1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Определить:
государственным заказчиком-координатором Программы департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области;
государственными заказчиками Программы - департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, комитет социального обеспечения Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет здравоохранения Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 1361213,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Департаменту по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (А.О. Коллегаева) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области с участием органов местного самоуправления обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора - |
А.С.Зубарев |
Концепция
областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2011 - 2013 годы
(утв. распоряжением Правительства Курской области
от 14 октября 2010 г. N 499-рп)
1. Анализ проблемы и причины ее возникновения
Сложившаяся демографическая ситуация в Курской области, как и в Российской Федерации, в значительной степени обусловлена социально-экономическими процессами, происходившими в XX веке. Во второй половине прошлого века ежегодно число родившихся превышало число умерших, что обеспечивало естественный прирост населения. С 1990 г. в Курской области стала наблюдаться естественная убыль населения, связанная с превышением смертности над рождаемостью. Естественные потери населения в среднем составляли 9,5 тыс. человек в год, достигая в отдельные периоды более высоких значений - до 15 - 18 тыс. человек в год (2001, 2002 г.). За период с 1990 по 2010 год численность населения Курской области уменьшилась на 184,3 тыс. человек (или на 13,8%) и составила на 1 января 2010 г. 1148,6 тыс. человек.
В настоящее время демографическая ситуация в Курской области, как и в России в целом, характеризуется продолжающейся депопуляцией, связанной с превышением смертности над рождаемостью. Основными причинами сокращения численности населения в Курской области остаются низкая рождаемость, высокая смертность, особенно в трудоспособном возрасте, массовое распространение однодетной семьи, не обеспечивающей воспроизводство населения.
Наряду с общей депопуляцией в течение последних 10 лет сокращение численности городского и сельского населения происходило по-разному. Доля сельских жителей в общей численности населения ежегодно уменьшалась с 41,6% (1990 г.) до 35,3% (2010 г.), а городского населения - возрастала с 58,4% (1990 г.) до 64,7% (2010 г.).
Изменения произошли также в половозрастной структуре населения региона. Численность мужчин постепенно снижалась с 45,7% (1990 г.) до 45,2% (2010 г.), а женщин, наоборот, возрастала с 54,3% (1990 г.) до 54,8% (2010 г.) от общей численности населения.
Определяющим фактором процесса депопуляции остается естественная убыль населения, которая наблюдается повсеместно, за исключением г. Курчатова, где по-прежнему наблюдается естественный прирост населения. Наименьшая естественная убыль наблюдалась в г. Железногорске и г. Курске.
За 2009 год число умерших превысило число родившихся (коэффициент депопуляции) в 1,6 раза, что на 5,9% меньше в сравнении с 2008 годом (коэффициент депопуляции в 2008 г. - 1,7). В целом по области естественные потери населения составили 7,8 тыс. чел. В ряде районов коэффициент депопуляции достигал высоких значений: Горшеченский (3,7), Конышевский (3,7), Касторенский (3,5), Льговский (3,5), Дмитриевский (3,0), Курчатовский (2,8).
Более благоприятная ситуация наблюдалась на следующих территориях: г. Курчатов (0,8), г. Железногорск, г. Курск (1,1), Поныровский район (1,5), г. Льгов, Золотухинский район, Курский район, Фатежский район (1,8), где коэффициент депопуляции был меньше или незначительно превышал среднее значение по области.
В 2009 году уровень рождаемости составил 10,8 на 1000 чел. населения, что на 0,9% больше, чем в 2008 году. Из общего числа родившихся в семье первые дети составили 55,2% (6873 чел.), вторые - 34,0% (4232 чел.), третьи - 7,3% (915 чел.), четвертые и последующие - 3,5% (441 чел.), очередность неизвестна - 0,008% (1 чел.). По итогам 2009 года отмечен рост первых детей в семье на 0,07%, вторых - на 0,5%, четвертых и последующих - на 7,0%. При этом наблюдалось уменьшение на 2,1% числа детей, родившихся в семье третьими.
