2. Комитету по экономике и развитию Курской области (В.В. Фесенко) осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации долгосрочных областных целевых программ.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 08.11.2005 г. N 766 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор |
А.Н. Михайлов |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 10 октября 2008 г. N 321)
I. Общие положения
1. Долгосрочные областные целевые программы (далее - областные программы) представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающий эффективное решение приоритетных задач в области государственного управления, экономического, социального, культурного, экологического и иного развития области.
Областные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики Курской области.
2. Областные программы разрабатываются со сроком реализации на три и более лет.
3. Областная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках данной областной программы. Деление областной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограммы разрабатываются и реализуются в соответствии с настоящим Порядком. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию областных программ в целом.
Мероприятия областной программы не могут дублировать мероприятия других утвержденных областных программ и ведомственных целевых программ.
4. Принятие решения о разработке областной программы, формирование и утверждение ее включают в себя следующие основные этапы:
1) подготовка предложения о разработке областной программы в виде концепции областной программы;
2) принятие Правительством Курской области решения о разработке проекта областной программы;
3) разработка проекта областной программы;
4) согласование проекта областной программы;
5) рассмотрение проекта областной программы на заседании Правительства Курской области;
6) доработка (при необходимости) проекта областной программы в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Правительства Курской области;
7) утверждение областной программы Администрацией Курской области.
5. По каждой областной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Фактически полученные результаты сравниваются с проектными заданиями. Эффективность может определяться в целом по областной программе, по отдельным этапам ее выполнения, по конкретным мероприятиям (показателям). По каждой областной программе оцениваются социальные последствия ее реализации (увеличение рабочих мест, снижение уровня безработицы, обеспеченность жильем, детскими садами, уровень медицинского обслуживания, улучшение условий труда, увеличение отчислений на социальные нужды населения и т.д.).
II. Отбор проблем для разработки областной программы
6. Основанием для разработки областных программ является необходимость решения проблем и задач, стоящих перед Курской областью, а также приоритеты в её развитии.
7. Инициаторами разработки областных программ могут выступать органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
8. Инициатор разработки областной программы (органы местного самоуправления, юридические и физические лица) вносит предложение о разработке областной программы органу исполнительной власти Курской области или иному главному распорядителю средств областного бюджета по соответствующему направлению.
9. В случае согласия с представленным предложением о разработке областной программы, орган исполнительной власти Курской области или иной главный распорядитель средств областного бюджета подготавливает предложение о разработке областной программы и вносит его в установленном порядке на заседание Правительства Курской области.
10. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими критериями:
1) значимость проблемы и анализ причин ее возникновения, соответствие стратегическим приоритетам и целям развития области;
2) невозможность решения проблемы без государственной поддержки;
3) необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;
4) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
5) наличие федеральной целевой программы, в рамках которой могут быть привлечены средства федерального бюджета.
11. При обосновании необходимости решения проблемы программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Курской области, направления структурной и научно-технической политики, стратегия и прогнозы социально-экономического развития области и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, общеэкономические условия развития Российской Федерации.
12. Предложение о разработке областной программы должно быть оформлено в виде концепции областной программы и включать:
анализ проблемы за последние 3 - 5 лет и причины ее возникновения;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам областной программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации областной программы по годам; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по объемам и источникам финансирования областной программы по всем ее направлениям с разбивкой по основным мероприятиям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации областной программы (показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования областной программы - на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой областной программы). Также проводится обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов для софинансирования мероприятий областной программы, а также внебюджетных источников в рамках действующего законодательства, описание механизмов привлечения этих средств;
предложения по государственным заказчикам (государственному заказчику-координатору), исполнителям и разработчикам мероприятий областной программы;
оценку возможного срока и стоимости разработки областной программы (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика).
13. Концепция областной программы направляется органом исполнительной власти Курской области или иным главным распорядителем средств областного бюджета одновременно в комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области для рассмотрения и подготовки заключений, соответственно, о целесообразности разработки областной программы и о возможности финансирования областной программы в предполагаемых объемах и определения предельных объемов финансирования областной программы из средств областного бюджета.
