Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу развития потребительского рынка в Курской области на 2012 - 2015 годы.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Комплексная программа
развития потребительского рынка в Курской области на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 19 декабря 2011 г. N 696-па)
Паспорт
Комплексной программы развития потребительского рынка в Курской области на 2012 - 2015 годы
Наименование программы |
- |
Комплексная программа развития потребительского рынка в Курской области на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации"; приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли"; Закон Курской области от 28 февраля 2011 года N 15-ЗКО "О Программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы" |
Государственный заказчик |
- |
комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
Разработчик Программы |
- |
комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
целью Программы является развитие сферы потребительского рынка на территории Курской области и повышение доступности товаров и услуг для населения региона. Основными задачами Программы являются: совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере развития потребительского рынка товаров и услуг в Курской области; формирование современной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Курской области; создание и поддержание условий для равной и добросовестной конкуренции на потребительском рынке в Курской области; обеспечение защиты прав потребителей, качества и безопасности пищевых продуктов в Курской области; повышение профессионального уровня работников сферы потребительского рынка товаров и услуг в Курской области |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
целевыми индикаторами и показателями Программы являются: оборот розничной торговли (млн. руб.); индекс физического объёма оборота розничной торговли (%); оборот общественного питания (млн. руб.); индекс физического объёма оборота общественного питания (%); объем платных услуг населению (млн. руб.); индекс физического объёма платных услуг (%); объем бытовых услуг (млн. руб.); индекс физического объёма бытовых услуг (%); показатель обеспеченности населения Курской области на 1000 жителей торговыми площадями (кв. м); количество открытых новых и реконструированных действующих объектов в сфере потребительского рынка Курской области (ед.); количество вновь созданных рабочих мест в сфере потребительского рынка Курской области (ед.) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012 - 2015 годы, в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
основными мероприятиями Программы являются: разработка и принятие нормативных правовых актов Курской области в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и обеспечение их применения; внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере потребительского рынка в Курской области; проведение ежеквартального мониторинга развития потребительского рынка в Курской области на основе торговых реестров; разработка и реализация годовых и среднесрочных оценок и прогнозов развития потребительского рынка в Курской области; ежеквартальное и ежегодное подведение итогов реализации основных направлений развития потребительского рынка в Курской области, региональных программ в сфере развития потребительского рынка товаров и услуг; оказание содействия в реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры (специализированных магазинов, магазинов "шаговой доступности", упорядочению размещения нестационарных торговых объектов) и реконструкцию существующих торговых объектов с созданием новых рабочих мест: 2012 год - 170 ед., рабочих мест - 1000 2013 год - 180 ед., рабочих мест - 1200 2014 год - 180 ед., рабочих мест - 1200 2015 год - 180 ед. рабочих мест - 1200 Итого: 710 объектов, рабочих мест - 460; проведение мониторинга обеспеченности населения Курской области площадью торговых объектов; разработка и утверждение на муниципальном уровне схем размещения нестационарных торговых объектов; организация торгового обслуживания жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов; развитие розничной торговой сети в сельской местности (до 100 млн. руб. ежегодно); создание новых мультисервисных предприятий сферы потребительского рынка в Курской области, развитие новых видов услуг и форм обслуживания в действующих предприятиях в городах и районах области, сохранение социально значимых видов бытовых услуг в сельской местности, организация выездного обслуживания населения региона; содействие хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Курской области, в развитии межрегиональных и международных связей в рамках Соглашений о сотрудничестве Администрации Курской области с Республиками Беларусь, Молдова, Сербия, Автономной Республикой Крым, Харьковской, Донецкой и Сумской областными администрациями Украины, Правительством города Москвы, Префектурой ЮАО города Москвы; реализация мероприятий программ: развития конкуренции в Курской области; развития конкуренции на продовольственном рынке Курской области; развитие ярмарочной торговли на территории Курской области. Организация и проведение выставок, выставок-ярмарок, расширенных продаж: в городах и районах области - свыше 1000; областных - 120; г. Москва - 110 (в рамках Соглашения с Правительством г. Москвы), за пределами региона и в странах СНГ-7; формирование и ведение торгового реестра Курской области о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), а также о состоянии торговли на территории Курской области; осуществление взаимодействия со структурными подразделениями Администрации Курской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами при обмене информацией с целью оперативного устранения факторов, негативно влияющих на цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости; оказание содействия в развитии торговых сетей в муниципальных образованиях Курской области; проведение совещаний по вопросам реализации федерального законодательства в сфере торговой деятельности, обеспечения интересов и взаимовыгодного сотрудничества торговых организаций и товаропроизводителей на территории Курской области; оказание правовой и методической помощи потребителям в случаях нарушения их прав; взаимодействие с организациями, осуществляющими защиту прав потребителей на территории Курской области; оказание содействия хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Курской области, в проведении добровольной