Наиболее высокие показатели рождаемости в истекшем году отмечены: в Поныровском районе (13,9%), г. Железногорске и г. Курске (12,1%), Фатежском районе (11,8%), Золотухинском и Курском районах (11,2%), Мантуровском районе (11,0%), в г. Курчатове (10,9%).
Наиболее низкий уровень рождаемости зарегистрирован: в Горшеченском (6,7%), Касторенском (6,9%), Конышевском (7,3%), Льговском (7,5%), Хомутовском (7,6%), Дмитриевском (8,6%), Пристенском (8,7%), Советском (8,8%), Тимском (9,0%) районах.
Существенным проявлением неблагополучия в демографическом развитии области остается достаточно высокий уровень общей смертности. Показатель смертности в 2009 году составил 17,6 на 1000 чел. населения, что на 3,8% меньше, чем в 2008 году.
Наименьшие показатели смертности по-прежнему наблюдаются в городах: г. Курчатов (8,3%), г. Железногорск (12,8%), г. Курск (13,4%), Льгов (18,8%), а среди районов - в Октябрьском (18,2%), Рыльском и Хомутовском (19,7%).
Самый высокий уровень смертности отмечен в следующих районах: Курчатовский (27,5%), Конышевский (26,7%), Льговский (26,1%), Дмитриевский (25,8%).
Таким образом, в результате повышения рождаемости и снижения смертности в целом по области по итогам 2009 года сокращение темпов естественной убыли населения составило 10,5%.
В 2009 году в структуре смертности по основным причинам смерти: I место занимали болезни системы кровообращения, II - новообразования, III - внешние причины, IV - болезни органов дыхания, V - болезни органов пищеварения, VI - некоторые инфекционные и паразитарные болезни.
В 2009 году отмечено сокращение смертности по следующим основным классам причин: от болезней системы кровообращения - на 11,2%, от новообразований - на 1,1%, от внешних причин - на 9,0%, в том числе: от случайных отравлений алкоголем - на 11,3%, от самоубийств - на 9,9%, от убийств - на 21,0%, от болезней органов пищеварения - на 1,6%, от некоторых инфекционных и паразитарных болезней - на 14,2%. Наряду с этим зарегистрирован рост смертности населения от болезней органов дыхания - на 1,7%.
Из общего числа умерших 24,7% составили граждане трудоспособного возраста, из них: 82,3% - мужчины, 17,7% - женщины. В 2009 году смертность населения в трудоспособном возрасте среди мужчин была в 4,5 раза выше, чем среди женщин.
В структуре смертности населения трудоспособного возраста в 2009 году I место занимали болезни системы кровообращения, II - внешние причины, III - новообразования, IV - болезни органов пищеварения, V - болезни органов дыхания, VI - некоторые инфекционные и паразитарные болезни.
По итогам 2009 года отмечено снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте в сравнении с 2008 годом на 9,5%, среди мужчин трудоспособного возраста - на 9,3%, среди женщин трудоспособного возраста - на 11,2%. При этом зарегистрировано сокращение смертности по следующим основным классам причин смерти: от болезней системы кровообращения - на 12,1%; от новообразований - на 7,8%; от внешних причин - на 10,0%, в том числе: от случайных отравлений алкоголем - на 20,2%, от самоубийств - на 5,6%, от убийств - на 34,6%, от транспортных несчастных случаев - на 18,6%; от болезней органов пищеварения - на 9,8%, от некоторых инфекционных и паразитарных болезней - на 17,6%.
Наряду с этим отмечен рост смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней органов дыхания - на 0,5%.
Смертность мужчин в трудоспособном возрасте по всем основным классам причин смерти по-прежнему значительно превышает данный показатель среди женщин: от болезней системы кровообращения - в 5,2 раза, от новообразований - в 2,1 раза, от внешних причин - в 5,2 раза, от болезней органов дыхания в 6,3 раза, от болезней органов пищеварения - в 2,9 раза, от некоторых инфекционных и паразитарных болезней - в 4,9 раза.