14. Орган исполнительной власти Курской области или иной главный распорядитель средств областного бюджета:
вносит концепцию областной программы на рассмотрение в Правительство Курской области с заключениями комитета по экономике и развитию Курской области и комитета финансов Курской области;
подготавливает проекты решений Правительства Курской области о разработке областной программы, определении государственного заказчика (государственного заказчика-координатора, исполнителя-координатора) и разработчиков областной программы, о предельных объемах финансирования областной программы.
15. Правительство Курской области:
рассматривает концепцию областной программы;
принимает решение о разработке областной программы;
определяет государственного заказчика областной программы из числа органов исполнительной власти Курской области или иных главных распорядителей средств областного бюджета по соответствующему направлению деятельности;
определяет государственного заказчика - координатора для областной программы, имеющей более одного государственного заказчика;
для областных программ, государственным заказчиком которых определены Администрация Курской области или Правительство Курской области, назначает исполнителя-координатора областной программы, выполняющего функции государственного заказчика областной программы;
устанавливает сроки разработки областной программы.
16. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы:
1) разрабатывает проект областной программы или (при необходимости) осуществляет отбор на конкурсной основе разработчика проекта областной программы, подготавливает исходное задание на формирование областной программы и организует действия разработчиков;
2) представляет согласованный в установленном порядке проект областной программы (с проектом постановления Администрации Курской области об утверждении областной программы) в Правительство Курской области для рассмотрения и принятия решения об одобрении или отклонении данного проекта областной программы;
3) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения областной программы;
4) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию областной программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
5) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей областной программы;
6) разрабатывает методику оценки эффективности реализации областной программы и ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации областной программы;
7) осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию областной программы;
8) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей областной программы;
9) согласовывает с основными участниками областной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, обеспечивает (если предусмотрено в областной программе) привлечение средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников для выполнения областной программы;
10) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных средств, заключает соответствующие соглашения (договоры);
11) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств местных бюджетов, согласовывает объемы финансирования из местных бюджетов с органами местного самоуправления;
12) подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий областной программы и объема средств, необходимых для финансирования областной программы на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости), а также механизма реализации областной программы и состава исполнителей;
13) подготавливает ежеквартальную сводную информацию о ходе реализации областной программы в целом, а также по каждой подпрограмме и представляет её в комитет по экономике и развитию Курской области.
При наличии в областной программе государственного заказчика-координатора остальные государственные заказчики областной программы или подпрограмм представляют свою информацию о ходе реализации областной программы за отчетный период государственному заказчику-координатору для обобщения.
III. Формирование и утверждение областной программы
17. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы несет ответственность за разработку и реализацию областной программы.
18. Государственный заказчик-координатор областной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
19. Областная программа формируется в следующем составе:
паспорт областной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
содержание областной программы, включающей следующие разделы:
I - характеристика проблемы, на решение которой направлена областная программа;
II - основные цели и задачи областной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации областной программы;
III - перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования;
IV - ресурсное обеспечение областной программы;
V - механизм реализации областной программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
VI - оценка социально-экономической, экологической эффективности областной программы;
VII - контроль за ходом реализации областной программы.
Областная программа может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели (пояснительные записки, бизнес-планы и др.).
20. К содержанию разделов областной программы предъявляются следующие требования.
20.1. Первый раздел областной программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне.
20.2. Второй раздел областной программы должен содержать формулировки целей областной программы и соответствующих этим целям задач областной программы.
Требования, предъявляемые к целям областной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков областной программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации областной программы).
В разделе должны быть указаны прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации областной программы с разбивкой по годам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
20.3. Третий раздел областной программы должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями. Мероприятия областной программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Не допускается включение в областную программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика и исполнителей, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности. По каждому мероприятию указывается исполнитель программного мероприятия.