сертификации продукции и услуг, обеспечение функционирования системы "Курское качество"; организация и проведение конкурса "Покупаем Курское"; организация обучающих семинаров для работников сферы потребительского рынка, товаров и услуг в Курской области; проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников потребительского рынка; содействие в организации подготовки и переподготовки работников сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; содействие в обучении основам предпринимательской деятельности посредством размещения на официальных Интернет-сайтах Администрации Курской области и объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса (некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства", Курская региональная общественная организация "Союз предпринимателей", Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ") информационных материалов о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области; комитет агропромышленного комплекса Курской области; органы местного самоуправления Курской области (по согласованию); ОБУ "Выставочный центр "Курская Коренская ярмарка" (по согласованию); ОБУ "Курский центр контроля качества" (по согласованию); Курская региональная общественная организация "Союз предпринимателей" (по согласованию); НП "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" (по согласованию); Курское областное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию); хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере потребительского рынка в Курской области (по согласованию); организации потребительской кооперации (по согласованию); предприятия агропромышленного комплекса Курской области, пищевой и перерабатывающей промышленности Курской области (по согласованию) |
Источники финансирования Программы |
- |
мероприятия, реализация которых предусмотрена в рамках настоящей Программы не потребуют выделения средств из областного бюджета, планируется привлечение средств прочих источников в объёме 21526,0 млн. рублей за весь период реализации Программы |
Система контроля за исполнением Программы |
- |
общий контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области. Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы, который обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
реализация мероприятий Программы обеспечит: рост розничного товарооборота на 32,3 процента, в сфере общественного питания - на 9,8 процента; в сфере бытовых услуг - на 7,2 процента; увеличение показателя обеспеченности населения Курской области на 1000 жителей: торговыми площадями до 680 кв. метров; увеличение количества вновь созданных рабочих мест в сфере потребительского рынка Курской области на 4,6 тыс. единиц; дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры потребительского рынка Курской области; доступность товаров и услуг для населения региона; повышение качества жизни населения области путем повышения качества оказываемых услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; увеличение среднемесячной заработной платы на предприятиях сферы потребительского рынка Курской области до уровня 15,0 тыс. руб.; повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории Курской области; организацию розничных рынков не менее 3 единиц; увеличение количества торговых мест и создание условий для реализации сельскохозяйственной продукции; повышение профессионального уровня работников сферы потребительского рынка в Курской области; повышение уровня знаний населения Курской области о защите своих прав и уменьшение количества обращений граждан о защите прав потребителей |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Потребительский рынок в Курской области - активно развивающаяся сфера экономики. Он находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных (региональных) товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики региона.
Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы услуг в Курской области позволяет обозначить основные проблемы, для решения которых требуется применение программных методов.
Программа определяет цели, задачи, основные мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг в Курской области на 2012 - 2015 годы. В Программе осуществлен анализ состояния потребительского рынка в Курской области. При ее разработке использованы статистические данные, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области за период 2009 - 2010 годов, информация и предложения органов местного самоуправления Курской области.
Потребительский рынок, являясь крупной составной частью экономики Курской области, призван обеспечивать условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество и их безопасность, а также доступность товаров и услуг на всей территории региона.
В настоящее время сеть предприятий потребительского рынка Курской области насчитывает более 10,5 тыс. организаций. Из них: 6,5 тысяч предприятий торговли, 1,5 тыс. - бытового обслуживания, 2,5 тыс. - общественного питания, 36 розничных рынков. В сельской местности, где отсутствуют рынки, организованы и работают ярмарки по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, в т.ч. сельхозтоваропроизводителями. Общее количество торговых мест на рынках свыше - 14 тысяч. Кроме того, продажу товаров осуществляют более 45 тысяч индивидуальных предпринимателей. В отрасли работает более 60 тыс. человек.
Отрасль характеризуется высокой инвестиционной активностью, 98 процентов этого сектора экономики находится в частной собственности.
Только за 2009 - 2010 годы основные фонды в отрасли обновились более чем на 40%. За два последних года в её развитие вложено более 10 млрд. руб.
Cредства вкладываются в строительство и реконструкцию объектов, перепрофилирование действующих предприятий, с учетом спроса населения, оснащение их современным оборудованием, внедрение новых прогрессивных технологий и т.д.
Рост инвестиционной привлекательности обусловил динамичное развитие сети предприятий отрасли. Процесс формирования торговых сетей начался в Курской области более семи лет назад и активно развивается.
Предприятия выходят на уровень, соответствующий европейским стандартам по качеству и уровню обслуживания покупателей, насыщению рынка качественными товарами.
В области функционируют региональные, международные, федеральные торговые сети: ЗАО "Корпорация ГРИНН", ООО "Европа", ООО "МЕТРО Кэш энд Керри", ООО "БИЛЛА", ООО "ТП "Перекресток", ООО "Стройарсенал", ООО "Стройгигант", ООО "М.Видео" и др.