В отчетном году младенческая смертность снизилась на 9,4% и составила 8,7 на 1000 родившихся.
В 2009 году отмечено увеличение числа браков на 2,5% и снижение числа разводов на 1,9%.
Миграционные процессы в Курской области в 2009 году характеризовались миграционным приростом, который компенсировал естественную убыль населения на 12,4%. В то же время отмечено уменьшение миграционного прироста населения в сравнении с 2008 годом в 1,8 раза и увеличение межрегионального миграционного оттока населения на 54,5%.
Миграционный прирост населения обусловлен международной миграцией: на 98,7% из стран СНГ и Балтии, на 1,3% из других стран. Миграционный прирост преимущественно составили граждане, прибывшие из Украины (37,8%), Армении (19,2%), Киргизии (9,2%), Узбекистана (8,5%), Молдовы (7,4%).
Среди территорий Курской области привлекательными для мигрантов являлись: г. Курск (миграционный прирост - 3206 чел.), г. Железногорск (миграционный прирост - 589 чел.), Медвенский район (миграционный прирост - 287 чел.), Рыльский район (миграционный прирост - 259 чел.), Октябрьский район (миграционный прирост - 140 чел.), Железногорский район (миграционный прирост - 103 чел.), Суджанский район (миграционный прирост - 96 чел.), Фатежский (миграционный прирост - 58 чел.) районы, Курчатов (миграционный прирост - 40 чел.) районы.
Наибольшая миграционная убыль населения наблюдалась на следующих территориях: Курский (-488 чел.), Кореневский (-283 чел.), Глушковский (-271 чел.), Касторенский (-241 чел.), Беловский (-247 чел.), Мантуровский (-227 чел.), Черемисиновский (-199 чел.), Курчатовский (-193 чел.), Хомутовский (-176 чел.).
Развитие ситуации в соответствии со сложившимися негативными демографическими тенденциями 1990 - 2005 гг., помимо демографических потерь, неблагоприятно влияет на основные показатели социально-экономического развития региона, прежде всего на темп роста валового внутреннего продукта и обеспеченность трудовыми ресурсами, требует структурных и качественных изменений в системе оказания медицинской и социальной помощи с учетом увеличения доли граждан старшего возраста, что обусловило необходимость принятия срочных мер.
С 2006 года вступила в действие областная целевая программа "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2006 - 2010 годы, в рамках которой в целях повышения рождаемости была введена выплата регионального ежемесячного пособия семьям, в которых родился второй, третий и каждый последующий ребенок, до достижения им возраста 3 лет в размере 2,0 тыс. руб. при рождении второго ребенка, 3,0 тыс. руб. - третьего и каждого последующего ребенка.
В целях реализации единой государственной демографической политики в Курской области в 2006 году создано управление семейной и демографической политики Администрации Курской области, которое в 2008 году было преобразовано в департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области.
В регионе приняты законодательные и нормативные правовые акты, направленные на социальную поддержку и улучшение положения детей в Курской области, укрепление института семьи с детьми в обществе, улучшение демографической ситуации, а также регулирующие деятельность в сфере опеки и попечительства. Нормативная правовая база ежегодно развивается и совершенствуется. В Год семьи в регионе принят Закон Курской области от 10 декабря 2008 года N 108-ЗКО "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области", которым были введены дополнительные меры поддержки различных категорий семей, в т.ч.:
выплата ежемесячного пособия многодетным семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей, в размере 5000 руб.;
выплата ежемесячного пособия малоимущим семьям, имеющим детей, в которых оба родителя являются студентами, и студентам, являющимся одинокими родителями, обучающимся по очной форме обучения, в размере 900 руб. на каждого ребенка.
