваны обеспечить более активную государственную поддержку в строительстве и предоставлении качественного социального и доступного жилья, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения Курской области.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить поддержку развития и стабильного функционирования рынка жилья, позволяющего удовлетворять их платежеспособный спрос на жилье, а также условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, соответствующей рыночной и административной инфраструктуры, а также оказать адресную бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов, молодым семьям и другим категориям граждан. Необходимо создание институтов и разработка механизмов поддержки малоэтажного и индивидуального жилищного строительства.
III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Для решения жилищных вопросов целесообразен программно-целевой подход в последовательной реализации указанных проблем, поскольку они:
носят межотраслевой и межведомственный характер;
не могут быть решены в пределах одного финансового года;
требуют бюджетных расходов капитального характера;
носят комплексный характер;
решение их носит ярко выраженный социальный характер и окажет значительный мультипликативный эффект на экономическое развитие и рост производства в Курской области в целом.
Также программные мероприятия призваны обеспечить государственную поддержку в инновационных секторах экономики области и, особенно, в развитии инфраструктуры привлечения инвестиций, расширить практику долгосрочных инвестиционных соглашений государственных органов власти Курской области с наиболее крупными (стратегическими) инвесторами на основе программно-целевого подхода.
Для обеспечения жильем граждан, которым в соответствии с федеральным законодательством оказывается государственная поддержка в улучшении жилищных условий, в том числе: уволенным с военной службы (службы) и приравненным к ним лицам (194 чел.), подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненным к ним лицам (205 чел.), признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами (375 чел.), выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (82 чел.), необходимо построить около 1,0 млн. кв. метров жилья "эконом-класса".
В настоящее время осуществляется освоение новых земельных участков под многоэтажную жилую застройку жильем "эконом-класса" в Юго-Западном и Северном микрорайонах г. Курска, микрорайоне N 13 в г. Железногорске.
Кроме этого, планируется освоение земельных участков под малоэтажную застройку:
застройка территории жилого района д. Татаренково Курского района. Общая площадь вводимого жилья - 150,0 тыс. кв. метров. Застройщик ООО "Русская кожевенная компания";
коттеджный жилой поселок в д. Татаренкова Нижнемедведицкого сельсовета Курского района. Общая площадь вводимого индивидуального жилья - 53,0 тыс. кв. метров. Застройщик - ОАО "Курский завод КПД";
коттеджный поселок "Русская деревня" в городе Курске. Общая площадь вводимого жилья - 50,0 тыс. кв. метров;
"Поселок "Росинка" в районе улицы К. Маркса в городе Курске. Общая площадь вводимого жилья - 50,0 тыс. кв. метров;
"Коттеджный поселок "Ново-Клюква" в Курском районе. На площади в 124 га планируется построить 300 индивидуальных коттеджей;
малоэтажная индивидуальная жилая застройка в урочище Крутой Лог в городе Курске. На площади в 27 га планируется построить 250 индивидуальных коттеджей.
Снижение стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для доступности его большей части граждан возможно, если в стоимость жилья не будут входить затраты на создание инженерной инфраструктуры, которые составляют от 12 до 20% его стоимости. В связи с этим предусматриваются средства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели строительства жилья экономического класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой (совокупность объектов коммунальной инфраструктуры, а также объектов, обеспечивающих электроснабжение и газоснабжение в границах территории муниципального образования), жилищное строительство и другие мероприятия.
Программой социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы в целях развития социальной инфраструктуры новых микрорайонов г. Курска планируется строительство двух общеобразовательных школ на 1200 ученических мест в Юго-Западном микрорайоне и одной школы на 850 ученических мест в Северном микрорайоне г. Курска, а также трех детских садов. На эти цели потребуются капитальные вложения в объеме 2,7 млрд. рублей.