Показатели обеспеченности населения области торговыми площадями растут и составляют в настоящее время 670 кв. метров на 1 тысячу жителей.
В Курской области ежегодно реконструируется и вводится в эксплуатацию около 200 объектов торговли, среди которых крупные торговые центры, супермаркеты.
На протяжении многих лет сфера торговли была одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики, опережая по темпам роста другие отрасли и обеспечивая ежегодно более 14 процентов валового регионального продукта.
Однако, в связи с экономическим кризисом, повлекшим за собой падение промышленного производства, сокращение инвестиций в экономику, рост безработицы и снижение доходов населения в 2009 году, индекс физического объема оборота розничной торговли в Российской Федерации опустился ниже стопроцентной отметки и составил 95,1 процента. В Курской области, впервые за последние десять лет, этот показатель опустился до 95,4 процента, оборот розничной торговли составлял 86,9 млрд. рублей.
Вместе с тем, в 2009 году, в условиях финансово-экономического кризиса в городах и районах области введено в эксплуатацию свыше 120 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, дополнительно создано 1250 рабочих мест.
В 2010 году началось наращивание темпов роста товарооборота розничной торговли и по итогам года он составил 97,7 млрд. рублей или 105,5 процентов к аналогичному периоду 2009 года.
Основную часть оборота розничной торговли (около 80 процентов) формируют торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети, в том числе 30 процентов - крупные и средние предприятия.
В структуре оборота розничной торговли доля непродовольственных товаров в 2009 году составляла 48,2 процента, а в 2010 году - 52,3 процента. За 2009 год их реализовано на 41,9 млрд. рублей. Продовольственных товаров за этот период продано на 45,1 млрд. рублей или на 3,6 процентов больше. За 2010 год населению продано пищевых продуктов на 45,8 млрд. рублей, а непродовольственных товаров - на 50,2 млрд. рублей соответственно.
Оборот общественного питания в 2010 году составил 2,9 млрд. рублей, что составляет 92,1 процента к обороту соответствующего периода предыдущего года.
В 2010 году населению области было оказано бытовых услуг на сумму 5,3 млрд. рублей, что составило в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2009 года 94,1 процента.
Таким образом, общественное питание и бытовое обслуживание в Курской области, имея ежегодное экономическое развитие, не достигли соответствующих докризисных показателей.
В сфере общественного питания, например, существует ряд проблем.
В муниципальных районах области отсутствует дифференциация объектов общественного питания с точки зрения комфортности, уровня обслуживания, предлагаемых услуг и функционирования по интересам: кафе-мороженое, детские, молодежные, семейные кафе, спорт-кафе и другие.
Остаются высокими темпы инфляции на потребительском рынке. В условиях увеличения тарифов на коммунальные услуги, энергоносители, закупочные цены на сырье, а также не всегда благоприятные климатические условия в 2010 году, величина индекса потребительских цен на товары и услуги составила 109,5 процентов, в том числе на продовольственные товары - 114,5 процентов, на непродовольственные, соответственно - 105,2 процента.
В настоящее время на потребительском рынке Курской области сохраняется стабильная ситуация с удовлетворением спроса населения на основные продовольственные и промышленные товары. Высокая насыщенность торговой сети региона продуктами питания и непродовольственными товарами сформирована за счет собственного производства (степень обеспеченности товарооборота продовольственными товарами за счет собственного производства составляет 65 процентов) и ввоза товаров из-за пределов области - в 2007 году - на 22,8 млрд. рублей, в 2008 году - на 24,4 млрд. рублей, в 2009 году - 20,7 млрд. руб.
Остаётся актуальным процесс совершенствования товаропроводящей сети и развития логистики товародвижения. Роль оптового звена, как основного регулятора рынка, частично утрачена вследствие разрушения ранее налаженных кооперативных связей между всеми участниками рынка, что проявляется в снижении места и роли оптовых организаций в формировании товарных ресурсов для рынка, в организации сбыта продукции местных сельхозтоваропроизводителей.
В инфраструктуре бытового обслуживания населения в Курской области наметилась тенденция сокращения комплексных организаций бытового обслуживания в сельской местности.
Требуют решения проблемы повышения качества и безопасности продовольствия, борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией. Наиболее остро вопросы качества и безопасности, распространения контрафактной и фальсифицированной продукции стоят в сфере неорганизованной торговли - на рынках и в мелкорозничной сети.
Недостаточное внимание к данному вопросу и со стороны органов местного самоуправления.
Остается серьезной проблемой профессиональное образование работников бытового обслуживания, специалистов технического персонала. Не хватает специалистов по логистике, по ремонту торгово-технологического, теплового оборудования.
Программное решение указанных проблем позволит обеспечить качественно новый, более социально ориентированный облик потребительского рынка товаров и услуг, будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли, расширению предложения товаров и услуг, реализации программы социально-экономического развития, позволит создать новые рабочие места, гарантированно обеспечить значительную часть поступлений в областной бюджет.
