Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Железногорска
Курской области
от 8 апреля 2011 г. N 685
Порядок
установления и разработки (формирования) тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Железногорска Курской области
I. Общие положения
1.1. Порядок установления и разработки (формирования) тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Железногорска Курской области (далее - Порядок), разработан в целях установления единого подхода к установлению и разработке (формированию) тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Железногорска (далее - предприятия и учреждения).
1.2. Порядок определяет принципы, методы, процедуру разработки (формирования) тарифов (цен), наценок, надбавок (далее - тарифы) на услуги, оказываемые предприятиями и учреждениями, а также экономическую основу формирования стоимости услуг, оказываемых Потребителям, систему отношений администрации города Железногорска, предприятий и учреждений, ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим функции по проведению экономического анализа регулируемой деятельности в части установления тарифов, по осуществлению контроля за порядком ценообразования предприятиями и учреждениями, по организации подготовки проектов муниципальных правовых актов города Железногорска по регулированию тарифов, назначено управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска (далее - уполномоченный орган).
1.4. Оказание платных услуг предприятием и учреждением производится при условии:
а) отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;
б) отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием платных услуг;
в) выполнения установленного объема работ и услуг в рамках объемов, гарантированных населению, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней или целевых внебюджетных фондов.
1.5. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при разработке (формировании) тарифов на оказываемые предприятиями и учреждениями услуги, в отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок регулирования.
1.6. Платные услуги не могут быть предоставлены взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств бюджета города Железногорска.
1.7. Предоставление платных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных услуг, которые предприятия и учреждения обязаны предоставлять бесплатно.
II. Основные термины, понятия и определения, используемые в настоящем Порядке
2.1. В настоящем Порядке используются следующие термины, понятия и определения:
а) тариф (цена) - денежное выражение стоимости товара (услуги) за количественную единицу товара (услуги);
б) наценки - надбавки к оптовой цене товара, необходимые для покрытия издержек и получения прибыли;
в) регулируемая деятельность - деятельность предприятия, учреждения, в рамках которой расчеты за предоставляемые услуги осуществляются по тарифам (ценам), регулируемым органами местного самоуправления города Железногорска. Настоящее понятие применяется исключительно для целей идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен);
г) период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы (цены);
д) ценообразование - процесс образования, формирования тарифов (цен) на услуги.
III. Основные цели, принципы, задачи и методы установления тарифов
3.1. Основными целями установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) обеспечение устойчивого развития предприятий и учреждений за счет окупаемости расходов на услуги, которые предполагается оказать в планируемый период времени;
б) обеспечение защиты интересов Потребителей и бюджета города Железногорска от необоснованного повышения тарифов на платные услуги, оказываемые предприятиями и учреждениями;
в) получение необходимой прибыли в размере, соответствующем потребностям в средствах на развитие материальной базы, на выполнение планов капитальных вложений и другие обоснованные расходы, не обеспеченные средствами местного бюджета и иными источниками финансирования.
3.2. Основными принципами установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) обеспечение доступности услуг, оказываемых предприятиями и учреждениями Потребителям;
б) открытость информации о тарифах на услуги для Потребителей;
в) компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений по оказанию платных услуг и получение прибыли для реализации соответствующих программ;
г) защита экономических интересов Потребителей от необоснованного повышения тарифов;
д) раздельное ведение предприятиями и учреждениями учета доходов и расходов, связанных с оказанием платных услуг Потребителям;
е) создание условий соблюдения баланса экономических и социальных интересов Потребителей, органов местного самоуправления города Железногорска, предприятий и учреждений.
3.3. Основными задачами установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) установление достоверности представляемой предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
б) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
в) определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
г) рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития предприятий и учреждений.
3.4. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов, обеспечиваемый соблюдением следующих условий:
а) при расчете тарифов учитываются расходы предприятия (учреждения) на осуществление деятельности, связанной с оказанием платных услуг Потребителям;
б) тарифы определяются в зависимости от установленных перечня, периодичности и порядка оказания платных услуг;
в) затраты на материальные ресурсы базируются на утвержденных нормах расхода материалов, топлива, энергии и т.п. в расчете на единицу платной услуги;
г) расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.5. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, рекомендуемых Минэкономразвития Российской Федерации, а также других индексов роста цен в рамках действующего законодательства.
3.6. В процессе регулирования тарифов могут использоваться различные сочетания методов регулирования.
3.7. Величина тарифов, а также применяемый метод установления тарифов предлагаются предприятиями и учреждениями.
IV. Порядок разработки (формирования) тарифов на услуги, оказываемые предприятиями и учреждениями
4.1. Предприятия и учреждения самостоятельно разрабатывают перечень платных услуг исходя из возможностей (наличие материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса населения, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, согласовывают указанный перечень со структурным отраслевым подразделением администрации города Железногорска.
4.2. Структурные подразделения администрации города Железногорска в срок до 1 августа текущего года представляют в уполномоченный орган утвержденные графики по установлению (пересмотру) тарифов по подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям на очередной год.
