Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате реализации мероприятий Программы предусматривается:
1. Повышение качества человеческого потенциала, в том числе:
развитие системы здравоохранения, снижение заболеваемости населения, более широкое внедрение высокотехнологической медицинской помощи;
достижение поэтапного государственного образовательного стандарта;
увеличение охвата населения спортом и физической культурой;
создание благоприятных условий для жизни и занятости молодежи;
развитие туристического потенциала области;
развитие культурного и духовного потенциала личности и общества в целом;
улучшение качества жизни социально незащищенных групп населения;
обеспечение занятости населения и снижение безработицы, повышение заработной платы и безопасности труда.
2. Создание условий для экономического роста Курской области, в том числе:
повышение инвестиционной привлекательности области за счет реализации крупных инвестиционных проектов и Соглашений, заключенных между Администрацией Курской области и инвестиционными компаниями, инвесторами, собственниками предприятий;
повышение энергоэффективности экономики области;
развитие инновационного потенциала;
повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
устойчивое развитие потребительского рынка области.
3. Обеспечение инфраструктурного развития области, в том числе:
развитие дорожной сети области, обеспечение транспортной доступности населенных пунктов на всей территории области;
развитие транспортной инфраструктуры, повышение доступности услуг транспорта для населения и организаций области;
повышение безопасности дорожного движения;
развитие связи и телекоммуникаций;
развитие рынка доступного жилья, в том числе малоэтажного и коттеджного строительства;
ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда;
обеспечение практически полной газификации области;
модернизация коммунальной инфраструктуры, снижение уровня износа коммунальных сетей;
повышение надежности работы инженерных сетей жизнеобеспечения;
развитие социальной инфраструктуры;
развитие сельских территорий.
4. Повышение устойчивости системы государственного управления, в том числе:
модернизация государственного и муниципального управления;
развитие внешнеэкономических связей;
повышение эффективности и платежеспособности бюджетной системы;
эффективное управление областной и государственной собственностью;
улучшение качества природной среды.
Одним из основных результатов реализации Программы является укрепление налогового потенциала, в том числе за счет реализации коммерческих инвестиционных проектов.
Таблица 4.1.
Налоговые поступления
без учета поступления налогов от реализации коммерческих (инвестиционных) проектов
(млн.руб.) | |||||
|
прогноз |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Во все уровни бюджетов | |||||
Налоговые поступления - всего |
31353 |
33708 |
36246 |
36246* |
36246* |
из них: |
|
|
|
|
|
НДС |
5853 |
6175 |
6475 |
6475 |
6475 |
Налог на прибыль организаций |
7334 |
7649 |
8412 |
8412 |
8412 |
Налог на доходы физических лиц |
8554 |
9317 |
10165 |
10165 |
10165 |
Акцизы |
3261 |
4121 |
4616 |
4616 |
4616 |
Налог на имущество организаций |
2269 |
2269 |
2269 |
2269 |
2269 |
Транспортный налог |
445 |
445 |
445 |
445 |
445 |
Земельный налог |
1289 |
1289 |
1289 |
1289 |
1289 |
Водный налог |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
Другие налоги |
2329 |
2424 |
2556 |
2556 |
2556 |
в том числе: консолидированный бюджет области | |||||
Налоговые поступления - всего |
24624 |
26617 |
28795 |
28795* |
28795* |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
6864 |
7159 |
7873 |
7873 |
7873 |
Налог на доходы физических лиц |
8554 |
9317 |
10165 |
10165 |
10165 |
Акцизы |
3188 |
4028 |
4512 |
4512 |
4512 |
Налог на имущество организаций |
2269 |
2269 |
2269 |
2269 |
2269 |
Транспортный налог |
445 |
445 |
445 |
445 |
445 |
Земельный налог |
1289 |
1289 |
1289 |
1289 |
1289 |
Другие налоги |
2015 |
2110 |
2242 |
2242 |
2242 |
* В налоговые поступления будут вноситься коррективы в с соответствии с утверждаемым областным бюджетом Курской области на очередной финансовый год и среднесрочным финансовым планом Курской области на планируемый период.
Таблица 4.2.