Выполнение Программы связано с наличием ряда рисков:
зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов;
наличием большого числа предприятий потребительского рынка в частной собственности. Выполнение основных заданий Программы лимитируется возможностью выделения ресурсов, решения по которым принимают бизнес-структуры, исходя из предпринимательской целесообразности, в соответствии с конъюнктурой рынка, влиянием большого числа неконтролируемых факторов внешней среды.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Целью Программы является развитие сферы потребительского рынка на территории Курской области и повышение доступности товаров и услуг для населения региона.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере развития потребительского рынка товаров и услуг в Курской области;
формирование современной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Курской области;
создание и поддержание условий для равной и добросовестной конкуренции на потребительском рынке в Курской области;
обеспечение защиты прав потребителей, качества и безопасности пищевых продуктов в Курской области;
повышение профессионального уровня работников сферы потребительского рынка товаров и услуг в Курской области.
Программа развития потребительского рынка и услуг Курской области на 2012 - 2015 годы является комплексной и направлена на обеспечение развития одного из крупных секторов экономики региона.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2012 - 2015 годов в один этап.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе, а именно в 2012 - 2015 годах прогнозируется увеличение оборота розничной торговли на 32,3 процента, оборота общественного питания на 9,8%, объема бытовых услуг населения - на 7,2%.
Указанные показатели подлежат корректировке при изменении внешних факторов социально-экономического развития.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объёмы финансирования
Перечень мероприятий Программы со сроками их реализации представлены в приложении N 2 к настоящей Программе. Он предусматривает выполнение следующих мероприятий:
Задача N 1. "Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере развития потребительского рынка товаров и услуг в Курской области":
разработка и принятие нормативных правовых актов Курской области в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и обеспечение их применения;
внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере потребительского рынка в Курской области;
проведение ежеквартального мониторинга развития потребительского рынка в Курской области на основе торговых реестров;
разработка и реализация годовых и среднесрочных оценок и прогнозов развития потребительского рынка в Курской области.
Кроме того, с целью достижения целевых индикаторов развития потребительского рынка в Курской области будет проведена работа по ежегодному и ежеквартальному подведению итогов реализации основных стратегических направлений развития потребительского рынка в Курской области, региональных программ в сфере развития потребительского рынка товаров и услуг.
Задача N 2. "Формирование современной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Курской области".
Характерной особенностью развития современной инфраструктуры потребительского рынка в Курской области станут:
оказание содействия в реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры (специализированных магазинов, магазинов "шаговой доступности", упорядочению размещения нестационарных торговых объектов) и реконструкцию существующих торговых объектов с созданием новых рабочих мест;
2012 год - 170 ед., рабочих мест - 1000
2013 год - 180 ед., рабочих мест - 1200
2014 год - 180 ед., рабочих мест - 1200
2015 год - 180 ед. рабочих мест - 1200
Итого: 710 объектов, рабочих мест - 4600;
проведение мониторинга обеспеченности населения Курской области площадью торговых объектов;
разработка и утверждение на муниципальном уровне схем размещения нестационарных торговых объектов;
организация торгового обслуживания жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов;
развитие розничной торговой сети в сельской местности (до 100 млн. руб. ежегодно);
создание новых мультисервисных предприятий сферы потребительского рынка в Курской области, развитие новых видов услуг и форм обслуживания в действующих предприятиях в городах и районах области, сохранение социально значимых видов бытовых услуг в сельской местности, организация выездного обслуживания населения региона;
содействие хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Курской области в развитии межрегиональных и международных связей в рамках Соглашений о сотрудничестве Администрации Курской области с Республиками Беларусь, Молдова, Сербия, Автономной Республикой Крым, Харьковской, Донецкой и Сумской областными администрациями Украины, Правительством города Москвы, Префектурой ЮАО города Москвы.
В период с 2012 по 2015 годы предполагается открыть новых и реконструировать 710 действующих объектов потребительского рынка, довести обеспеченность торговой площадью на 1000 жителей до 680 кв. метров, создать 4600 новых рабочих мест.
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов представлены в приложении N 3.
Нормативы будут учтены при разработке документов территориального планирования, генеральных планов, муниципальных программ развития торговли, а также схем размещения нестационарных торговых объектов, планов организации розничных рынков, ярмарок и иных форм розничной торговли на территории муниципальных образований, в том числе за счет нового строительства, реконструкции и восстановления торговых объектов потребительской кооперации.
Задача N 3. "Создание и поддержание условий для равной и добросовестной конкуренции на потребительском рынке в Курской области".
