Постановление Администрации Курской области
от 28 декабря 2010 г. N 644-па
"Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений"
18 апреля 2012 г., 19 июня 2015 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений.
2. Органам исполнительной власти Курской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении областных государственных учреждений, до 1 июня 2011 г. привести уставы подведомственных областных государственных учреждений в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 24.07.2008 г. N 226 "О создании, реорганизации и ликвидации областных государственных образовательных учреждений".
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 28 декабря 2010 г. N 644-па)
18 апреля 2012 г., 19 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в государственной собственности Курской области (далее - областные учреждения), а также утверждения уставов областных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Курской области, нормативными правовыми актами Администрации Курской области.
II. Создание областного учреждения
2. Областное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего областного учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Курской области от 18 апреля 2012 г. N 358-па в пункт 3 Порядка внесены изменения
3. Решение о создании областного учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Курской области в форме распоряжения.
4. Распоряжение Администрации Курской области о создании областного учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого областного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа исполнительной власти Курской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого областного учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым областным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию областного учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект распоряжения Администрации Курской области о создании областного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим функции и полномочия по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, в отношении областных государственных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа (далее - орган исполнительной власти Курской области, осуществляющий функции и полномочия по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности), по согласованию с комитетом финансов Курской области, комитетом по экономике и развитию Курской области и комитетом по управлению имуществом Курской области.
Проект распоряжения Администрации Курской области о создании областного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя будут осуществляться Администрацией Курской области, подготавливается структурным подразделением Администрации Курской области, обеспечивающим реализацию Администрацией Курской области функций и полномочий в установленной сфере деятельности, по согласованию с комитетом финансов Курской области, комитетом по экономике и развитию Курской области и комитетом по управлению имуществом Курской области.
7. Одновременно с проектом распоряжения Администрации Курской области о создании областного учреждения в Администрацию Курской области представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания областного учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому областному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
8. После издания распоряжения Администрации Курской области о создании областного учреждения правовым актом органа исполнительной власти Курской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого областного учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация областного учреждения
9. Реорганизация областного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
10. Решение о реорганизации областного учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается Администрацией Курской области в порядке, аналогичном порядку создания областного учреждения путем его учреждения.
11. Распоряжение Администрации Курской области должно содержать:
а) наименование областных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование областного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование областного органа (органов) исполнительной власти Курской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого областного учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации областного учреждения с указанием сроков их проведения.
12. Принятие решения о реорганизации областного учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, выделяемых органу исполнительной власти Курской области, в ведении которого находится областное учреждение, как главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа областного учреждения
13. Изменение типа областного учреждения не является его реорганизацией.
Постановлением Администрации Курской области от 19 июня 2015 г. N 371-па раздел IV Порядка дополнен пунктом 13.1
13.1. При изменении типа областного учреждения имущество, закрепленное за соответствующим областным учреждением, признается закрепленным за областным учреждением измененного типа на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения в отношении указанного имущества.
Постановлением Администрации Курской области от 18 апреля 2012 г. N 358-па в пункт 14 Порядка внесены изменения
14. Решение об изменении типа областного учреждения в целях создания областного казенного учреждения принимается Администрацией Курской области в форме распоряжения.
15. Распоряжение Администрации Курской области об изменении типа областного учреждения в целях создания областного казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего областного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти Курской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности областного учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию областного учреждения с указанием сроков их проведения.
Постановлением Администрации Курской области от 18 апреля 2012 г. N 358-па пункт 16 Порядка изложен в новой редакции
16. Решение об изменении типа областного учреждения в целях создания областного бюджетного учреждения принимается Администрацией Курской области в форме распоряжения.
Постановлением Администрации Курской области от 18 апреля 2012 г. N 358-па раздел IV настоящего Порядка дополнен пунктом 16.1
16.1. Распоряжение Администрации Курской области об изменении типа областного учреждения в целях создания областного бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего областного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти Курской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности областного учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию областного учреждения с указанием сроков их проведения.
Постановлением Администрации Курской области от 18 апреля 2012 г. N 358-па в пункт 17 Порядка внесены изменения
17. Решение об изменении типа областного учреждения в целях создания автономного учреждения Курской области принимается Администрацией Курской области в форме распоряжения по представлению Правительства Курской области.
18. Распоряжение Администрации Курской области об изменении типа областного учреждения в целях создания автономного учреждения Курской области должно содержать:
а) наименование существующего областного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти Курской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
Постановлением Администрации Курской области от 18 апреля 2012 г. N 358-па в пункт 19 Порядка внесены изменения
19. Проект распоряжения Администрации Курской области об изменении типа областного учреждения в целях создания областного казенного, бюджетного или автономного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим функции и полномочия по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, по согласованию с комитетом финансов Курской области, комитетом по экономике и развитию Курской области и комитетом по управлению имуществом Курской области.
