1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2014 годы".
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) комитет по труду и занятости населения Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы составляет 994196,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств субвенций федерального бюджета - 897713,9 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 96482,1 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету по труду и занятости населения Курской области (С.Н. Малахов) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области в недельный срок обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора - |
А.С. Зубарев |
Концепция
областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. распоряжением Правительства Курской области
от 28 октября 2011 г. N 520-рп)
I. Анализ проблемы и причины ее возникновения
Ситуация на рынке труда Курской области в течение 2010 - 2011 годов характеризуется как стабильная.
Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 октября 2010 года составляла 9543 человека, что по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 480 человек меньше (10023 человека).
За 9 месяцев 2011 года количество безработных сократилось на 1891 человека по сравнению с началом 2011 года. Уровень регистрируемой безработицы снизился с показателя 1,6% в 2010 году до 1,4% в 2011 году.
Вместе с тем, при невысоком уровне регистрируемой безработицы основными проблемами сегодня являются качественные диспропорции и неудовлетворенный спрос работодателей на рабочую силу. По своему характеру зарегистрированная безработица является "структурной", так как спрос не соответствует предложению, что влечет несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Диспропорция спроса и предложения рабочей силы порождает, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой - кадровый дефицит. Более 80% вакансий, заявляемых работодателями, предназначены для рабочих, в то время как почти 50% безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, - специалисты с высшим или средним профессиональным образованием. Несоответствие профессионально-квалификационной структуры предполагаемой рабочей силы и спроса на нее приводит к тому, что часть потребности в новых кадрах, испытываемой работодателями, остается неудовлетворенной.
Существующие проблемы определили необходимость реализации мероприятий активной политики занятости населения по следующим основным направлениям:
обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу;
развитие системы профессиональной подготовки в целях повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;
поддержка малого бизнеса в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;
расширение объемов и видов общественных работ.
В результате выполнения задач, поставленных в рамках областной целевой программы "Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы", за 9 месяцев 2011 года было организовано профессиональное обучение 1650 безработных граждан. В общественных работах приняли участие 3078 человек (77,0%). Организовано временное трудоустройство 7022 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (63,8%). Оказано содействие самозанятости 225 безработным гражданам (200%). Профориентационные услуги получили 41477 безработных и незанятых граждан (73%).
Принятые меры оказали благоприятное воздействие на рынок труда и экономику региона. По итогам 9 месяцев 2011 года в Курской области достигнут рост промышленного и сельскохозяйственного производства, строительных работ, оборота розничной торговли и объема платных услуг; возросли денежные доходы населения, среднемесячная заработная плата.
В январе - августе 2011 года индекс промышленного производства по сравнению с январем - августом 2010 года составил 103,6%.
За январь - август 2011 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добыче полезных ископаемых к январю - августу 2009 года увеличился в 2,4 раза, в обрабатывающих производствах - на 15,2%; в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 24,4%.
Увеличение объемов заказов в промышленности обеспечило более полную загрузку производственных мощностей и занятость работников. Большинство предприятий области работали в режиме полной рабочей недели.
Значительно сократились масштабы высвобождения работников. Если в 2009 году в среднем за месяц увольнялось в связи с высвобождением свыше 500 работников, за 9 месяцев 2010 года этот показатель составил немногим более 100 человек в месяц, то за 9 месяцев 2011 года этот показатель составил в среднем 30 человек в месяц.
Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в октябре текущего года, составило свыше 7 тысяч единиц против 2 тысяч вакансий в январе 2010 года.
Реализация Программы позволит создать преемственность мероприятий областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2013 годы", обеспечит системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда, планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
В результате реализации Программы предполагается снижение уровня регистрируемой безработицы с 1,8% в 2011 году до 1,6% в 2014 году, коэффициента напряженности на рынке труда с 1,6 человека в 2011 году до 1,5 человека в 2014 году на 1 заявленную вакансию.
II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области
Основными целями Программы являются: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения, оказание социальной поддержки безработным гражданам, что предусматривает:
обеспечение условий для воспроизводства населения и стабилизации его численности;
создание системы профессиональных образовательных проектов, направленных на развитие кадрового потенциала;
содействие свободному перемещению рабочей силы и эффективному размещению трудовых ресурсов как ответ на вызовы новых экономических условий;
обеспечение сбалансированности рынка труда в регионе.
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий.
Таким образом, Программа в полной мере отвечает основной цели Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, а именно созданию условий для эффективного использования человеческого потенциала с целью повышения благосостояния и качества жизни населения.
