Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Постановлением Администрации г. Курска от 16 августа 2011 г. N 2333 в настоящее приложение внесены изменения
Порядок
изменения типа муниципальных учреждений города Курска
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 21 января 2011 г. N 93)
16 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с п. 2 статьи 17.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры изменения типа казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые планируется создать на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, а также порядок определения видов особо ценного движимого имущества, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
1.2. Определение правового положения муниципальных учреждений, представляющих муниципальные услуги, путем изменения типа учреждения имеет следующие цели:
реализация эффективной бюджетной политики;
оптимизация расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг;
повышение качества муниципальных услуг.
2. Изменение типа существующего бюджетного (казенного) учреждения в целях создания казенного (бюджетного) учреждения
2.1. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
2.2. Изменение типа существующего муниципального бюджетного (казенного) учреждения осуществляется по инициативе бюджетного (казенного) учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
2.3. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного (казенного) учреждения в целях создания муниципального казенного (бюджетного) учреждения принимается Администрацией города Курска и утверждается правовым актом Администрации города Курска.
2.4. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в тридцатидневный срок с момента поступления обращения бюджетного (казенного) учреждения или по собственной инициативе направляет в Администрацию города Курска:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности изменения типа учреждения, с учетом методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1505-р;
б) информацию о кредиторской задолженности учреждения, в том числе просроченной;
в) проект правового акта Администрации города Курска об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения, согласованный с Комитетом финансов города Курска, Комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска.
Одновременно орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, информирует руководителя бюджетного (казенного) учреждения о направлении в Администрацию города Курска проекта правового акта Администрации города Курска об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения.
2.5. Правовой акт Администрации города Курска об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения должен содержать:
а) наименование существующего учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (при создании казенных учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности бюджетного (казенного) учреждения;
е) перечень мероприятий по изменению типа учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.6. Администрация города Курска по результатам рассмотрения обращения учредителя принимает решение об изменении типа бюджетного (казенного) учреждения либо об отказе в изменении типа бюджетного (казенного) учреждения.
2.7. После принятия правового акта об изменении типа бюджетного (казенного) учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав, соответствующего бюджетного (казенного) учреждения в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения
3.1. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
3.2. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется по инициативе бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с согласия муниципального бюджетного или казенного учреждения.
Принятие существующим муниципальным бюджетным или казенным учреждением решения о целесообразности создания автономного учреждения оформляется протоколом заседания высшего коллегиального органа этого учреждения (при наличии такого органа) или решением руководителя такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).
В случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа учреждения (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения), указанный орган направляет такому учреждению соответствующее предложение.
3.2.1. Бюджетное или казенное учреждение информирует в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления предложения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении.
3.2.2. Бюджетное или казенное учреждение, после принятия высшим коллегиальным органом (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решения об изменении типа учреждения обеспечивает:
проведение аудиторской проверки и получение заключения об имуществе учреждения на последнюю отчетную дату;
проведение исследований об оценке доступности предоставляемых услуг населению;
проведение оценки последствий преобразования (для потребителей услуг муниципального учреждения; для работников существующего муниципального учреждения и их семей; для бюджета соответствующего уровня);
формирование проекта устава;
формирование предложений по составу членов наблюдательного совета.
При подготовке оценки последствий преобразования необходимо также отразить следующие показатели:
увеличатся ли доходы бюджета в результате преобразования;
произойдет ли сокращение рабочих мест;
возрастет ли заработная плата работников автономного учреждения;
есть ли резервы для увеличения доходности автономного учреждения.
3.3. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, либо об изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается Администрацией города Курска и утверждается правовым актом Администрации города Курска.
3.4. Правовой акт Администрации города Курска о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
а) наименование существующего учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (в виде приложения к правовому акту);
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
3.5. В случае, если инициатором изменения типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения является муниципальное бюджетное или казенное учреждение, обращение бюджетного или казенного учреждения об изменении его типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя с пояснительной запиской, в которой указывается обоснование необходимости создания автономного учреждения, с приложением копии решения об одобрении изменения типа существующего учреждения.
3.6. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в тридцатидневный срок с момента поступления обращения бюджетного или казенного учреждения рассматривает его и готовит проект правового акта Администрации города Курска.
3.7. После согласования проекта правового акта с соответствующими структурами Администрации города Курска, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, направляет в Администрацию города Курска:
а) обращение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждении
б) предложение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения по утвержденной настоящим Постановлением форме согласованное с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска;
в) проект правового акта Администрации города Курска об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения, согласованный с Комитетом финансов города Курска, Комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска;
г) согласие существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения на изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения.