Объекты капитального строительства, включенные в перечень программных мероприятий, должны иметь проектно-сметную документацию (стадия "Проект") и заключение экспертизы.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач областной программы.
В отдельных случаях для достижения целей областной программы, внесения изменений в действующие нормативные правовые акты областная программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
20.4. В четвертом разделе областной программы должно содержаться ресурсное обеспечение, необходимое для реализации областной программы, а также сроки и источники финансирования мероприятий областной программы по годам и в целом за весь период реализации с указанием форм бюджетных ассигнований по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Областная программа предусматривает расходные обязательства области и финансируется за счет средств областного бюджета. В целях комплексного решения поставленных в областной программе задач областная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в областной программе проблем, за счет средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и местных бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в областной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в областной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
В этом разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования областной программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой областной программы).
В этом разделе приводится также описание механизмов привлечения средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий программы в рамках действующего законодательства.
Для федерального бюджета делается ссылка на соответствующую федеральную целевую программу или федеральную адресную инвестиционную программу, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования программных мероприятий.
Указываются условия финансирования из областного бюджета мероприятий и объектов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, доля участия местных бюджетов в софинансировании мероприятий областной программы.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях или приводятся условия привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию областной программы выделяются капитальные вложения, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и прочие расходы.
20.5. Пятый раздел областной программы должен содержать механизм ее реализации, включающий в себя механизм управления областной программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков.
20.6. Шестой раздел областной программы должен содержать прогноз количественных и качественных показателей социальных, экономических и экологических результатов, которые предусматривается достичь при реализации областной программы, общую оценку вклада областной программы в экономическое развитие области, а также критерии оценки эффективности реализации областной программы по годам, этапам в течение всего срока реализации областной программы, оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Критериями оценки эффективности реализации областной программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных областной программой, уровень финансирования областной программы и степень выполнения мероприятий областной программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической, экологической эффективности областной программы.
Методика оценки эффективности реализации областной программы разрабатывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) с учетом специфики областной программы и является приложением к областной программе.
Методические рекомендации по разработке методики оценки эффективности реализации областных программ указаны в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Материалы областной программы в табличной форме, имеющие значительный объем, допускается размещать в виде приложений к областной программе.
21. Разработанный проект областной программы направляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) на согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области, исполнителями программных мероприятий, а также в комитет по организации деятельности Правительства Курской области, комитет финансов Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и административно-правовой комитет Администрации Курской области.
22. Согласованный проект областной программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет на рассмотрение в Правительство Курской области для принятия решения об одобрения или отклонении областной программы.
23. При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы совместно с разработчиком областной программы проводит доработку проекта областной программы с учетом замечаний, высказанных на заседании Правительства Курской области, и представляет его на повторное рассмотрение.
24. Одобренный Правительством Курской области проект областной программы направляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) Губернатору Курской области для утверждения или отклонения.
25. Областные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Курской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Курскую областную Думу.
26. После утверждения областной программы комитет финансов Курской области включает ее в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.
27. Объем бюджетных ассигнований на реализацию областных программ устанавливается среднесрочным финансовым планом Курской области и утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой областной программе (подпрограмме) целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с постановлением Администрации Курской области, утвердившим областную программу.
28. Расходы областного бюджета, предусмотренные в областной программе на капитальные вложения в объекты строительства, включаются в областную адресную инвестиционную программу.
IV. Финансирование областных программ
29. Финансирование утвержденных областных программ осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых главным распорядителям средств областного бюджета.
30. Допускается софинансирование областных программ из федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников.
31. Для финансирования областных программ из федерального и областного бюджетов государственные заказчики ежегодно подготавливают и представляют в установленном порядке:
бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета - в федеральные органы исполнительной власти;
бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования объектов капитального строительства, включенных (планируемых к включению) в областную адресную инвестиционную программу, - в комитет строительства и стройиндустрии Курской области.
