В целях дальнейшей реализации мер по охране окружающей среды, увеличения объемов и качества питьевого водоснабжения населения Курской области и в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и Бюджетным кодексом Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Экология и чистая вода в Курской области" на 2011 год.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Экология и чистая вода в Курской области" на 2011 год
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 24 августа 2010 г. N 365-па)
Паспорт
областной целевой программы
"Экология и чистая вода в Курской области" на 2011 год
Наименование Программы |
- |
областная целевая программы "Экология и чистая вода в Курской области" на 2011 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Государственный заказчик Программы |
- |
Администрация Курской области |
Исполнитель-координатор Программы |
- |
областное государственное учреждение "Курское областное экологическое управление" |
Основной разработчик Программы |
- |
областное государственное учреждение "Курское областное экологическое управление" |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
областное государственное учреждение "Курское областное экологическое управление"; органы местного самоуправления Курской области (по согласованию) |
Цель и основные задачи Программы |
- |
цель Программы - улучшение социально-экологической обстановки на территории Курской области, позволяющей ее жителям в полной мере реализовывать свое конституционное право на благоприятную окружающую среду. Основными задачами Программы являются: улучшение экологической обстановки на территории Курской области; повышение уровня и качества питьевого водоснабжения населения; улучшение работы с отходами производства и потребления, обеспечение устойчивой деятельности гидротехнических сооружений, снижение остроты проблемы, связанной с подтоплением территорий населенных пунктов; обеспечение органов государственной власти Курской области своевременной и объективной информацией о состоянии окружающей среды на территории Курской области для разработки и реализации упреждающих мер в случае ее осложнения; повышение экологической культуры населения Курской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования Программы на 2011 год за счет средств областного бюджета составляет 30000 тыс. рублей, из них предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выполнение природоохранных мероприятий 28730 тыс. рублей |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
перечень основных мероприятий Программы сгруппирован по следующим разделам Программы: обеспечение населения экологически чистой питьевой водой; регулирование качества окружающей среды; решение проблем в сфере водных ресурсов и водных объектов |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
количество населенных пунктов, где будет осуществляться строительство и ремонт объектов водоснабжения (единиц); количество населения, обеспеченного качественной питьевой водой (тыс. человек); количество мероприятий по мониторингу окружающей среды (штук); выполнено строительных и ремонтных работ на объектах размещения (хранения) отходов, водных объектах и очистных сооружениях (единиц); количество изданных материалов экологического характера (экземпляров) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
по обеспечению населения экологически чистой питьевой водой: улучшение питьевого водоснабжения населения, преимущественно проживающего в отдаленных от районных центров сельских поселениях; улучшение состояния здоровья жителей Курской области за счет повышения уровня и качества их водоснабжения; по регулированию качества окружающей среды: снижение антропогенного воздействия отходов производства и потребления на окружающую природную среду, предотвращение негативного влияния на здоровье людей бесхозных или пришедших в негодное состояние пестицидов и других агроядохимикатов; регулярное информирование органов государственной власти Курской области о результатах мониторинга антропогенного воздействия источников загрязнения на окружающую среду, в том числе на крупные водные объекты, в 30-км зоне филиала ОАО "Концерн Энергоатом" "Курская атомная станция", в урочище "Волкова Дубрава" Фатежского района Курской области и др.; повышение уровня экологической культуры населения путем реализации мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения; по решению проблем в сфере водных ресурсов и водных объектов; сохранение и улучшение пропускной способности водоемов; обеспечение устойчивой деятельности гидротехнических сооружений, принадлежащих муниципальным образованиям; защита территорий населенных пунктов от подтопления грунтовыми водами; восстановление и обустройство родников, как дополнительных источников питьевой воды |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет областное государственное учреждение "Курское областное экологическое управление", которое представляет в соответствующие органы государственной власти Курской области информацию о ходе выполнения Программы, включая оценку ее эффективности |
1. Обеспечение населения экологически чистой питьевой водой
На территории Курской области, как и в целом по Российской Федерации, одной из наиболее серьезных проблем является обеспечение населения качественной питьевой водой.
