Постановление Администрации г. Курска
от 24 января 2011 г. N 101
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Курска"
19 августа 2011 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 декабря 2013 г. N 4363 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 N 273-3-РС (в ред. от 28.04.2009 N 101-4-РС) "О бюджетном процессе в городе Курске" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Курска.
2. Отраслевым и территориальным органам Администрации города Курска в процессе разработки и реализации ведомственных целевых программ города Курска руководствоваться настоящим постановлением.
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Калинин В.Я.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение его на официальном сайте Администрации города Курска в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Курска
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 24 января 2011 г. N 101)
19 августа 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации ведомственных целевых программ города Курска (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, утверждения, реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Курска в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение результативности расходов бюджета города Курска.
1.2. Ведомственные целевые программы, являясь инструментом бюджетного планирования, базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.3. В Порядке используются следующие основные понятия:
а) ведомственная целевая программа города Курска (далее - Программа) - комплекс взаимоувязанных по задачам, ресурсам и срокам мероприятий, реализуемых одним отраслевым (территориальным) органом Администрации города Курска в целях обеспечения эффективного решения внутриотраслевых задач (задач в установленной сфере деятельности);
б) Заказчик программы - субъект бюджетного планирования (главный распорядитель средств бюджета города Курска в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Курска), который принимает решение о разработке Программы и осуществляет координацию деятельности участников процесса разработки и реализации Программы;
в) Исполнитель программы - Заказчик или определяемая Заказчиком организация (учреждение), которые разрабатывают Программы, а также своевременно и качественно реализуют их;
г) Исполнитель мероприятий - Исполнитель программы или Подрядчик;
д) Подрядчик - муниципальное учреждение, иное юридическое или физическое лицо, уполномоченное выполнять работы и (или) оказывать услуги по муниципальному контракту на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и (или) по иному гражданско-правовому договору, заключенному с Исполнителем программы в соответствии с действующим законодательством;
е) целевые показатели - измеримые количественные показатели, характеризующие состояние и динамику развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы;
ж) результативность программы - степень фактического достижения запланированных целевых показателей.
1.4. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.
Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
1.5. Программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет, и не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Бюджетные ассигнования на реализацию Программы предусматриваются в бюджете города Курска.
Программа финансируется в пределах действующих обязательств бюджета города Курска.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Курского городского Собрания о бюджете города Курска в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей программе, целевой статье и виду расходов бюджета города Курска.
1.7. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемые Программой, включаются в адресную инвестиционную программу города Курска.
1.8. Методическое руководство по разработке ведомственных целевых программ осуществляется комитетом финансов города Курска и комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска.
1.9. Основными этапами управления Программой являются:
формирование и утверждение Программы;
реализация и контроль за ходом выполнения Программы;
внесение изменений в Программу.
II. Формирование и утверждение Программы
2.1. Решение о разработке Программы принимает Заказчик по согласованию с руководителем функционально-отраслевого блока управления Администрации города Курска (первым заместителем главы Администрации города Курска, заместителем главы Администрации города Курска). Заказчик определяет:
Исполнителя программы;
сроки разработки проекта Программы;
сроки реализации Программы.
2.2. Программа содержит:
титульный лист Программы, в верхнем правом углу которого проставляется отметка о наименовании, дате и номере документа об утверждении Программы;
паспорт ведомственной целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования и целевых показателей по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В случае необходимости Программа может содержать дополнительные материалы, обосновывающие потребность в финансовых средствах.
2.3. Исполнитель программы разрабатывает проект Программы с учетом показателей среднесрочного финансового плана города Курска, согласовывает его с Заказчиком и руководителем функционально-отраслевого блока управления Администрации города Курска и направляет на экспертизу в комитет финансов города Курска (далее - комитет финансов) и комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска (далее - комитет экономики).