Решение этой задачи предусматривает выполнение следующих мероприятий:
реализация мероприятий Программ:
развития конкуренции в Курской области
развития конкуренции на продовольственном рынке Курской области;
развитие ярмарочной торговли на территории Курской области. Организация и проведение
выставок, выставок-ярмарок, расширенных продаж: в городах и районах области - свыше 1000; областных - 120; г. Москва - 110 (в рамках Соглашения с Правительством г. Москвы), за пределами региона и в странах СНГ-7;
формирование и ведение торгового реестра Курской области о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), а также о состоянии торговли на территории Курской области;
осуществление взаимодействия со структурными подразделениями Администрации Курской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами при обмене информацией с целью оперативного устранения факторов, негативно влияющих на цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;
оказание содействия в развитии торговых сетей в муниципальных образованиях Курской области;
проведение совещаний по вопросам реализации федерального законодательства в сфере торговой деятельности, обеспечения интересов и взаимовыгодного сотрудничества торговых организаций и товаропроизводителей на территории Курской области;
Задача N 4. "Обеспечение защиты прав потребителей, качества и безопасности пищевых продуктов в Курской области", которую предполагается решать посредством проведения следующих мероприятий:
оказание правовой и методической помощи потребителям в случаях нарушения их прав, взаимодействие с организациями, осуществляющими защиту прав потребителей на территории Курской области;
оказание содействия хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Курской области, в проведении добровольной сертификации продукции и услуг, обеспечение функционирования системы "Курское качество";
организация и проведение конкурса "Покупаем Курское".
Задача N 5. "Повышение профессионального уровня работников сферы потребительского рынка товаров и услуг в Курской области"
Привлечение новых трудовых ресурсов и задачи развития потребительского рынка Курской области требуют от органов исполнительной государственной власти и муниципального управления, учебных заведений региона развития соответствующей системы подготовки и повышения квалификации кадров, способных реализовать поставленные задачи по развитию потребительского рынка.
В этих целях предполагается осуществить следующие мероприятия:
организация обучающих семинаров для работников сферы потребительского рынка, товаров и услуг в Курской области;
проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников потребительского рынка;
содействие в организации подготовки и переподготовки работников сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
содействие в обучении основам предпринимательской деятельности посредством размещения на официальных Интернет-сайтах Администрации Курской области и объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса (некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства", Курская региональная общественная организация "Союз предпринимателей", Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ") информационных материалов о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия, реализация которых предусмотрена в рамках настоящей Программы, не требует выделения средств областного бюджета.
За весь период реализации Программы планируется привлечение финансовых средств прочих источников (инвестиционных компаний, кредитных ресурсов) в размере 21526,0 млн. рублей, в том числе в 2012 году - 4618,0 млн. рублей, 2013 году - 5118,0 млн. рублей, в 2014 году - 5645,0 млн. рублей, в 2015 году - 6145,0 млн. рублей.
V. Механизм реализации Программы и системы управления реализацией Программы
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области - государственный заказчик Программы:
Государственный заказчик Программы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих её выполнение.
Исполнителями Программы являются:
комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области;
комитет агропромышленного комплекса Курской области;
органы местного самоуправления Курской области (по согласованию);
ОБУ "Выставочный центр "Курская Коренская ярмарка" (по согласованию);
ОБУ "Курский центр контроля качества" (по согласованию);
Курская региональная общественная организация "Союз предпринимателей" (по согласованию);
НП "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" (по согласованию);
Курские областное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию);
хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере потребительского рынка в Курской области (по согласованию);
организации потребительской кооперации (по согласованию);
предприятия агропромышленного комплекса Курской области, пищевой и перерабатывающей промышленности Курской области (по согласованию).
Государственный заказчик Программы:
при необходимости согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы;
вносит предложения по уточнению целевых индикаторов;
при необходимости вносит в установленном порядке Губернатору Курской области предложения по корректировке, продлению срока реализации Программы либо прекращению её выполнения.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации и Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей, приведенных в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области.
Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы, который обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Курской области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качество и своевременное выполнение программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области.
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчётным, в установленном порядке представляет Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчётный год, включая оценку эффективности реализации Программы.
При завершении срока реализации Программы государственный заказчик Программы готовит и до 1 марта года, следующего за отчётным, представляет Губернатору Курской области, в комитет по экономике и развитию Курской области доклад о выполнении Программы.
На основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности государственный заказчик может осуществлять корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, продление срока ее реализации в установленном порядке.
Государственный заказчик Программы обеспечивает публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях на официальном сайте комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, а также путем освещения в средствах массовой информации.