Курская область входит в число 31 субъектов Российской Федерации, где хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется за счет подземных источников, отличающихся относительно высокой защищенностью и стабильностью запасов.
Несмотря на это, население многих муниципальных образований продолжают испытывать дефицит питьевой воды, особенно в летний период, когда потребность в ней значительно возрастает.
За последнее время в Курской области немало сделано для того, чтобы снять многие вопросы с водоснабжением ее жителей и объектов социальной сферы. Только за годы реализации областной целевой программы "Экология и чистая вода в Курской области" организационную, финансовую и практическую помощь получили все без исключения районы области. Было построено, отремонтировано и введено в эксплуатацию свыше 700 объектов водоснабжения, расположенных на территории 685 населенных пунктов сельских поселений, в том числе 478 электромеханических водозаборных установок.
В то же время, в результате хозяйственной деятельности человека питьевое водоснабжение территорий муниципальных образований продолжает оставаться актуальной проблемой. Во многом тому способствует недостаточность финансовых ресурсов, а также неудовлетворительное состояние инженерных сооружений, сетей водоснабжения и водоотведения. В сельских поселениях, особенно удаленных от районных центров, происходит разрушение формировавшейся десятилетиями инфраструктуры водообеспечения, многие объекты физически и морально изношены и практически бездействуют.
Основные цели и задачи.
Обеспечение жителей Курской области, преимущественно проживающих в сельской местности, питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение населения области.
Данная цель будет достигнута на основе эффективного и адресно-целевого расходования бюджетных средств, а также за счет реализации мероприятий по модернизации питьевого водоснабжения муниципальных образований, предусматривающей применение в этих целях новых технологий, в том числе строительство на селе электромеханических водозаборных установок.
Система мероприятий.
Система мероприятий раздела направлена на дальнейшее решение проблемы питьевого водоснабжения населения, преимущественно проживающего в отдаленных от районных центров сельских населенных пунктах, улучшение состояния его здоровья за счет повышения уровня и качества снабжения людей питьевой водой.
Перечень основных мероприятий раздела приведен в разделе N1 приложения N 1 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение.
Общий объем финансовых средств на выполнение мероприятий раздела путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам составляет 26630 тыс. рублей.
Эффективность реализации мероприятий раздела.
В 2011 году планируется построить, отремонтировать и ввести в эксплуатацию 145 объектов водоснабжения, в том числе 95 электромеханических установок.
К концу года более 45 тыс. человек населения, проживающих в 140 населенных пунктах Курской области, будут обеспечены питьевой водой надлежащего качества.
2. Регулирование качества окружающей среды
Реализация в 2010 году ряда последовательных мер позволила несколько улучшить экологическую обстановку в регионе.
Активизирована работа с отходами производства и быта, расширена сеть пунктов сбора вторичного сырья, достигнута положительная тенденция в стабилизации качества атмосферного воздуха, особенно в городах.
Осуществлены мероприятия в рамках развития Еврорегиона "Ярославна". В охране окружающей среды на территории Курской области все активнее участвует общественность.
Приняты и другие меры, направленные на обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Однако, несмотря на это, устойчивой динамики в качественном состоянии экологической ситуации не достигнуто.
Существенное влияние на нее продолжает оказывать деятельность промышленных, топливно-энергетических, транспортно-дорожных, сельскохозяйственных и других предприятий.
Атмосферный воздух загрязняется вредными веществами, особенно при эксплуатации передвижных источников. На их долю приходится более 130 тыс. тонн различных по характеру и содержанию выбросов, из них 77,0 процентов приходится на автотранспорт.
На территориях муниципальных образований медленными темпами ведется работа по организации санкционированных мест размещения твердых бытовых отходов, созданию безопасных для человека и окружающей среды объектов для временного хранения бесхозных или пришедших в негодное состояние пестицидов и других агроядохимикатов.