32. Областной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета субсидий устанавливаются соответствующей областной программой.
33. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями областной программы (подпрограммы) государственные контракты на финансирование мероприятий областной программы (подпрограммы) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет всех источников финансирования.
34. Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение областной программы и авансирование соответствующих работ. Исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором с государственным заказчиком.
35. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий областной программы по сравнению с предусмотренными государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) может принимать дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников для реализации мероприятий областной программы в установленные сроки.
V. Управление реализацией областной программы и контроль за ходом ее выполнения
36. Управление реализацией областной программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной программы.
37. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты областной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией областной программы.
38. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели и объем финансирования программных мероприятий, механизм реализации областной программы, состав исполнителей.
39. При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит Губернатору Курской области предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации областной программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую областную программу или о досрочном прекращении или продлении срока ее реализации.
При внесении изменений в областные программы (подпрограммы) не допускается изменение целей и задач, для комплексного решения которых принята областная программа (подпрограмма).
Срок реализации областной программы может продлеваться не более чем на один год.
40. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы представляет в течение месяца после утверждения областной программы или внесения изменений в областную программу в комитет по экономике и развитию Курской области сведения об областной программе для включения в реестр областных целевых программ на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
41. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областных программ представляют:
ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации областных программ;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации областной программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации областной программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной областной программой.
42. Правительство Курской области оценивает эффективность реализации областной программы и принимает решение:
продолжить реализацию областной программы;
внести изменения в областную программу;
досрочно прекратить реализацию областной программы;
признать реализацию областной программы завершенной; разработать новую областную программу.
43. Комитет по экономике и развитию Курской области на основании данных, представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) областных программ, подготавливает и представляет до 1 апреля каждого года Губернатору Курской области и в Правительство Курской области справочную информацию о ходе реализации областных программ за отчетный год.
44. По областным программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подготавливает и до 1 марта каждого года представляет Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области доклад о выполнении областной программы с оценкой эффективности реализации областной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных областных целевых программ,
их формирования и реализации
ПАСПОРТ
областной программы
Наименование программы _______________________________
Основание для разработки
программы _______________________________
(наименование, номер и дата
нормативного акта - решения о
разработке областной программы)
Государственный заказчик _______________________________
Государственный заказчик-
координатор
(исполнитель-координатор) _______________________________
Основные разработчики
программы _______________________________
Цели и задачи программы _______________________________
Важнейшие целевые индикаторы
и показатели программы _______________________________
Сроки и этапы реализации
программы _______________________________
Перечень подпрограмм и
основных мероприятий программы _______________________________
Исполнители подпрограмм и
основных мероприятий программы _______________________________
Объемы и источники
финансирования программы _______________________________
Система организации контроля
за исполнением программы _______________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
эффективности реализации программы _______________________________
Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных областных целевых программ,
их формирования и реализации
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей
областной программы
"_______________________________________"
N п/п | Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы |
Ед. измерения |
Значения индикаторов и показателей программы | |||||
до начала реализации областной программы |
1 год реализации программы |
2 год реалии- зации# програ- ммы |
3 год реали- зации програ- ммы |
и т.д. | За период реализации программы |
|||
I | Цель I | |||||||
1 | Задача N 1 | |||||||
1.1. | Показатель 1 | |||||||
1.2. | Показатель 2 | |||||||
и т.д. | ||||||||
2 | Задача N 2 | |||||||
2.1. | Показатель 1 | |||||||
2.2. | Показатель 2 | |||||||
II | Цель II | |||||||
1 | Задача N 1 | |||||||
1.1. | Показатель 1 | |||||||
1.2. | Показатель 2 | |||||||
и т.д. | ||||||||
2 | Задача N 2 | |||||||
2.1. | Показатель 1 | |||||||
2.2. | Показатель 2 | |||||||
и т.д. | ||||||||
Приложение N 3
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных областных целевых программ,
их формирования и реализации
Перечень мероприятий областной программы "________________________"
тыс. руб.
N | Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сроки выпол- нения меро- приятия |
Исполни- тели меро- приятий |
Направле- ния расходов (капвло- жения, НИОКР и прочие расходы) |
Источники финансиро- вания |
Объем финансирования | Документ (дата, N), подтверж- дающий выделение средств на финансиро- вание мероприя- тий областной программы |
Ожидаемый результат (в натура- льном выражении целевые значения) |
||||
Всего | в том числе: | |||||||||||
1 год | 2 год | 3 год | и т.д. | |||||||||
Цель I | ||||||||||||
Задача I | ||||||||||||
1. | Мероприятие 1 | Всего, в т.ч. | ||||||||||
областной бюджет |
||||||||||||
федеральный бюджет |
||||||||||||
местный бюджет |
||||||||||||
прочие источники |
||||||||||||
2. | Мероприятие 2 | Всего, в т.ч. | ||||||||||
и т.д. | областной бюджет |
|||||||||||
федеральный бюджет |
||||||||||||
местный бюджет |
||||||||||||
прочие источники |
||||||||||||
Задача 2 | ||||||||||||
1 | Мероприятие 1 | |||||||||||
2 | Мероприятие 2 | |||||||||||
и т.д. | ||||||||||||
Цель 2 | ||||||||||||
Задача 1 | ||||||||||||
1. | Мероприятие 1 | |||||||||||
2 | Мероприятие 2 | |||||||||||
и т.д. | ||||||||||||
Всего по программе |
Всего, в т.ч. |
|||||||||||
областной бюджет |
||||||||||||
Федеральный бюджет |
||||||||||||
местный бюджет |
||||||||||||
прочие источники |
Примечание:
Мероприятия должны представлять собой перечень конкретных действий
исполнителей программы.
Невыполненные по разным причинам, в т.ч. из-за отсутствия финансирования,
в текущем году программные мероприятия могут быть перенесены на
последующие годы путем внесения в установленном порядке изменений в
областную программу.
Приложение N 4
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных областных целевых программ,
их формирования и реализации
Ресурсное обеспечение областной программы
"_______________________________________"
(тыс. руб.)
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации программы |
в т.ч. по годам | ||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | и т.д. | ||
Всего | ||||||
в том числе: | ||||||
областной бюджет | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
местные бюджеты | ||||||
прочие источники | ||||||
Из общего объема: | ||||||
капитальные вложения | ||||||
в том числе: | ||||||
областной бюджет | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
местные бюджеты | ||||||
прочие источники | ||||||
НИОКР | ||||||
в том числе: | ||||||
областной бюджет | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
местные бюджеты | ||||||
прочие источники | ||||||
прочие расходы | ||||||
в том числе: | ||||||
областной бюджет | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
местные бюджеты | ||||||
прочие источники |
Примечание:
При наличии в программе нескольких государственных заказчиков - показать
объем финансирования в том числе по каждому государственному заказчику
Приложение N 5
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных областных целевых программ,
их формирования и реализации
Методические рекомендации
по разработке методики оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ
Методические рекомендации определяют правила разработки методики оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее - областные программы), которая позволяет определить степень достижения целей и задач областных программ в зависимости от конечных результатов.
Методика оценки эффективности реализации областной программы разрабатывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) с учетом специфики областной программы и является приложением к областной программе.
Оценка эффективности реализации областной программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) областной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации областной программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей,
б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий областной программы от запланированных объемов,
в) степень выполнения мероприятий областной программы.
Оценка эффективности реализации областной программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации областной программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий областной программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий областной программы с запланированными программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации областной программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации областной программы снизилась;
эффективность реализации областной программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации областной программы повысилась.
Информация об оценке эффективности реализации областной программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации областной программы представляется государственным заказчиком (государственный заказчик-координатором) областной программы Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3, прилагаемым к настоящим методическим рекомендациям.
