Постановление Правительства Курской области
от 7 октября 2011 г. N 169-пп
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области на 2013 - 2015 годы"
20 февраля, 28 декабря 2012 г., 8 мая, 19, 29 августа, 11 ноября, 3 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2013 г. N 768-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 12.05.2011 г. N 181-па, Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие пассажирских перевозок в Курской области на 2013 - 2015 годы".
Первый заместитель Губернатора - |
А.С. Зубарев |
Ведомственная целевая программа
"Развитие пассажирских перевозок в Курской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Курской области
от 7 октября 2011 г. N 169-пп)
20 февраля, 28 декабря 2012 г., 8 мая, 19, 29 августа, 11 ноября, 3 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 3 декабря 2013 г. N 897-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Администрации Курской области от 28 декабря 2012 г. N 1166-па в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На современном этапе развития экономики транспортный комплекс играет важнейшую роль в обеспечении экономического роста и социального развития региона.
Курская область характеризуется развитой транспортной инфраструктурой. По густоте автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 243 км на 1000 кв. км территории Курская область занимает 4 место среди регионов Центрального федерального округа.
Широкая сеть автомобильных дорог имеет выход на магистральные транспортные потоки областного и федерального значения. Объездные автодороги обеспечивают транзит транспортного потока, минуя крупные населенные пункты.
Все районы и города области связаны с областным центром - городом Курском автомобильными дорогами с твердым покрытием.
Развивается маршрутная сеть автомобильного транспорта общего пользования в сельской местности. Сокращается количество населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения.
За последние годы автомобильный транспорт в Курской области выполняет более 40% перевозок пассажиров с тенденцией дальнейшего увеличения этого показателя.
В настоящее время перевозка пассажиров по областным автобусным маршрутам в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется 25 предприятиями автомобильного транспорта, перевозку пассажиров трамваями и троллейбусами в областном центре осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Курскэлектротранс". В последние годы увеличился объем перевозок пассажиров на транспорте индивидуальных предпринимателей.
В области насчитывается более 7 тысяч автобусов, более 225 тысяч легковых автомобилей, 103 трамвайных вагона и 74 троллейбуса. Значительное развитие получил легковой автотранспорт. За последние 10 лет парк легковых автомобилей увеличился в 1,5 раза.
По состоянию на 1 января 2011 года на территории Курской области зарегистрировано 570 маршрутов, в том числе 555 автобусных, 9 троллейбусных и 6 трамвайных.
Перевозки льготных категорий граждан организованы по 387 маршрутам регулярных перевозок.
В целом функционирующая на территории области транспортная система обеспечивает потребности хозяйствующих субъектов и населения в транспортных услугах.
Осуществляется комплекс мер государственной поддержки, направленных на поддержание и развитие транспортного комплекса региона.
В ходе реализации областных целевых программ развития пассажирских перевозок в Курской области осуществлялось обновление парка транспортных средств на общественных и социально значимых маршрутах.
За 2006 - 2010 годы автотранспортными предприятиями приобретено 193 единицы подвижного состава, открыто 56 новых маршрутов.
В целях реализации Федерального закона "О навигационной деятельности", для осуществления контроля и повышения безопасности городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок на территории Курской области более 1200 автобусов индивидуальных предпринимателей и автотранспортных предприятий подключено к системе ГЛОНАСС/GPS.
Для улучшения транспортного обслуживания населения реализуется Закон Курской области "О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области", осуществлялись мероприятия областных целевых программ: "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах", "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2009 - 2012 годах".
За 2006 - 2010 годы из бюджетов всех уровней на поддержку автомобильного и городского электротранспорта направлено 1198,3 млн. рублей.
Сохранено право проезда в транспорте общего пользования по единому социальному месячному проездному билету 26 категориям граждан, предусмотрен бесплатный проезд для детей, проезд по льготному проездному билету студентов.