С 2008 года в регионе проводится областной благотворительный марафон "Мир детства", в рамках которого оказывается адресная материальная помощь семьям с детьми, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. Благодаря активной поддержке инициативы о проведении в области благотворительного марафона со стороны общественности, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности за 2 года собраны денежные средства на общую сумму более 30,2 млн. руб., адресная социальная помощь оказана более 1000 семьям с детьми, в том числе на лечение больных детей, приобретение жилья, автотранспорта многодетным и приемным семьям, газификацию помещений, поддержку одаренных детей и молодежи, обеспечение мебелью, одеждой, обувью, проведение ремонтных работ.
В регионе организована системная работа, направленная на возрождение базовых семейных ценностей, ежегодно проводятся областные конкурсы "С заботой о людях" среди руководителей предприятий, учреждений и организаций региона; "Семья соловьиного края"; ежегодный творческий смотр-конкурс среди СМИ на лучший материал о семье, отцовстве, материнстве и детстве "Семейный очаг"; конкурс сочинений "Мои мечты о будущем" среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, региональные этапы Всероссийского фотоконкурса "Семейный альбом" и конкурса школьных сочинений "Моя семья" в регионах Центрального федерального округа.
В Курской области эффективно осуществляется комплекс мер, направленных на снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, сердечно-сосудистых заболеваний, социально значимых заболеваний, несчастных случаев на производстве, пожаров и других чрезвычайных ситуаций.
Благодаря проведению мероприятий, направленных на повышение рождаемости, укрепление института семьи, снижение смертности, обеспечение миграционного прироста населения, как на федеральном, так и на региональном уровне, в демографическом развитии региона за период с 2005 по 2009 год отмечены определенные позитивные изменения: рождаемость увеличилась на 25,6%, общая смертность снизилась на 10,7%, смертность населения в трудоспособном возрасте снизилась# 17,7%, младенческая смертность снизилась на 12,2%, число браков увеличилось на 10,8%, миграционная убыль с 2007 года сменилась миграционным приростом, незначительно компенсирующим естественную убыль населения.
Опыт реализации Программы в 2006 - 2009 годах показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно, наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты. Все указанные направления работы Программы - итог многолетней систематической межведомственной деятельности, которая должна быть продолжена на качественно новом уровне.
Проект областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) будет являться продолжением ранее действовавшей одноименной Программы, служить планом дальнейших действий по реализации на территории Курской области единой государственной семейной и демографической политики.
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития Курской области
Сформулированные Концепцией цели разрабатываемой Программы соответствуют целям, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 года N 381-IV ОД.
Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено и неоднократно подтверждено документами как федерального, так и регионального уровня.
Конституцией Российской Федерации гарантирована государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Цели и задачи проекта Программы соответствуют целям и задачам, обозначенным в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351.
Одним из приоритетных направлений программы социально-экономического развития области и стратегии развития Курской области является реализация стандартов социального обеспечения и защиты населения, развитие инфраструктуры социального обеспечения, оказание помощи семьям и детям, в том числе безнадзорным несовершеннолетним.
Концепция областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2011 - 2013 годы будет реализована по следующим основным направлениям: повышение рождаемости, социально-экономическая поддержка семей с детьми; сохранение здоровья и снижение смертности населения; развитие и укрепление института семьи; эффективная миграционная политика.
Таким образом, разработка областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2011 - 2013 годы является социально значимым проектом.
3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Социальная значимость демографических проблем обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом одновременно по всем направлениям улучшения демографической ситуации: повышение рождаемости, снижение смертности, улучшение миграционной ситуации.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов в реализации основных направлений семейной и демографической политики по улучшению демографической ситуации в регионе.
Отказ от использования программного метода в решении демографических проблем приведет к прогнозируемому обострению проблемной ситуации, ежегодному спаду рождаемости, росту смертности населения, миграционному оттоку населения, и как следствие - прогрессирующему снижению численности населения.
Решение вышеуказанных# программно-целевым методом позволит консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественных организаций по обеспечению условий для устойчивого демографического развития Курской области.
4. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы будет осуществляться в 2011 - 2013 годах.
