Постановление Администрации Курской области
от 7 июля 2011 г. N 301-па
"О порядке конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета"
13 декабря 2013 г.
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях улучшения качества управления региональными финансами и организации бюджетного процесса, повышения эффективности расходов областного бюджета Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Положение
о порядке конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 7 июля 2011 г. N 301-па)
13 декабря 2013 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований на принимаемые расходные обязательства из областного бюджета на этапе подготовки проекта областного бюджета.
2. Проведение конкурсного распределения принимаемых обязательств осуществляется комитетом финансов Курской области в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий.
3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета в порядке и по методике, утвержденных комитетом финансов Курской области, объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
4. Конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств областного бюджета осуществляется при условии наличия бюджетных ресурсов на реализацию вновь принимаемых обязательств.
5. Главные распорядители средств областного бюджета с учетом результатов деятельности в отчетном году, результатов выполнения подведомственными учреждениями государственных заданий (заданий учредителя) на оказание государственных услуг (выполнение работ), проектов государственных заданий (заданий учредителя) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период):
а) подготавливают предложения по перечню принимаемых обязательств;
б) разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство;
в) по формам, утвержденным комитетом финансов Курской области:
готовят предварительное обоснование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, включающее перечень правовых оснований возникновения принимаемых расходных обязательств, объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, сведения о непосредственных результатах, планируемых от реализации каждого принимаемого расходного обязательства, и пояснительную записку;
рассчитывают на основе нормативного или планового методов объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств.
Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:
описание целей реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие новых или дополнительных расходных обязательств;
обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий; информацию о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий;
анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых обязательств;
описание возможных рисков реализации мероприятий (факторов, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации мероприятий), а также мероприятий по минимизации соответствующих рисков.
Указанные материалы направляются в комитет финансов Курской области для проведения оценки эффективности принимаемых расходных обязательств в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения и проверки обоснованности расчета объема средств, необходимых для исполнения принимаемых обязательств.
6. Комитет финансов Курской области на основе предложений и расчетов, представленных главными распорядителями средств областного бюджета:
составляет сводный перечень предлагаемых к принятию обязательств;
проводит оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
готовит предложения по конкурсному распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, исходя из результатов оценки их эффективности и анализа соответствия целям и приоритетам социально-экономического развития области, с учетом возможностей областного бюджета.
7. Принятие решения относительно распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется комиссией по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета, создаваемой Администрацией Курской области, на основе рассмотрения материалов, представляемых комитетом финансов Курской области.
Постановлением Администрации Курской области от 13 декабря 2013 г. N 954-па в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
8. В целях конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств оценка их эффективности проводится в соответствии со следующей методикой.
Для оценки эффективности принимаемых обязательств используются следующие критерии:
К1 - соответствие принимаемого обязательства приоритетам социально-экономического развития области;
К2 - обоснованность принимаемого обязательства с учетом результатов оценки потребности и установленных требований к качеству оказания соответствующих услуг;
К3 - финансовая эффективность принимаемого обязательства с учетом расходов будущих периодов;
К4 - число жителей области, которые получат материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои потребности в результате принятия обязательства;
К5 - степень соответствия достигнутых в отчетном периоде показателей результатов целевым показателям, утвержденным в государственной программе.
Для оценки эффективности принимаемых обязательств в рамках реализуемых государственных программ в случае внесения предложений об увеличении бюджетных ассигнований на их исполнение применяются пять вышеперечисленных критериев, весовой коэффициент каждого из которых принимается равным 0,2.
Оценка эффективности прочих принимаемых обязательств проводится на основе критериев К1, К2, К3, К4, имеющих весовой коэффициент, равный 0,25.
Каждый критерий оценивается в соответствии со следующей балльной шкалой:
Критерий |
Возможные характеристики критерия |
Балльная оценка |
К1 |
1. Принимаемое обязательство отнесено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Курской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
10 |
2. Принимаемое обязательство не отнесено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Курской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
0 |
|
К2 |
1. В случае принятия обязательства будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение целей, поставленных в программных документах |
10 |
2. В случае принятия обязательства будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение отдельных задач, поставленных в программных документах |
5 |
|
3. Принятие обязательства не свидетельствует о достижении показателей, характеризующих выполнение целей и задач, поставленных в программных документах |
0 |
|
К3 |
1. Проведена оценка расходов будущих периодов, финансовый эффект от реализации принимаемого обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета положителен |
10 |
2. Проведена оценка расходов будущих периодов при реализации принимаемого обязательства, финансовый эффект от реализации принимаемого обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета не выявлен |
5 |
|
3. Расходы будущих периодов при реализации принимаемого обязательства не оценены |
0 |
|
К4 |
1. Материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства получают все жители области |
10 |
2. Число жителей области, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, увеличивается |
5 |
|
3. Число жителей области, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, не увеличивается |
0 |
|
К5 |
1. Целевые показатели выполнены не менее чем на 100 процентов |
10 |
2. Целевые показатели выполнены не менее чем на 75 процентов. Причины отклонений фактических значений показателей от плановых обоснованы |
5 |
|
3. Целевые показатели выполнены менее чем на 75 процентов |
0 |
Расчет оценки эффективности принимаемых обязательств производится по формуле:
, где
- показатель, характеризующий общую эффективность принимаемого обязательства;
- весовой коэффициент i-го критерия;
- балльная оценка по i-му критерию.
9. В ходе конкурсного распределения учитывается следующая приоритетность:
- предложения, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, при этом контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, будут являться наибольшими;
- предложения, имеющие наивысшие показатели экономической или социальной эффективности, при этом их реализация распространяется на незначительные контингент и численность граждан.
10. По результатам проведения конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств определяется перечень и объемы принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
11. Сроки проведения в соответствии с настоящим Положением конкурсной процедуры распределения бюджетных ассигнований из областного бюджета устанавливаются ежегодно нормативным правовым актом комитета финансов Курской области об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проведение конкурсного распределения принимаемых обязательств осуществляется комитетом финансов Курской области в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий. Главные распорядители средств областного бюджета с учетом результатов деятельности в отчетном году подготавливают предложения по перечню принимаемых обязательств и разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство. Комитет финансов области на основе предложений и расчетов, представленных главными распорядителями средств областного бюджета, составляет сводный перечень предлагаемых к принятию обязательств. По результатам проведения конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств определяется перечень и объемы принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Администрации Курской области от 7 июля 2011 г. N 301-па "О порядке конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 14 июля 2011 г. N 83
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 31 января 2024 г. N 64-пп
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.
Постановление Администрации Курской области от 11 октября 2022 г. N 1125-па
Изменения вступают в силу с 12 октября 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 13 декабря 2013 г. N 954-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.