Существующие экологические проблемы во многом связаны и с низким уровнем экологической культуры населения.
Основные цели и задачи.
Основной целью мероприятий данного раздела является создание нормальных условий для жизнедеятельности людей за счет улучшения природной среды и снижения влияния негативных факторов на ее состояние.
Данная цель будет достигаться путем:
продолжения мониторинга состояния окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, 30-км зоны филиала ОАО "Концерна Энергоатом "Курская атомная станция", крупных водных объектов, состояния атмосферы, растительности, почвы и подземных вод в районе полигона захоронения пестицидов в урочище "Волкова Дубрава" Фатежского района Курской области;
субсидирования строительства на территориях муниципальных образований полигонов (свалок) для размещения твердых бытовых отходов;
строительства на территории сельских поселений межмуниципальных объектов для временного хранения бесхозных или пришедших в негодное состояние пестицидов и других агроядохимикатов;
финансирования проведения экологических мероприятий, в том числе финансирование издания экологической литературы.
Система мероприятий.
Система мероприятий раздела направлена на достижение указанной цели.
Перечень основных мероприятий раздела приведен в разделе 2 приложения N1 к Программе.
Ресурсное обеспечение.
Объем финансовых средств на выполнение мероприятий раздела составляет 2000 тыс. рублей, из них предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам 1250 тыс. рублей.
Эффективность реализации мероприятий раздела.
Предупреждение случаев обострения экологической ситуации путем получения своевременной информации о состоянии антропогенного воздействия источников загрязнения на окружающую среду и информирования об этом органов государственной власти Курской области для принятия соответствующих мер реагирования.
Улучшение работы с отходами производства и потребления, предотвращение негативного влияния на здоровье людей бесхозных или пришедших в негодное состояние пестицидов и других агроядохимикатов.
Обеспечение безопасного функционирования объекта захоронения полигона пестицидов в урочище "Волкова Дубрава" Фатежского района Курской области.
Повышение эффективности в работе по экологическому образованию и просвещению населения Курской области.
3. Решение проблем в сфере водных ресурсов и водных объектов
Объем среднегодового поверхностного стока рек и разведанные запасы подземных вод полностью удовлетворяют потребность Курской области в водных ресурсах и обеспечивают заявленные объемы забора воды по всем отраслям хозяйственной деятельности.
На ее территории имеется 902 постоянных и временных водотоков, 785 искусственных водоемов, из которых 150 с объемом наполнения более 1млн. куб. м воды.
Имеющиеся проблемы в планово-регулярной очистке населенных мест и образование в поймах рек и в водоохранных зонах свалок отходов оказывают негативное влияние на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Как показывают результаты многолетних наблюдений, основными источниками загрязнения поверхностных водных объектов являются недостаточно очищенные сточные канализационные воды, сточные воды промышленных предприятий и поверхностный сток с территорий населенных пунктов области.
Ежегодно в водоемы области сбрасывается около 106,9 млн. куб. м сточных вод, в том числе загрязненных - 33,0 млн.куб. м.
Во многом это связано с неудовлетворительным содержанием очистных сооружений из-за физической изношенности оборудования, применением устаревших технологий очистки, слабой материально-технической оснащенности очистных сооружений.
Немалую опасность для окружающей среды представляют гидротехнические сооружения. На территории области их насчитывается 223, из них 55 бесхозных.
Основные цели и задачи.
В 2011 году планируется направить финансовые средства на решение следующих задач:
снижение уровня загрязненности водных объектов;
восстановление водоемов и предупреждение подтоплений территорий населенных пунктов;
ремонт гидротехнических сооружений, объектов очистки сточных вод, обустройство водоохранных зон и родников.
Система мероприятий.
Система мероприятий раздела направлена на достижение указанной цели. Перечень основных мероприятий раздела приведен в разделе 3 приложения N1 к Программе.