В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости и добровольности, которые обеспечивают широкие возможности для участия в мероприятиях Программы всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Приложение N 1
к Комплексной программе развития
потребительского рынка в Курской
области на 2012 - 2015 годы
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей Комплексной программы развития потребительского рынка в Курской области на 2012 - 2015 годы
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||||
До начала реализации Программы |
За период реализации Программы |
За период реализации Программы |
|||||||
Отчёт |
Оценка |
||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Цель. Развитие сферы потребительского рынка на территории Курской области и повышение доступности товаров и услуг для населения региона | |||||||||
1. |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
97695,0 |
114678,3 |
128800,0 |
145400,0 |
163650,0 |
184800,0 |
х |
2. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
в % к предыдущему году |
105,5 |
110,0 |
106,5 |
107,0 |
107,5 |
108 |
132,3 |
3. |
Оборот общественного питания |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
2944,4 |
3283,0 |
3518,0 |
3793,0 |
4090,0 |
4430,0 |
х |
4. |
Индекс физического объема оборота общественного питания |
в % к предыдущему году |
92,1 |
101,0 |
101,0 |
102,0 |
103,0 |
103,5 |
109,8 |
5. |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
29024,7 |
32200,0 |
36000 |
40400,0 |
45400,0 |
51300,0 |
х |
6. |
Индекс физического объема платных услуг, в том числе: |
в % к предыдущему году |
101,8 |
103,5 |
104,0 |
104,2 |
105,0 |
105,5 |
120,0 |
7. |
Объем бытовых услуг |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
5275,8 |
5660,0 |
6100,0 |
6670,0 |
7280,0 |
7990,0 |
х |
8. |
Индекс физического объема бытовых услуг |
в % к предыдущему году |
94,1 |
100,0 |
101,0 |
101,5 |
102,0 |
102,5 |
107,2 |
9. |
Показатель обеспеченности населения Курской области на 1000 жителей торговыми площадями |
Кв. метров |
650 |
660 |
665 |
670 |
675 |
680 |
х |
10. |
Количество открытых новых и реконструированных действующих объектов в сфере потребительского рынка Курской области |
единиц |
165 |
169 |
170 |
180 |
180 |
180 |
х |
11. |
Количество вновь созданных рабочих мест в сфере потребительского рынка Курской области |
единиц |
800 |
900 |
1000 |
1200 |
1200 |
1200 |
х |
Приложение N 2
к Комплексной программе развития
потребительского рынка в Курской
области на 2012 - 2015 годы
Перечень
мероприятий Комплексной программы развития потребительского рынка в Курской области на 2012 - 2015 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Сроки выполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ожидаемый результат |
||||||
Всего |
в том числе: |
|||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||
Цель. Развитие сферы потребительского рынка на территории Курской области и повышение доступности товаров и услуг для населения региона | ||||||||||||
Задача N 1. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере развития потребительского рынка товаров и услуг в Курской области | ||||||||||||
1.1 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов Курской области в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и обеспечение их применения |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Совершенствование нормативного правового обеспечения в сфере развития потребительского рынка товаров и услуг в Курской области, в том числе в целях их приведения в соответствие с федеральным законодательством |
||
1.2. |
Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере потребительского рынка в Курской области |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности управления в области торговой деятельности и содействие ее развитию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" |
||
1.3. |
Проведение ежеквартального мониторинга развития потребительского рынка в Курской области на основе торговых реестров |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отслеживание динамики развития потребительского рынка в Курской области, в том числе обеспеченности площадью торговых объектов |
||
1.4. |
Разработка и реализация годовых и среднесрочных оценок и прогнозов развития потребительского рынка в Курской области |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности управления в сфере потребительского рынка в Курской области и содействие его развитию |
||
1.5. |
Ежеквартальное и ежегодное подведение итогов реализации основных направлений развития потребительского рынка в Курской области, региональных программ в сфере развития потребительского рынка товаров и услуг |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Анализ развития потребительского рынка в Курской области с целью достижения целевых индикаторов |
||
Задача N 2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Курской области | ||||||||||||
2.1. |
Оказание содействия в реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры (специализированных магазинов, магазинов "шаговой доступности", упорядочению размещения нестационарных торговых объектов) и реконструкцию существующих торговых объектов с созданием новых рабочих мест: 2012 год - 170 ед., рабочих мест - 1000 2013 год - 180 ед., рабочих мест - 1200 2014 год - 180 ед., рабочих мест - 1200 2015 год - 180 ед. рабочих мест - 1200 Итого: 710 объектов, рабочих мест- 4600 |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
Прочие источники |
21000,0 |
4500,0 |
5000,0 |
5500,0 |
6000,0 |
Создание современной инфраструктуры оптовой и розничной торговли, товаропроводящей сети, повышение показателей сферы потребительского рынка Курской области |
||
2.2. |
Проведение мониторинга обеспеченности населения Курской области площадью торговых объектов |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Устранение диспропорций в размещении торговых объектов на территории Курской области, доступность торговых и бытовых услуг |
||
2.3. |
Разработка и утверждение на муниципальном уровне схем размещения нестационарных торговых объектов |
Органы местного самоуправления Курской области (по согласованию) |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Достижение нормативов минимальной обеспеченности площадью торговых объектов, упорядочение размещения объектов мелкорозничной сети на территории Курской области |
||
2.4. |
Организация торгового обслуживания жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов |
Органы местного самоуправления Курской области(по согласованию), организации потребительской кооперации (по согласованию) |
2012 - 2015 |
Прочие источники |
76,00 |
18,0 |
18,0 |
20,0 |
20,0 |
Обеспечение для сельского населения Курской области доступности торговых услуг |
||
2.5. |
Развитие розничной торговой сети в сельской местности |
Органы местного самоуправления Курской области (по согласованию), организации потребительской кооперации (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
Прочие источники |
400,0 |
90,0 |
90,0 |
110,0 |
110,0 |
Полное удовлетворение потребности населения Курской области в услугах торговли, доступность торговых услуг в сельской местности на территории региона |
||
2.6. |
