Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 декабря 2015 г. N 3853 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
управления по учету и распределению жилья города Курска муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 15 ноября 2011 г. N 3440)
28 декабря 2012 г., 10 декабря 2015 г., 17 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги управлением по учету и распределению жилья города Курска по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур), требования к порядку их выполнения и другие вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги (далее - заявитель), являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Курске (имеющие регистрацию по месту жительства на территории города Курска), состоящие на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признанные в установленном законом порядке малоимущими, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в управление по учету и распределению жилья города Курска (далее, Управление) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Курска от 17 мая 2017 г. N 1160 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 внесены изменения
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления по учету и распределению жилья города Курска
Управление по учету и распределению жилья города Курска расположено по адресу: город Курск, улица Радищева, дом N 4, 305000;
График работы: с 9.00 до 18.00 час.;
приемные дни: вторник и четверг с 09.30 до 17.30 час.;
перерыв - с 13.00 до 13.45 час.
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны Управления:
тел/факс: (4712)70-21-45, 56-14-56; 56-14-78; 70-21-47;
1.3.3. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты:
адрес официального сайта Администрации г. Курска: http://www.kurskadmin.ru;
электронная почта Управления: uprav-gilya@mail.ru;
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
управление в части приема документов от заявителя;
управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Курской области - адрес: г. Курск, улица 50 лет Октября, 4/6, в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
комитет социальной защиты населения города Курска - адрес: г. Курск, улица Пигорева, 2/17, в части предоставления справки о присвоении статуса малоимущего гражданина.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке консультирования при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
при обращении заявителя посредством телефонной связи;
через официальный сайт и электронную почту, указанные в п. 1.3.3. Административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:
в устной форме при личном обращении гражданина и по телефону;
в письменной форме на основании письменного обращения гражданина;
в электронной форме на основании обращения граждан, направленных по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
Специалист Управления, осуществляющий устное информирование должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
Время ожидания лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Специалист Управления обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, ответы должны быть лаконичными и содержать информацию только по существу вопроса.
Консультации в письменной или электронной форме предоставляются специалистами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, на основании письменного обращения гражданина или обращения, направленного по электронной почте, в течение 30 календарных дней после его получения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, предоставляющие муниципальную услугу, информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в рамках оказания данной муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При осуществлении консультации специалист в краткой форме сообщает условия и порядок предоставления муниципальной услуги с указанием действий, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
При информировании посредством телефонной связи должностные лица Управления, ответственные за предоставление услуги, обязаны предоставить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах интернет-сайта и электронной почты;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений;
сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
При информировании по электронной почте ответ на интернет-обращение направляется либо в письменной форме, либо в форме электронного сообщения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При постановке обратившимся гражданином вопросов, не входящих в компетенцию специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту Управления, либо гражданину сообщается наименование организации, в которой можно получить необходимую информацию.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
При личном обращении заявителя за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги в Управление, специалист выдает заявителю список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, для заполнения.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление по учету и распределению жилья города Курска.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие c:
управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Курской области в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
комитетом социальной защиты населения города Курска в части предоставления справки о присвоении статуса малоимущего гражданина.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" управление по учету и распределению жилья города Курска не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю выписки из постановления Администрации города Курска "О жилищных вопросах" (принятие решения) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения;
решение об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием мотивов отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Жилые помещения предоставляются гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признанным малоимущими, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, и при наличии жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности города Курска, свободного от прав третьих лиц.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Законом Курской области от 20.10.2005 N 70-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Курская правда", N 222, 01.11.2005, "Курские ведомости", N 10, октябрь, 2005);
Законом Курской области от 29.03.2008 N 15-ЗКО "О порядке признания жителей Курской области малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (источник публикации: "Курская правда", N 52, 09.04.2008, "Курские ведомости", N 7, июль, 2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы получения их заявителем, порядок их предоставления
Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги:
заявление в письменной форме о предоставлении жилого помещения и заключении договора социального найма на предоставленное жилое помещение, по форме, согласно приложению 1 настоящего Административного регламента.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
в) указание на дату и номер соответствующего постановления Администрации г. Курска о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
г) указание на дату и номер соответствующего постановления Администрации г. Курска о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда;
д) согласие на обработку персональных данных всех совершеннолетних членов семьи заявителя, законных представителей несовершеннолетних членов семьи.
К заявлению прилагаются документы, о которых заявитель указывает в заявлении:
копия документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества, дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества.