III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
В современных условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда. Подобная задача не может быть эффективно решена без применения программно-целевого метода, позволяющего осуществлять системный подход к регулированию ситуации на рынке труда.
Кроме того, разработка Программы обусловлена необходимостью создания эффективной межведомственной системы оказания государственных услуг в сфере занятости населения.
Выполнение в полном объеме плановых мероприятий программно-целевым методом позволит достичь поставленных целей.
IV. Ориентировочные сроки, этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализацию Программы планируется осуществить в 2012 - 2014 годах. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов реализации Программы. В связи с этим ее осуществление предполагается провести в один этап.
V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации Программы по годам, предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Целями Программы являются: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения, оказание социальной поддержки безработным гражданам. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда;
поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
количество граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда;
количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
количество рабочих мест, созданных для организации общественных работ;
количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации;
количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда;
количество безработных граждан, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации;
количество женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
количество граждан, переселенных для работы в сельской местности;
количество безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости, в том числе получивших единовременную финансовую поддержку при открытии ими собственного дела;
количество получателей пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно;
количество получателей стипендий в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
Реализация Программы позволит в 2012 - 2014 годах:
обеспечить информирование населения и работодателей о положении на рынке труда - не менее 96,0 тысячи человек;
организовать проведение 495 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организовать занятость на общественных работах не менее 11,7 тысячи человек;
обеспечить временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - не менее 31,0 тысячи человек;
организовать временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - не менее 540 человек;
организовать временное трудоустройство инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, - не менее 920 человек;
обеспечить получение услуг по профессиональной ориентации не менее 160,0 тысячи человек;
обеспечить получение услуг по социальной адаптации на рынке труда 6,46 тысячи безработных граждан;
направить на профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации не менее 6,017 тысячи безработных граждан;
направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, не менее 150 человек;
обеспечить переселение 93 граждан для работы в сельской местности;
оказать содействие самозанятости 1162 безработных граждан;
обеспечить выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий не менее 24,0 тысячи безработным гражданам;
обеспечить выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости не менее 6,017 тысячи граждан.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать уменьшению социальной напряженности в области за счет снижения уровня регистрируемой безработицы с 1,8% в 2011 году до 1,6% в 2014 году, коэффициента напряженности на рынке труда с 1,6 человека в 2011 году до 1,5 человека в 2014 году на 1 заявленную вакансию.
VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы по всем ее направлениям с разбивкой по основным мероприятиям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - субвенция из федерального бюджета), и средств областного бюджета.
Прогнозный объем средств на реализацию программных мероприятий составит 994196,0 тысячи рублей, в том числе за счет средств субвенции из федерального бюджета 897713,9 тысячи рублей:
в 2012 году - 310499,1 тысячи рублей;
в 2013 году - 296640,7 тысячи рублей;
в 2014 году - 290574,1 тысячи рублей;
средства областного бюджета - 96482,1 тысяч рублей, в том числе:
в 2012 году - 33346,0 тысячи рублей;
в 2013 году - 32148,3 тысячи рублей;
в 2014 году - 30987,8 тысячи рублей.
Распределение объемов финансирования по направлениям программных мероприятий, а также информация о необходимых сроках и объемах финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции.
Прогнозный предельный объем финансирования Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Концепции.
Средства из областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете.
Объемы финансирования Программы в ходе реализации будут корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на очередной финансовый год, мероприятия - уточняться.
VII. Предложения по государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам мероприятий Программы
Предлагается определить: государственным заказчиком и разработчиком Программы - комитет по труду и занятости населения Курской области; исполнителями Программы - комитет по труду и занятости населения Курской области, комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет образования и науки Курской области, областные казенные учреждения - центры занятости населения (по согласованию).
VIII. Оценка возможного срока и стоимости разработки Программы
Комитет по труду и занятости населения Курской области обеспечит в недельный срок разработку проекта Программы без привлечения дополнительных средств областного бюджета.