5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации областной программы по годам; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Целями проекта областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2011 - 2013 годы являются:
сокращение естественной убыли населения за счет снижения смертности и повышения рождаемости;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни;
укрепление и развитие социального института семьи, возрождение семейных ценностей, обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций;
восполнение численных потерь населения за счет замещающей миграции.
Программа предусматривает решение следующих задач:
сокращение уровня смертности населения, прежде всего в трудоспособном возрасте, от внешних причин;
сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, в том числе детей и подростков;
сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго, третьего и последующих детей;
всестороннее укрепление института семьи как наиболее рациональной формы жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации, повышение воспитательного потенциала семьи путем формирования у детей, подростков и молодежи ориентации на полную семью и рождение двух и более детей, повышение в обществе престижа многодетной и социально благополучной семьи;
совершенствование системы социальных гарантий, направленных на повышение благосостояния и стабильности семей с детьми;
привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития региона с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.
Разрабатываемая Программа нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств.
В Программе должны быть учтены решения органов государственной власти Российской Федерации и органов законодательной и исполнительной власти Курской области, принятые в период действия предшествующей Программы, и изменения нормативно-правовой базы в указанной сфере.
Главным результатом реализации разрабатываемой Программы будет достижение поставленных целей, соответствие достигнутых результатов целевым индикаторам и показателям Программы. Разработанные целевые индикаторы и показатели соответствуют показателям, установленным в программе социально-экономического развития Курской области.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы по годам, указаны в приложении N 1.
6. Предложения по объемам и источникам финансирования областной программы
Основным источником финансирования Программы предполагается определить областной бюджет. Для реализации запланированных Программой мероприятий могут также привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетных фондов.
Предполагается определить общий объем финансирования Программы в размере 1397213,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 462497,0 тыс. рублей, 2012 год - 465316,0 тыс. рублей, 2013 год - 469400,0 тыс. рублей, из них:
за счет средств областного бюджета в размере 1361213,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 450497,0 тыс. рублей, 2012 год - 453316,0 тыс. рублей, 2013 год - 457400 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников в размере 36000,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 12000,0 тыс. рублей, 2012 год - 12000,0 тыс. рублей, 2013 год - 12000,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета в пределах выделенных средств;
за счет средств местных бюджетов в пределах выделенных средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы по годам предполагается ежегодно уточнять.
Основные направления финансирования мероприятий, предлагаемых к включению в Программу, предельные прогнозные объемы финансирования по источникам и направлениям расходов, ресурсное обеспечение Программы представлены в приложениях N 2 - N 4 к настоящей Концепции.
7. Предложения по государственным заказчикам (государственному заказчику-координатору), исполнителям и разработчикам мероприятий областной программы
Государственным заказчиком-координатором проекта Программы является департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, государственными заказчиками Программы - департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, комитет социального обеспечения Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет здравоохранения Курской области.
Основными разработчиками проекта Программы предлагается определить департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитет здравоохранения Курской области; комитет социального обеспечения Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет по культуре Курской области; комитет информации и печати Курской области; Главное управление МЧС России по Курской области; комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; Управление внутренних дел по Курской области; Управление Федеральной миграционной службы по Курской области; Управление Роспотребнадзора по Курской области.
Исполнителями проекта Программы являются: департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитет здравоохранения Курской области; комитет социального обеспечения Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет по культуре Курской области; комитет информации и печати Курской области; комитет ЗАГС Курской области; Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию); комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; Управление внутренних дел по Курской области (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Курской области (по согласованию); Противопожарная служба Курской области (по согласованию); ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" (по согласованию); муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования "Гармония" (по согласованию); некоммерческое партнерство "Психологический центр "Доверие" (по согласованию); Юго-Западный государственный технический университет (по согласованию); учреждения социального обслуживания семьи и детей Курской области (по согласованию); органы местного самоуправления в Курской области (по согласованию).