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка о составе семьи), а также копии данных документов;
выписка из домовой книги по месту жительства гражданина, если гражданин проживает в жилом помещении, имеющем статус жилого дома,
выписка из финансового лицевого счета на жилое помещение, если гражданин проживает в квартире в многоквартирном жилом доме;
технический паспорт ФГУП "Ростехинвентаризация" объекта недвижимости с поэтажным планом и экспликацией;
документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем и членами его семьи в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя (ордер, договор социального или коммерческого найма, договор найма в муниципальном общежитии, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство, судебное решение);
справки из ФГУП "Ростехинвентаризация" о наличии, либо отсутствии зарегистрированного права собственности на объекты недвижимого имущества на всех членов семьи, включая заявителя;
доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора.
При представлении заявления при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи, включая заявителя - в управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Курской области;
2) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи - в управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Курской области;
3) справка о присвоении статуса малоимущего гражданина - в комитете социальной защиты населения г. Курска.
Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
Не предоставление заявителем вышеуказанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6.;
не соответствие представленных документов, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
в документе присутствуют неоговоренные приписки и исправления;
текст документа написан неразборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
фамилия, имя и отчество заявителя, место жительства, телефон написаны не полностью;
документы исполнены карандашом;
за получением муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
выезда граждан на место жительства в другое муниципальное образование;
получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Размер платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается организациями-исполнителями самостоятельно на коммерческой основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не может быть более 15 минут.
Максимальное время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги не может быть более 15 минут.
Время ожидания в очереди заявителя при подаче и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе, в электронной форме
При непосредственном обращении заявителя лично, максимальный срок регистрации заявления - 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленный почтовым отправлением, по электронной почте подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:
- проверяет документы и составляет опись документов;
- регистрирует заявление с документами в соответствии с правилами делопроизводства.
При поступлении заявления с документами в электронной форме, данные запрос и прилагаемые к нему документы специалистом распечатываются, и все дальнейшие действия производятся специалистом в предусмотренном порядке.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не может быть более 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке общего делопроизводства.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе, к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.16.1. Требования к помещениям Управления, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположено Управление, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Сотрудники Управления при необходимости оказывают содействие инвалидам при входе в здание и выходе из него, возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание Управления.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 5 мест.
Сотрудниками управления оказывается содействие в сопровождении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Управления и в здании Управления;
Сотрудниками управления оказывается инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
Сотрудниками управление обеспечивается доступ сурдопереводчика, тифлосурдопереводчик, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
При необходимости сотрудники управления инвалиду предоставляется возможность получения услуги в электронном виде, по месту его жительства или в дистанционном режиме.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
2.16.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах в местах ожидания и официальном сайте Администрации города Курска в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Управления;
информация о работниках Управления;
перечень услуг, предоставляемых Органом, предоставляющим услугу;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления муниципальной услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1) количество запросов о предоставлении муниципальной услуги;
2) сроки предоставления муниципальной услуги;
3) время ожидания в очереди при подаче запроса, в том числе по предварительной записи;
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, в том числе по предварительной записи;
5) время ожидания в очереди на прием для получения консультации или к должностному лицу, в том числе по предварительной записи;
6) востребованность предварительной записи;
7) количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
8) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
9) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
10) возможность обращения за получением муниципальной услуги по предварительной записи.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и через многофункциональный центр не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур:
уведомление заявителя о возможном предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма);
прием и регистрация документов заявителя;
формирование и направление (в случае не предоставления заявителем самостоятельно документов, указанных в п. 2.7 Административного регламента) межведомственных запросов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
правовая экспертиза документов;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
заключение договора социального найма жилого помещения (отказ в заключении).
Состав и последовательность выполнения административных процедур представлены на информационном стенде в виде блок-схемы (приложение 2 настоящего Административного регламента).
3.1.1. Уведомление заявителя о предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма)
При наличии высвобожденного жилого фонда, при подходе очереди, гражданин, состоящий в списке малоимущих очередников, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, под N 1 извещается посредством почтовой связи о возможном предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда, для чего вызывается в Управление с документами по перечню, указанному в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является извещение гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, о возможном предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда о договору социального найма.
Способ фиксации результата - регистрация извещения о возможном предоставлении жилого помещения муниципального жилого фонда по договору социального найма в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
3.1.2. Прием и регистрация документов заявителя
Основанием для начала процедуры является прием от заявителя специалистом Управления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.6. Административного регламента.
При личном обращении заявителя в Управление, должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия:
устанавливает личность заявителя (его представителя) путем проверки документов (паспорт либо документ его заменяющий);
проводит проверку представленных документов на предмет:
а) полноты представленных заявителем документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
б) требований к оформлению документов:
соответствие представленных документов, по форме или содержанию,
требованиям действующего законодательства,
в документах отсутствуют неоговоренные приписки и исправления,
текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
фамилия, имя и отчество заявителя, место жительства, телефон написаны полностью;
документы не исполнены карандашом.