Дополнительные налоговые поступления от реализации коммерческих (инвестиционных) проектов
(млн. руб.) | |||||
|
прогноз |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Во все уровни бюджетов | |||||
Налоговые поступления - всего |
1819,8 |
-248,5 |
1151,4 |
6239,1 |
9086,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
НДС |
929,6 |
-1856,9 |
-1732,2 |
1618,4 |
2641,0 |
Налог на прибыль организаций |
567,6 |
868,8 |
1583,1 |
2627,5 |
4115,2 |
Налог на доходы физических лиц |
42,9 |
139,4 |
185,6 |
207,3 |
233,7 |
Акцизы |
3,7 |
4,6 |
8,2 |
11,0 |
13,7 |
Налог на имущество организаций |
178,0 |
489,1 |
983,7 |
1643,2 |
1942,6 |
Транспортный налог |
3,2 |
3,8 |
4,7 |
5,4 |
6,0 |
Земельный налог |
24,7 |
28,4 |
38,7 |
41,1 |
42,7 |
Водный налог |
70,1 |
73,6 |
78,8 |
84,4 |
90,3 |
Другие налоги |
0 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
в том числе: консолидированный бюджет области | |||||
Налоговые поступления - всего |
756,3 |
1436,5 |
2610,9 |
4213,4 |
5874,6 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
507,5 |
775,1 |
1397,4 |
2315,6 |
3648,8 |
Налог на доходы физических лиц |
42,9 |
139,4 |
185,6 |
207,3 |
233,7 |
Акцизы |
|
|
|
|
|
Налог на имущество организаций |
178,0 |
489,1 |
983,7 |
1643,2 |
1942,6 |
Транспортный налог |
3,2 |
3,8 |
4,7 |
5,4 |
6,0 |
Земельный налог |
24,7 |
28,4 |
38,7 |
41,1 |
42,7 |
Другие налоги |
0 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
из него: областной бюджет | |||||
Налоговые поступления - всего |
705,9 |
1328,4 |
2468,3 |
4057,5 |
5703,2 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
507,5 |
775,1 |
1397,4 |
2315,6 |
3648,8 |
Налог на доходы физических лиц |
17,2 |
60,4 |
82,5 |
93,3 |
105,8 |
Налог на имущество организаций |
178,0 |
489,1 |
983,7 |
1643,2 |
1942,6 |
Транспортный налог |
3,2 |
3,8 |
4,7 |
5,4 |
6,0 |
Таблица 4.3.
Бюджетная эффективность
от реализации коммерческих (инвестиционных) проектов, млн. руб.
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Для федерального бюджета | |||||
Предполагаемые средства федерального бюджета на безвозвратной основе |
- |
96,80 |
77,10 |
292,20 |
88,10 |
то же нарастающим итогом |
- |
96,80 |
173,90 |
466,10 |
554,20 |
Налоговые поступления от реализации инвестиционных проектов в федеральный бюджет |
1063,5 |
-1685,0 |
-1459,5 |
2025,7 |
3211,4 |
Текущий федеральный бюджетный эффект |
1063,5 |
-1781,8 |
-1536,6 |
1733,5 |
3123,3 |
Интегральный федеральный бюджетный эффект |
1063,5 |
-718,3 |
-2254,9 |
-521,4 |
2601,9 |
отношение интегрального эффекта к сумме затрат (эффективность) |
|
-7,4 |
-29,2 |
-1,8 |
29,5 |
Для областного бюджета | |||||
Расходы по Программе, связанные с выделением безвозвратных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
из областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов |
|
|
|
|
|
то же нарастающим итогом |
- |
- |
- |
- |
- |
Налоги, планируемые к поступлению в областной бюджет в результате реализации инвестиционных проектов |
705,9 |
1328,5 |
2468,3 |
4057,5 |
5703,2 |
Текущий бюджетный эффект |
705,9 |
1328,5 |
2468,3 |
4057,5 |
5703,2 |
Интегральный бюджетный эффект |
705,9 |
2034,4 |
4502,7 |
8560,2 |
14263,4 |
Отрицательные значения бюджетной эффективности для федерального бюджета объясняются налоговыми льготами, предоставляемыми инвесторам, а также выделением средств бюджета этого уровня для софинансирования проектов. В последующие годы будет наблюдаться положительный бюджетный эффект. Расчёт показателя эффективности для областного бюджета оказался невозможным, т.к. не указывается предположительная сумма инвестиций за счёт этого бюджета.
В результате реализации мероприятий программы дополнительно будет создано 18170 новых рабочих мест.
Таблица 4.4.
Социальный эффект
от реализации мероприятий программы, в том числе коммерческих инвестиционных проектов (от вновь созданных рабочих мест)
|
2011 - 2015 годы |
|
вновь созданные рабочие места (ед.) |
социальный эффект (млн. руб.) |
|
Промышленность |
7550 |
2640,4 |
Сельское хозяйство |
4960 |
983,3 |
Транспорт и связь |
160 |
52,4 |
Потребительский рынок товаров и услуг |
5500 |
1307,2 |
Всего: |
18170 |
4983,2 |
Таблица 4.5.