3.7.1. Для подготовки предложения, бюджетное (казенное) учреждение направляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя следующие документы:
1. решение учреждения об одобрении или инициативе создания автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения;
2. баланс за предшествующие три года;
3. перечень основных и иных видов деятельности (в соответствии с Уставом учреждения);
4. кадровый состав специалистов и административно-управленческого персонала;
5. перечень муниципальных услуг учреждения, в т.ч. на платной основе и количество потребителей данных услуг за предшествующие три года;
6. объем бюджетных средств, полученных на осуществление основных и иных видов деятельности за предшествующие три года;
7. объем бюджетных средств на капитальные вложения по основным видам (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, приобретение оборудования и т.п.) за предшествующие три года;
8. сведения об имуществе (основных средствах), находящемся в оперативном управлении бюджетного учреждения;
9. обоснование потребностей в дополнительном имуществе или средствах на его приобретение (создание);
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в течение двух недель осуществляет анализ и обобщение представленных бюджетными учреждениями сведений.
3.8. Администрация города Курска по результатам рассмотрения обращения бюджетного или казенного учреждения и обращения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, принимает решение об изменении типа бюджетного или казенного учреждения и создании автономного учреждения либо об отказе в изменении типа бюджетного или казенного учреждения.
3.9. Решение об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения принимается Администрацией города Курска и утверждается правовым актом Администрации города Курска.
3.10. Документы для принятия решения об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения готовятся органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения (принятие соответствующего решения осуществляется в аналогичном порядке, установленном пунктами 2.4. - 2.6. настоящего Положения).
3.11. После принятия правового акта об изменении типа бюджетного, казенного или автономного учреждения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего бюджетного, казенного или автономного учреждения в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества
4.1. В состав имущества, закрепляемого за бюджетным и автономным учреждением, входит особо ценное движимое имущество.
Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за бюджетным и автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
Перечни особо ценного движимого имущества определяются учредителем бюджетного и автономного учреждения после его согласования с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска с учетом Порядка, установленного постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества".
При изменении типа учреждения, имущество, закрепленное за соответствующим муниципальным учреждением, признается закрепленным за учреждением измененного типа на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения в отношении указанного имущества.
Перечень особо ценного движимого имущества оформленный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска, является приложением к правовому акту Администрации города Курска о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения.
4.2. При определении видов особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений в его состав включается следующее:
движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тыс. рублей;
иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тыс. рублей, без которого осуществление бюджетным и автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;
имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными правовыми актами Российской Федерации;
При этом к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено, имущество которое не предназначено для осуществления основной деятельности бюджетного и автономного учреждения, а также имущество, приобретенное бюджетным и автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
4.3. Администрация города Курска принимает решение об отнесении имущества автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) на основании перечня видов особо ценного движимого имущества, определенных в соответствии с п. 4.2 настоящего Порядка, по предложению учредителя бюджетного или автономного учреждения.
5. Утверждение уставов учреждений и внесение в них изменений
5.1. Устав учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
5.2. Устав должен содержать следующие разделы:
а) общие положения, устанавливающие наименование учреждения (с указанием его типа), информацию о месте нахождения учреждения, наименование органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативно правовыми актами, нормативно правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования "Город Курск", а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управление учреждением, в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждением, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положение об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета города или внебюджетного фонда города, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность собственника по обязательствам казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
д) сведения о представительствах и филиалах учреждения.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, устав учреждения может также содержать иные разделы в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Проект устава при создании учреждения разрабатывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в месячный срок со дня принятия Администрацией города Курска правового акта о создании учреждения.
При изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, проект устава автономного учреждения разрабатывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в месячный срок со дня принятия Администрацией города Курска правового акта о создании учреждения на основании сформированного муниципальным учреждением предварительного проекта устава.
5.4. Разработанный проект устава учреждения направляется для согласования в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска и Комитет финансов города Курска.
5.5. В десятидневный срок со дня поступления согласованного устава учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя издает правовой акт об утверждении устава учреждения.
5.6. Устав учреждения в новой редакции, внесение в него изменений готовится учреждением и представляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
5.7. Для утверждения новой редакции устава учреждения, изменений в устав органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:
новая редакция устава учреждения, изменения в устав в четырех экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
копия действующего устава учреждения со всеми изменениями.
5.8. Новая редакция устава учреждения, изменения в устав могут быть оставлены без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Порядка, либо новая редакция устава, изменения в устав представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе, когда представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Об оставлении новой редакции устава учреждения, изменений в устав без рассмотрения сообщается учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Все документы в десятидневный срок возвращаются учреждению с указанием причины их возращения.
5.9. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 дней осуществляет проверку новой редакции устава учреждения, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации и законодательства муниципального образования "Город Курск" и направляет новую редакцию устава учреждения, изменения в устав для согласования в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, если изменения в устав касаются вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и в Комитет финансов города Курска.
Указанные органы согласовывают новую редакцию устава учреждения, изменения в устав в течение десяти дней и возвращают их органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
5.10. В десятидневный срок со дня поступления согласованной новой редакции устава учреждения, изменений в устав орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает правовой акт об утверждении новой редакции устава учреждения, изменений в устав.
5.11. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке, учреждение, в срок не позднее десяти рабочих дней представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя копии следующих документов:
устав (в новой редакции устав, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации в органе ФНС России по г. Курску.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.