Приложение N 1
к Концепции областной целевой программы
"Содействие занятости населения Курской области
на 2012 - 2014 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Ед. измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||
До начала реализации Программы, 2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
За период реализации Программы |
|||
Цель I. Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения | |||||||
Задача N 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников | |||||||
1. |
Количество граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда |
чел. |
33000 |
32000 |
32000 |
32000 |
96000 |
2. |
Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ед. |
175 |
175 |
160 |
160 |
495 |
3. |
Количество рабочих мест, созданных для организации общественных работ |
чел. |
4000 |
3900 |
3900 |
3900 |
11700 |
Задача N 2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы | |||||||
4. |
Количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
чел. |
11000 |
10500 |
10500 |
10000 |
31000 |
5. |
Количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
чел. |
200 |
180 |
180 |
180 |
540 |
6. |
Количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф |
чел. |
340 |
310 |
310 |
300 |
920 |
Задача N 3. Развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда | |||||||
7. |
Количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации |
чел. |
57000 |
55000 |
55000 |
50000 |
160000 |
8. |
Количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда |
чел. |
2300 |
2180 |
2180 |
2100 |
6460 |
9. |
Количество безработных граждан, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации |
чел. |
2017 |
2259 |
1990 |
1768 |
6017 |
10. |
Количество женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации |
|
|
50 |
50 |
50 |
150 |
11. |
Количество граждан, переселенных для работы в сельской местности |
чел. |
31 |
31 |
31 |
31 |
93 |
Задача N 4. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан | |||||||
12. |
Количество безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости, в том числе получивших единовременную финансовую поддержку при открытии ими собственного дела |
чел. |
225 |
402 |
387 |
373 |
1162 |
Цель II. Оказание социальной поддержки безработным гражданам | |||||||
Задача. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными | |||||||
13. |
Количество получателей пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно |
чел. |
9769 |
8457 |
8112 |
7767 |
24336 |
14. |
Количество получателей стипендий в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости |
чел. |
2156 |
2259 |
1990 |
1768 |
6017 |
Приложение N 2
к Концепции областной целевой программы
"Содействие занятости населения Курской области
на 2012 - 2014 годы"
Распределение
прогнозного (предельного) объема финансирования областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Направление мероприятий |
Направления расходов (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе: |
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
1. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
2562,6 |
855,3 |
853,7 |
853,6 |
2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
452,2 |
150,9 |
150,7 |
150,6 |
3. |
Организация общественных работ |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
16261,6 |
5651,2 |
5418,2 |
5192,2 |
4. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
11380,2 |
3793,4 |
3793,4 |
3793,4 |
5. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
1517,7 |
527,4 |
505,7 |
484,6 |
6. |
Организация временного трудоустройства инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
3902,7 |
1356,3 |
1300,3 |
1246,1 |
7. |
Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
1767,0 |
652,5 |
580,2 |
534,3 |
8. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
251,0 |
87,2 |
83,7 |
80,1 |
9. |
Психологическая поддержка, организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
49215,0 |
17085,0 |
16405,0 |
15725,0 |
10. |
Переселение граждан для работы в сельской местности |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
46,5 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
11. |
Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе оказание единовременной финансовой поддержки при открытии ими собственного дела |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
9125,6 |
3171,3 |
3041,9 |
2912,4 |
12. |
Выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг) |
Прочие расходы |
Федеральный бюджет (субвенция) |
865065,5 |
297719,5 |
286260,5 |
281085,5 |
13. |
Выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости |
Прочие расходы |
Федеральный бюджет (субвенция) |
32648,4 |
12779,6 |
10380,2 |
9488,6 |
|
ВСЕГО по Программе |
|
994196,0 |
343845,1 |
328789,0 |
321561,9 |
|
|
|
Федеральный бюджет (субвенция) |
897713,9 |
310499,1 |
296640,7 |
290574,1 |
|
|
|
Областной бюджет |
96482,1 |
33346,0 |
32148,3 |
30987,8 |
Приложение N 3
к Концепции областной целевой программы
"Содействие занятости населения Курской области
на 2012 - 2014 годы"
Прогнозный (предельный) объем
финансирования областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2014 годы"
тыс. рублей | ||||
Источники финансирования, направления расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам: |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Всего |
994196,0 |
343845,1 |
328789,0 |
321561,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
Областной бюджет |
96482,1 |
33346,0 |
32148,3 |
30987,8 |
Федеральный бюджет (субвенция) |
897713,9 |
310499,1 |
296640,7 |
290574,1 |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
Из общего объема: |
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет (субвенция) |
- |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет (субвенция) |
- |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
994196,0 |
343845,1 |
328789,0 |
321561,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
Областной бюджет |
96482,1 |
33346,0 |
32148,3 |
30987,8 |
Федеральный бюджет (субвенция) |
897713,9 |
310499,1 |
296640,7 |
290574,1 |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Курской области от 28 октября 2011 г. N 520-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2014 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был