Осуществляются сезонные перевозки пассажиров к садово-огородным участкам на 41 маршруте, где также действует право проезда по единому социальному месячному проездному билету.
В то же время развитие автомобильного транспорта в области сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следует отнести:
состояние нормативно-правовой базы;
значительное снижение роли таких важнейших регуляторов в осуществлении государственной политики на автотранспорте, как лицензирование и сертификация услуг;
рост транспортных издержек;
значительный износ парка городских и пригородных автобусов, городского электрического транспорта;
достигнутый уровень развития инфраструктуры, включая, в первую очередь, дорожную сеть, значительно отстает от темпов автомобилизации и не соответствует современным нормам и условиям эффективного функционирования автомобильного транспорта;
увеличение на маршрутах количества автобусов малой вместимости;
недостаточное финансирование содержания и развития транспортной инфраструктуры;
отсутствие эффективных механизмов финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций.
Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития автомобильного пассажирского транспорта на период до 2015 года являются:
совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению функционирования автотранспортной отрасли;
создание интеллектуальной транспортной системы Курской области на основе навигационных технологий;
расширение системы безналичной оплаты проезда;
внедрение стандартов оказания транспортных услуг населению Курской области;
обеспечение доступности информации о деятельности транспортных организаций для населения Курской области;
оптимизация маршрутной сети;
сокращение временных затрат пассажиров на поездки;
организация маршрутов регулярных перевозок для населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах Курской области;
улучшение качества пассажирских перевозок;
развитие механизмов государственно-частного партнерства, привлечение частных инвесторов в развитие объектов транспортной инфраструктуры, в том числе обновление парка автотранспортных средств;
создание экономических условий и механизмов для обновления автотранспортной инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое функционирование отрасли;
снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности;
обеспечение взаимодействия автомобильного транспорта с другими видами транспорта и установление рациональной сферы его применения во всех видах сообщения;
повышение эффективности работы транспортных предприятий.
На железнодорожном транспорте весь объем пассажирских перевозок на территории области осуществляется филиалами ОАО "Российские железные дороги".
Эксплуатационная длина железных дорог общего пользования по области составляет 1061,2 километра.
Через город Курск проходят две крупные грузопассажирские железнодорожные магистрали: Москва - Харьков и Воронеж - Киев.
Железнодорожные перевозки обеспечены на территории области: в летний период - не менее 70 парами, в зимний - не менее 20 парами поездов дальнего следования и не менее 40 парами пригородных пассажирских поездов, в том числе рельсовыми автобусами повышенной комфортности.
В рамках заключаемых договоров между Администрацией Курской области и организациями железнодорожного транспорта решаются вопросы по сохранению и развитию железнодорожных пригородных перевозок, регулированию железнодорожных тарифов, развитию железнодорожной инфраструктуры, предоставлению права льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения гражданам - получателям социальных услуг.
В 2009 году Московской железной дорогой введены в эксплуатацию два тоннеля под железнодорожными мостами станции Курск; Юго-Восточной железной дорогой выполнен ремонт автомобильного моста через железнодорожные пути на станции Касторная - Восточная.
Исходя из имеющихся возможностей областного бюджета организациям железнодорожного транспорта предоставляется субсидия на возмещение:
выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по оплате проезда в поездах пригородного сообщения отдельным категориям граждан;
потерь в доходах от пригородных железнодорожных перевозок, возникающих в результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня;
части потерь в доходах, в связи с установлением льготы по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
на частичное возмещение затрат или недополученных доходов организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим пригородные железнодорожные перевозки, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Основными сдерживающими факторами и проблемами развития железнодорожного транспорта являются:
нехватка подвижного состава и низкая скорость движения пригородных поездов;
убыточность пригородных перевозок;
высокая изношенность основных фондов железнодорожного транспорта.
Ключевым вопросом развития железнодорожного транспорта остается повышение его инвестиционной привлекательности и разработка принципиально новых механизмов привлечения средств для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры общего пользования.
