Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизе нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Курской области от 06 октября 2006 года N 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" (в ред. от 10 декабря 2009 года N 117-ЗКО) (далее - Закон Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило внесение изменения в Закон Курской области.
Предметом регулирования Закона Курской области являются отношения в сфере установления общих принципов организации системы органов государственной власти, связанные с определением государственных должностей Курской области, основ правового статуса лиц, замещающих государственные должности Курской области.
Указанный предмет правового регулирования соответствует сфере ведения, установленной пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее - Конституция Российской Федерации), согласно которому установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 25.11.2009 N 269-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 23.11.2009 N 261-ФЗ) (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (в ред. от 30.12.2008 N 8-ФКЗ) (далее - Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"), Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих" (в ред. от 25.07.2006 N 763) (далее - Указ Президента Российской Федерации "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих").
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, чему соответствует статья 1 Закона Курской области.
Особенности правового статуса лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации закрепляются в Конституции Российской Федерации, соответствующих федеральных конституционных законах и федеральных законах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1. Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и мировых судей, распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации.
Перечень таких ограничений определен в статье 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации". Указанному перечню соответствует статья 3 Закона Курской области.
Указом Президента Российской Федерации "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих" в целях обеспечения социальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, впредь до принятия соответствующих федеральных законов установлено право на ежемесячную доплату к государственной пенсии.
В соответствии с пунктом 10 вышеназванного Указ Президента Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств, чему соответствует статья 12 Закона Курской области.
Пунктом 1 статьи 23, статьей 30 Устава Курской области от 02 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. от 04.05.2009 N 14-ЗКО) (далее - Устав Курской области) определено, что Курская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Курской области, реализующим свои полномочия, в том числе, путем принятия законов Курской области.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 31 Устава Курской области к полномочиям Курской областной Думы отнесено осуществление законодательного регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и Курской области в пределах полномочий области.
Таким образом, Закон Курской области от 06 октября 2006 года N 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" (в ред. от 10 декабря 2009 года N 117-ЗКО) является необходимым и достаточным законодательным актом, принятым Курской областной Думой в соответствии с ее компетенцией, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы Закона Курской области норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Управлением Министерства юстиции по Курской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена экспертиза Закона Курской области в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном нормативном правовом акте положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции не выявлены.
Начальник управления |
Н.М.Шершнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 23 декабря 2009 г. N 02-19-753П на Закон Курской области от 06 октября 2006 года N 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" (в ред. Законов Курской области от 27 февраля 2007 года N 4-ЗКО, от 28 декабря 2007 года N 126-ЗКО, от 08 декабря 2008 года N 97-ЗКО, от 15 сентября 2009 года N 74-ЗКО, от 10 декабря 2009 года N 117-ЗКО)
Текст заключения официально опубликован не был