Ресурсное обеспечение.
Финансирование мероприятий раздела составит 1370 тыс. рублей, из них предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам 850 тыс. рублей.
Эффективность реализации мероприятий.
Снижение уровня загрязняемости водоемов и подтопления территорий населенных пунктов.
Обеспечение устойчивой деятельности гидротехнических сооружений, принадлежащих муниципальным образованиям Курской области.
Восстановление родников, как дополнительных источников питьевой воды для населения Курской области.
4. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования настоящей Программы за счет средств областного бюджета составляет 30000 тыс. рублей, из них предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам 28730 тыс. рублей.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает разработку постановления Правительства Курской области, утверждающего перечень конкретных мероприятий по ее выполнению, за исключением мероприятий по: строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения; строительству полигонов (свалок) для размещения твердых бытовых отходов; ремонту гидротехнических сооружений и объектов очистки сточных вод.
Финансирование мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения, строительству полигонов (свалок) для размещения твердых бытовых отходов, ремонту гидротехнических сооружений и объектов очистки сточных вод, будет осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выполнение природоохранных мероприятий в рамках реализации областной целевой программы "Экология и чистая вода в Курской области" на 2011 год, приведенными в приложении N 3 к настоящей Программе.
При изменении объемов бюджетного финансирования Программы государственный заказчик уточняет объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств областного бюджета, а также уточняет целевые индикаторы и показатели определения эффективности реализации Программы.
6. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Организация управления Программой возлагается на областное государственное учреждение "Курское областное экологическое управление".
Исполнитель программных мероприятий - областное государственное учреждение "Курское областное экологическое управление" представляет в Администрацию Курской области и в комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы и об ее эффективности за полугодие и по итогам года.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Администрацией Курской области по представлению исполнителя основных мероприятий Программы - областного государственного учреждения "Курское областное экологическое управление".
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, отмеченных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнительного анализа:
фактически достигнутых целевых индикаторов и показателей с запланированными;
фактического объема финансирования мероприятий по реализации Программы с запланированными;
фактического выполнения мероприятий по реализации Программы с запланированными.
Приложение N 1
"Экология и чистая вода
в Курской области" на 2011 год
Приложение N 2
"Экология и чистая вода
в Курской области" на 2011 год
Перечень
прогнозных целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Экология и чистая вода в Курской области" на 2011 год
Приложение N 3
"Экология и чистая вода
в Курской области" на 2011 год
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выполнение природоохранных мероприятий в рамках реализации областной целевой программы "Экология и чистая вода в Курской области" на 2011 год
1. Настоящие правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений Курской области (далее - муниципальные образования) на выполнение природоохранных мероприятий в рамках реализации областной целевой программы "Экология и чистая вода в Курской области" на 2011 год (далее - соответственно субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - Администрацией Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) для оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению строительства, реконструкции и (или) ремонту объектов водоснабжения; строительству полигонов (свалок) размещения твердых бытовых отходов; ремонту гидротехнических сооружений и объектов очистки сточных вод.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии наличия в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
4. На выполнение в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, муниципальное образование может подать одну или несколько заявок на предоставление субсидий.
5. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, должны отвечать следующим критериям:
5.1. Строительство, реконструкция и (или) ремонт объектов водоснабжения:
а) уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, особенно проживающего в отдаленных от районных центров населенных пунктах, составляет менее 100 процентов или отсутствие питьевой воды в пределах 150 метров от местожительства людей, вызванное физическим или моральным износом существующих объектов водоснабжения, другими техническими причинами, в результате которых нарушено нормальное водоснабжение людей и соответствие питьевой воды санитарным правилам;
б) наличие акта выбора участка земли (трассы) под проектирование объекта водоснабжения, утвержденного соответствующим органом местного самоуправления;
в) наличие акта обследования и ведомости дефектов на объект, подлежащий ремонту;
г) наличие утвержденных администрацией муниципального образования задания на проектирование и сметной стоимости разработки проекта;
д) наличие проекта, имеющего положительное заключение государственной экспертизы, или сметной стоимости ремонта объекта, прошедшей согласование в установленном порядке;
е) наличие соответствующего решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования в случаях, когда на территории населенного пункта сложилось критическое положение с подачей населению питьевой воды, которое может вызвать чрезвычайную ситуацию, либо возникновение инфекционных заболеваний;
ж) наличие выписки из реестра имущества муниципального образования об объекте водоснабжения, подлежащего ремонту или реконструкции.