В сфере железнодорожного транспорта основными направлениями деятельности остаются:
повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг;
удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом;
совершенствование тарифной политики, с целью обеспечения рентабельности капитала, инвестированного в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Достижение поставленных задач предлагается осуществить программно-целевым методом, который позволяет выявить наиболее важные вопросы и направления развития транспортного комплекса Курской области, обеспечить их комплексное решение за счет мобилизации необходимых финансовых и организационных ресурсов.
2. Цель, задачи и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей
Целью Программы является удовлетворение потребностей населения в качественных и безопасных пассажирских перевозках в Курской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение правового регулирования пассажирских перевозок;
повышение доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта, улучшение культуры и качества обслуживания пассажиров;
развитие сети регулярных автобусных маршрутов;
создание условий для развития современной транспортной инфраструктуры и обеспечения эффективного функционирования предприятий, осуществляющих транспортное обслуживание населения.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
рост объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (%);
рост объема пассажирооборота автомобильного транспорта общего пользования (%);
количество открытых новых автобусных маршрутов (ед.);
повышение регулярности движения автобусов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах (выполнение расписания движения) (%);
количество согласованных расписаний пассажирского автомобильного транспорта (ед.).
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Срок реализации, перечень программных мероприятий Программы
Реализация Программы намечена на 2013 - 2015 годы.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, источников и объемов финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
обеспечить потребность населения области в безопасных и качественных пассажирских перевозках;
обеспечить эффективное и устойчивое функционирование предприятий транспортного комплекса в Курской области;
обеспечить финансовую поддержку предприятий транспортного комплекса в Курской области;
увеличить объем пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 4,5%;
увеличить объем пассажирооборота автомобильного транспорта общего пользования на 4%;
открыть 14 новых автобусных маршрутов;
повысить регулярность движения автобусов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах на 0,5%.
обеспечить улучшение условий труда персонала транспортных предприятий, повышение культуры производства;
сократить эксплуатационные расходы и улучшить финансовое состояние предприятий, осуществляющих транспортное обслуживание населения.
Реализация Программы внесет заметный вклад в экономическое развитие Курской области, так как наличие современной, технически оснащенной инфраструктуры транспорта является важным стратегическим показателем региона.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 3 декабря 2013 г. N 897-па в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета на период 2013 - 2015 годов составляет 649044,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 283494,6 тыс. рублей;
2014 год - 157 775 тыс. рублей;
2015 год - 207 775 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении N 4 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 28 декабря 2012 г. N 1166-па в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Система управления, контроль за ходом реализации Программы
Субъектом бюджетного планирования Программы является комитет промышленности, транспорта и связи Курской области. Финансирование Программы производится за счет средств областного бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Реализацию Программы осуществляет комитет промышленности, транспорта и связи Курской области как главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета и мероприятий данной Программы.
Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области осуществляет мониторинг индикаторов оценки результативности Программы в течение всего срока реализации Программы.
Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области представляет:
ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную информацию о реализации Программы, включающую данные о финансировании программных мероприятий и освоении выделенных средств;
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в комитет по экономике и развитию Курской области отчет о реализации Программы, включающий оценку эффективности реализации Программы за отчетный год.
При завершении срока реализации Программы в отчетном году, наряду с годовым отчетом представляется отчет о реализации Программы за весь период её реализации с оценкой эффективности реализации Программы за весь период её реализации.