8. Сроки разработки Программы
Программа будет разработана в течение 2 недель.
Приложение N 1
к проекту# Концепции
областной целевой программы
"Улучшение демографической
ситуации в Курской области"
на 2011 - 2013 годы
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей Программы |
Единица измерения |
Значение индикаторов показателей Программы |
||||
до начала реализации Программы |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
За период реализации Программы |
|||
1. |
Число родившихся |
на 1000 человек населения |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
Сохранение уровня рождаемости на уровне не ниже 10,9 на 1000 человек населения |
2. |
Число умерших |
на 1000 человек населения |
17,4 |
17,2 |
17,0 |
16,9 |
Снижение уровня смертности населения до 16,9 на 1000 человек населения |
3. |
Смертность населения трудоспособного возраста |
на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста |
700,0 |
699,0 |
690,0 |
681,0 |
Снижение уровня смертности населения трудоспособного возраста до 681,6 на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста |
4. |
Число браков |
на 1000 чел. населения |
8,2 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
Увеличение числа браков до 8,3 на 1000 чел. населения |
5. |
Число разводов |
на 1000 чел. населения |
5,0 |
4,9 |
4,8 |
4,8 |
Снижение числа разводов до 4,8 1000 чел. населения |
6. |
Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, к общему числу семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации |
процент |
21,9 |
22,2 |
22,5 |
22,7 |
Увеличение удельного веса семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, до 22,7% к общему числу семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации |
7. |
Удельный вес матерей-студенток в учреждениях профессионального образования, обучающихся по индивидуальному графику и дистанционно |
процент |
91,0 |
92,0 |
94,0 |
95,0 |
Увеличение удельного веса матерей-студенток в учреждениях профессионального образования, обучающихся по индивидуальному графику и дистанционно, до 95,0% |
8. |
Число дорожнотранспортных происшествий с пострадавшими в год |
единица |
1650 |
1450 |
1325 |
1230 |
Снижение числа дорожнотранспортных происшествий с пострадавшими до 1230 в год |
9. |
Число правонарушений, связанных с производством и реализацией крепких алкогольных напитков в год |
единица |
7911 |
8001 |
7955 |
7560 |
Снижение числа правонарушений, связанных с производством и реализацией крепких алкогольных напитков, до 7560 в год |
10. |
Количество изъятой контрафактной алкогольной продукции в год |
литр |
285,3 |
270,5 |
261,5 |
255,3 |
Снижение количества изъятой алкогольной продукции до 255,3 л в год |
11. |
Выдача разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства и патентов |
единица |
1574 |
1598 |
1622 |
1681 |
Выдача 4901 разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства и патентов |
12. |
Прибытие участников областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом |
человек |
1500 |
1500 |
1500 |
0 <*> |
Прибытие 3000 участников областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом |
13. |
Миграционный прирост населения |
человек |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Обеспечение ежегодного миграционного прироста в количестве 500 человек |
--------------------------------
<*> Срок действия Программы ограничен 2012 годом.