В целях развития инженерной инфраструктуры микрорайона коттеджной застройки в районе д. Татаренково (застройщик ОАО "Курский завод КПД") в 2011 - 2015 годах необходимо осуществить строительство подъездной дороги протяженностью 3 км и подъездной дороги с объездом микрорайона малоэтажной комплексной застройки в районе д. Татаренково (застройщик - инвестор ООО "Русская кожевенная компания") протяженностью 5 км. На эти цели потребуются средства в сумме 240,0 млн. рублей.
Всего на указанные цели потребуется 3,014 млрд. рублей согласно таблице.
Таблица
Направление финансирования |
2011 - 2015 годы - всего (млн. рублей) |
в том числе: |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего: |
3014 |
414 |
1250 |
750 |
550 |
50 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- школы и детские сады |
2774 |
374 |
1200 |
700 |
500 |
- |
- подъездные дороги |
240 |
40 |
50 |
50 |
50 |
50 |
IV. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Концепцией предлагается сроком реализации Программы определить период с 2011 по 2015 годы.
Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить в один этап.
V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации Программы по годам, предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Программные мероприятия направлены на решение задач, ориентированных на достижение целей:
Основной целью программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы является комплексное решение проблемы в обеспечении жилыми помещениями граждан в наиболее эффективной форме, в том числе за счет привлечения средств федерального, областного, местного бюджетов, а также собственных средств граждан.
Для реализации этой цели должны быть решены следующие задачи:
1. Создание условий для развития жилищного сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья.
2. Создание условий приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
3. Формирование рынка доступного жилья на уровне, соответствующем платежеспособности населения без снижения качества услуг.
Программные мероприятия предполагается осуществлять в рамках следующих подпрограмм:
1. "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области".
Целью подпрограммы является:
Государственная поддержка молодых семей, проживающих на территории Курской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для реализации этой цели должна быть решена следующая задача:
обеспечение жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Достижение этой задачи будет осуществляться путем предоставления субсидий муниципальным образованиям и социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
2. "Переселение граждан в Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда".
Целью подпрограммы является государственная поддержка в обеспечении жильем граждан в Курской области, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания.
Для реализации этой цели должна быть решена следующая задача:
обеспечение жильем граждан, проживающих на территории Курской области в домах, признанных непригодными для постоянного проживания.
Достижение этой задачи будет осуществляться путем предоставления субсидий муниципальным образованиям на переселение граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания.
3. "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Курской области" на 2012 - 2015 гг.
Целью подпрограммы является совершенствование системы государственной поддержки с использованием системы ипотечного жилищного кредитования при приобретении жилья на территории Курской области.
Для реализации этой цели должна быть решена следующая задача:
создание условий, способствующих повышению уровня доступности жилья, в том числе для работников бюджетной сферы.
Достижение этой задачи будет осуществляться путем предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан, установленных законодательством, на первоначальный взнос при получении ипотечного кредита и ипотечных жилищных кредитов гражданам, проживающим на территории Курской области.
4. "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Курской области".
Целью подпрограммы является развитие коммунальной инфраструктуры на территории Курской области.
Для реализации этой цели должна быть решена следующая задача:
повышение качества услуг по водообеспечению населения Курской области.
Достижение этой задачи будет осуществляться путем строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (водоснабжения и водоотведения) на территории Курской области. Строительство объекта "Расширение водопровода "Шумаковский водозабор" г. Курска"
5. "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в Курской области".
Целью подпрограммы является стимулирование развития строительства жилья "эконом-класса", в том числе малоэтажного, повышения доступности жилья для населения Курской области.
Для реализации этой цели должна быть решена следующая задача:
освоение земельных участков на территории Курской области под строительство жилья "эконом-класса" и малоэтажную застройку, включая строительство объектов социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры.
Достижение этой задачи будет осуществляться путем предоставления субсидий муниципальным образованиям на:
возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели строительства жилья "эконом-класса", включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой;
развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья "эконом-класса";
обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем "эконом-класса".
Достижение целей Программы означает соблюдение конституционно закрепленных прав отдельных категорий граждан на жилье.