2.4. Комитет финансов в течение 15-ти рабочих дней с момента регистрации обращения Исполнителя программы на имя руководителя комитета финансов:
проводит оценку соизмеримости затрат бюджета города, требуемых для достижения целей Программы, с величиной поступлений в бюджет города или экономии бюджетных средств;
подготавливает заключение о возможности (невозможности) принятия Программы и направляет его Исполнителю программы.
2.5. Комитет экономики в течение 15-ти рабочих дней с момента регистрации обращения Исполнителя программы на имя руководителя комитета экономики:
рассматривает проект Программы на предмет соответствия:
названия Программы ее содержанию;
содержания Программы требованиям п. 2.2 Порядка;
целей и задач Программы основным направлениям социально-экономического развития города Курска;
программных мероприятий целям и задачам Программы;
проводит анализ наличия измеримых целевых показателей Программы и социально-экономической эффективности Программы;
подготавливает заключение о возможности (невозможности) принятия Программы и направляет ее Исполнителю программы.
2.6. Разногласия по вопросам финансирования Программы могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение комиссии по согласованию бюджетных проектировок, показателей проекта среднесрочного финансового плана города Курска; разногласия по целям, задачам, целевым показателям Программы - на рассмотрение рабочей группы по проведению мониторинга социально-экономической ситуации на территории города Курска.
2.7. Программа утверждается по согласованию с руководителем функционально-отраслевого блока управления Администрации города Курска локальным правовым актом субъекта бюджетного планирования, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
2.8. Исполнитель программы направляет копию Программы (изменений в Программу) в течение 2-х рабочих дней после утверждения в комитет финансов и комитет экономики.
2.9. Программа (изменения в Программу) подлежит опубликованию в газете "Городские известия".
Постановлением Администрации г. Курска от 19 августа 2011 г. N 2358 пункт 2.10 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 24 января 2011 г.
2.10. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Курского городского Собрания о бюджете города Курска на очередной финансовый год в Курское городское Собрание.
2.11. Ежегодно не позднее 15 дней со дня утверждения решением Курского городского Собрания бюджета города Курска Заказчик программы формирует план-график реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.12. План-график Программы утверждается локальным правовым актом Заказчика программы по согласованию с руководителем функционально-отраслевого блока управления Администрации города Курска.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения Программы
3.1. Программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Исполнители мероприятий Программы обеспечивают реализацию программных мероприятий и принятие мер по эффективности их реализации.
3.3. Заказчик несет ответственность за достижение целевых показателей Программы и осуществляет контроль за ее реализацией.
3.4. Заказчик ежеквартально осуществляет мониторинг выполнения мероприятий и целевых показателей Программы в течение всего периода реализации Программы и представляет отчет о реализации Программы руководителю функционально-отраслевого блока управления Администрации города Курска по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку:
ежеквартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный - до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
по завершении срока реализации Программы - в течение 35 дней после окончания срока реализации Программы.
3.5. Заказчик программы несет ответственность за достоверность представленных отчетных сведений и целевое использование бюджетных ассигнований.
3.6. При значительном отклонении фактических значений целевых показателей и объемов финансирования (более чем на 20%) от запланированных к отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются причины отклонений значений целевых показателей и объемов финансирования, а также сообщается о намечаемых к принятию мерах по достижению запланированных значений показателей и освоению средств.
3.7. В случае, если срок реализации Программы составляет более одного года, то по результатам контроля за реализацией Программы Заказчик по согласованию с руководителем функционально-целевого блока Администрации города Курска принимает решение (в срок до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году) о:
продолжении реализации Программы;
сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
досрочном прекращении реализации Программы.
3.8. Заказчик программы либо Исполнитель программы по поручению Заказчика вносят соответствующие изменения в Программу или осуществляют подготовку документов, необходимых для досрочного прекращения реализации Программы.
В случае принятия данных решений и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города Курска предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
IV. Внесение изменений в Программу
4.1. В Программу могут быть внесены изменения и дополнения при условии:
уточнения целей, задач, мероприятий, целевых показателей, объемов финансирования;
исключения полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Заказчика программы;
ликвидации либо реорганизации Исполнителя программы или Подрядчика;
обострения финансово-экономической ситуации и сокращения бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
увеличения срока реализации Программы;
возникновения иных обстоятельств.