Приложение N 2
к проекту# Концепции
областной целевой программы
"Улучшение демографической
ситуации в Курской области"
на 2011 - 2013 годы
Прогнозные (предельные) объемы финансирования
областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2011 - 2013 годы по основным функциональным направлениям мероприятий Программы
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сроки выполнения мероприятий |
Направления расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
Всего |
в том числе |
|||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
I. Повышение рождаемости и социально-экономической поддержки семей с детьми | ||||||||
1. |
Выплата ежемесячного пособия при рождении второго, третьего и каждого последующего ребенка в семье, а также при усыновлении (удочерении) ребенка, являющегося вторым, третьим и каждым последующим ребенком в семье, до достижения им возраста трех лет |
2011 - 2013 годы |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
1329194,0 |
442064,0 |
442736,0 |
444394,0 |
2. |
Выплата ежемесячного пособия многодетным семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей |
2011 - 2013 годы |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
18586,0 |
4500,0 |
6044,0 |
8042,0 |
3. |
Выплата ежемесячного пособия малоимущим семьям, имеющим детей, в которых оба родителя являются студентами (обучающимися), и студентам (обучающимся), являющимся одинокими родителями |
2011 - 2013 годы |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
9774,0 |
3258,0 |
3258,0 |
3258,0 |
4. |
Изготовление и выпуск плакатов, направленных на пропаганду многодетной семьи, профилактику абортов |
2011 - 2013 годы |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
56,0 |
- |
28,0 |
28,0 |
5. |
Реализация проекта "Я родился, я - читатель", направленного на приобщение к семейному чтению и информационную поддержку молодых родителей |
2011 - 2013 годы |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
290,0 |
- |
170,0 |
120,0 |
II. Сохранение здоровья и снижение смертности населения | ||||||||
6. |
Научное исследование "Изучение влияния питания на заболеваемость детского и подросткового населения. Совершенствование системы оценки рационов питания детей и подростков в организованных детских коллективах" |
2011 - 2013 годы |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
370,0 |
- |
70,0 |
300,0 |
7. |
Оснащение пожарноспасательных подразделений медицинскими укладками с антишоковыми препаратами, комплектами шин, аптечками первой доврачебной помощи |
2012 год |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
248,0 |
- |
- |
248,0 |
III. Развитие и укрепление института семьи | ||||||||
8. |
Проведение итогового совещания с представителями Курской областной Думы, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам поддержки семей с детьми, посвященного Дню матери |
ноябрь |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
100,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
9. |
Ежегодный областной творческий смотр-конкурс среди средств массовой информации на лучший материал о семье, материнстве, отцовстве и детстве "Семейный очаг" |
2011 - 2013 годы |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
100,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
10. |
Региональный этап конкурса школьных сочинений "Моя семья" в регионах Центрального федерального округа |
2011 - 2013 годы |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
40,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
11. |
Региональный этап открытого Всероссийского фотоконкурса "Семейный альбом" |
2011 - 2013 годы |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
30,0 |
- |
15,0 |
15,0 |
12. |
Организация работы в Курской области единого общероссийского телефонного номера детского телефона доверия |
2011 - 2013 годы |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
2425,0 |
675,0 |
875,0 |
875,0 |
Приложение N 3
к Концепции
областной целевой программы
"Улучшение демографической
ситуации в Курской области"
на 2011 - 2013 годы
Ресурсное обеспечение
областной программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2011 - 2013 годы
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
1397213,0 |
462497,0 |
465316,0 |
469400,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
1361213,0 |
450497,0 |
453316,0 |
457400,0 |
внебюджетные источники |
36000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
прочие расходы |
1397213,0 |
462497,0 |
465316,0 |
469400,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
1361213,0 |
450497,0 |
453316,0 |
457400,0 |
внебюджетные источники |
36000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
Приложение N 4
к Концепции
областной целевой программы
"Улучшение демографической
ситуации в Курской области"
на 2011 - 2013 годы
Предельные прогнозные объемы финансирования
областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2011 - 2013 годы по государственным заказчикам Программы
Источник финансирования |
Объем финансирования на год, всего (тыс. рублей) |
|||
Всего |
в том числе: |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Всего |
1361213,0 |
450497,0 |
453316,0 |
457400,0 |
в том числе | ||||
прочие расходы |
1361213,0 |
450497,0 |
453316,0 |
457400,0 |
из них: |
|
|
|
|
департамент по опеки и попечительству, семейной и демографической политике Курской области |
326,0 |
- |
163,0 |
163,0 |
комитет социального обеспечения Курской области |
1359979,0 |
450497,0 |
452913,0 |
456569,0 |
комитет по культуре Курской области |
290,0 |
- |
170,0 |
120,0 |
комитет здравоохранения Курской области |
370,0 |
- |
70,0 |
300,0 |
управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области |
248,0 |
- |
- |
248,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.