Создание новых мультисервисных предприятий сферы потребительского рынка в Курской области, развитие новых видов услуг и форм обслуживания в действующих предприятиях в городах и районах области, сохранение социально значимых видов бытовых услуг в сельской местности, организация выездного обслуживания населения региона |
Органы местного самоуправления Курской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере потребительского рынка в Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
Прочие источники |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
Насыщение потребительского рынка в Курской области разными бытовыми услугами, повышение их качества, удовлетворение спроса сельского населения в социально значимых услугах |
||
2.7. |
Содействие хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Курской области в развитии межрегиональных и международных связей в рамках Соглашений о сотрудничестве Администрации Курской области с Республиками Беларусь, Молдова, Сербия, Автономной Республикой Крым, Харьковской, Донецкой и Сумской областными администрациями Украины, Правительством города Москвы, Префектурой ЮАО города Москвы |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, ОБУ "Выставочный центр "Курская Коренская ярмарка" (по согласованию), органы местного самоуправления Курской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Насыщение потребительского рынка в Курской области широким ассортиментом товаров |
||
Задача N 3. Создание и поддержание условий для равной и добросовестной конкуренции на потребительском рынке в Курской области | ||||||||||||
3.1. |
Реализация мероприятий Программ: - развития конкуренции в Курской области; - развития конкуренции на продовольственном рынке Курской области |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение объемов производства и реализации продукции курских производителей, повышение ее конкурентоспособности |
||
3.2. |
Развитие ярмарочной торговли на территории Курской области Организация и проведение выставок, выставок-ярмарок, расширенных продаж: в городах и районах области - свыше 1000; областных - 120; в г. Москва - 110 (в рамках Соглашения с Правительством г. Москвы), за пределами региона и в странах СНГ-7 |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере потребительского рынка в Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на социально значимые товары и товары сельхозтоваропроизводителей Курской области по доступным ценам |
||
3.3. |
Формирование и ведение торгового реестра Курской области о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), а также о состоянии торговли на территории Курской области |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение функционирования государственной системы информационного обеспечения |
||
3.4. |
Осуществление взаимодействия со структурными подразделениями Администрации Курской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами при обмене информацией с целью оперативного устранения факторов, негативно влияющих на цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Информационное обеспечение состояния розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости |
||
3.5. |
Оказание содействия в развитии торговых сетей в муниципальных образованиях Курской области |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере потребительского рынка в Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение доступности торговых услуг для населения Курской области |
||
3.6. |
Проведение совещаний по вопросам реализации федерального законодательства в сфере торговой деятельности, обеспечения интересов и взаимовыгодного сотрудничества торговых организаций и товаропроизводителей на территории Курской области |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение реализации законодательства и взаимовыгодного сотрудничества торговых организаций и товаропроизводителей на территории Курской области |
||
Задача N 4. Обеспечение защиты прав потребителей, качества и безопасности пищевых продуктов в Курской области | ||||||||||||
4.1. |
Оказание правовой и методической помощи потребителям в случаях нарушения их прав, взаимодействие с организациями, осуществляющими защиту прав потребителей на территории Курской области |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение защиты прав потребителей |
||
4.2. |
Оказание содействия хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Курской области, в проведении добровольной сертификации продукции и услуг, обеспечение функционирования системы "Курское качество" |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, ОБУ "Курский центр контроля качества" |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение населения области качественными товарами и услугами, повышение качества продукции (работ услуг), предупреждение поступления на потребительский рынок области контрафактной и фальсифицированной продукции, обеспечение защиты прав потребителей, повышение конкурентоспособности товаров и услуг организаций и предприятий Курской области |
||
4.3. |
Организация и проведение конкурса "Покупаем Курское" |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области, предприятия агропромышленного комплекса Курской области, пищевой и перерабатывающей промышленности Курской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Продвижение товаров, производимых на территории Курской области |
||
Задача N 5. Повышение профессионального уровня работников сферы потребительского рынка товаров и услуг в Курской области | ||||||||||||
5.1. |
Организация обучающих семинаров для работников сферы потребительского рынка, товаров и услуг в Курской области |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение культуры обслуживания жителей региона, повышение профессионального уровня работников сферы потребительского рынка в Курской области |
||
5.2. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников потребительского рынка |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования, Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение профессионального уровня работников массовых профессий сферы потребительского рынка в Курской области |
||
5.3. |
Содействие в организации подготовки и переподготовки работников сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение профессионального уровня работников сферы потребительского рынка в Курской области |
||
5.4. |
Содействие в обучении основам предпринимательской деятельности посредством размещения на официальных Интернет-сайтах Администрации Курской области и объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса (некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства", Курская региональная общественная организация "Союз предпринимателей", Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ") информационных материалов о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, Курская региональная общественная организация "Союз предпринимателей" (по согласованию), Некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" (по согласованию), Курское областное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию) |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства |
||
|
Всего по Программе: |
|
2012 - 2015 |
Прочие источники |
21526,0 |
4618,0 |
5118,0 |
5645,0 |
6145,0 |
|
Приложение N 3
к Комплексной программе развития
потребительского рынка в Курской
области на 2012 - 2015 годы
Нормативы
минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Курской области на 2012 - 2015 гг.