Контроль за реализацией Программы выполняет комитет промышленности, транспорта и связи Курской области, который осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами государственной власти Курской области, структурными подразделениями Администрации Курской области и органами местного самоуправления.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие пассажирских перевозок в
Курской области на 2013 - 2015 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Ед. измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||
До начала реализации Программы |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
За период реализации Программы |
|||
Цель 1: Удовлетворение потребностей населения в качественных и безопасных пассажирских перевозках в Курской области | |||||||
Задача 1. Повышение доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта, улучшение культуры и качества обслуживания пассажиров | |||||||
1. |
Рост объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования |
% |
- |
1 |
1,5 |
2 |
Увеличение на 4,5% |
2. |
Рост объема пассажирооборота автомобильного транспорта общего пользования |
% |
- |
1 |
1 |
2 |
Увеличение на 4% |
Задача 2. Развитие сети регулярных автобусных маршрутов | |||||||
3. |
Количество открытых новых автобусных маршрутов |
ед. |
- |
4 |
5 |
5 |
Увеличение на 14 единиц |
4. |
Повышение регулярности движения автобусов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах (выполнение расписания движения) |
% |
- |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
Увеличение на 0,5% |
5. |
Количество согласованных расписаний пассажирского автомобильного транспорта |
ед. |
756 |
760 |
765 |
770 |
Увеличение на 14 единиц |
Постановлением Администрации Курской области от 3 декабря 2013 г. N 897-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие пассажирских перевозок в
Курской области на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области на 2013 - 2015 годы"
20 февраля, 28 декабря 2012 г., 8 мая, 19, 29 августа, 11 ноября, 3 декабря 2013 г.
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие пассажирских перевозок в
Курской области на 2013 - 2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области на 2013 - 2015 годы"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому показателю за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за соответствующий период по следующей формуле:
,
где:
О - оценка достижения запланированных результатов, %,
ЦФ - фактически достигнутые значения целевых индикаторов,
ЦПЛ - плановые значения.
2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
М - степень выполнения мероприятий Программы,
МФ - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период,
МПЛ - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период по следующей формуле:
,
где:
Ф - оценка уровня финансирования мероприятий,
ФФ - фактический уровень финансирования мероприятий,
ФПЛ - объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Постановлением Администрации Курской области от 3 декабря 2013 г. N 897-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе
"Развитие пассажирских перевозок
в Курской области на 2013 - 2015 годы"
Ресурсное обеспечение
ведомственной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области на 2013 - 2015 годы"
28 декабря 2012 г., 8 мая, 29 августа, 3 декабря 2013 г.
Источники финансирования, направления расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего |
649044,6 |
283494,6 |
157775 |
207775 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
649044,6 |
283494,6 |
157775 |
207775 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
Из общего объема: |
|
|
|
|
прочие расходы |
649044,6 |
283494,6 |
157775 |
207775 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
649044,6 |
283494,6 |
157775 |
207775 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
|
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью ведомственной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области на 2013 - 2015 годы" является удовлетворение потребностей населения в качественных и безопасных пассажирских перевозках в Курской области. Для этого программа призвана решить задачи обеспечения правового регулирования пассажирских перевозок, повышения доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта, улучшения культуры и качества обслуживания пассажиров, развития сети регулярных автобусных маршрутов и др. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий программы за счёт средств областного бюджета на весь период ее действия составляет 523 325 тыс. рублей.
В результате реализации программы объем пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования увеличится на 4,5%; объем пассажирооборота автомобильного транспорта общего пользования увеличится на 4%; откроется 14 новых автобусных маршрутов; регулярность движения автобусов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах повысится на 0,5%; количество согласованных расписаний пассажирского транспорта увеличится на 14 ед.
Постановление Правительства Курской области от 7 октября 2011 г. N 169-пп "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 18 октября 2011 г. N 124 (25237)
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2013 г. N 768-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 3 декабря 2013 г. N 897-па
Постановление Администрации Курской области от 11 ноября 2013 г. N 803-па
Постановление Администрации Курской области от 29 августа 2013 г. N 573-па
Постановление Администрации Курской области от 19 августа 2013 г. N 533-па
Постановление Администрации Курской области от 8 мая 2013 г. N 276-па
Постановление Администрации Курской области от 28 декабря 2012 г. N 1166-па
Постановление Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 148-па