5.2. Строительство полигонов (свалок) размещения твердых бытовых отходов:
а) наличие акта выбора участка земли (площадки) под проектирование строительства полигона (свалки) размещения твердых бытовых отходов, утвержденного соответствующим органом местного самоуправления;
б) наличие утвержденных администрацией муниципального образования задания на проектирование и сметной стоимости разработки проекта;
в) наличие решения органа местного самоуправления о передаче в установленном порядке в собственность или в аренду земельного участка (площадки), выделенного под строительство полигона (свалки) размещения твердых бытовых отходов;
г) наличие проекта, имеющего положительное заключение государственной экспертизы.
5.3. Ремонт гидротехнических сооружений:
а) наличие выписки из реестра имущества муниципального образования о гидротехническом сооружении, подлежащем ремонту;
б) наличие заключения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования о том, что гидротехническое сооружение требует безотлагательного ремонта в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации;
в) наличие акта обследования и ведомости дефектов на объект, подлежащий ремонту;
г) наличие сметной стоимости ремонта объекта, прошедшей согласование в установленном порядке.
5.4. Ремонт объектов очистки сточных вод:
а) наличие выписки из реестра имущества муниципального образования об объекте очистки сточных вод, подлежащем ремонту;
б) наличие заключения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования или заключения соответствующих органов государственной власти в области охраны окружающей среды о том, что объект очистки сточных вод требует безотлагательного ремонта в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации или снижения уровня загрязнения окружающей среды;
в) наличие акта обследования и ведомости дефектов на объект, подлежащий ремонту;
г) наличие сметной стоимости ремонта объекта, прошедшей согласование в установленном порядке.
6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется основным исполнителем программы - областным государственным учреждением "Курское областное экологическое управление" в соответствии с условиями и критериями, установленными настоящими Правилами, с последующим внесением соответствующих предложений главному распорядителю средств областного бюджета.
7. Объем субсидий, предоставляемых на выполнение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на выполнение мероприятий;
- объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объектов водоснабжения;
- объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на строительство полигонов (свалок) размещения твердых бытовых отходов;
- объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на ремонт гидротехнических сооружений;
- объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на ремонт объектов очистки сточных вод.
8. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов водоснабжения, определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов водоснабжения;
- стоимость строительства, реконструкции и (или) ремонта объектов водоснабжения на территории муниципальных образований, подавших заявки на участие в мероприятиях по улучшению водоснабжения и соответствующих условиям и критериям, указанным в настоящих Правилах;
- стоимость строительства, реконструкции и (или) ремонта объектов водоснабжения i-го муниципального образования, претендующего на предоставление субсидии.
9. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по строительству полигонов (свалок) размещения твердых бытовых отходов, определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий по строительству полигонов (свалок) размещения твердых бытовых отходов;
- стоимость строительства полигонов (свалок) размещения твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований, подавших заявки на участие в мероприятиях по улучшению работы с бытовыми отходами и соответствующих условиям и критериям, указанным в настоящих Правилах;
- стоимость строительства полигонов (свалок) размещения твердых бытовых отходов i-го муниципального образования, претендующего на предоставление субсидии.
10. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по ремонту гидротехнических сооружений, определяется по следующей формуле:
,
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий по ремонту гидротехнических сооружений;
- стоимость ремонта гидротехнических сооружений на территории муниципальных образований, подавших заявки на участие в мероприятиях по ремонту гидротехнических сооружений и соответствующих условиям и критериям, указанным в настоящих Правилах;
- стоимость ремонта гидротехнического сооружения i-го муниципального образования, претендующего на предоставление субсидии.
11. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по ремонту объектов очистки сточных вод, определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий по ремонту объектов очистки сточных вод;
- стоимость ремонта объектов очистки сточных вод на территории муниципальных образований, подавших заявки на участие в мероприятиях по ремонту объектов очистки сточных вод и соответствующих условиям и критериям, указанным в настоящих Правилах;
- стоимость ремонта объекта очистки сточных вод i-го муниципального образования, претендующего на предоставление субсидии.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается правовым актом Администрации Курской области.
13. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между муниципальным образованием и главным распорядителем средств областного бюджета, предусматривающего:
а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования;
б) целевое назначение субсидий;
в) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
г) представление бюджетной заявки на получение субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются главным распорядителем средств областного бюджета;
д) график перечисления субсидии, составленный с учетом возникающих денежных обязательств муниципального образования, а также с учетом объема средств местного бюджета, направляемых на финансирование природоохранных мероприятий, в том числе вопросы опережающего финансирования субсидии, предусмотренной муниципальному образованию на текущий финансовый год, в размере до 100%;
е) срок и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения и соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Форма соглашения, указанного в настоящем пункте, утверждается главным распорядителем средств областного бюджета.
14. Перечисление субсидий осуществляется на лицевые счета местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания местных бюджетов.
15. Расходы бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, источником которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области для исполнения бюджетов муниципальных образований.
16. Органы местного самоуправления через областное государственное учреждение "Курское областное экологическое управление" предоставляет главному распорядителю средств областного бюджета отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой главным распорядителем средств областного бюджета, - ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
17. В случае невыполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, главный распорядитель средств областного бюджета приостанавливает предоставление субсидий, о чем в трехдневный срок после приостановления информируется муниципальное образование с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.
В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок главный распорядитель средств областного бюджета перераспределяет неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
18. В случае отсутствия потребности в субсидиях главный распорядитель средств областного бюджета на основании письменного обращения муниципального образования перераспределяет неиспользованный объем субсидий между муниципальными образованиями, которые имеют право на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
19. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, полученный в результате экономии средств при выполнении мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, перераспределяется на соответствующие цели между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в текущем финансовом году.
20. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в правовой акт Администрации Курской области об утверждении распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год.
21. При установлении главным распорядителем средств областного бюджета отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
22. Ответственность за достоверность представляемых сведений, целевое и эффективное использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
23. Эффективность предоставления субсидий оценивается главным распорядителем средств областного бюджета по следующим показателям:
а) освоение выделенных ассигнований в объеме произведенного финансирования;
б) объем ввода объектов строительства в рамках мероприятий;
в) выполнение объема ремонтных работ, предусмотренного сметной документацией.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и областным государственным учреждением "Курское областное экологическое управление".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что основной целью программы является улучшение социально-экологической обстановки на территории Курской области. Реализация программы рассчитана на 2011 год. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 30000 тыс. рублей, из них предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выполнение природоохранных мероприятий составит 28730 тыс. рублей. Кроме того, утверждены перечень прогнозных целевых индикаторов и показателей областной целевой программы, а также правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выполнение природоохранных мероприятий в рамках реализации областной целевой программы.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Постановление Администрации Курской области от 24 августа 2010 г. N 365-па "Об утверждении областной целевой программы "Экология и чистая вода в Курской области" на 2011 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 2 сентября 2010 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 8 августа 2011 г. N 378-па
Постановление Администрации Курской области от 22 июля 2011 г. N 322-па
Постановление Администрации Курской области от 15 июня 2011 г. N 246-па
Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.
Постановление Администрации Курской области от 28 декабря 2010 г. N 649-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.