Решение Собрания депутатов г. Обояни Курской области
от 12 ноября 2010 г. N 176-4-РС
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Обоянь" Обоянского района Курской области"
12 апреля 2011 г.
Решением Собрания депутатов г. Обояни Курской области от 15 ноября 2011 г. N 248-4-РС настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Обоянь" Обоянского района Курской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов города Обояни решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Обоянь" Обоянского района Курской области (прилагается).
2. Решение Собрание депутатов города Обояни от 15.11.2007 г. N 266-3-РС "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в администрации города Обояни" считать утратившим силу.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01.01.2011 г.
Глава города Обояни |
С.И.Карелов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Обоянь" Обоянского района Курской области
(утв. решением Собрания депутатов г. Обояни Курской области
от 12 ноября 2010 г. N 176-4-РС)
12 апреля 2011 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города Обояни, утверждения и исполнения бюджета города Обояни, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "город Обоянь" Обоянского района Курской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, использованы в их значениях, определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Правовая форма бюджета
Бюджет города Обояни разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального образования.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Обоянь" Обоянского района Курской области являются:
глава муниципального образования;
представительный орган местного самоуправления;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса1
1. Собрание депутатов города Обояни:
утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
определения порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными - правовыми актами, законами Курской области, уставом муниципального образования.
2. Глава города Обояни:
представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, муниципальные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области.
3. Администрация города Обояни:
составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);
представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов города Обояни;
организует исполнение бюджета;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативно - правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Контрольно-ревизионная комиссия Собрания депутатов города Обояни:
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
отчета о его исполнении;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-ревизионной комиссии.
Решением Собрания депутатов г. Обояни Курской области от 12 апреля 2011 г. N 218-4-РС в пункт 5 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
в соответствии с законодательством РФ принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1 В соответствии с п. 3 ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления должны быть закреплены в уставе муниципального образования
Статья 7. Доходы бюджета города Обояни
Доходы бюджета города Обояни формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 8. Расходы бюджета города Обояни
1. Из бюджета города Обояни финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города Обояни - расходные обязательства муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключенные Администрацией города Обояни договора (соглашений) по данным вопросам от имени муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области договоров (соглашений) с муниципальными казенными учреждениями;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.
Статья 9. Резервный фонд2 Администрации города Обояни
В расходной части бюджета города Обояни создаваться резервный фонд Администрации города Обояни. Размер резервного фонда Администрация города Обояни устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов.
Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией города Обояни.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Обояни прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
2 Создание в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ резервных фондов предусматривается ст. 81 БК РФ
Раздел II. Составление проекта бюджета города Обояни.
Статья 10. Основы составления проекта бюджета города Обояни.
1. Составление проекта бюджета города Обояни - исключительная прерогатива Администрации города Обояни. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет отдел планирования финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности администрации города Обояни.
2. Проект бюджета города Обояни составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). В случае если проект бюджета города Обояни составляется и утверждается на очередной финансовый год, решением Собрания депутатов города Обояни могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана.
3. Составление проекта бюджета города Обояни основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета отдел планирования финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности администрации города Обояни имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития города Обояни может разрабатываться администрацией муниципального района в соответствии с соглашением с администрацией города Обояни.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области ежегодно разрабатывается и одобряется Администрацией города Обояни одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города Обояни на Собрание депутатов города Обояни.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 12. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области
1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией города Обояни с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области утверждается Администрацией города Обояни и представляется в Собрание депутатов города Обояни одновременно с проектом бюджета. Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией города Обояни может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 13. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области и утверждаются Администрацией города Обояни. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией города Обояни в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрацией города Обояни.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Обояни, утвердившим программу. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в Администрации города Обояни не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган.
Статья 14. Ведомственные целевые программы
В бюджете города Обояни могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Обояни.
Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета города Обояни3
1. Составление проекта бюджета города Обояни начинается не позднее 70 дней до окончания финансового года4.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета города Обояни устанавливается Администрацией города Обояни с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов города Обояни.
3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
4. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета города Обояни, установленные решением Собрания депутатов города Обояни.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов города Обояни представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительным органам, органам муниципального финансового контроля, созданным представительным органам, проекты их бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с (наименование финансового органа местной администрации) в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
7. Проект бюджета города Обояни, вносимый в Собрание депутатов города Обояни, подлежит официальному опубликованию5.
3 Содержание и последовательность действий органов местной администрации по разработке местного бюджета на очередной финансовый год могут быть изменены в зависимости от потребностей конкретного муниципального образования и сложившейся практики работы
4 Срок начала работы над составление проекта местного бюджета устанавливается с учетом необходимости утверждения бюджета представительным органом муниципального образования до начала очередного финансового года.
5 Требование об опубликовании проекта местного бюджета установлено п. 6 ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В случае невозможности его опубликования федеральный закон требует, чтобы органы местного самоуправления поселения обеспечили жителям возможность ознакомиться с проектом местного бюджета.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов города Обояни
Администрация города Обояни вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов города Обояни не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 17. Публичные слушания
До начала обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Собранием депутатов города Обояни.
Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей при решении наиболее важных проблем экономического и социального развития муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Обояни6
1. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов города Обояни председатель Собрания депутатов города Обояни направляет его в Контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно-ревизионная комиссия в срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение Контрольно-ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрание депутатов города Обояни поправок к проекту решения о бюджете города Обояни.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-ревизионная комиссия направляется на рассмотрение депутатам Собрания депутатов города Обояни.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете города Обояни с заключением Контрольно-ревизионной комиссии, а также депутатами Собрания депутатов города Обояни проводится первое чтение проекта решения о бюджете города Обояни. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете города Обояни.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов города Обояни во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете города Обояни принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города Обояни решением председателя Собрания депутатов города Обояни может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации города Обояни и Собрания депутатов города Обояни. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города Обояни в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов города Обояни.
7. Принятое Собранием депутатов города Обояни решение о бюджете на очередной финансовый год в срок направляется Главе города Обояни для подписания и обнародования.
6 Описание процедур рассмотрение проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования может быть изменено в соответствии с установленными в муниципальном образовании регламентами работы представительного органа муниципального образования. При этом необходимо не допускать затягивания сроков рассмотрения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования.
Статья 19. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете города Обояни должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов города Обояни, подписано Главой города Обояни до начала очередного финансового года. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня его подписания в установленном порядке.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:
администрация города Обояни правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города Обояни организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом администрация города Обояни не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города Обояни представляет на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов города Обояни проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета города Обояни
Статья 20. Основы исполнения бюджета города Обояни
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией города Обояни. Организация исполнения бюджета возлагается на отдел планирования финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности администрации города Обояни. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 21. Сводная бюджетная роспись, кассовый план
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана устанавливается администрацией города Обояни. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой города Обояни.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города Обояни. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава города Обояни утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя без внесения изменений в решение о бюджете города Обояни в случаях установленных ч. 3 ст. 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцировано для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств. Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19 настоящего Положения, статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 22. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией города Обояни. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Администрацией города Обояни лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19 настоящего Положения, статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 23. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 24. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Обояни.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного Кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в бюджет производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6. Администрация города Обояни устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 25. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города Обояни
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области представляют сводную бюджетную отчетность в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется Администрацией города Обояни на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность представляется Администрацией города Обояни в отдел комитета финансов Курской области Администрации Обоянского района.
5. Отчет об исполнении бюджета города Обояни за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Обояни и направляется в Собрание депутатов города Обояни и Контрольно-ревизионной комиссии Собрания депутатов города Обояни. Годовой отчет об исполнении бюджета города Обояни выносится на публичные слушания и подлежит утверждению решением Собрания депутатов города Обояни.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета города Обояни подлежат официальному опубликованию7.
7 Требование об опубликовании установлено п. 6 ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В случае невозможности его опубликования федеральный закон требует, чтобы органы местного самоуправления поселения обеспечили жителям возможность ознакомиться с годовым отчетом об исполнении бюджета.
Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Обояни до его рассмотрения в Собрании депутатов города Обояни подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией Собрания депутатов города Обояни.
3. Администрация города Обояни представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-ревизионная комиссия в Собрание депутатов города Обояни с одновременным направлением в Администрацию города Обояни.
Статья 27. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Обояни в Собрание депутатов города Обояни
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Собранием депутатов города Обояни в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
проект решения об исполнении бюджета города Обояни;
иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета;
иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов города Обояни принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города Обояни. В случае отклонения Собранием депутатов города Обояни решения об исполнении бюджета города Обояни он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Обоянского района Курской области представляется в Собрание депутатов города Обояни не позднее 1 мая текущего года.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 28. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов города Обояни.
1. Собрание депутатов города Обояни, осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания депутатов города Обояни в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Собрание# депутатов города Обояни предусматривает право на:
получение от Администрация города Обояни необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении бюджета города Обояни;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города Обояни; создание собственных контрольных органов.
3. Администрация города Обояни обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, представительным органом в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 29. Финансовый контроль осуществляют:
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
Федеральное казначейство;
финансовые органы Курской области;
муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области и (или) уполномоченные ими органы;
главные распорядители;
распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены бюджетные полномочия участников бюджетного процесса г. Обояни (Собрания депутатов, главы города, Администрации города, контрольно-ревизионной комиссии Собрания депутатов и др.). Определены основы и этапы составления проекта бюджета города Обояни. Администрация города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов г. Обояни не позднее 15 ноября текущего года. Решение о бюджете города Обояни должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов города Обояни, подписано Главой города до начала очередного финансового года. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня его подписания в установленном порядке.
Решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Решение Собрания депутатов г. Обояни Курской области от 12 ноября 2010 г. N 176-4-РС "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Обоянь" Обоянского района Курской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов г. Обояни Курской области от 15 ноября 2011 г. N 248-4-РС настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов г. Обояни Курской области от 12 апреля 2011 г. N 218-4-РС