4.2. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения программ.
Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых
программ города Курска
Паспорт ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1. |
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
2. |
Наименование программы |
|
3. |
Заказчик программы |
|
4. |
Исполнитель программы |
|
5. |
Исполнители мероприятий |
|
6. |
Описание проблем, решаемых с помощью программы |
|
7. |
Обоснование разработки программы |
|
8. |
Основные цели программы |
|
9. |
Основные задачи программы |
|
10. |
Сроки (этапы) реализации программы |
|
11. |
Объемы и источники финансирования программы |
|
12. |
Целевые показатели программы |
|
13. |
Ожидаемые социально-экономические последствия реализации программы |
|
14. |
Система организации контроля за исполнением программы |
|
Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых
программ города Курска
Перечень
программных мероприятий, финансирование и целевые показатели ведомственной целевой программы
____________________________________________
(наименование программы)
Наименование целей, задач, мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Целевые показатели |
Исполнители мероприятий |
||||||||
Всего |
в том числе по годам |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Всего |
В том числе по годам |
||||||
1-ый год реализации |
2-ой год реализации |
3-ий год реализации |
1-ый год реализации |
2-ой год реализации |
3-ий год реализации |
||||||
Цель 1 | |||||||||||
Задача N 1 | |||||||||||
Мероприятие N 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 | |||||||||||
Мероприятие N 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.2.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 | |||||||||||
Задача N 1 | |||||||||||
Мероприятие N 2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 | |||||||||||
Мероприятие N 2.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых
программ города Курска
План-график
реализации мероприятий ведомственной целевой программы
_________________________________________ на ________ год
(наименование программы)
Наименование целей, задач, мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Целевые показатели |
Срок реализации |
Исполнители мероприятий |
||||||||||
Всего |
в том числе по кварталам |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Всего |
в том числе по кварталам |
|||||||||
1-ый квартал |
2-ой квартал |
3-ий квартал |
4-ый квартал |
1-ый квартал |
2-ой квартал |
3-ий квартал |
4-ый квартал |
|||||||
Цель 1 | ||||||||||||||
Задача N 1 | ||||||||||||||
Мероприятие N 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 | ||||||||||||||
Мероприятие N 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.2.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 | ||||||||||||||
Задача N 1 | ||||||||||||||
Мероприятие N 2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 | ||||||||||||||
Мероприятие N 2.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых
программ города Курска
Отчет
о выполнении ведомственной целевой программы
____________________________________________
(наименование программы)
за _________________________________________
(наименование отчетного периода)
Наименование целей, задач, мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Целевые показатели |
Исполнители мероприятий |
|||||||
предусмотрено Программой на отчетный период |
фактически выполнено за отчетный период |
отклонение, % |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Предусмотрено Программой на отчетный период |
фактически выполнено за отчетный период |
отклонение, % |
|||
Цель 1 | ||||||||||
Задача N 1 | ||||||||||
Мероприятие N 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 | ||||||||||
Мероприятие N 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1.2.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 | ||||||||||
Задача N 1 | ||||||||||
Мероприятие N 2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 | ||||||||||
Мероприятие N 2.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила разработки, утверждения, реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития г. Курска в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение результативности расходов бюджета города Курска. Программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет, и не подлежит разделению на подпрограммы. Основными этапами управления программой являются: формирование и утверждение программы; реализация и контроль за ходом её выполнения; внесение изменений в программу. Исполнитель программы направляет её копию в течение 2-х рабочих дней после утверждения в комитет финансов и комитет экономики города. Исполнители мероприятий программы обеспечивают реализацию программных мероприятий и принятие мер по эффективности их реализации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации г. Курска от 24 января 2011 г. N 101 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Курска"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 29 января 2011 г. N 12 (3027)
Постановлением Администрации г. Курска от 10 декабря 2013 г. N 4363 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 19 августа 2011 г. N 2358
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 января 2011 г.