При приеме документов специалист Управления производит копирование документов, сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов и проставляет заверительную подпись в штампе "копия верна".
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов на предоставление муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления возвращает ему заявление и предоставленные документы.
Если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
Срок приема заявления и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Специалист Управления регистрирует заявление, вносит данные о принятии заявления и документов в информационную систему:
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество, адрес);
фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи). Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в Управлении.
В течение 5 рабочих дней с момента поступления обращения направляется письменный ответ с указанием мотивов отказа в приеме документов за подписью руководителя Управления.
Контроль за процедурой приема и регистрации заявлений, приема документов осуществляет руководитель Управления.
Критерием принятия решения является соответствие заявления с комплектом документов требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса заявителя муниципальной услуги, выдача расписки в приеме документов.
Способ фиксации результата - регистрация запроса получателя муниципальной услуги в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
3.1.3. Формирование и направление (в случае не предоставления заявителем самостоятельно документов, указанных в п. 2.7 Административного регламента) межведомственных запросов
Основанием начала административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно документов (сведений), указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
Должностное лицо Управления в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления с пакетом документов, направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса осуществляется следующими способами:
почтовым отправлением;
курьером;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Управление, предоставляющее услугу, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) органа (организации), оказывающей услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления требования к органу (организации), предоставляющему документ и (или) информацию.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с запросом документов, составляет 10 рабочих дней с момента регистрации заявления в Управлении.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос, должностное лицо Управления, приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Критериями принятия решения является:
непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента;
предоставление заявителем согласия в отношении себя и всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных, а также документы, удостоверяющие личность.
Результат административной процедуры - получение ответа на межведомственный запрос Управления.
Способ фиксации результата - регистрация ответа на межведомственный запрос в системе межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ).
3.1.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя:
лично;
по телефону;
в письменной форме;
посредством использования электронной почты;
посредством использования факсимильной связи.
При предоставлении информации при личном обращении уполномоченные специалисты Управления представляют информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении информации посредством использования средств телефонной связи уполномоченные специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
При предоставлении информации по письменным заявлениям, заявлениям, поступившим по электронной почте и (или) по факсимильной связи, ответ на заявление о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги направляется в течение 7 (семи) календарных дней с момента регистрации заявления о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, но не позже общего срока, установленного на предоставление муниципальной услуги.
Ответ на заявление о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги подписывает начальник Управления (либо лицо, его замещающее).
Критерии принятия решения: всестороннее, полное и объективное рассмотрение и принятие решения.
Результат административной процедуры: получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае устного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом Управления в "Журнале предоставления консультаций по муниципальным услугам";
в случае письменного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
3.1.5. Правовая экспертиза документов
Основанием для начала процедуры проведения правовой экспертизы документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия, является их получение должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы от специалиста, ответственного за ведение регистрации документооборота.
Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления, выявляет, соответствует ли предложение и формулировка правовых оснований для удовлетворения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо отказа в ее предоставлении требованиям действующего законодательства.
По результатам проведенной правовой экспертизы документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы документов, составляется и подписывается заключение:
о соответствии материала требованиям действующего законодательства;
о несоответствии материала требованиям действующего законодательства. В таком заключении указывается, какой норме закона не соответствует материал, представленный отделом на правовую экспертизу, с указанием, оснований несоответствия;
Критериями принятия решения являются основания, установленные ст. ст. 49 - 58 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Материал с заключением о соответствии, либо несоответствии требованиям действующего законодательства специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, передается начальнику Управления для согласования.
Начальник Управления проверяет правильность вынесенного специалистом предложения об удовлетворении, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги с учетом проведенной правовой экспертизы, после чего, составляет заключение, накладывает резолюцию и визирует представленный материал.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия материала для проведения правовой экспертизы.
Результатом административной процедуры является правовое заключение о соответствии, либо несоответствии требованиям действующего законодательства запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - регистрация материала с правовым заключением в соответствующем журнале учета.
3.1.6. Принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма
Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Управления, ответственному за подготовку и согласование проекта решения Администрации города Курска, запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с документами и заключением правовой экспертизы документов.
Специалист Управления, ответственный за подготовку и согласование проекта решения Администрации города Курска, готовит проект постановления Администрации города Курска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, либо проект извещения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, согласовывает его с должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы, начальником Управления.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры 1 рабочий день со дня поступления материала после проведения правовой экспертизы.
Согласованный проект постановления Администрации города Курска визируется начальником Управления и направляется на согласование в отраслевые органы Администрации г. Курска в установленном порядке.
Общий срок рассмотрения и согласования должностными лицами проекта постановления Администрации города Курска не должен превышать 10 рабочих дней.