Районы и города |
Суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (кв. м на 1 тыс. чел.) |
Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже продовольственных товаров (кв. м на 1 тыс. чел.) |
Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже непродовольственных товаров (кв. м на 1 тыс. чел.) |
Беловский район |
196 |
60 |
136 |
Большесолдатский район |
184 |
56 |
128 |
Глушковский район |
276 |
84 |
192 |
Горшеченский район |
288 |
88 |
200 |
Дмитриевский район |
226 |
69 |
157 |
Железногорский район |
308 |
94 |
214 |
Золотухинский район |
167 |
51 |
116 |
Касторинский район |
178 |
55 |
123 |
Конышевский район |
222 |
68 |
154 |
Кореневский район |
250 |
77 |
173 |
Курский район |
207 |
63 |
144 |
Курчатовский район |
176 |
54 |
122 |
Льговский район |
95 |
29 |
66 |
Мантуровский район |
282 |
86 |
196 |
Медвенский район |
293 |
90 |
203 |
Обоянский район |
305 |
93 |
212 |
Октябрьский район |
196 |
60 |
136 |
Поныровский район |
231 |
71 |
160 |
Пристенский район |
203 |
62 |
141 |
Рыльский район |
307 |
94 |
213 |
Советский район |
220 |
67 |
153 |
Солнцевский район |
260 |
79 |
181 |
Суджанский район |
307 |
94 |
213 |
Тимский район |
211 |
64 |
147 |
Фатежский район |
471 |
144 |
327 |
Хомутовский район |
202 |
62 |
140 |
Черемисиновский район |
205 |
63 |
142 |
Щигровский район |
59 |
18 |
41 |
г. Курск |
645 |
197 |
448 |
г. Железногорск |
373 |
114 |
259 |
г. Курчатов |
334 |
102 |
232 |
г. Льгов |
341 |
104 |
237 |
г. Щигры |
313 |
96 |
217 |
Всего по области: |
447 |
136 |
311 |
Приложение N 4
к Комплексной программе развития
потребительского рынка в Курской
области на 2012 - 2015 годы
Методика
оценки эффективности реализации Комплексной программы развития потребительского рынка в Курской области на 2012 - 2015 годы
1. Оценка эффективности реализации Комплексной программы развития потребительского рынка в Курской области на 2012 - 2015 годы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам её исполнения за отчётный период.
2. Оценка производится путём сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными, фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчётный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижений запланированных результатов по каждому показателю за отчётный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов, показателей за отчётный период с их плановыми значениями за соответствующий период по следующей формуле:
,
где:
О - оценка достижений запланированных результатов, %;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов, показателей;
П - плановые значения.
3.2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
СТ - степень выполнения мероприятий Программы, %;
МФ - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчётный период;
МП - количество мероприятий Программы, запланированных на отчётный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью комплексной программы развития потребительского рынка в Курской области является повышение доступности товаров и услуг для населения региона. Срок реализации программы - 2012 - 2015 годы, в один этап. Мероприятия программы не потребуют выделения средств из областного бюджета, планируется привлечение средств прочих источников в объёме 21526,0 млн. рублей. Реализация мероприятий программы обеспечит: рост розничного товарооборота на 32,3%, в сфере общественного питания - на 9,8%; в сфере бытовых услуг - на 7,2%; увеличение количества вновь созданных рабочих мест в сфере потребительского рынка Курской области на 4,6 тыс. единиц; повышение качества жизни населения области путем повышения качества оказываемых услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; увеличение среднемесячной заработной платы на предприятиях сферы потребительского рынка Курской области до уровня 15,0 тыс. руб.; повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории Курской области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Курской области от 19 декабря 2011 г. N 696-па "Об утверждении Комплексной программы развития потребительского рынка в Курской области на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 24 декабря 2011 г. N 153 (25266)