4.3. Формирование тарифов на услуги и их экономическое обоснование производится предприятиями и учреждениями самостоятельно в соответствии с действующими отраслевыми инструкциями (указаниями, рекомендациями) по определению состава затрат услуг с учетом действующего в ценообразовании законодательства.
4.4. Факторы, влияющие на формирование стоимости платной услуги:
а) уровень потребительского спроса и полезность услуги, ее конкурентоспособность;
б) наличие потенциальных Потребителей услуги;
в) прогноз объемов реализации услуги;
г) затраты на оказание услуги;
д) заинтересованность непосредственного исполнителя услуги, включая материальный стимул, развитие сети действующих и вновь вводимых услуг.
4.5. Если платная услуга, оказываемая предприятием и учреждением, не отвечает требованиям Потребителя, социально незначима, неконкурентоспособна и не может восстановить произведенные затраты, то введение такой услуги предприятием и учреждением нецелесообразно.
V. Порядок рассмотрения и подготовки муниципальных правовых актов города Железногорска по установлению тарифов на услуги, оказываемые предприятиями и учреждениями
5.1. Предприятия и учреждения имеют право осуществлять платные услуги в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами города Железногорска, и при условии, если данный вид деятельности предусмотрен уставом предприятия или учреждения.
5.2. Основаниями для принятия решения об установлении (изменении) тарифов на услуги являются:
а) обращения руководителей предприятий и учреждений;
б) инициатива главы города Железногорска, депутатов Железногорской городской Думы и отраслевых структурных подразделений администрации города Железногорска;
в) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление деятельности, подлежащей тарифному регулированию в соответствии с законодательством, по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов ранее;
г) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) реорганизация или создание новых предприятий или изменение типа учреждений;
е) изменение нормативных правовых актов, влияющих на тарифную политику;
ж) иные основания, влияющие на размер тарифа (изменение учетной политики, повлекшей за собой изменение стоимости услуг, переоценка основных фондов и т.п.).
5.3. При каждом установлении (изменении) тарифов предприятия и учреждения направляют в администрацию города Железногорска, не менее чем за 60 дней до предполагаемого ввода тарифов, следующие обосновывающие материалы (кроме тарифов, указанных в п. 6.5 раздела VI):
а) письменное обращение руководителя предприятия (учреждения) на имя главы города Железногорска о необходимости изменения действующих тарифов или установления тарифов на новые виды услуг с указанием перечня представленных документов;
б) пояснительную записку, в которой указывается и обосновывается необходимость установления новых или изменения действующих тарифов, причины изменения тарифов, а также краткий анализ работы предприятия (учреждения) за прошедший отчетный период;
в) копии устава предприятия, учреждения со всеми изменениями и дополнениями;
г) копии муниципальных правовых актов города Железногорска, подтверждающих право предприятия (учреждения) заниматься соответствующим видом деятельности, в том числе ведомственных актов, регулирующих порядок предоставления услуг;
д) положение об учетной политике предприятия (учреждения);
е) основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия (учреждения) за предшествующий изменению тарифов отчетный период, подтвержденные государственными формами налоговой и статистической отчетности, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью;
ж) утвержденные в установленном порядке нормы времени, трудоемкость, нормы выработки и другие показатели, применяемые в расчетах стоимости оказываемых платных услуг;
з) перечень платных услуг, оказываемых Потребителям, с указанием предлагаемых к рассмотрению тарифов;
и) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с приложением калькуляций с расшифровками по всем статьям затрат и копии документов, подтверждающие расходы (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования, справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию (учреждению) и по категориям рабочих и служащих, копии платежных документов, договоров, счетов и пр.) за предыдущий отчетный период (или за период действия предыдущих тарифов) в разрезе статей затрат;
к) обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
л) заключение курирующего структурного подразделения администрации города Железногорска с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифов;
м) анализ востребованности платных услуг в количественно-суммовом выражении за год, предшествующий периоду установления (изменения) тарифов;
н) положение о порядке оказания соответствующих видов услуг в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами города Железногорска.
5.4. Пакет документов, предусмотренных п. 5.3 раздела V, с резолюцией главы города Железногорска направляется в уполномоченный орган для дальнейшего рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Представленные документы в течение месяца рассматриваются уполномоченным органом с привлечением, в случае необходимости, соответствующих отраслевых управлений и отделов администрации города Железногорска.
В исключительных случаях срок для рассмотрения материалов может быть продлен для проведения дополнительной проверки материалов дела, но не более чем на 15 календарных дней.
5.6. Уполномоченный орган при необходимости вправе запрашивать дополнительные сведения у предприятий (учреждений), указав формы их представления и требования к ним, а также, при необходимости и в пределах своих полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, организовывать и проводить проверку их хозяйственной деятельности.