Согласованный проект постановления Администрации города Курска направляется главе Администрации города Курска для его подписания.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма должно быть принято в течение тридцати календарных дней со дня принятия заявления и необходимых документов в Управлении.
Отказ заявителя от предоставления жилого помещения, либо от вселения в предлагаемое жилое помещение оформляется в письменном виде и заверяется личной подписью заявителя.
Извещение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным п. 2.10 настоящего Административного регламента оформляется письмом Управления с указанием причины отказа в течение 15 рабочих дней со дня принятия заявления и необходимых документов в Управлении.
Критериями принятия решения являются основания, установленные ст. ст. 49 - 58 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Результат административной процедуры - принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или извещение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - регистрация решения об удовлетворении заявления, либо об отказе в удовлетворении заявления в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота в разделе журнал "предоставление жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений".
В течение 3-х рабочих дней выписка из постановления Администрации города Курска о предоставлении муниципальной услуги, либо извещение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется (выдается) заявителю.
3.1.7. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги - заключение договора социального найма жилого помещения, отказ в заключении договора социального найма
Постановление Администрации города Курска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием заключения с заявителем договора социального найма жилого помещения.
Специалист Управления, ответственный за заключение договоров, подготавливает проект договора социального найма жилого помещения. Перед подписанием договора социального найма специалист устанавливает личность заявителя, либо его представителя, в том числе, проверяет документы, удостоверяющие личность, затем знакомит заявителя или представителя заявителя с содержанием договора социального найма жилого помещения.
Специалист регистрирует соответствующий договор путем внесения записи в книге регистрации договоров: порядковый номер, Ф.И.О. заявителя, адрес жилого помещения, дата регистрации заявления.
Договор социального найма жилого помещения составляется и подписывается в 2-х экземплярах заявителем и от лица наймодателя ответственными должностными лицами Управления, комитета ЖКХ г. Курска. Один экземпляр договора выдается заявителю в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Пакет документов, включая заявление и второй экземпляр договора, подшивается в последовательности, согласно делопроизводству, установленному в Управлении.
Срок хранения определяется, согласно действующим муниципальным нормативно-правовым актам для постановлений органа местного самоуправления.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 4 рабочих дня.
В случае отказа в удовлетворении заявления о заключении договора социального найма решение направляется заявителям в течение 3 рабочих дней.
Критериями принятия решения являются основания, установленные ст. 60 - 70 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является заключение, подписание и выдача заявителю договора социального найма жилого помещения, либо решение об отказе в заключении договора социального найма.
Способ фиксации результата - регистрация договора социального найма, либо извещения об отказе в заключении договора социального найма в соответствующем журнале учета договоров.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Управления осуществляется руководителем Управления соответственно, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы Управления.
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется:
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Досудебное (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом жалобы может являться нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги и его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявители могут направить жалобу:
- начальнику управления по учету и распределению жилья города Курска (адрес: г. Курск, ул. Радищева, д. 4, телефон 70-21-45);
- в Администрацию города Курска (адрес: г. Курск, ул. Ленина, д. 1, телефон: 56-05-05);
- главе Администрации города Курска (г. Курск, ул. Ленина, д. 1, телефон: 56-05-05);
- заместителю главы Администрации города Курска (адрес: Курск, ул. Ленина, д. 69, телефон: 58-76-14)
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме
заявителя, или в электронном виде в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена:
1) по почте;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
- на официальный сайт Администрации города Курска: http://www.kurskadmin.ru
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru;
- на официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru,
3) принята при личном приеме заявителя.
Все жалобы фиксируются в журнале учета обращений.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия выступать от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Управления.
Жалоба рассматривается Управлением, как органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
Личный прием заявителей по вопросам обжалования решения и (или) действия (бездействия) Управления и (или) его должностных лиц осуществляется главой Администрации города Курска, заместителем главы Администрации города Курска, курирующего деятельность Управления, в часы приема заявителей.
В ходе личного приема руководителя Управления, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Должностные лица Управления обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Управление, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в Управление, уполномоченное на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если не установлены более короткие сроки ее рассмотрения.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления в Управления жалобы на действия руководителя Управления она передается на рассмотрение в Администрацию города Курска не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, о чем уведомляется заявитель.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении жалобы выносится в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, тем же органом, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействия) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы лицами, уполномоченными на рассмотрение жалобы, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение или действия (бездействие) в судебном порядке в соответствии с главой 25 ГПК РФ.
Глава 25 Гражданского процессуального кодекса РФ утратила силу с 15 сентября 2015 г. См. Раздел IV Кодекса административного судопроизводства РФ "Особенности производства по отдельным категориям административных дел"
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, по средством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Администрации г. Курска, на официальном сайте Администрации Курской области.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления и его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 15 ноября 2011 г. N 3440 "Об утверждении административного регламента муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.