Основные индикаторы
реализации Программы социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы
Индикаторы |
Ед.изм. |
2010 год отчет |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 г.в % к 2010 г. |
Численность населения (среднегодовая) |
тыс чел. |
1145,3* |
1138,8 |
1132,4 |
1126,2 |
1123,5 |
1117,2 |
97,6 |
Индекс физического объема валового регионального продукта (в сопоставимых ценах) |
% |
101,0* |
106,5 |
104,0 |
103,6 |
105,2 |
105,6 |
127,5 |
ВРП на душу населения (в фактически действовавших ценах) |
тыс. руб. |
169,1* |
197,5 |
222,4 |
249,3 |
281,3 |
316,6 |
187,2 |
Индекс промышленного производства (в сопоставимых ценах) |
% |
106,6 |
105 |
105 |
102,5 |
104,5 |
105,0 |
124,0 |
в том числе по основным видам экономической деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- добыча полезных ископаемых: черная металлургия |
% |
112,6 |
110,0 |
103,0 |
101,5 |
105,0 |
107,0 |
129,2 |
- обрабатывающие производства - всего |
% |
101,5 |
105,0 |
104,5 |
105,0 |
105,5 |
107,0 |
130,0 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
% |
104,9 |
100,0 |
107,0 |
97,0 |
103,0 |
102,0 |
109,0 |
Индекс физического объема продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) |
% |
77,6 |
135 |
103 |
103 |
103 |
103 |
152 |
Производство зерна (в весе после доработки) |
тыс. тонн |
1526,4 |
3200 |
3250 |
3300 |
3400 |
3500 |
229 |
темп роста (снижения) к предыдущему году |
% |
50,0 |
210 |
102 |
102 |
103 |
103 |
х |
Производство сахарной свеклы (фабричной) |
тыс. тонн |
2161,6 |
3300 |
3350 |
3500 |
3600 |
4000 |
185 |
темп роста (снижения) к предыдущему году |
% |
78,5 |
153 |
102 |
104 |
103 |
111 |
х |
Производство скота и птицы на убой в (живом весе) |
тыс. тонн |
122,8 |
140 |
155 |
158 |
200 |
240 |
195 |
темп роста (снижения) к предыдущему году |
% |
100,1 |
114 |
111 |
102 |
127 |
120 |
х |
Производство молока |
тыс. тонн |
390,1 |
420 |
425 |
430 |
440 |
450 |
115 |
темп роста (снижения) к предыдущему году |
% |
97,5 |
108 |
101 |
101 |
102 |
102 |
х |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (в фактически действовавших ценах) |
млрд. руб |
44,84 |
56,0 |
65,0 |
71,3 |
79,0 |
88,3 |
150 (в сопост. ценах) |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения (в фактически действовавших ценах) |
тыс. руб. |
39,2 |
49,2 |
57,1 |
63,3 |
70,3 |
79,0 |
х |
Ввод в эксплуатацию: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- жилых домов |
тыс. кв. м |
377,2 |
380 |
400 |
440 |
480 |
520 |
138,7 |
- газовых сетей |
км |
677,6 |
700 |
700 |
720 |
750 |
800 |
118,1 |
Перевозки грузов автомобильным транспортом всех видов экономической деятельности (в % к предыдущему году) |
% |
96,9 |
103 |
105 |
103 |
104 |
105 |
121,6 |
Оборот розничной торговли (в фактически действовавших ценах) |
млрд руб. |
96,0 |
109,2 |
121,6 |
136,4 |
152,8 |
171,6 |
х |
индекс физического объема оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах) |
% |
103,7 |
105,5 |
106,0 |
107,0 |
107,5 |
108,0 |
140 |
Объем платных услуг населению (в фактически действовавших ценах) |
млрд руб. |
29,0 |
32,2 |
36,0 |
40,4 |
45,4 |
51,0 |
х |
индекс физического объема платных услуг населению (в сопоставимых ценах) |
% |
101,7 |
103,0 |
103,5 |
104,0 |
104,5 |
105,0 |
120 |
Прибыль от реализации коммерческих (инвестиционных) проектов |
млрд. руб. |
х |
2,15 |
5,3 |
11,1 |
17,5 |
22,8 |
х |
Налоговые поступления в консолидированный бюджет области |
млн. руб. |
23671 |
24624 |
26617 |
28795 |
28795** |
28795** |
121,6 |
Дополнительные налоговые поступления от реализации коммерческих (инвестиционных) проектов в консолидированный бюджет области |
млн. руб. |
х |
756,3 |
1436,5 |
2610,9 |
4213,4 |
5874,6 |
х |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций |
руб. |
13868 |
15750 |
17480 |
19450 |
21800 |
24500 |
х |
Темп роста (снижения) к предыдущему году |
% |
110,8 |
113,5 |
111,0 |
111,3 |
112,0 |
112,5 |
174,5 |
Среднемесячные денежные доходы на душу населения |
руб. |
14245 |
15800 |
17300 |
19250 |
21450 |
24050 |
х |
Темп роста (снижения) к предыдущему году |
% |
112,8 |
111,0 |
111,3 |
111,3 |
111,5 |
112,0 |
170 |
Реальные денежные доходы на душу населения |
% |
105,0 |
105,0 |
105,3 |
105,5 |
106,2 |
106,5 |
130 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, от общей численности населения |
% |
11,0 |
10,5 |
10,0 |
9,5 |
9,0 |
8,5 |
х |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
1,7 |
1,5 |
1,4 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
х |
* оценка
** в индикаторы Программы будут вноситься коррективы в соответствии с утверждаемым областным бюджетом Курской области на очередной финансовый год и среднесрочным финансовым планом Курской области на планируемый период
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.