Таблица N 1
Оценка эффективности реализации областной программы за _________ год
N п/п | Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы |
Ед. измерения |
Значение индикатора и показателя | |||
утверждено в областной программе |
достигнуто | отклонение от утвержден- ного значения (+, -, %) |
Причины недостижения запланированных значений |
|||
I | Цель 1 | |||||
1 | Задача N 1 | |||||
1.1. | Показатель 1 | |||||
1.2. | Показатель 2 | |||||
и т.д. | ||||||
2 | Задача N 2 | |||||
2.1. | Показатель 1 | |||||
2.2. | Показатель 2 | |||||
II | Цель II | |||||
1 | Задача N 1 | |||||
1.1. | Показатель 1 | |||||
1.2. | Показатель 2 | |||||
и т.д. | ||||||
2 | Задача N 2 | |||||
2.1. | Показатель 1 | |||||
2.2. | Показатель 2 | |||||
и т.д. | ||||||
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации областной программы
за весь период реализации
N п/п | Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы |
Ед. изме- рения |
Значения индикаторов и показателей программы | ||||||||||||
до начала реали- зации облас- тной прог- раммы |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
3 год реализации программы |
и т.д. | За период реализации программы | ||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | откло- нение (+, -, %) |
Причины недостижения заплани- рованных значений |
||||
I | Цель I | ||||||||||||||
1 | Задача N 1 | ||||||||||||||
1.1. | Показатель 1 | ||||||||||||||
1.2. | Показатель 2 | ||||||||||||||
и т.д. | |||||||||||||||
2 | Задача N 2 | ||||||||||||||
2.1. | Показатель 1 | ||||||||||||||
2.2. | Показатель 2 | ||||||||||||||
II | Цель II | ||||||||||||||
1 | Задача N 1 | ||||||||||||||
1.1. | Показатель 1 | ||||||||||||||
1.2. | Показатель 2 | ||||||||||||||
и т.д. |
Таблица N 3
Ход выполнения областной программы за отчетный год
(за весь период реализации)
Источники финансирования, направление расходов |
Выполнение областной целевой программы за _______________ год, тыс. рублей |
|||||
Предусмотрено программой на год |
Фактически предусмотрено на год |
Профинан- сировано |
в % к общему объему, предусмотрен- ному программой |
Выполнено | в % к общему объему, предусмотренно- му программой |
|
Всего | ||||||
в том числе: | ||||||
областной бюджет | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
местные бюджеты | ||||||
прочие источники | ||||||
Из общего объема: | ||||||
капитальные вложения | ||||||
в том числе: | ||||||
областной бюджет | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
местные бюджеты | ||||||
прочие источники | ||||||
НИОКР | ||||||
в том числе: | ||||||
областной бюджет | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
местные бюджеты | ||||||
прочие источники | ||||||
прочие расходы | ||||||
в том числе: | ||||||
областной бюджет | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
местные бюджеты | ||||||
прочие источники |
Примечание:
Выполнение областной программы анализируется за отчетный финансовый год и
в целом за период реализации областной программы
Приложение N 6
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных областных целевых программ,
их формирования и реализации
Основные данные по областной программе "___________________________"
для формирования реестра областных программ
Наименование областной программы (подпрограмм) |
|
Реквизиты областной программы | |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор, исполнитель- координатор) областной программы |
|
Сроки и этапы реализации областной программы |
Цели и основные задачи областной программы |
Основные целевые индикаторы |
Общий объем финансирования, предусмотренный областной программой (подпрограммой), в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
в том числе по источникам финансирования: | Ожидаемые конечные результаты и показатели эффективности реализации областной программы |
|||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||
1 год реализации | |||||||
2 год реализации | |||||||
3 год реализации | |||||||
и т.д. | |||||||
Всего по программе (подпрограмме) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 10 октября 2008 г. N 321 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 23 октября 2008 г. N 177 - 178
Постановлением Администрации Курской области от 25 мая 2012 г. N 480-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 22 ноября 2010 г. N 554-па