Решение задач Программы будет обеспечиваться путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер по 3 основным направлениям:
развитие жилищного строительства;
развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Оценка социально-экономической эффективности будет производиться на основе системы индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, в комитет по экономике и развитию Курской области, комитет финансов Курской области до 1-го марта.
Успешная реализация Программы к 2015 году позволит:
улучшить жилищные условия и повысить уровень доступности жилья для населения области, повысить уровень комфортности жилья;
обеспечить улучшение жилищных условий населения;
обеспечить повышение доступности приобретения жилья;
обеспечить возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов;
обеспечить сокращение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений;
обеспечить совершенствование нормативной правовой базы, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения;
обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, социальной инфраструктурой и автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем "эконом-класса";
обеспечить создание условий для улучшения демографической ситуации в области, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований.
В результате реализации новых направлений жилищной политики к 2015 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы Курской области, характеризуемый целевыми индикаторами (показателями) Программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться в рамках подпрограмм:
подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области";
подпрограмма "Переселение граждан в Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда";
подпрограмма "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Курской области" на 2012 - 2015 г.г.;
подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Курской области";
подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в Курской области".
Основным источником финансирования Программы предполагается определить областной бюджет.
Общий объем финансирования Программы составит 724,4 млн. рублей, в том числе: 2011 г. - 80,0 млн. рублей; 2012 г. - 161,1 млн. рублей; 2013 г. - 161,1 млн. рублей; 2014 г. - 161,1 млн. рублей; 2015 г. - 161,1 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы по годам предполагается ежегодно уточнять.
Основные направления финансирования мероприятий, предполагаемых к включению в Программу, и предельные прогнозные объемы финансирования по источникам и направлениям расходов представлены в приложениях N 2, N 3 к настоящей Концепции.
VII. Предложения по государственному заказчику, исполнителям и разработчикам мероприятий Программы
Предлагается определить:
государственным заказчиком и разработчиком Программы - комитет строительства и архитектуры Курской области;
исполнителями мероприятий Программы: комитет строительства и архитектуры Курской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию), ОГУ "Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан" (по согласованию), ОАО "Курское областное ипотечное агентство" (по согласованию).
Приложение N 1
к Концепции
областной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Наименование индикаторов и показателей и задач Программы |
Единица измерения |
Значение индикаторов и показателей Программы |
||||||
До начала реализации Программы |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
За период реализации Программы 2011 - 2015 гг. |
||
Областная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы | ||||||||
Цель: Комплексное решение проблемы в обеспечении жилыми помещениями граждан в наиболее эффективной форме, в том числе за счет привлечения средств федерального, областного, местного бюджета, а также собственных средств граждан | ||||||||
Задача 1: Создание условий для развития жилищного сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья | ||||||||
Объем ввода жилья на территории Курской области |
тыс. кв. метров |
360 |
360 |
360 |
367 |
375 |
414 |
1876 |
Ввод жилья на территории Курской области "эконом-класса" от общего объема введенного жилья |
% |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Объем ввода индивидуального жилья на территории области от общего объема введенного жилья |
% |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Увеличится на 25% |
Количество граждан, обеспеченных жильем в рамках программы |
семей |
271 |
235 |
255 |
255 |
255 |
255 |
1255 |
Задача 2: Создание условий приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания | ||||||||
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Курской области, введенная в действие за год |
кв. метров |
0,314 |
0,316 |
0,318 |
0,326 |
0,334 |
0,37 |
Увеличится на 0,056 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Курской области |
кв. метров |
25,77 |
26,23 |
26,7 |
27,17 |
27,57 |
28,1 |