5.7. В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на платные услуги (искажения фактических показателей работы, представленных для обоснования тарифов, осуществление расчета себестоимости услуг с нарушением требований законодательства, непредставления необходимых сведений) уполномоченный орган возвращает обращение предприятию (учреждению) с указанием причин возврата для устранения выявленных несоответствий в расчетах.
При этом сроки рассмотрения переносятся с учетом даты предоставления необходимых материалов в полном объеме. После доработки документы представляются в уполномоченный орган вместе с ранее выставленными замечаниями.
5.8. Уполномоченный орган рассматривает предложения предприятий и учреждений по установлению тарифов, проводит проверку экономической обоснованности тарифов на услуги на основании представленных документов, готовит соответствующие заключения.
5.9. В случае вынесения положительного заключения уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта города Железногорска по регулированию тарифов, согласовывает его в зависимости от вида услуг с соответствующими структурными подразделениями администрации города Железногорска в установленном администрацией города Железногорска порядке и направляет его для принятия в установленном порядке:
- в Железногорскую городскую Думу;
- главе города Железногорска.
5.10. Изменение тарифов в течение года возможно в исключительных случаях и по основаниям, указанным в п. 5.2 раздела V, которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов.
5.11. Муниципальный правовой акт города Железногорска об установлении тарифов на услуги предприятий и учреждений подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке с указанием даты введения его в действие.
VI. Период регулирования тарифов на услуги
6.1. Установление тарифов может осуществляться, как правило, не чаще 1 раза в год, на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
В исключительных случаях при мотивированном обращении предприятия или учреждения, согласованного структурным отраслевым подразделением администрации города, возможно рассмотрение вопроса о внеочередном пересмотре тарифов. При этом срок действия ранее действующих тарифов не может быть менее трех месяцев.
6.2. Тарифы могут утверждаться как на определенный срок регулирования (не менее одного календарного года), так и на неопределенный срок.
6.3. Тарифы на услуги образовательных учреждений устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года.
6.4. Тарифы на услуги сезонного характера устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу сезона.
6.5. Предложения об установлении либо изменении тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета города Железногорска на предстоящий год, но не позднее 1 сентября текущего года.
При этом, как правило, тарифы на услуги, предусматривающие субсидирование из бюджета города Железногорска на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по регулируемым тарифам на очередной период регулирования, устанавливаются до принятия бюджета города Железногорска на очередной финансовый год исходя из прогноза Минэкономразвития Российской Федерации.
Установление либо изменение тарифов на услуги, влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений в бюджет города Железногорска.
6.6. Отсутствие обращения предприятия (учреждения) на установление (изменение) тарифов на услуги, влияющие на объемы бюджетного финансирования, в администрацию города Железногорска в срок, установленный настоящим Порядком, означает, что тарифы на услуги на очередной финансовый год продлеваются.
VII. Предоставление потребителям информации о платных услугах
7.1. Предприятия и учреждения обязаны довести до сведения Потребителя полное наименование предприятия и учреждения, место нахождения (юридический адрес) и режим работы.
7.2. Если вид деятельности подлежит лицензированию, Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, органе, выдавшем лицензию.
7.3. Предприятия и учреждения обязаны своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять Потребителям достоверную информацию о перечне платных услуг, об их стоимости и возможности получения услуг в рамках гарантированного объема, финансируемого за счет средств бюджетов всех уровней или внебюджетных фондов, о льготах для отдельных категорий граждан, о правилах оказания услуг, о квалификации специалистов, оказывающих платные услуги, и другую информацию, предусмотренную Законом Российской Федерации.
7.4. Организации выдают потребителю квитанцию либо другой документ установленной формы об оказании услуг и оплате за них.
VIII. Ответственность за обоснованность тарифов на услуги, оказываемые предприятиями и учреждениями
8.1. Руководители структурных подразделений администрации города Железногорска, руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за правильность формирования и применения тарифов на услуги в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Железногорска.
Ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых в уполномоченный орган для установления тарифов на услуги, возлагается на должностное лицо предприятия и учреждения, осуществляющего деятельность в соответствии с настоящим Порядком.
8.2. В случае завышения или занижения предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Порядком тарифов на услуги, а равно иного нарушения установленного порядка ценообразования, должностные лица предприятий и учреждений могут быть привлечены к ответственности в установленном законодательством порядке.
IX. Контроль за надлежащим исполнением предприятиями и учреждениями полномочий по установлению тарифов на услуги
9.1. Контроль за правильностью формирования тарифов на услуги возлагается на администрацию города Железногорска в лице уполномоченного органа осуществляющего контроль за правильностью формирования тарифов на услуги.
9.2. Соответствующие структурные отраслевые подразделения администрации города Железногорска в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Железногорска, осуществляют:
а) контроль за оказанием услуг и применением тарифов на них;
б) рассмотрение разногласий между Потребителями и поставщиками услуг и принятие решений по их разрешению;
в) использование системы сравнения показателей аналогичных предприятий и учреждений различных муниципальных образований области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 8 апреля 2011 г. N 685 "Об утверждении Порядка установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.