Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Составление проекта бюджета города Курчатова
12. Основы составления проекта бюджета города Курчатова
12.1. Составление проекта бюджета города Курчатова - исключительная прерогатива администрации города Курчатова.
Непосредственное составление бюджета осуществляет управление финансов города Курчатова.
12.2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Курчатова на очередной финансовый год принимается администрацией города Курчатова в форме правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города Курчатова на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Курчатовскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города Курчатова.
12.3. Составление проекта бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития города Курчатова;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Курчатова управление финансов имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти.
12.4. К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Курской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Курчатовской городской Думой# о налогах и сборах;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
Абзац пятый подпункта 12.4. настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
муниципальных заданиях.
13. Прогноз социально-экономического развития города Курчатова
13.1. Прогноз социально-экономического развития города Курчатова разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития города Курчатова одобряется одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Курчатовскую городскую Думу.
13.2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Разработка прогноза социально-экономического развития города Курчатова на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется подразделением администрации города Курчатова, ответственным за экономическое развитие.
14. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Курчатова
14.1. Основные направления бюджетной политики города Курчатова содержат краткий анализ структуры расходов бюджета города Курчатова в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Курчатова.
14.2. Основные направления налоговой политики города Курчатова содержат анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города Курчатова; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления города Курчатова; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
14.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются управлением финансов города Курчатова. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
15. Среднесрочный финансовый план
15.1. Под среднесрочным финансовым планом города Курчатова понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города.
Проект среднесрочного финансового плана города Курчатова утверждается Главой города и представляется в Курчатовскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета.
15.2. Утвержденный среднесрочный финансовый план города Курчатов должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
15.3. Показатели среднесрочного финансового плана города Курчатова носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города Курчатова на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план города Курчатова разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Курчатова приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
16. Прогнозирование доходов бюджета
16.1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города Курчатова в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Курчатовскую городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Курской области и решений Курчатовской городской Думы, устанавливающих налоговые ставки по местным налогам и неналоговые доходы бюджета города Курчатова.
16.2. Решения Курчатовской городской Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Курчатовской городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Курчатовскую городскую Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города Курчатова, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Курчатовской городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
17. Планирование бюджетных ассигнований
17.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов города Курчатова.
Абзацы второй и третий пункта 17 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2009 г.
17.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 16 апреля 2009 г. N 37 в подпункт 17.3 пункта 17 настоящего приложения внесены изменения
17.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
18. Реестр расходных обязательств города Курчатова
18.1. Реестр расходных обязательств города Курчатова ведется управлением финансов города Курчатова и представляется в комитет финансов Курской области в порядке, установленном нормативным правовым актом комитета финансов Курской области.
Порядок ведения реестра расходных обязательств города Курчатова устанавливается нормативным правовым актом Главы города Курчатова.
Пункт 19 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
19. Муниципальное задание
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 16 апреля 2009 г. N 37 подпункт 19.1 пункта 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19.1. # 1. Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 16 апреля 2009 г. N 37 в подпункт 19.2 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
19.2. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета города Курчатова для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ).
19.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета города Курчатова в порядке, устанавливаемом Администрацией города Курчатова.
19.4. Муниципальное задание формируется в порядке, устанавливаемом Администрацией города Курчатова.
20. Долгосрочные целевые программы
20.1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются Администрацией города Курчатова и подлежат утверждению Курчатовской городской Думой.
20.2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется отделом Администрации города Курчатова, ответственным за экономические вопросы, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города.
20.3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
20.4. Заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы может быть орган местного самоуправления.
Пункт 21 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
21. Долгосрочные целевые программы
21.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города Курчатова, утверждаются нормативным правовым актом Администрации города Курчатова.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются в порядке, устанавливаемом Администрацией города Курчатова.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Администрации города Курчатова.
21.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города Курчатова, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые, к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Курчатова не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Курчатова в Курчатовскую городскую Думу.
21.3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются нормативным правовым актом Администрации города Курчатова.
По результатам указанной оценки Администрацией города Курчатова не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Курчатова в Курчатовскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 16 апреля 2009 г. N 37 раздел настоящего Положения дополнен пунктами 22, 23, 24
22. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
22.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
22.2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета города Курчатова в случаях и порядке, предусмотренных решением Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации города Курчатова.
22.3. Муниципальные правовые акты города Курчатова, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
23. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями
23.1. В бюджете города Курчатова могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета города Курчатова устанавливается администрацией города Курчатова.
В решении Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета города Курчатова устанавливается администрацией города Курчатова.
24. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
24.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации города Курчатова либо в установленном администрацией города Курчатова порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Курчатова.
24.2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией города Курчатова.
24.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности подлежат отражению в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Курчатовской городской Думы о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
24.4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств муниципального унитарного предприятия.
24.5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
24.6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города Курчатова в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.