Проект распоряжения Администрации Курской области об изменении типа областного учреждения в целях создания областного казенного, бюджетного или автономного учреждения, находящегося в ведении Администрации Курской области, подготавливается органами, обеспечивающими деятельность Администрации Курской области, которые осуществляют реализацию Администрацией Курской области функций и полномочий в установленной сфере деятельности, по согласованию с комитетом финансов Курской области, комитетом по экономике и развитию Курской области и комитетом по управлению имуществом Курской области.
Постановлением Администрации Курской области от 18 апреля 2012 г. N 358-па в пункт 20 Порядка внесены изменения
20. Проект распоряжения Администрации Курской области об изменении типа областного учреждения в целях создания областного казенного, бюджетного или автономного учреждения представляется в Администрацию Курской области в установленном порядке.
Одновременно с проектом распоряжения Администрации Курской области об изменении типа областного учреждения в целях создания областного казенного или автономного учреждения в Администрацию Курской области представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа областного учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
22. В случае если изменение типа областного казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа областным учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.
23. В случае если изменение типа областного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа областным учреждением полномочий органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
Постановлением Администрации Курской области от 18 апреля 2012 г. N 358-па в пункт 24 Порядка внесены изменения
24. Принятие Администрацией Курской области решения об изменении типа областного учреждения в целях создания областного бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении соответствующего органа исполнительной власти Курской области областными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, выделяемых данному органу исполнительной власти как главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).
25. После принятия правового акта об изменении типа областного учреждения орган исполнительной власти Курской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого областного учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация областных учреждений
Постановлением Администрации Курской области от 18 апреля 2012 г. N 358-па в пункт 26 Порядка внесены изменения
26. Решение о ликвидации областного учреждения принимается Администрацией Курской области в форме распоряжения.
Распоряжение Администрации Курской области о ликвидации областного учреждения должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа исполнительной власти Курской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа исполнительной власти Курской области, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Постановлением Администрации Курской области от 18 апреля 2012 г. N 358-па в пункт 27 Порядка внесены изменения
27. Проект распоряжения Администрации Курской области о ликвидации областного учреждения подготавливается соответствующим органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, по согласованию с комитетом финансов Курской области, комитетом по экономике и развитию Курской области и комитетом по управлению имуществом Курской области.
Проект распоряжения Администрации Курской области о ликвидации областного учреждения, находящегося в ведении Администрации Курской области, подготавливается структурными подразделениями Администрации Курской области, обеспечивающими реализацию Администрацией Курской области функций и полномочий в установленной сфере деятельности, по согласованию с комитетом финансов Курской области, комитетом по экономике и развитию Курской области и комитетом по управлению имуществом Курской области.
Проект распоряжения Администрации Курской области о ликвидации областного учреждения представляется в Администрацию Курской области в установленном порядке.
Одновременно с проектом распоряжения Администрации Курской области о ликвидации областного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое областное казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое областное учреждение осуществляет полномочия органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
28. После издания распоряжения Администрации Курской области о ликвидации областного учреждения, орган исполнительной власти Курской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации областного учреждения.
29. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого областного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 32 настоящего Порядка), представляет в орган исполнительной власти Курской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган исполнительной власти Курской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации областного учреждения.
30. При ликвидации областного казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
31. Требования кредиторов ликвидируемого областного учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество областного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению имуществом Курской области.
Движимое имущество областного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу исполнительной власти Курской области, осуществляющему функции и полномочия по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
VI. Утверждение устава областного учреждения и внесение в него изменений
32. Устав областного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа исполнительной власти Курской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Положения Устава областного учреждения, указанные в подпункте "г" пункта 35 настоящего Порядка, подлежат согласованию с комитетом по управлению имуществом Курской области и комитетом финансов Курской области.
33. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование областного учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения областного учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества областного учреждения;
наименование органов исполнительной власти Курской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника областного учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые областное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным областным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи областным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за областным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов областному учреждению в органах Федерального казначейства или комитете финансов Курской области, а также об иных счетах, открываемых областному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации областного учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Курской области по обязательствам областного казенного учреждения в лице органа исполнительной власти Курской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
34. Содержание устава автономного учреждения Курской области должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего областного учреждения. Решение о создании принимается Администрацией Курской области в форме распоряжения по представлению Правительства Курской области. Реорганизация областного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. Порядок принятия решения о реорганизации схож с порядком создания областного учреждения.
Устав областного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа исполнительной власти Курской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Курской области от 28 декабря 2010 г. N 644-па "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 12 января 2011 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 4 мая 2023 г. N 524-пп
Изменения вступают в силу с 5 мая 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 19 июня 2015 г. N 371-па
Постановление Администрации Курской области от 18 апреля 2012 г. N 358-па