Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Курского городского Собрания
от 17 декабря 2009 г. N 150-4-РС
Положение
о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
27 февраля, 5 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Уставом города Курска.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы правовых, экономических отношений, возникающих при формировании, обеспечении размещения, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Курск" (далее - муниципальное образование), обеспечиваемых за счет бюджета города Курска и внебюджетных источников финансирования, потребности муниципального образования "Город Курск", муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Муниципальными заказчиками являются получатели средств бюджета города Курска, утвержденные в бюджетной росписи.
1.3. В настоящем Положении используются основные понятия, значения которых соответствует понятиям, используемым в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере размещения заказа для муниципальных нужд.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Муниципальный заказ формируется по статьям экономической классификации расходов.
2.2. Формирование муниципального заказа производится на основе принципов:
- обеспечения максимальной экономии и эффективного использовании средств-при осуществлении закупок;
- развития добросовестной конкуренции среди участников размещения заказа;
- обеспечения объективности и обоснованности расходования средств, гласности и прозрачности размещения муниципального заказа.
2.3. Администрация города Курска нормативным правовым актом утверждает порядок взаимодействия главных распорядителей и получателей бюджетных средств, отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, ответственных за составление планов закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, с комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска.
3. Обеспечение размещения муниципального заказа
3.1. Размещение заказа осуществляется:
3.1.1. Путем проведения торгов:
- конкурсов (открытых и закрытых);
- аукционов (открытых, в том числе в электронной форме, и закрытых).
3.1.2. Без проведения торгов:
- проведением запроса котировок (в том числе запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера);
- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- на товарных биржах.
3.2. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком в соответствии с положениями Закона.
3.3. Курское городское Собрание создает органы с правами юридического лица, уполномоченные на:
- осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков;
- ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов.
3.4. Администрация города Курска:
- создает органы, не являющиеся юридическими лицами, уполномоченные на осуществления контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд;
- утверждает иные правовые акты Администрации города Курска в сфере размещения муниципального заказа в пределах компетенции Администрации города Курска.
4. Муниципальный заказчик
4.1. Исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в сфере размещения муниципального заказа и настоящим Положением муниципальный заказчик:
- формирует заказ для муниципальных нужд на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- осуществляет размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов (путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);*
- разрабатывает заявки на организацию и проведение торгов, заявки на организацию и проведению запроса котировок;
- заключает муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами с учетом положений Закона, на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
- направляет сведения о заключенных муниципальных контрактах в уполномоченный орган на осуществление функций по ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
- исполняет обязательства по заключенным муниципальным контрактам (договорам).
5. Муниципальный контракт
5.1. Проект муниципального контракта является неотъемлемой частью конкурсной, аукционной документации, извещения о проведении запроса котировок* и прилагается главным распорядителем, заказчиком к заявке на организацию и проведение торгов, заявке на организацию и проведение запроса котировок.
5.2. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа для муниципальных нужд в обязательном порядке должен содержать:
- сведения о муниципальном заказчике и поставщике (исполнителе, подрядчике);
- наименование заказа для муниципальных нужд, его номенклатуру, объем, стоимость единицы товара (работы, услуги) и цену муниципального контракта;
условия и порядок выполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказа для муниципальных нужд;
порядок приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте;
- порядок расчетов за выполнение заказа для муниципальных нужд;
- ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом;
- существенные нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта, при наступлении которых невозможно дальнейшее его выполнение;
- условия расторжения контракта сторонами;
- порядок разрешения споров.
5.3. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами с учетом положений Закона.
5.4. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
6. Исполнение муниципального заказа
6.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется на основании муниципального контракта либо иного гражданско-правового договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг следующим образом:
- по факту заключения муниципального контракта (договора) каждая из сторон приступает к исполнению обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (договором);
- поставщик (исполнитель, подрядчик) осуществляет поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с условиями муниципального контракта либо договора (графиком поставки, спецификацией, техническим заданием, проектно-сметной документацией и т.д.).
6.2. Муниципальный заказчик:
- осуществляет текущий учет и контроль качества и объемов поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг в соответствии с действующими инструкциями и условиями муниципального контракта (договора);
- принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями муниципальных контрактов (договоров), к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам (договорам);
- осуществляет приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и проверяет их соответствие требованиям, установленным в муниципальном контракте (договоре) по количеству, комплектности, объему, качеству, с оформлением соответствующих документов после выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по муниципальному контракту (договору);
- обеспечивает представление документов на получение финансирования со счета бюджета города Курска;
- направляет в уполномоченный орган на осуществление функций по ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, сведения об исполнении либо о прекращении действия контракта.
7. Контроль за исполнением муниципального заказа
7.1. Муниципальный заказчик осуществляет контроль за исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) муниципального заказа без вмешательства в его хозяйственную деятельность.
7.2. Администрация города Курска в лице комитета финансов города Курска:
- осуществляет выделение бюджетных средств на оплату исполненных муниципальных контрактов (договоров) в размере, определенном условиями муниципальных контрактов (договоров), при представлении муниципальными заказчиками необходимых документов;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при финансировании поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- проводит иные действия по контролю за исполнением заключенных контрактов в рамках своих полномочий.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом и иными нормативными правовыми актами в сфере размещения муниципального заказа.
Решением Курского городского Собрания от 5 мая 2010 г. N 163-4-РС в сноску абзаца третьего пункта 4.1 настоящего Положения внесены изменения
* За исключением главных распорядителей средств бюджета города Курска (кроме комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска и земельного комитета города Курска)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.