Увеличится на 2,33 |
Количество газифицированных природным газом квартир на территории Курской области |
штук |
8800 |
9000 |
9200 |
9400 |
9600 |
9800 |
47000 |
Задача 3: Формирование рынка доступного жилья на уровне, соответствующем платежеспособности населения без снижения качества услуг | ||||||||
Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади жилья к среднедушевым доходам населения Курской области на первичном рынке жилья |
лет |
0,16 |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,10 |
0,10 |
Подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области" | ||||||||
Цель: государственная поддержка молодых семей, проживающих на территории Курской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий | ||||||||
Задача: Обеспечение жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий | ||||||||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
человек |
222 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
1100 |
Подпрограмма "Переселение граждан в Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда" | ||||||||
Цель: государственная поддержка в обеспечении жильем граждан в Курской области, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания | ||||||||
Задача: обеспечение жильем граждан, проживающих на территории Курской области в домах, признанных непригодными для постоянного проживания | ||||||||
Количество семей, переселенных из непригодного для проживания жилищного фонда |
семей |
22 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
75 |
Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания граждан |
кв. метров |
1283 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
2250 |
Подпрограмма "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Курской области" на 2012 - 2015 гг. | ||||||||
Цель: совершенствование системы государственной поддержки с использованием системы ипотечного жилищного кредитования при приобретении жилья на территории Курской области | ||||||||
Задача: создание условий, способствующих повышению уровня доступности жилья, в том числе для работников бюджетной сферы | ||||||||
Количество граждан, улучшивших жилищные условия с использованием системы ипотечного кредитования |
человек |
858 |
704 |
615 |
600 |
540 |
510 |
2969 |
Количество выданных ипотечных кредитов (займов) |
штук |
260 |
220 |
205 |
205 |
205 |
205 |
1040 |
Количество выделенных социальных выплат на приобретение жилья |
семей |
17 |
- |
20 |
20 |
20 |
20 |
80 |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Курской области" | ||||||||
Цель: развитие коммунальной инфраструктуры на территории Курской области | ||||||||
Задача: повышение качества услуг по водообеспечению населения Курской области | ||||||||
Ввод в эксплуатацию объектов водоснабжения |
тыс. м3/сутки |
|
|
|
|
|
105 |
105 |
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в Курской области" | ||||||||
Цель: стимулирование развития строительства жилья "эконом-класса", в том числе малоэтажного, повышения доступности жилья для населения Курской области | ||||||||
Задача 1: Освоение земельных участков на территории Курской области под строительство жилья "эконом-класса" и малоэтажную застройку, включая строительство объектов социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры | ||||||||
Ввод в эксплуатацию жилья "эконом-класса" |
тыс. кв. метров |
252 |
252 |
252 |
257 |
262,5 |
290 |
1313,5 |
Ввод в эксплуатацию общей площади малоэтажных жилых домов |
тыс. кв. метров |
5,0 |
10 |
40 |
70 |
80 |
100 |
300 |
Ввод в эксплуатацию общеобразовательных учреждений |
уч. мест |
- |
- |
850 |
600 |
600 |
- |
1950 |
Ввод в эксплуатацию детских дошкольных учреждений |
мест |
- |
140 |
140 |
240 |
- |
- |
520 |
Ввод в эксплуатацию подъездных дорог к новым микрорайонам малоэтажной застройки |
км |
- |
- |
- |
3 |
- |
5 |
8 |
Приложение N 2
к Концепции
областной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
Основные направления
финансирования мероприятий, предлагаемых к включению в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Областная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы | ||||||||
Цель: Комплексное решение проблемы в обеспечении жилыми помещениями граждан в наиболее эффективной форме, в том числе за счет привлечения средств федерального, областного, местного бюджета, а также собственных средств граждан | ||||||||
Задача 1: Создание условий для развития жилищного сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья Задача 2: Создание условий приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания Задача 3: Формирование рынка доступного жилья на уровне, соответствующем платежеспособности населения без снижения качества услуг | ||||||||
|
Развитие жилищного строительства. Предоставление мер государственной поддержки |
Всего: из них за счет средств областного бюджета |
724,4 724,4 |
80,0 80,0 |
161,1 161,1 |
161,1 161,1 |
161,1 161,1 |
161,1 161,1 |
В том числе по подпрограммам: | ||||||||
Подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области" | ||||||||
Цель: Государственная поддержка молодых семей, проживающих на территории Курской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. | ||||||||
Задача: Обеспечение жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий | ||||||||
|
Предоставление субсидий муниципальным образованиям и социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Областной бюджет Всего: из них: субсидии муниципальным образованиям социальные выплаты молодым семьям |
232,5 228,5 4,0 |
44,1 43,3 0,8 |
47,1 46,3 0,8 |
47,1 46,3 0,8 |
47,1 46,3 0,8 |
47,1 46,3 0,8 |
Подпрограмма "Переселение граждан в Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда" | ||||||||
Цель: государственная поддержка в обеспечении жильем граждан в Курской области, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания | ||||||||
Задача: обеспечение жильем граждан, проживающих на территории Курской области в домах, признанных непригодными для постоянного проживания | ||||||||
|
Предоставление субсидий муниципальным образованиям на переселение граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания |
Областной бюджет |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Подпрограмма "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Курской области" на 2012 - 2015 гг. | ||||||||
Цель: совершенствование системы государственной поддержки с использованием системы ипотечного жилищного кредитования при приобретении жилья на территории Курской области | ||||||||
Задача: создание условий, способствующих повышению уровню доступности жилья, в том числе для работников бюджетной сферы | ||||||||
|
Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, установленных законодательством, на первоначальный взнос при получении ипотечного кредита и ипотечных жилищных кредитов гражданам, проживающим на территории Курской области |
Областной бюджет |
80,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Курской области" | ||||||||
Цель: развитие коммунальной инфраструктуры на территории Курской области | ||||||||
Задача: повышение качества услуг по водообеспечению населения Курской области | ||||||||
|
Строительство и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры (водоснабжения и водоотведения) на территории Курской области. Строительство объекта "Расширение водопровода "Шумаковский водозабор" г.Курска" |
Областной бюджет |
132,4 |
21,5 |
15,9 |
29,2 |
31,7 |
34,1 |
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в Курской области" | ||||||||
Цель: Стимулирование развития строительства жилья "эконом-класса", в том числе малоэтажного, повышения доступности жилья для населения Курской области | ||||||||
Задача: освоение земельных участков на территории Курской области под строительство жилья "эконом-класса" и малоэтажную застройку, включая строительство объектов социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры | ||||||||
|
Предоставление субсидий муниципальным образованиям всего: в том числе на: возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели строительства жилья "эконом-класса", включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой; развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья "эконом-класса"; обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем "эконом-класса" |
Областной бюджет |
229,5 11,4 172,6 45,5 |
4,4 1,4 - 3,0 |
68,1 2,5 58,1 7,5 |
54,8 2,5 42,3 10,0 |
52,3 2,5 37,3 12,5 |
49,9 2,5 34,9 12,5 |
Кроме этого дополнительным источником финансирования мероприятий Программы могут быть средства федерального и местного
бюджетов, а также средства предприятий и организаций, физических и юридических лиц (внебюджетные источники)
Приложение N 3
к Концепции
областной целевой программе #
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
(млн.рублей) | ||||||
Источников финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в т.ч. по годам: |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Всего |
724,4 |
80,0 |
161,1 |
161,1 |
161,1 |
161,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
724,4 |
80,0 |
161,1 |
161,1 |
161,1 |
161,1 |
федеральный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие источники* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
724,4 |
80,0 |
161,1 |
161,1 |
161,1 |
161,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
724,4 |
80,0 |
161,1 |
161,1 |
161,1 |
161,1 |
федеральный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие источники* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* вложения из федерального бюджета, местного бюджета и прочих источников в настоящее время оценить количественно не представляется возможным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Курской области от 3 ноября 2010 г. N 546-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в газете "Курская правда" от 16 ноября 2010 г. N 132